1W

НФ-ЮФ Техник, Скептик, Артик - работа №5

5 декабря 2014 - Конкурс НФ-ЮФ
article2983.jpg

До посадки
  — Кругом одна пустота, это совершенно не вдохновляет, — пожаловался Артик, затемняя просвет. — Как я опишу наше путешествие и красоты космоса Чтецам, если здесь нет ничего, кроме пустоты?!
  — А звёзды? Полно же звёзд, — Скептик не спеша устроился на лежанке, поёрзал для лучшего положения тела и прикрыл глаза.
  — Звёзды похожи на мелких острых… червячков, они просто пробуравливают меня насквозь… брррр, — Артик передёрнул плечами, вскочил, прижал одну руку к груди, а другой помахал над собой, затем плюхнулся обратно. — Вы же сам отчасти cенситив, вы должны это чувствовать.
  — Сенситив, сенситив, но не рассчитывайте на меня как на Чтеца, в арте я Критик, а не Чтец.
  — Уж лучше Критик, чем вообще никто, — Артик оглянулся на третьего члена их компании, Техника, усатого атлета в полосатом комбинезоне, который тихо копошился в углу с какими-то инструментами.
  — Я не Никто, я — Всё, — спокойно отозвался тот. — Я и Капитан, я и Экипаж, я и Научная Экспедиция, а вот вы оба, — Техник махнул какой-то штуковиной в сторону Артика и Скептика, — Пас-са-жи-ры, то есть Балласт.
  — Наш отчёт как представителей других сословий равноправен с вашим, — вы представляете Науку, я — Общество, а Артик — Искусство, и все точки зрения равноценны, — Скептик потянулся, хрустнул чем-то в своём худощавом скелете, и согнул правую ногу. — Тем более, что экипажем кокона следует считать койнов, а не вас.
  — КоИны — и есть кокОн, пора бы знать. А… — Техник махнул рукой, — ничего вы не смыслите в Технике.
  — Не смыслю, — согласился Скептик, согнув и другую ногу, — зато я смыслю, как заставить Технику работать на себя. Кстати, скоро посадка на неизученную планету, так?
  — Так, — Техник распрямился и потрогал свои усы.
  — Тогда я требую выдать мне личное оружие.
  — Что ещё за оружие?
  — Что-нибудь, что помещалось бы в руке, и что можно было бы использовать для… защиты, — Скептик засунул правую руку под спину. — Этакий… ручнИк.
  — Вы очень странный сенситив, — удивился Техник, — вы тратите своё время на потреб древнего арта, причём артированного явно нездоровыми людьми. Откуда вы это взяли?
  — Неважно, я ЧИТАЛ, что ручники были на космических кораблях, — Скептик сунул левую руку себе за пазуху и, не меняя позы, дважды хрустнул чем-то в центре туловища. — Сделайте мне ручник, и по-вну-ши-тель-не-е.
  — После посадки — попробую, но не раньше.
  — Посадка слАдка, — встрепенулся Артик, решил было вскочить, но передумал и только сделал руками неопределённый жест вверх.
 Все замолчали в ожидании.
Посадка
 Космический корабль, упорно называемый экипажем "коконом", плавно совершил посадку на неизученную планету. Ещё в стратосфере он начал выпускать из себя рой датчиков-зондов, спиральным шлейфом протянувшимся за кораблём. Но и сев, корабль не прекратил деятельности: корпус его завибрировал, сверху посыпались какие-то мелкие роботы, разбежавшиеся по поверхности планеты, протянулись следы от подземных роботов-ползунов, несколько крупных роботов начали бурить вглубь...
 Одним словом, корабль работал, исследуя планету и оберегая свой живой груз.
  — Кругом пусто, совершенно не вдохновляет, — Артик максимально раскрыл просвет кокона и буквально распластался на нём.
  — Пока пусто, но коИны скоро создадут стационарные кокОны, с атмосферой, — Техник неотрывно смотрел на экран управления, руками что-то подкручивая и подправляя в схемах, мелькающих перед ним.
  — Да нет, я о том, что пейзаж уж очень однообразный,… пустыня… стыня… плоско как-то...
  — Так и должно быть, кокОн выбрал для посадки максимально безопасный район, то есть равнинный.
  — Максимально бесполезный, — съязвил Артик, — пройтись, что ли...
  — Пока нельзя, вы помешаете коИнам, они будут заниматься вашей безопасностью и не смогут эффективно работать, — Техник наконец-то отвлёкся от экрана и широко улыбнулся Артику. — Всё будет, потерпите.
 Артик всплеснул руками, сделал отодвигающий жест правой рукой, переступил с ноги на ногу и быстро удалился прочь.
 Зато его место около Техника недолго пустовало. Скептик возник как из-под земли.
  — Ручник? — Скептик протянул правую руку, заложив левую за спину и хрустнув шеей. — Вы обещали.
 Улыбка Техника погасла:
  — Будет, всё будет, чуть попозже.
  — Зря вы так. Нам могут встретиться разные опасные твари, неведомые чудища, мы окажемся на краю гибели и только мой ручник спасёт нас от неминуемой смерти.
  — Нас спасут лазерные пушки и силовое поле кокОна. В крайнем случае, коИны встанут стеной между опасностью и нами, — Техник ничуть не испугался и опять повернулся к экрану, — потерпите.
Туман
 Полчаса спустя экспедиция в составе трёх человек ступила на поверхность планеты. Одеты все были в персональные коконы, по-нашему, в скафандры, при этом коконы обеспечивали связь и движение таким образом, что само наличие коконов почти не ощущалось.
