~~Написано в соавторстве с Жаном Кристобалем Рене
Как профессионал, Зак прекрасно представлял, на что идёт, когда проник на космобот, принадлежащий Нарлийской Гегемонии и затаился внутри скафандра повышенной защиты. Любая внештатная ситуация - и скафандр понадобится раньше времени. Тогда тайного пассажира обнаружат, и он, Костолом Зак, вынужден будет убить голыми руками всех четверых членов команды. При его умениях эта процедура хоть и сложная, вполне осуществима. Но он ничего не добьется, прикончив офицеров нарлийского флота. Ему нужен тот, за кем этот бот летит. Генерал Бонг!
При воспоминании о диктаторе челюсти свело судорогой. Как же Зак ненавидел эту жирную свинью! Всё, чем дорожил герой Второй Галактической войны, исчезло с одночасье. Головорезы Бонга в один день вырвали из его жизни жену и сына. В то время когда дивизия, которой он командовал, громила базы повстанцев на другом конце галактики, на его родной планете исполосовали выстрелами из бластеров, превратив в куски тлеющего мяса тех, ради кого он жил и боролся за жизнь.
Полгода Костолом готовился отомстить. И вот теперь, когда революция свергла негодяя, Зак должен стать его палачом. Он не даст генералу сбежать. Космобот, который собирался вывезти диктатора с Альтаира, станет могилой для Бонга и четырёх его сподвижников.
***
Зашумели моторы шлюза, зашипел воздух. Как бы ни старалась автоматическая система регулировки, всё равно небольшой перепад давления оставался. Генерала подобрали прямо в космосе, где он болтался в спасательной капсуле вот уже целые сутки. Заку стоило огромных трудов собрать информацию, приведшую его на борт последнего боевого бота, верного развалившейся Гегемонии. Он не мог видеть сквозь затемнённое забрало шлема, но знал, что генерал уже здесь. Было отчётливо слышно цоканье шести когтистых лап. Его враг протискивал свою полуторатонную тушу через створ шлюза. Пора!
Скафандр повышенной защиты имеет одно великолепное свойство, продиктованное спецификой его использования. При возникновении нештатной ситуации в это чудо техники надо успеть заскочить буквально за доли секунды. Особенность конструкции позволяет также быстро покинуть скафандр. Зак глубоко вздохнул, прогоняя через лёгкие кислород. Три…ЧЕТЫРЕ!!
Вся фронтальная часть костюма, повинуясь нажатию кнопки, лопнула, подобно перезрелому арбузу. Перед ним стоял опешивший спецназовец. Потомок землян. Такой же человек, как и Зак! В свите диктатора редко попадались гуманоиды. О злодеяниях полковника Марчо ходили легенды. Впрочем, Костолому было всё равно. Он привык вступать в схватки и выходить победителем. Он был богом войны, и любимчиком Фортуны.
Шаг вперёд, перехват руки, поворот на пятках, нырок под руку и хвалёный полковник взлетает в воздух, чтобы всей тяжестью обрушиться на рог подбегающего шезлянина - гиганта, выросшего на планете с силой тяжести в пять g и был похожего на вставшего на дыбы носорога с гребнем вдоль хребта. Громила мотнул головой, сбрасывая агонизирующего Марчо и, взревев, бросился к Заку. Слабое место у самцов шезлян, по странной прихоти природы, находится там же, где и у самцов гуманоидов. Блокировать удар тяжёлой трёхпалой лапы – всё равно, что остановить руками гидравлический манипулятор боевого робота. Заку и в голову не пришло сделать подобную глупость. Он откинулся назад, вставая в «мост» и пропуская над собой кулак противника, перекатился под огромные ноги и, выпростав руку, нанёс сокрушающий удар по гениталиям. С удовлетворением услышав дикий вой а затем грохот тяжёлого тела, Костолом полностью переключил внимание сразу на двух противников. Справа наседал паукообразный жужо, всё время норовящий цапнуть за руку ядовитыми жвалами, а слева – ещё один шезлянин. Противники мешали друг другу. Зак мотыльком кружил вокруг гигантского паука, блокируя удары и уклоняясь от щёлкающих жвал. Он намеренно оставлял жужо между собой и шезлянином. Неуклюжему гиганту приходилось топать в обход товарища, чтоб добраться до врага.
Такой бой не мог длиться вечно. Зак следил краем глаза за генералом. Шестилапый мешок сала, похожий на располневшего гигантского енота, не собирался нападать. Он пятился толстым задом к шлюзу. «Уйдёт!» - мелькнула в голове у Зака паническая мысль. На его счастье, бластеры, ненужные на время полёта, находились в арсенале. Всё решали руки, лапы, жвала. Очередной бросок в сторону, затем быстрая контратака. Град ударов буквально обрушился на жужо. Тот не был готов к тому всплеску силы, тому напору, за который Зака прозвали Костоломом. Три из четырёх глаз паука оказались выбиты, череп раскроен на куски, а вырванное с корнем жвало, пущенное меткой рукой, вонзилось в горло шезлянина. Мститель не смотрел, как умирают враги. Он был уверен, что прикончил их.
