1W

Обрыв

21 июня 2017 - Unicon2017

- Спокойно! Держись за мою руку! Только спокойно!

Зря я так. Она была вполне спокойной, на сколько это вообще возможно в её положении. Смотрела на меня снизу своими темно-синими глазами, крепко вцепившись в мою левую руку. А вот я… Я чувствовал, как корень, за который я успел схватиться другой рукой, понемногу вылезает из земли под нашей общей тяжестью.

« Я должен успеть, черт побери! – скрипя зубами и матерясь про себя, я медленно подтягивал её немного правее рассыпающихся остатков уступа, - Должен! Всегда…»

Корень поддался. Песок вперемежку с камешками тоже начал движение. «Рывком? Нет, не смогу, высоко. Где он?»

«Он» был как раз неподалеку. Я его давно приметил. На вид крепкий, устойчивый. Синяков может даже не набьет…

Я начал её раскачивать. Песок дождем хлынул с края прямо на неё, заставляя отвернуться. Корень в моей руке сдвинулся еще на пядь…

 - Отпускай на счет два! – крикнул я. Снова повернула голову. Увидел серьезный, немного испуганный взгляд. Поняла. Хорошо.

 - Раз-з…Два!

 Сил у меня все же было уже совсем не ахти. Благо выступ рядом, всего метра полтора справа. Камень подпирающий его крепкий, сверху дерн и деревце. Может, действительно даже не ушибется…

А потом я упал. Вместе с краем обрыва и тем самым корнем в руке.

 

Они появились из ночного леса на тропе минут через пятнадцать, как стих последний звук уходящего поезда. Я вышел на встречу и помахал фонариком.

 - Здравствуйте, молодые люди! – окинув взглядом компанию молодых людей, поприветствовал я их.

Одеты они были по-походному. Простая удобная одежда, прикрывающая все тело, защищая от гнуса, крепкая обувь, видавшие виды рюкзаки за плечами…Опытные.

 - Доброй ночи, - спокойно кивнул мне старший, где-то лет тридцати мужчина, с широким лицом и глубоким, звучным басом, - Вы лесник?

 - Вроде того, - улыбнувшись, согласился я, посветив фонариком так, чтобы не слепило глаза, но лица можно было разглядеть, - Надолго к нам?

 - Да нет, - пожал плечами мой собеседник, - дня два. Не больше.

 - Располагайтесь, - широким жестом пригласил я, - Стоянки знаете?

 - Ага. На «Квадрате» будем.

 - Ну и славно. Места хватит. Если что, - я махнул в сторону карьера, - я здесь неподалеку. И меня Андреем зовут.

 - А по отчеству? – вдруг спросила на вид самая старшая из девушек, с удивительно тонкими, я бы сказал даже аристократичными чертами лица, сильно диссонирующими с мягким, немного детским голосом.

 - А по отчеству я сам прихожу, - рассмеялся я и, уже уходя, серьезно добавил, - В общем, осторожнее у обрыва, там недавно сход был. А так вы и сами знаете все.

 - В гости заходите немного неуверенно протянул старший, но я уже свернул в лес.

 

В гости я все-таки зашел. При чем прямо с утра. Сами позвали. Попросили экскурсию по заброшенной обсерватории, где  располагалась моя сторожка провести. Так и познакомились.

Старшего, с тем самым густым басом, которым он, кстати, весьма успешно воспользовался, выкрикивая меня с другого края заросшего молодым ельником карьера, звали Игорь. Геолог по образованию и программист по призванию. В лес выбрался редко, вот подвернулась возможность, решил с друзьями проветриться. Благо – лето, погода отличная. Любоваться обсерваторией его не сильно тянуло, но под напором женатой пары, - Леры и Саши, - все же пошел. Эти двое по-моему могли кого угодно уговорить. Ну, или свести в могилу вопросами вроде «А почему?». По дороге эти два рыжеволосых урагана местного калибра успели засыпать меня кучей вопросов, на которые мне с трудом удалось отбиться, посоветовав дождаться, пока не придем на место. В конце концов они от меня отстали. В полном молчании, изредка что-то отвечая на реплики со стороны Леры, шла Лиза. Это была та самая девушка, что спросила моё отчество. Слегка скосив взгляд, при свете дня я, наконец, смог её лучше разглядеть.