  — Что это там такое? Дымка какая-то… Вы же говорили, что здесь нет атмосферы, — Артик всплеснул руками и быстро зашагал по кругу. — Дымка… тучи… снег и море...
  — Ну-ну, не волнуйтесь, — Техник благодушно подкрутил свои усы. — Атмосферы в нашем понимании здесь нет. Но какая-то газообразная оболочка у планеты всё же имеется...
  — Газообразная… малообразная… совершенно не вдохновляет.
  — Это не атмосфера, это туман, и наверняка, опасный, — сказал Скептик, не хрустя ничем.
  — Он далеко, и даже если он опасен, то далекоопасен, то есть малоопасен, — Техник вывел на передний просвет своего кокона какую-то схему и увлечённо начал что-то в ней подправлять.
  — Да, кстати, вот ваш ручник, — Техник достал из сумки предмет и дал его Скептику, — может опробовать.
  — И что с ним делать? — Скептик вертел предмет в руках.
  — Пулять. Там внутри небольшие бомбы, называются пули… Короче, надо нажать вот эту кнопку и отсюда вылетит кусок вещества. Называется пуле-мёт (на самом деле, Техник сделал электромагнитный пистолет с кнопкой — прим. автора). Кстати, корпус сделан целиком из платины, коИны считают, что это был самый "внушительный" материал. Только пуляйте куда-нибудь туда, — Техник махнул рукой в сторону горизонта.
 Скептик дважды выстрелил вдаль, затем быстро нацелил пистолет себе на ногу, помедлил, хрустнув последовательно лодыжкой, запястьем и ключицей, и нажал на курок.
*
 Выстрелом Скептику продырявило ступню, скафандр вокруг раны покраснел и стал пениться, заращивая пробоину. Артик всхрапнул и, ещё больше напоминая породистого скакуна, ошалело потряс светловолосой гривой.
  — Оригинально, — промолвил Техник, — идите в медкокон, это я вам как Доктор советую.
  — Угу, — сказал Скептик, направляясь в сторону корабля.
  — Дайте мне, — Артик попытался взять пистолет у Скептика, но Техник перехватил оружие.
  — Потом, всё потом, потерпите, — Техник сунул пистолет в сумку и совершенно не обращая внимания на остальных, погрузился в рассматривание экрана на своём скафандре.
  — Колоссально! Выстрел в ногу как дуэль с самим собой! Ах, какой арт! — Артик забормотал, забегал кругами, время от времени останавливаясь и отчаянно жестикулируя.
Что-то пошло не так
 Между тем светило опустилось за горизонт и наступила ночь. Вокруг корабля высились какие-то постройки, соединённые переходами, какие-то вышки стояли по периметру, коины шуршали под ногами и жужжали над головой. Экипаж собрался в общем отсеке корабля, Скептик лежал на диване, вытянув опухшую раненную ногу. Техник сидел, просматривая портативный экран. Артик стоял и, размахивая кистью (электронной — прим. автора), творил визуально.
 Внезапно в центре отсека возник зеленоватый шарообразный сгусток около 20 см в диаметре.
 Скептик приподнялся на локте:
  — Ну вот! Маленькое, зелёное и опасное — прямо у нас в коконе!
  — Удивительно, — Артик устремился прямо к шару, но был остановлен сильной рукой Техника.
  — Скорее, невозможно. Кокон не пропустил бы ничего внутрь, — Техник медленно подобрался к шару, достал из сумки некий прибор и нацелил его на шар.
  — Значит, кокон сделал его сам! Ничто не чуждо арту!
  — Сомнительно, но надо проверить… — Техник изогнулся, сделал сальто на левой руке, перепрыгнув шар, и скрылся в недрах корабля.
  — Нет-нет, это злобный инопланетянин, который нас всех уничтожит. Я ЧИТАЛ о таком в МАНУСКРИПТАХ. — Скептик подобрал под себя обе ноги, поморщившись от боли, хрустнул рёбрами и запустил руку в оставленную по недосмотру Техником сумку.
 Выхватив оттуда пистолет, с криком "Я тебя" Скептик выстрелил в шар, промахнулся, выстрелил ещё раз, опять промахнулся, и наконец, с третьего раза поразил шар. Пуля прошла навылет, не причинив шару никаких видимых неудобств. Однако спустя пару секунд шар изменил окраску на желтоватую, покружился и пропал.
  — Вот так! — удовлетворённо сказал Скептик. — И не надо тут летать.
  — Нет, это не кокон, это что-то извне, и проникло оно неизвестным образом. — Вернувшийся Техник выглядел озабоченным. — Думаю, нашей экспедиции стоит принять меры предосторожности.
  — Уже! — Скептик помахал в воздухе пистолетом и показал на то место, где был шар. — Угроза ликвидирована, ручником! А что я говорил?
  — Хм… — сказал Техник.
 Шар возник на прежнем месте с первоначальной окраской.
  — Хм… — опять сказал Техник.
 Рядом с первым шаром возник второй, затем третий.
  — Однако, — снова сказал Техник.
 Шары начали вращаться, затем быстро разлетелись в разные стороны, между ними пробежала молния, шары взорвались и всё пространство заполнилось зелёным туманом. Внутри угадывались очертания десятков новых шаров. Скептик безрезультатно выстрелил в туман несколько раз.
  — Отходим, — отчётливо сказал Техник, схватив за руку Артика и помогая подняться Скептику. — Сюда.

