Главный орк района шумно сформировал содержимое носоглотки в одну однородную массу, а затем сплюнул ее на пол возле своих сапог. Правым мизинцем почесал в ухе, любопытно посмотрел на кончик пальца, замазанный ушной серой, и обтер его о край стола. Отхлебнул пива из большой деревянной кружки и принялся подводить итоги недели, пересчитывая монеты, лежащие в большой куче на столе и делая какие-то записи на куске кожи, которая подозрительно смахивала на человеческую.
– Итак, - пробормотал он, отсчитав несколько золотых. – Гоблины Рогатого в начале недели «отработали» у хоббитов пять золотых. Скудновато, скудновато… Да и не велик труд шестью рылами двух полуросликов обработать. Ладно, двух монет им хватит, – орк отложил два золотых диска в сторону, – пускай дальше делят, как хотят. Наверняка, одного-двух прирежут!
Орк громко расхохотался, радуясь своей шутке, затем взялся за другой счет.
– Так, хорошо. Ведьминские конторы принесли семьдесят шесть золотых. Хо-хо, полно же придурков, желающих порчу на конкурентов наводить! Недурно, но все равно маловато. Не так активно работают колдуньи, как хотелось бы. А, может, – скудный мозг орка постигла очередная тёмная мыслишка, – утаивают, сучки? Прячут свои доходы? Эй, Кривозуб! – крикнул орк куда-то в сторону.
Из-за вонючей шкуры оленя, служившей вместо двери в этой зловонной дыре, вышел гоблин со страшной перекошенной рожей. В правом уголке рта верхняя губа была оттопырена вверх, обнажая большой желтый гнилой клык.
– Чего? – пробубнил вошедший.
– Кривозуб, – рыкнул ему орк,– сомнения у меня есть насчет ведьмочек наших. Утаивают они, как пить дать! Надо шмон устроить.
– Это мы с радостью, – Кривозуб кровожадно ухмыльнулся, обнажив остальной не слишком стройный ряд таких же гнилых зубов.
– Вот и славно. Пшёл вон!
Кривозуб ушел, а орк взял со стола искусно выполненный золотой браслет вычурной формы и стал его рассматривать, затем аккуратно положил в сторону. Туда же отложил еще парочку таких же красивых медальонов.
– Ну что же, – он вновь принялся за писанину. – Стычки с эльфами иногда приносят свои плоды. Хоть Сохатый и потерял пятерых боеспособных орков, но эти побрякушки стоят больше, чем весь наш недельный оборот. Сохатый заслужил.
Орк отсчитал и отложил в сторонку приличную кучку монет. Хотя потом, несколько поразмыслив, уменьшил ее на четверть.
– Чтоб не зазнавался, - подытожил он и сделал солидный глоток из кружки.
– Хорошо, дальше у нас что? Разбойное нападение на человеческий конвой… семь убитых человеков… неплохо… двое сожраны на месте… охренели что ли?... лучше бы мечами работали так, как животами, скоты безродные… чего поимели?... сто семь золотых… маловато… плохо работают, черти!... тут что?... домогательство у фей… тьфу ты!... вымогательство у фей… ну с них вообще нечего взять, даже порошка волшебного… так… охота на единорогов… так-с… хорошо… целый рог… можно неплохо загнать… и девственница уже не девственница… ха!... вот чертяги работают… тэк-с… нападение на сокровищницу гномов… что? почти всех перебили?... никуда не годные… мрази!... гоблинское отродье!… ладно, Курт и Хромой с десяток камней приперли… молодцы… надо дать им повышение… пусть банду свою сколотят, и опять в шахты, к гномам, ха!...а тут что?... молодцы, хорошо поработали…
Таким образом орк еще минут десять усердно производил подсчет, активно морща свой лоб и старательно выводя пером трудно поддававшиеся грубой руке грамматические и математические символы. Именно поэтому он ненавидел эту работу. Не раз и не два за всё время подсчёта он жалел о том, что выучился считать и писать. Хорошо бы, думал он, махать топором, а не пером, но потом вспоминал тот факт, что живет он очень и очень не плохо, и гнал эти глупые мысли от себя прочь.
Наконец, закончив с такой трудной еженедельной работой, он удовлетворенно откинулся на спинку стула и задумчиво поковырял в носу. Выудив оттуда длинную зеленую соплю, орк тоже обмазал ее о стол и залпом допил свое пиво.
- Ха, а неделя-то удалась! – удовлетворенно фыркнул он и громко отрыгнул.
Похожие статьи:
Рассказы → Портрет (Часть 1)
Рассказы → Последний полет ворона
Рассказы → Обычное дело
Рассказы → Потухший костер
Рассказы → Портрет (Часть 2)