Зак обернулся лишь для того, чтобы взвыть от отчаяния. Люк, ведущий в шлюз, закрылся, отрезав от него сбежавшего генерала.
***
День обещает быть удачным. Пару недель назад Чефир узнал, что местный богатей купил капсулу, о которой столько говорят уже несколько месяцев. Ту самую, что в рекламах называют потрясающей многофункциональной новинкой, простой в управлении и вечно работающей. Бешеных бабок стоит, между прочим! Таких капсул на весь мир - несколько штук. Если загнать одну за полцены, то можно завязать и всю оставшуюся жизнь греть пузо на каком-нибудь Таити. Или Гаити. Неважно, главное, что это дело должно стать последним. Заказчик уже найден и ждет нас с банковской картой, набитой миллионами.
Десять дней мы пасли эту хату. Богатей даже охрану не держит! Он со своей бабой выезжает из дома каждый день около восьми утра и возвращается в шесть-семь вечера, а то и позже. В доме остается только глухой как пень дед, который еле ноги таскает. Дело за малым - подогнать фургон, вскрыть дверь и вынести капсулу. Ну и дать деду по кумполу, если старикан нас услышит, конечно.
Жаль, капсула эта здоровенная - метра два с половиной будет. Меньше четырех человек ее не поднимут, придется на четверых барыш делить. Ну да ладно, там на всех хватит.
В дом мы попали без труда. Крюк - форточник бывалый, за то на дело и взяли. Деда не видно и не слышно, а вот капсула нашлась сразу: на кухне в углу пристроилась. Тяжелая, зараза, гладкая, скользкая. Крюк на шухере встал с кастетом, на случай, если дед появится, а мы втроем с Чефиром и Рыжим капсулу потихоньку опустили, подняли и потащили. Думали, втроем из дома сможем выволочь, а там Крюк поможет. Только руки даже в перчатках по металлу сразу заскользили, каким-то жиром, видать, богатей эту дуру железную смазал. В общем, не удержали мы ее. Бахнулась капсула на пол и раскрылась. Мы только вздохнуть успели, а из нее чудовище в чем-то типа скафандра и шлеме выскочило. Крюк первый среагировал - взмахнул рукой с кастетом. Чудовище с воинственным воплем перехватило его руку и дало Крюку такого пинка, что наш форточник пролетел через всю кухню и, сбив с ног по дороге Рыжего, врезался головой в стену. Потом бедолага медленно сполз на пол, и на его голову посыпались осколки разбившегося кафеля.
Взбешенный Рыжий вскочил и, отчаянно матерясь, бросился на странное существо. Я даже не сдвинулся с места: был уверен, что он справится. Рыжий гораздо выше и шире в плечах, чем обитавшее в капсуле существо. Однако чудовище ловко увернулось от удара, перекатилось по полу прямо Рыжему под ноги и со всего маху навернуло его в пах оказавшейся под рукой табуреткой. Рыжий с воем согнулся и грохнулся на пол. Существо из капсулы швырнуло на него стол, затем грохнуло табуретку об пол и сжало в лапе отбитую от табуретки металлическую ножку.
Мы с Чефиром шагнули к опасному существу с разных сторон. Чефир вырвал из кобуры пистолет. Не знаю, можно ли пробить скафандр чудовища пулей, - выстрелить Чефир не успел. Существо так двинуло его по руке металлической табуретовой ножкой, что пистолет выпал, а рука неестественно повисла. Хуже того, пистолет еще и выстрелил, и Чефир с диким ором упал, держась за коленную чашечку. Это я разглядел уже плохо, потому что в лицо мне полетела злополучная табуретка. Я увернулся и отступил. Нога обо что-то запнулась, и я полетел... Нет, не на пол, а прямо в мерзкую капсулу. Внутри она оказалась неожиданно мягкой.
Существо с воинственным кличем выхватило откуда-то кухонный нож и устремилось ко мне. Я изо всех сил вцепился в металлические края капсулы и потянул их на себя. Капсула закрылась неожиданно легко, но не полностью. Через маленькую щель я видел, как чудовище топает ногами, в ярости размахивает ножом и слышал злобный вой существа. Под моей рукой оказались какие-то кнопки, кажется, я случайно нажал одну из них локтем. Капсулу тут же наполнил приятный женский голос:
- Вы только что прервали программу "Виртуальный бой". Желаете переключиться на другую программу?
Существо остановилось, огляделось и медленно стянуло шлем. Я обалдело смотрел на глухого лысого лопоухого деда, а тот с изумлением оглядывал кухню. У стены лежал Крюк, усыпанный обломками кафеля, чуть дальше скорчился без движения приваленный столом Рыжий. Перед дверью выл Чефир, сжимая окровавленное колено. Дед, качая головой, пробормотал дребезжащим голосом:
- А ведь хотел только массаж включить... Это что ж за программа была-то?
Затем он проковылял куда-то в сторону и после паузы заговорил:
- Алле, полиция? Это Семен Закерман, улица...
От ужаса я снова непроизвольно дернул рукой. Слова деда тут же заглушил приятный женский голос:
- Вы заказали программу "Субаквальная ванна". Подготовка к программе займет пять секунд. Четыре. Три. Две. Одна. Программа начата!