 Зарастив переборку, все отдышались. Скептик немного похрустел пальцами, Артик слегка пожестикулировал, Техник погладил усы.
  — Ситуация неприятная. Шары состоят из органических кислот, очень вредных при вдыхании. Способ перемещения шаров непонятен. Коины сражаются как могут, но пока проигрывают. Весь кокон заполняется ядовитым туманом. Будем экстренно эвакуироваться с планеты, оставив заражённые части здесь. Улететь мы далеко не сможем, но будем надеяться, что на орбите туман нас не достанет. — Техник говорил, не переставая работать с портативным экраном управления.
  — И ручник отказал, — с досадой сказал Скептик.
  — Нет, он не отказал, просто в нём кончились пули, он разряжен. — Техник одним глазом отвлёкся от экрана.
  — Это вы виноваты! Не надо было пулять в шар, ничего вы этим не добились, только вызвали всё это… — Артик принял гневную позу, скрестив руки на груди. — А теперь мы… тут.
  — Не надо было давать мне в руки непонятный прибор, который к тому же разряжается и неэффективен. — Скептик принял симметричную позу, не считая раненной ноги.
  — Стартуем, — прервал прения Техник, — всё образуется, потерпите.
 По кораблю прошла дрожь, он развалился на несколько частей, одна из которых рванула в небо.