На вид лет двадцать пять, может немного старше. Среднего роста, с действительно весьма изящным, но спортивным телосложением в сочетании с поразившим меня тонкими чертами лица и огромными темно-синими глазами. И недюжинным умом, если учесть, что за её плечами, судя по рассказу Игоря два образования и кандидатская по лингвистике. И когда успела? Длинные черные волосы сейчас были забраны по-походному в толстый хвост и спрятаны под песчаного цвета кепку. Из-за жары парусиновую куртку она сняла, повесив на руку, так я даже невольно залюбовался её загорелыми руками и длинной шеей.

 - В сам купол нельзя, - покачал я головой, куда сразу же по приходу и беглому ознакомлению с территорией экскурсии, меня хором попросили провести, - Там все шаткое, обвалится в любой момент может.

 - А куда тогда можно?

 - Ну…

Честно говоря, смотреть здесь с моей точки зрения было не на что. Два-три барака, несколько транспортных, практически полностью обвалившихся ангара. Взломанная молодой порослью бетонная дорога, да остатки забора вкупе с моей покосившейся и весьма авангардно выглядевшей сторожкой, в виде спаянных остатков двух вагонов. Вот и вся «красота». А в главное здание и на полигон… хотя…Почему нет?

 - Апокалиптично, конечно, выглядит, - неудержался от разочарованного вздоха Саша, - но…

 - Можно на полигон в принципе.

Все четверо тут же, как по команде повернулись ко мне.

 - Полигон? – переспросил Игорь, - А разве это не простая обсерватория? Ну, вроде наблюдения за звездами…

 - Точно не скажу, конечно, пожал я плечами, поворачиваясь в сторону купола, - Но судя по названию во-он на той табличке над входом и по оборудованию, что вывозили, опыты все же здесь ставили. Какие-то…

Уже через полчаса мои спутники усердно лазили по круглой бетонной площадке размером с половину футбольного поля, поросшую местами все тем же вездесущими молодыми соснами и елками. Разве только самый центр, где двойной спиралью сходились проржавевшие узкие рельсы, был на удивление чист.

Я присел на край упавшего и уже изрядно осыпавшегося бетонного столбы и закурил. И не заметил, как Лиза, покинув спешащих запечатлеть себя на фоне заросшей стены обсерватории ребят, подошла и села рядом.

 - Странное место, - задумчиво протянула она, глядя на чистый пятачок в центре площадки, - это здесь эксперименты ставили?

 - Ну да, - выдохнув дым, кивнул я, - Вон, видишь рельсы? По ним здоровенные генераторы возили. Или еще чего, такого же размера. Кабели во-он туда, из люка возле края вытаскивали и подключали.

 - А управление, откуда вели, не знаете? – крикнул мне Саша, завершив нелегкое дело фотографирования.

 - Видите узкие щели на том бараке? – я указал в сторону ближайшего к нам низкого бетонного корпуса, - Прямо оттуда. Только там сейчас ничего нет. Вывезли все, даже двери сняли.

 - Все-таки интересно, - медленно протянула Лиза, ничуть не разделяя активную деятельность по исследованию бывшего центра управления, - Что за опыты здесь ставили?

 - Ну, - гася сигарету, ответил я, - Если судить по названию, что-то связанное с электричеством и магнитными полями. Возможно.

 - По названию? – непонимающе подняла узкую бровь девушка

 - А вы так и не прочитали? Эта обсерватория предназначалась для изучения магнитосферного резонанса гравитационных полей объектов планетарного масштаба и их сателлитов в общем взаимодействии. Примерно так.

