Пете Малявке не везло с детства. Вначале с фамилией, а потом и со всем остальным. В то время, как его школьные друзья-бизнесмены отмечали Новый год где-нибудь на Гавайях, Петя встречал его в нарядах. Не в том смысле, что в нарядной одежде, а в своей повседневной казенной форме – на службе. Но это почему-то никак не способствовало его карьерному росту. А вдобавок ко всему, он ещё вынужден был терпеть шуточки коллег, называвших его «страшный сержант Малявка». В Новогоднюю ночь, Петя снова заступил в наряд со своими нерадостными мыслями о превратностях судьбы…
Бывший гараж, выходивший воротами на улицу и переоборудованный предприимчивым хозяином в магазин со звучным названием «Гипермаркет «У Степана», пользовался дурной славой в районе. Она закрепилась за ним твердо, как некогда клеймо «гнезда разврата» за легендарной «Антилопой-Гну» Козлевича. Нет, в гипермаркете не устраивали пьяные гульбища, драки, стриптиз и прочие непотребства. Всё это происходило рядом с магазином. Причина этого проклятия крылась не в неблагоприятном расположении торговой точки, не в какой-то там патогенной зоне или каких-то потусторонних прибамбасах, а в его банальном соседстве с домом тёти Моти.
Мотя, схоронившая трёх законных мужей, как никто знала, что нужно среднестатистическому мужику, возвращающемуся вечером после трудового дня. Знала она и то, что в гипермаркете цены такие, что не каждому возвращенцу с работы это нужное, там по карману. Поэтому по соседству с магазином круглосуточно работало кафе «табуретка», в котором усталые путники могли получить заряд бодрости по приемлемой цене, а вдобавок к этому ещё ломтик соленного огурчика с краюхой хлеба на закусь.
Петя Малявка знал, что если в эту ночь и произойдут какие-то происшествия в его районе, то случится это непременно у гипермаркета-гаража. Поэтому патрулируя район, он дважды наведывался туда и оба раза возвращался в райотдел с уловом.
Первый раз патрульный наряд обезвредил и задержал главный источник всех бед – ту самую тётю Мотю. Поводом для задержания стали, подтвержденные надежным источником, факты самогоноварения и реализации суррогата без лицензии и разрешительных документов. Тем самым, казалось, на корню пресечены неизбежные ночные сюрпризы. Второй раз, у гипермаркета была задержана девушка легкого поведения – индивидуалка по имени Зоя, занимавшаяся оказанием услуг интимного характера. Она так же, не имела ни лицензии, ни разрешительных документов на оказание упомянутых услуг. Кроме того, Зоя в костюме Снегурочки рекламировала свою аморальную деятельность, нарушая общественный порядок. Она держала в руках плакат, гласивший: «Только сегодня на все услуги новогодняя скидка – десять процентов, постоянным клиентам – пИтнАЦать!»
В третий раз, стражи порядка пресекли у гипермаркета драку граждан в костюмах Дед Морозов. Двое из них намеревались отлупить третьего, который пытался удрать. Судя по крикам и угрозам нападавших, причиной конфликта стало нарушение какой-то негласной конвенции…
Морозов застукали на горячем. Хулиганами оказались учитель пения и физрук местной школы. Петя сделал драчунам устное предупреждение и отпустил по домам в честь праздника. У третьего участника инцидента, документов не оказалось. На вопрос Малявки о том, что гражданин потерял в этом районе, тот стал издеваться над работником правоохранительных органов при исполнении, ответив, что оленью упряжку. Его ответ вызвал у Пети закономерные подозрения в неадекватности гражданина. Поскольку запаха алкоголя от того не исходило, то все указывало, что массовик-затейник вероятно пребывает в состоянии измененного сознания под воздействием наркотических веществ. Малявка предложил Дед Морозу поискать пропажу вместе, тот согласился, и был препровожден в отделение.
Задержанного заперли в обезьяннике, где к тому времени уже находилось трое Дед Морозов с различной степенью алкогольного опьянения: от «пацаны давайте бухнем за наступающий», до «урою, менты поганые». Компанию дебоширам составляли тётя Мотя, похожая на Бабу Ягу в своем затертом тулупе и миловидная Зоя – в костюме Снегурочки. Глядя на задержанных, складывалось впечатление, что актеры собрались разыграть здесь Новогоднее представление...
Ровно в полночь – аккурат после двенадцатого удара курантов, это самое представление и началось.
Один из задержанных попросил у стражей порядка, отмечающих Новый год, чтобы те и ему плеснули рюмаху для поправки здоровья. В ответ на это, дежурный райотдела – сержант Сыч поинтересовался: «А местами с тобой не поменяться?»
В ответ, страдалец заявил, что это был бы лучшим новогодним подарком. И Сыч тут же оказался в обезьяннике, а задержанный на его месте.
Стоило второму Деду Морозу сказать: «Наше место за праздничным столом, а здесь должны сидеть мэр, губернатор и ваш начальник», как упомянутые граждане тут же появились в камере с вилками и рюмками, заняв место исчезнувших задержанных.
Ключи от обезьянника тоже загадочным образом исчезли.
Малявка, оценив ситуацию, отправился за помощью к слесарю ЖЭКа, живущему в соседнем с райотделом доме. Но поскольку слесарь и в будни, к обеду уже выглядел «человеком, измученным нарзаном», то в Новогоднюю ночь, кроме ножовки по металлу, взять с него было нечего.
Вернувшись в райотдел, Петя протянул ножовку Сычу со словами:
- Пилите, Шура, пилите…
После Нового года Зоя куда-то пропала. Болтали разное: кто-то говорил, что видел, как она уехала с каким-то дальнобойщиком, а кто-то, понизив голос до шёпота, утверждал, что девушка утопилась. В ответ на это, Степан лишь лукаво улыбался в усы, молча слушая версии знатоков. Ведь на их фоне, в его сказочную никто бы все равно не поверил, как и в то, что первые лица города встретили Новый год за решеткой.
Но Стёпа видел, закрывая магазин в Новогоднюю ночь, как мимо промчалась оленья упряжка, которой правил Дед Мороз, а Зойка, кокетливо улыбнувшись, махнула ему на прощанье рукой. Затем сани оторвались от земли, поднялись в ночное небо и растворились там – среди вспышек новогодних фейерверков…
Похожие статьи:
Рассказы → Новогодний корпоратив ( Номинация №4 Работа №1)
Рассказы → Новогоднее приключение (Номинация №3 Работа№1)
Рассказы → Звездопад (Внеконкурс)
Новости → Конкурс юмористической фантастики
Рассказы → Хунта (Номинация №4 Работа №2)