 На орбите корабль пытался приспособиться к уменьшившемуся объёму, перестраивая под надзором Техника оставшиеся отсеки. Экипажу приходилось оставаться на месте, практически в чулане. Неудобное положение и тревожная ситуация взвинчивала Артика и Скептика до предела.
  — Кажется, оторвались, я отправил аварийный сигнал, помощь будет через пару часов, потерпите, — сказал Техник, и как раз в этот момент в отсеке, где ютился экипаж, возник зелёный шар. — Или нет, — добавил Техник, бледнея.
  — Дайте мне ваше о-ру-жи-е, дайте-дайте, — Артик требовательно протянул ладонь и пошевелил раскрытыми пальцами.
  — Берите, но предупреждаю, ручник уже разряжен.
  — Неважно, он мне нужен для вдохновения, я не собираюсь из него пулять.
 Завладев оружием, Артик принялся ходить по кругу, что-то бормоча себе под нос, при этом размахивал пистолетом так энергично, словно вколачивал им слова в пространство. В это время шар размножился, шары соединились молнией, взорвались и половина отсека заполнилась зелёным туманом. Люди отступили к противоположной стене.
  — Что ж, мы умрём. Я готов. Но перед смертью я выскажу ему всё! — Артик решительно сделал пару шагов к туману. — Морок стырый, отвергаем мы тебя под сенью неба, что пылает от заката до восхода новой эры… И презреньем награждаем все потуги нас сничтожить… Воссияй, отвага смелых, на чужбине...
 Артик вдруг замолчал, крикнул "Так и будет!" и швырнул пистолет в самый центр тумана. И настолько проникновенны были его слова, что никто не удивился, когда туман вдруг стал хиреть, скукоживаться, пока от него не осталась только небольшая лужица зеленоватой жидкости с масляным блеском, в центре которой лежал… пистолет.
  — Вы же сказали, что надо нажимать на кнопку, а не кидаться им, — Скептик обиженно повернулся к Технику. — А кинуть любой ду… любой индивид может.
  — Надо, но это если пулять. А пулять против тумана — бесполезно, что вы неоднократно демонстрировали.
  — А это вот что же? Это вот как же?
  — Пока не знаю, но явно конденсация, — Техник помолчал, совещаясь с коинами. — Всё дело в платине, она послужила катализатором реакции окисления. Молодцы коины, хороший материал для ручника выбрали.
  — Это я — молодец, я же говорил, во всех РАССКАЗАХ о космосе у экипажа есть ручники! — Скептик торжествующе похрустел поясницей.
  — Слово живое, сила Арта, вот что нас спасло! Ах, какое приключение, какая мораль! — Артик достал из сумки Техника записывающее устройство и стал что-то бормотать в него.
 Так и оставались каждый при своём мнении, пока за ними не прилетели спасатели.
 Исследовать планету и свойства тумана-шаров была направлена другая экспедиция, более...
Словарь
Арт — искусство во всех проявлениях. Артик — человек искусства (композитор, скульптор, художник, режиссёр, писатель, Творец одним словом), может смешивать виды искусства, делая перфоманс. Артировать — создавать произведение искусства.
Коины — компьютерные инструменты, компьютерный интеллект или что-то в этом духе. Всегда во множественном числе, потому что они сами собираются, разбираются, и всякое такое. Обыватели называют их "кОйны", Техники — "коИны"
Кокон — компьютерная конструкция, или что-то такое. Кокон всегда предназначен для обслуживания человека (есть все удобства), что-то вроде летающего, плавающего, бегущего и ещё-фиг-знает-какого дома. По сути, кокон состоит из специализированных под человека коинов, но, поскольку никто не знает, где один коин заканчивается и начинается другой, то всё вместе — кокон. Скафандр — тоже кокон, но маленький. Автомобиль — кокон, самолёт — кокон. Самолёт сел, превратился в скафандр или автомобиль, или лодку, или дом. Обыватели говорят "кОкон", Техники — "кокОн".
Потреб — потреблять (что угодно: арт, технику, пищу)
Сенситив — способный к чувственному восприятию. Артики — сенситивы на 100%, Чтецы — на 100%, остальные — меньше.
Чтец — воспринимающий искусство, восторженный слушатель-зритель, человек, живущий искусством, но сам его не создающий.