Продекламировав ей это я, наконец, оторвал взгляд от уже выбирающихся из бетонных развалин ребят и чуть не выругался, заметив, что она напряженно вглядывается в моё лицо. Но встретившись со мной взглядом, тут же его отвела. Мысленно соображая, где напортачил, я услышал как сквозь шум леса пробивается далекий звук уходящей с перрона электрички.

- Все ребята, - поднимаясь с насиженного места, твердым голосом сказал я, - Экскурсия окончена, пора обратно.

Минута сопротивления со стороны неувядающей рыжей парочки и мы двинулись обратно в лагерь.

 - А вы точно лесник? – Спросила Лиза, когда я, присел на край рядом с ней. Пока мы добрались до лагеря, солнце уже успело сесть за кромку соснового бора. Ребята, с моей скромной помощью быстро приготовив нехитрый ужин из макарон по-флотски, уговорили меня остаться на «вечернее музитирование», по меткому выражению Игоря. Я не стал сопротивляться, но на последующие «романтические прогулки под луной» ответил отказом, сославшись на итак чрезмерное количество подобных маршрутов в моей работе. Спорить со мной не стали, однако к моему удивлению, Лиза тоже не пошла с ними, пообещав приглядеть за костром.

 - А что, не похож? – усмехнулся я и рефлекторно провел рукой по небритому подбородку.

 - Нет, - заметив мой жест, тихо рассмеялась девушка, - я не про внешность. Просто такое ощущение, что вы словно не здесь.

 - Ну, это скорее лично к вам относится, - парировал я, улыбаясь, - Молчите много, больше слушаете да присматриваетесь… А это ощущение может от того, как я появился? Ночью, из леса…

 - Может быть, - снова улыбнулась Лиза, - Как дух лесной, или инопланетянин. С фонариком.

 - Хорошо, хоть хвост спрятал, - притворно вздохнул я.

 - Ну и как вам экскурсия, кстати? – после некоторого молчания, прервал я паузу, - Не слишком скучно? Хотя подозреваю…

 - Нет, - помотала она головой, - Не слишком, хотя интересно было другое.

 - Что же?

 - Эта обсерватория… - задумчиво протянула Лиза, жуя травинку, вырванную только что, -  как она говорите, называлась?

 - Обсерватория по исследованию магнитосферного резонанса гравитационных полей, вздохнул я, - Но, как я уже говорил, я не слишком в этом разбираюсь.

 - Рассказывали как вполне осведомленный человек, - помотала головой Лиза, - И да, я читала что было на той табличке над входом. Точнее, попыталась.

 - Совсем развалилась? Неудивительно…

 - И снова нет, - на этот раз совсем без улыбки возразила девушка, - про лабораторию там все понятно, пусть я и никогда не слышала про подобные исследования. Только там более мелко было тоже что-то написано. И…

 - И?

- И знаете что? – неожиданно разворачиваясь ко мне всем телом, и глядя в глаза, серьезно ответила Лиза.

 - Э… - чувствуя холодок приближающейся беды и невольно группируясь, переспросил я, - Что?

 - Я никогда и нигде не видела подобного языка. На табличке, которая висит в воздухе, в дырке в бетоне…

Грохот  осыпавшегося края обрыва заглушил её последние слова.

 

Эпилог.

 - Ты знаешь, что ты идиот? – это было первое, что я услышал, когда вышел из регенерационного блока, - сколько еще раз мне тебя по частям собирать?!

 - Не преувеличивай, - миновав разгневанного Волена и заходя в раздевалку медотсека, равнодушно бросил я.

 - Слушай, - поправив очки на своем исключительно длинном носу, мой друг, а по совместительству непосредственное начальство, тяжело вздохнул, - ты же сам прекрасно знаешь, что они всего лишь фикция. Синхронизированные волновые колебания инфополя с очень маленьким периодом существования. Сколько там кстати?

 - Двадцать четыре часа, сорок одна минута. Точнее в отчете будет.

 - Ну вот! – в сердцах продолжил распекать меня Волен, - Их нет, а если и есть то черт знает где! Может за тысячи светолет отсюда, а может и вообще за пределами Грани! И бог знает в каком временном промежутке! И то, даже в этом случае это только копии! Так какого дьявола ты, Смотритель, чья обязанность просто смотреть и фиксировать пробои, лезешь прямиком в Искажение?!

