На длинных столах стояли салаты, сырные тарелки, маринованные огурчики и целое полчище бутылок с огненной жидкостью. Из алкоголя здесь можно было найти вино красное и белое, виски, дагестанский коньяк и водку - не из дешевых.
Зал ресторана медленно наполнялся людьми. Военные из крупного ведомства занимали свои места. На небольшую сцену вышел ведущий. Он поприветствовал гостей и отдал вступительное слово генералу. В центр зала вышел тучный седой генерал, улыбаясь, произнес торжественную речь и провозгласил первый тост – за успехи ведомства. Все выпили. Весело зазвенели вилки о тарелки, еда на столах начала резко уменьшаться. Официанты принесли мясо, вызвав большой энтузиазм. Его мгновенно расхватали и тут же съели. В глазах собравшихся появился озорной блеск. Наступило время разговоров.
Группа боевых товарищей из трех человек вышла на балкон, прихватив бутылку и пару стопок. На балконе они закурили и, рассматривая большой мирный город в вечерних огнях, выпили еще.
Один из них, крупный рыжий парень с лохматыми волосами, облокотился на перила балкона и посмотрел вниз. Второй, невысокий, темноволосый, со шрамом на щеке, хлопнул его по плечу и весело сказал:
- Неплохое мясо было, да, Вася? Вот это мясо! Такого бы кабанчика да в ***, вот где еды не хватало.
- Кстати, как прошла командировка? – спросил третий, спортивного вида блондин.
- О, - темноволосый затянулся сигаретой. – Незабываемо. Видел?
Он достал из кармана значок и протянул его блондину. На значке было написано: «За помощь в восстановлении города в боевых условиях».
- И как? – спросил блондин. – Восстановили?
- Нет, конечно. Там еще работать и работать. Но помогли. – Темноволосый грустно улыбнулся. – Там, знаешь, город без единого гвоздя. Ты все везешь с собой: вещи, продукты. Даже водку. Ничего нет. Все полностью разрушено, ни одного целого здания. Посреди города на площади лежит неразорвавшийся снаряд. Вася даже с ним сфотографировался.
Темноволосый тут же достал телефон и показал другу фото: улыбающийся рыжий Вася, в камуфляже, с автоматом, на фоне бомбы. Бомба была большая, выше Васи; она врезалась в стену здания под углом и частично зависла над раздробленным асфальтом. Вася стоял рядом с ней и улыбался, как ни в чем не бывало.
- Дим, ее не разрядили? – спросил блондин.
- Нет. Саперы пока доедут, ты же знаешь, - хмыкнул темноволосый.
- Смелый у нас Вася , - блондин восхищенно усмехнулся. Он дружески хлопнул стоящего рядом рыжего по плечу. Тот криво улыбнулся и продолжил молча смотреть на город. – Долго вы там были?
- Две недели. До части нас возил БТР, асфальта в городе практически не было. Работали по ночам: днем с соседних гор велся непрерывный обстрел.
- Обстрел?
- Да. Местные засели в горах и обстреливали город, чтобы мародеры в домах не шарились.
Блондин покачал головой.
Дима разлил еще по одной, и они снова выпили. Внезапно у рыжего зазвонил телефон.
- Да? – суровый бас эхом разлетелся по ночному городу.
Вася слушал несколько минут, отвечая односложно. Внезапно друзья увидели, как по его лицу потекли слезы.
- Что случилось? – с тревогой спросил Дима.
Вася замотал головой и отключил телефон. По его щекам стекали крупные соленые капли. Мужчина всхлипывал и не мог сказать ни слова. Он тяжело сполз на бетонный пол и прислонился спиной к ограждению балкона. Пошел снег.
- Эй, друг, - потряс его Дима. – Ты так замерзнешь! Тут холодно! Эй, мы с тобой столько всего прошли, ты всегда был крепче скалы. Какого черта?
- Что случилось? Скажи! – посмотрел на него блондин.
- Миша, принеси водки, - попросил Дима. – Сейчас разговорим.
Блондин ушел, и Дима сел рядом с другом. Тот рыдал не переставая.
- Рыжий, соберись! Ну что ты рыдаешь, как утопившая мячик Таня? Что случилось? – он смотрел на Васю, но тот мог только открывать рот, шумно вдыхая воздух. Звуки не хотели выходить из его горла.
Вернулся Миша с бутылкой. Дима спешно налил стопку и вручил ее рыжему.
- Пей! – строго сказал он.
Вася, всхлипнув, проглотил стопку одни глотком. Он хрипло задышал и посмотрел на небо. Снег падал на его лицо, касаясь кожи холодными иголками.
- Скажи, что случилось, - попросил Дима.
- Ребята, - хрипло отозвался Вася, и тут же закашлялся.
Слезы еще текли по его глазам. Он оглядел друзей и внезапно рассмеялся.
- Он сошел с ума, - недоверчиво посмотрел на него Миша. – То смех, то слезы.
- Ребята, - повторил рыжий, громко выдохнув. – Такое дело. У меня дочь родилась.
Похожие статьи:
Рассказы → Отражение (Зал Пограничный - Работа № 4)
Рассказы → Смерть тролльчонка (Зал Пограничный - Работа № 3)
Рассказы → Низшая раса. Почти детектив (Зал Пограничный - Работа № 1)
Рассказы → Холод (Зал Пограничный - Работа № 2)
Рассказы → А где-то свадьба пела и плясала