 

Похожие статьи:

РассказыНФ-ЮФ Роторы - работа №3

РассказыКонкурс НФ-ЮФ Звездная шпана - работа №6

РассказыНФ-ЮФ Незнание не аргумент - работа №1

РассказыНФ-ЮФ Страшилки про Алексеевых - работа №2

РассказыНФ-ЮФ Тест - работа №4

Рейтинг: +7 Голосов: 7 1994 просмотра
Нравится
Комментарии (18)
0 # 6 декабря 2014 в 14:18 +5
Понравилось. Только словарь в конце... как-то не очень. Его можно было повеселей написать, и обязательно отделить от основного текста.
DaraFromChaos # 6 декабря 2014 в 15:38 +4
а мне вообще было не смешно. извините, автор zst
Александр Кеслер # 6 декабря 2014 в 17:22 +4
Рассказ, безусловно, хороший и забавный. Есть фантастика, есть мораль: одна голова - хорошо, две - еще лучше, а три - это уже извращение, поскольку "каждый при своём мнении". С юмором вот только, на мой взгляд, как-то не очень.
Но это всего лишь субъективное мнение одного из читателей, которое другие читатели (и автор) могут не разделять.
Григорий Родственников # 6 декабря 2014 в 17:24 +5
Из выставленных пяти рассказов, этот пока нравится мне больше остальных. Этакий занятный микс из элементов фантастики, философии и абсурда. Плюс.
vanvincle # 6 декабря 2014 в 18:39 +5
С юмором вот только, на мой взгляд, как-то не очень.
Увы, соглашусь с предыдущим оратором. Рассказ может быть и неплох. Но не для этого конкурса. Но это всего лишь еще одно субъективное мнение... и далее по тексту smile
Илия Майко # 7 декабря 2014 в 15:56 +4
Повторю свой коммент на предыдущий рассказ: рассказ хорош, но не насмешил. А просто как фантастика понравился))) Вообще и сюжет интересный, и герои - вне вопроса о юморе рассказ правда очень понравился)))
Павел Дерябин # 8 декабря 2014 в 17:02 +4
Да это сюр! И довольно веселый! Плюс.
Вячеслав Lexx Тимонин # 10 декабря 2014 в 01:14 +3
Каждый из ГГ рассказывает свою точку зрения... согласно именам.
Рассказ получился.
Сюр - тоже, может быть, но.. не весёлый.
Сорри. Без плюса.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 декабря 2014 в 19:48 +2
А я так и не осилил. Имена, имена, имена, диалоги.... А кого представлять, на что смотреть? Я привык мыслить картинками. Если имеются в виду простые люди, ещё можно восполнить описательный пробел, представить среднестатистических Васю с Витей... То когда написано фиг знает про кого, я вообще теряюсь и ничего не понимаю.

Сознаюсь, в последнее время трудно мне читать по-настоящему запутанные творения. Тупею, что ли, с возрастом. Может, если через пару недель перечитаю, когда все проблемы улягутся, и смогу оценить по достоинству. А пока ни оценки, ни одзыва, извините.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 декабря 2014 в 19:56 +3
По поводу рулонов сносок. Мы это уже проходили.

Какая цель у писателя - запутать читателя или всё-таки донести до него некие эмоции, воззвать к неким выводам?