 - Поправь камуфляж в ноль-третьем, - проворчал я, игнорируя его вопли, - Опять «хвосты» торчат…

 - Да плевать на этот камуфляж! – треснув кулаком по стенной панели, окончательно взъярился Старший Распорядитель, - Эта девица все равно исчезла бы, отпусти ты её. Набила бы пару синяков и проснулась в своей постели и забыла про сон! И то, это если по твоей собственной глупой теории! Так какого черта?!

 - Не знаю, Волен… - покачал я головой и, застегнув воротник формы Службы Контроля Технологий, вышел наружу…

_____________________________________________________________

Каждый автор, принимающий участие в конкурсе, обязан оставить по одному отзыву на каждый рассказ конкурса «Юникон-2017», в объёме не менее 100 слов. Также автор обязан оценить все рассказы: выставить каждому рассказу от 1 до 10 баллов. Свой рассказ автором не оценивается.  В случае, если автор не оценил и не прокомментировал все рассказы соперников, его рассказ будет снят с участия в конкурсе.

Для выставления оценок авторы работ обязаны зарегистрироваться на сайте фантастика.рф под теми же фамилиями (или псевдонимами), которые указаны внутри файла с рассказом, присланным на конкурс.  

Оценка работ читателями производится до 12:00 25-го июля.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1100 просмотров
Нравится
Комментарии (10)
Анастасия Побит # 25 июня 2017 в 00:06 +1
Удачное расположение сцен в рассказе. Первая – разжигает интерес, вторая – описывает предысторию, а третья – расставляет все точки над «ё» (правда точек я так и не разглядела до конца). Иногда сбивало отсутствие тире при переходе на слова автора, приходилось возвращаться и перечитывать. Очень понравилась шутка про хвосты))) В каждой шутке есть доля шутки, вот уж точно. В эпилоге не совсем понимала о чём говорят персонажи. Оно и понятно, обсуждали необдуманность поступка ГГ, да и я не в теме всех тонкостей именно их мира, но потерялась. Если правильно поняла, ГГ должен был что-то найти, или что-то починить, но тогда встаёт вопрос, зачем он возился с людьми? И почему «погиб» вместе с девушкой, если (по словам его начальника) она бы выжила и просто забыла бы всё, а ГГ пришлось собирать. И ещё момент. В горах я не была, но уверена, что стоянку делают в подходящем для этого месте. Как стоянка обрушилась под ГГ? Либо они уже были не там, или я что-то упустила, но картинка не сложилась. В общем и целом - 6
Дмитрий Липатов # 28 июня 2017 в 12:01 +3
«Она была вполне спокойной, на сколько это вообще возможно в её положении. Смотрела на меня снизу своими темно-синими глазами, крепко вцепившись в мою левую руку».
(насколько. Своими - лишнее. Чужими она смотреть не может. Левую руку, зачем? Просто руку)

«Я чувствовал, как корень, за который я успел схватиться другой рукой, понемногу вылезает из земли под нашей общей тяжестью».
(другой рукой, общей - лишнее)

« Я должен успеть, черт побери! – скрипя зубами и матерясь про себя, я медленно подтягивал её немного правее рассыпающихся остатков уступа, - Должен! Всегда…»
(Должен! Всегда…-лишнее. …немного правее рассыпающихся остатков, - Вот я торможнул и начал представлять что это за рассыпающ остатки.
«Я должен успеть, черт побери! – скрипя зубами и матерясь про себя, я медленно подтягивал её к (прочному; твердому) выступу)

«Он» был как раз неподалеку.
(как раз - лишнее)

«Сил у меня все же было уже совсем не ахти».
(Сил у меня было не ахти)

«Они появились из ночного леса на тропе минут через пятнадцать, как стих последний звук уходящего поезда».
(на тропе - я бы убрал)

«Я вышел на встречу и помахал фонариком».
(навстречу)

