Эта история случилась на заре просвещения. Некто был приговорен к смертной казни - ему должны были отрубить голову за богомерзкие действия. По ночам он выкапывал на кладбище трупы, а потом резал их на куски. На суде он заверял, что делал это для блага живых, чтобы потом знать, как нужно лечить. Но этот факт никто не захотел принимать во внимание.
Был у «трупореза» в этом деле сообщник, который сумел скрыться, - его собственный помощник. Именно он подбивал почтенного лекаря на всякие медицинские авантюры. Теории лечения, которые пытался развивать подлекарь, не давали шансов, что он когда-нибудь сможет получить патент на право самостоятельного ведения практики, поэтому он использовал имя патрона чтобы опробовать на практике свои теории. Их сотрудничество было взаимовыгодным - новые методы лечения порой оказывались действенными, а это приносило хорошие деньги.
Жена приговоренного к смертной казни, знала, где прячется беглец. Ее муж и его помощник облюбовали для своих опытов заброшенную хижину в лесу, бывшую раньше перевалочной базой контрабандистов.
Женщине пришлось долго колотить в дверь, прежде чем беглец решился открыть. Нужно знать - он опасался не только того, что в кустах могли притаиться стражники. Жена лекаря отличалась вздорным характером, и он ее всерьез побаивался.
И не напрасно. Стоило ему приоткрыть дверь, как бедная женщина набросилась на него с колотушками.
- Ирод проклятый, зачем ты втравил моего мужа в свои богомерзкие опыты? Без тебя он никогда бы не стал резать тела честных христиан. Это ты главный преступник, и тебе, а не ему, надо отрубить голову.
- Не отрубят мне голову, - возразил ей подлекарь. - Я человек подневольный, повесят - и все. А мужа твоего уже не спасти. Не любят у нас просвещение.
- Знать ничего не хочу, - отрезала лекарша. – Ты должен вернуть мне моего мужа целым и невредимым.
- Странная ты женщина. Как же я его тебе верну, если он в тюрьме сидит?
- А кто будет моих детей кормить? Ты что ли, трубка клистирная? Думаешь после его смерти взять меня в жены, и получить в приданое патент? Я - согласна.
- Успокойся, успокойся, - замах руками подлекарь. - Может быть есть у меня одно средство тебе помочь.
Он долго рылся на полках, пытаясь прочесть в полумраке латинские надписи на склянках, пока, наконец, не выбрал одну. Ее горлышко было залито воском, запечатано сургучом, а сверху еще подвязано вощеной бумагой.
- Постарайся потихоньку передать мужу этот пузырек, - сказал подлекарь. – Скажешь, чтоб перед казнью он хорошенько втер это средство себе в шею, а остатки употребил внутрь.
- И как это ему поможет? Топор отскочит от его шеи, как от камня?
- Слушай меня, женщина, слушай очень внимательно. После казни ты вытребуешь тело своего мужа у городской управы. Голову они, конечно, не отдадут, да она и не нужна. Первое время пусть тело полежит где-нибудь на холодке – в погребе, а еще лучше на леднике. Потом, когда у него начнет расти новая голова…
- Но…
- Не беспокойся, я десятки раз ставил этот опыт на курицах, и каждый раз получалось. После этого можешь переводить его в комнаты. Уход обычный, кормить густыми бульонами, прогулки на свежем воздухе. Все поняла? Если сделаешь, как я велел, скоро он будет у тебя лучше прежнего.
Когда пришло время, приговоренный к смерти натерся эликсиром, как было велено, надел чистую рубашку и принялся усердно молиться, в надежде что средство сработает. Однако спасло его совсем другое - прибыл гонец с помилованием от губернатора. Губернатор, который сам часто прибегал к помощи медиков, пользовавших его подагру (ревматизм, раздраженный кишечник, почечуй – список можно продолжать бесконечно), решил, что пора вводить в стране просвещение. Он велел закрыть дело и отпустить лекаря с миром. Что и было исполнено.
Естественно, что история не могла на этом закончиться. Вскоре у бедолаги выросла еще одна голова. Его жене это очень не понравилось - теперь ей приходилось кормить лишний рот. Кроме того, она побаивалась обвинений в двоемужестве. Подлекарь на ее слезы только смеялся - мол, не стоило так запускать лечение, нужно было сразу обратиться к нему, тогда можно было просто прижечь новую голову зеленкой, и она бы сама отвалилась. А так… Только ампутация. Весь вопрос в том - какой из голов? Этого не могла решить и сама бедная женщина – они были совершенно одинаковые.
Похожие статьи:
Рассказы → Смерть тролльчонка (Зал Пограничный - Работа № 3)
Рассказы → Холод (Зал Пограничный - Работа № 2)
Рассказы → Низшая раса. Почти детектив (Зал Пограничный - Работа № 1)
Рассказы → А где-то свадьба пела и плясала
Рассказы → Отражение (Зал Пограничный - Работа № 4)