Даже если учесть, что цель данного рассказа - заставить ДУМАТЬ (вообще, похвально) - то, мне кажется, исковерканные английские слова, записанные русскими буквами - плохой тип загадок. Просто пытаясь продраться через всё это, может, и требует мышления. Но лично для меня это кажется примитивным и неудобным способом развлечь аудиторию.

Возможно, если сноски вынести в самое начало (всё-таки, столько лет прошло, конечно же, в языке много новых слов), моё отношение будет другим.

А сноски с изначально несуществующими словами - просто эмуляция Пьера Кошэ, только вообще для всех, а не только для не-экспертов.
DaraFromChaos # 13 декабря 2014 в 15:28 +3
сноски с изначально несуществующими словами - просто эмуляция Пьера Кошэ
Гриш, мне кажется, тут ты не прав
Месье Кошэ давал сноски по принципу "вы тут все дебилы - и я вам сейчас об этом доказательно сообщу, как самый умный"
Он запихивал подряд и действительно специальные слова, которые люди могут не знать, и то, что всем известно. Но у него все было "существующее"

Но соглашусь с тобой в другом: сноски, как мне кажется, вообще в художественном тексте не нужны. Неважно - специальное это слово или придуманное автором - оно должно быть настолько органично вписано в контекст, чтобы читатель не парился "а что это ваще значит?" shock и пусть он не поймет тонкостей, но уж общий смысл уловит. А если кому нужны детали - сходит и почитает умные книжки (ну или хотя бы гугель ))))
Я это в очередной раз поняла после своего "Дарумы". легенда малоизвестная, поэтому те отсылки и пересечения, которые для меня были очевидны, народ не увидел. В результате получилась снобистская вещь в худшем смысле этого слова cry
0 # 13 декабря 2014 в 15:38 +5
Насчет сносок, что они вообще не нужны, я поспорю. Сноски, как и ремарки в пьесах, могут нести в себе не только информативную, но и художественную или юмористическую нагрузку. Я, например, их в этом качестве очень люблю. smoke
Катя Гракова # 13 декабря 2014 в 15:40 +4
У Пратчетта отличные сноски. Умрёшь со смеху, пока вернёшься от них.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 13 декабря 2014 в 15:56 +4
Я ещё у Кинга сносок начитался. Кинг пишет: "Передавали про Ред Сокс", - а внизу страницы - целая научно-популярная с татья про эту гр...банную команду. Вот нельзя было просто в тексте написать: "По радио рассказывали о бейсбольной команде из родного города", - всё сразу ясно.

Дара, согласен, писать надо понятно, сноски не нужны. Я использую их только ради того, чтобы поржать, в "Аццкой пьятнице" и почившем обзоре на "Интерстеллар". В остальных случаях предпочитаю всё разжёвывать в тексте. А если хочу, чтобы читатель нифига не понял, сразу фигачу терминов, к котором сноски, для художественного эффекта и вовсе не требуются.

(правда, каждый раз после таких художественных эффектов получал по бошке)
DaraFromChaos # 13 декабря 2014 в 15:59 +3
Дык, Катерины, о таких сносках речи и не идет ))), который художественно-смысловые
я говорила о чисто информационных

а сноски Пратчетта и свои в Кузе я весьма любить и уважать laugh
Катя Гракова # 13 декабря 2014 в 13:35 +3
Артик меня насмешил одним только названием (просто у нас в магазине двери с терморазрывом так называются rofl ) Ну и эта его манера вечно чем-нибудь хрустеть забавляет))))
Плюс. Выдумка хорошая, пусть и не юмор в чистом виде, но где-то что-то есть.
Eva1205(Татьяна Осипова) # 20 декабря 2014 в 00:23 +2
Что-то я читала читала, так и не прониклась, стали глаза закрываться. Автор, без обид. Не зацепило что-то.
0 # 21 декабря 2014 в 18:12 +2
А я поставлю плюс. Не знаю, чего то мне понравился этот абсурдный сюр )
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев