Серебристый “Ситроен” въехал в городок Рандеву, прошуршал по тихим провинциальным улочкам и остановился возле полицейского участка. Водитель – мужчина лет сорока, смуглый крепыш с волнисто взъерошенной прической и с твердым выражением лица – щелкнул клавишей открывания окна передней правой дверцы. Стекло еще опускалось, а к автомобилю уже торопился, суетливо стараясь не споткнуться о ступеньки, пожилой толстяк в полицейском мундире.
– Полковник Патэ, – сообщил он, нагнув к “Ситроену” свою веснушчатую физиономию, преисполненную абстрактного энтузиазма. – Начальник местной полиции.
– Жерар Кампана, – прозвучало в ответ. – Отдел Безопасности.
– Я получил приказ...
– ...Быть в моем распоряжении. Садитесь в машину.
Придержав дыхание, дабы не издавать тяжкого пыхтения, Патэ втиснулся на сидение. Затем поднатужился и смог-таки утрамбовать себя дверцей.
– Что будем делать? – спросил Кампана.
– Не знаю. В подробности вашей спецоперации я не посвящен, – скованно произнес Патэ.
Кампана с нескрываемой иронией увел взгляд куда-то к горизонту. Потом вдруг жестко посмотрел на полковника. Произнес с нажимом:
– По-вашему, я притащился в это захолустье только из-за паршивого спекулянта оружием?! Нет, дорогуша. Давайте воспользуемся моим визитом для пресечения тут всех преступных поползновений. Вкладывайте по-быстрому: какие криминальные проблемы вас беспокоят?
– Проблем хватает. Мафия. Шпионаж.
– Ого!
– Да. Здешнюю мафию представляет семья Дюшес. Она организовала телевизионный рэкет.
– То есть?
– Местность, сами понимаете, горная. У каждого жителя – спутниковая антенна. Устройство дорогое и хрупкое. Поэтому все вынуждены оказывать семье Дюшес ежемесячное денежное пожертвование. Иначе в антенну прилетит анонимный кирпич.
– Понятно.
– Шпионом и диверсантом является Жак Картуз. Он представляет интересы иностранных туристов. Выискивает в окрестностях лучшие партии вина.
– Шпион, значит. А почему диверсант?
– Все хорошее вино загребают туристы. Жителям приходится обходиться тем прискорбным питьем, что остается. Такие вот наши самые серьезные криминальные проблемы.
– Негусто. Что ж. Не дело красит флика, а флик дело.
– С кого начнем?
– Со всех сразу. Я покажу вам новейшую методику оптового ведения дел. Едем к спекулянту оружием. Показывайте дорогу.
– Вы не знаете, куда ехать?
– Конечно! Если бы я забивал себе голову планами городов, в которых бываю, давно бы свихнулся. Вам-то, надеюсь, известно, где этот мерзавец обитает?
– Да.
– И перестаньте принимать таинственный вид. Я, например, свою принадлежность к секретной службе не скрываю. На всякую конспирацию найдется утечка информации. Зато явное козыряние полномочиями существенно помогает в работе.
Двигатель зарычал. “Ситроен” покатился туда, куда Патэ тыкал пальцем.
Мерзавец спекулянт оружием обитал в глухом переулке, в обшарпанном кирпичном доме, на четвертом этаже, в квартире тринадцать.
Кампана и Патэ вошли в парадный вход. Строго посмотрели на консьержа. Поднялись по мрачной лестнице. Дверь с “№ 13” была железная. А, может, даже стальная.
Кампана достал из кармана пиджака аэрозольный баллончик. Направил его на дверь и нажал на колпачок распылителя. Из баллончика вырвалась голубоватая струя, с густым шипением растекаясь по поверхности двери и окутывая ее клубами белесого пара.
– Жидкий кислород, – объяснил Кампана. – После такой обработки любая броня становится хрупче стекла.
– Мы что, попремся в логово бандита только вдвоем? – вдруг сообразил Патэ. – Надо было отряд полицейских прихватить.
– Хотите дрейфьте, хотите нет, – сказал Кампана, увлеченно размахивая баллончиком. – Меня сейчас другой дрейф интересует. Незаконный дрейф нелегального оружия. И я не хочу, чтобы пташка упорхнула, предупрежденная каким-нибудь сообщником о том, что группа задержания отправилась на выезд. Смелее, дорогуша. Против внезапности защиты нет. Мы возьмем этого подонка, как помидор с грядки.
Убрав баллончик обратно в карман, Кампана пнул дверь носком ботинка. Дверь рассыпалась мелкими осколками.
– Вуаля! – сказал Кампана и вошел в квартиру.
Подонок Крюшон был застигнут врасплох. Иначе как объяснить тот факт, что он, вместо того, чтобы удирать по крышам, показывал самому себе перед зеркалом зверские рожи и ужимки а-ля каратэ. Не теряя инициативы, Кампана сноровистым шагом подошел к нему и сунул под нос какой-то фирменный бланк:
– Вот это видишь?
Оторопевший Крюшон инстинктивно отпрянул назад. Наткнулся спиной на зеркало и застрял в беспомощном положении, в которое угодил: пятки упираются в пол, шея – в зеркало, руки раскинуты в стороны.
– Это ордер на твой арест, – сказал Кампана.
– Что вам нужно? – пробормотал Крюшон.
– Мне? – очень искренне удивился Кампана. – Это тебе нужно долгое и неприятное сотрудничество со мной. Не веришь? Следи внимательно за моими действиями. Я посылаю главарю террористов смс-сообщение: у месье Крюшона имеется на продажу подводная лодка...
Мобильный телефон, лежащий на журнальном столике, закурлыкал, давая знать, что кто-то на связи. Кампана взял его и насмешливо поднес к кислому лицу спекулянта оружием.
– Это Крюшон? – раздалось из телефона.
– Да, – машинально ответил тот.
– Продашь мне подводную лодку?
– Нет.
Кампана выключил телефон и швырнул его на диван. Сказал сочувственно:
– Зачем ты отказал, недоумок эдакий? Ты влип в гнусную передрягу. Ну нет у тебя субмарины, ясное дело. Но террористы обиделись. А они обид не прощают. Теперь у тебя единственный шанс – своим полным лояльным содействием заслужить у меня помощи в укрытии от их мести. Согласен?
– Да.
– Не удивительно. Все, что имеет неосторожность столкнуться с секретной службой, автоматически включается в спецобработку. Оно просто обречено на принуждение к подчинению... Итак, падаль, ты признаешь, что семья мафиозо Дюшес и шпион Картуз вместе с тобой замешаны в подпольной торговле оружием?
– Да.
– Теперь, дорогуша Патэ, – обратился Кампана к полковнику, – вы можете расследовать их участие в этом нехорошем деле столь долго, пока они будут вести себя паиньками. А если они вдруг вновь примутся за свое, вы их тут же задерживаете для допроса по делу Крюшона. Уловили суть?
– Угу. Я думаю, эти паразиты тоже быстро схватят суть.
– Вот и прекрасно. Как видите, все ваши криминальные проблемы решены. Мои – тоже. Полковник! Наручники на этого подонка! Сейчас он пойдет показывать свой поганый склад оружия. Верно, падаль?!
В этот момент вновь закурлыкал мобильный телефон. На сей раз тот, что висел на поясе начальника полиции:
– Месье Патэ! Срочно приезжайте в банк.
– Что случилось? Ограбление?
– Хуже.
Похожие статьи:
Рассказы → Маги не шутят. 1. Будни стюардессы
Рассказы → Маги не шутят. 3. Загадочное происшествие
Рассказы → Маги не шутят. 6. Катастрофа
Рассказы → Маги не шутят. 4. Секретный архив
Рассказы → Маги не шутят. 5. Вдогонку