«- Здравствуйте, молодые люди! – окинув взглядом компанию молодых людей, поприветствовал я их».
(- Привет, молодёжь, или как-то иначе, лишь бы избежать повтора)

«Одеты они были по-походному. Простая удобная одежда, прикрывающая все тело, защищая от гнуса, крепкая обувь, видавшие виды рюкзаки за плечами…Опытные».
(Одеты они были в походный камуфляж, защ от гнуса и крепкую обувь: за плечами топорщились тугие, видавшие виды рюкзаки)

«- Доброй ночи, - спокойно кивнул мне старший, где-то лет тридцати мужчина, с широким лицом и глубоким, звучным басом, - Вы лесник?»
(где-то - лишнее)

«- Вроде того, - улыбнувшись, согласился я, посветив фонариком так, чтобы не слепило глаза, но лица можно было разглядеть, - Надолго к нам?»
( Если знакомиться, то здесь. Там дальше режет слух. «- Вроде того, - осветив фонариком своё лицо, я представился.- Андрей. Надолго к нам?)

«- Да нет, - пожал плечами мой собеседник, - дня два. Не больше».
(- Вася,- крепко пожал мне руку гость,- дня на два. Не больше)

«- А по отчеству? – вдруг спросила на вид самая старшая из девушек, с удивительно тонкими, я бы сказал даже аристократичными чертами лица, сильно диссонирующими с мягким, немного детским голосом».
(если он осветил своё лицо, значит там темно. Пока лучше тока про голос)

«- А по отчеству я сам прихожу, - рассмеялся я и, уже уходя, серьезно добавил»,
(уже - лишнее. Если это юмор, то я не догнал)

«- В гости заходите немного неуверенно протянул старший, но я уже свернул в лес».
(немного - лишнее. Протянул - неудачно. Произнес старший. Он так и не представился!)

«При чем прямо с утра. Сами позвали. Попросили экскурсию по заброшенной обсерватории, где располагалась моя сторожка провести».
(Причем. Прямо - лишнее. Инверс. …где располагалась моя сторожка- не вяжется. Попросили провести экскурсию по заброшенной обсерватории. «Почему бы и нет,- подумал я,- заодно проведаю свою сторожку»)

«Старшего, с тем самым густым басом, которым он, кстати, весьма успешно воспользовался, выкрикивая меня с другого края заросшего молодым ельником карьера, звали Игорь».
(Старшего звали Игорь) Прости, друг. Пока.
Grammophon # 28 июня 2017 в 12:06 0
Рассказ понравился, чем-то он цепляет, читается с интересом. Редко встречающееся построение последовательности в тексте, но обыграно вполне хорошо, ты не теряешься и не путаешься. И герои, пусть и малознакомые, но такие, так сказать, характерные, и это замечательно. Может быть, написано немного сухо, но мне вспомнился Хэмингуэй, где порой все передается через такие вот диалоги. Я бы прочитала еще про всех этих героев, более полноценно, не так сжато, чтобы прочувствовать все эти тонкости созданного автором мира. Еще автору (как и мне) нужно внимательнее порой надо перечитывать текст.
В целом, просто скажу, что понравилось, вот такое мое первое впечатление.
И я оцениваю 8/10
Василий Зеленков # 29 июня 2017 в 11:48 +1
Странное впечатление остается от рассказа: такое чувство, что замысел был гораздо шире написанного в итоге текста. Собственно, основная часть и финал связаны именно в тексте очень слабо, и финал никак не объясняет – что вообще произошло и в чем состоит работа и проблема героев. Более того, я лично несколько удивлен, что у главного героя еще нету лишних сложностей из-за многочисленных нарушений приказов (конечно, помогает дружба с начальством, но все же). А еще тексту бы вычитка не помешала.
Вместе с тем напряжение нагнетается неплохо, в частности, благодаря самому началу, которое предсказывает, что нечто произойдет. Правда, выливается оно в не самый удачный поворот. И достаточно живые описания персонажей, хотя главного героя сложнее представить.
В целом оценка – 6.
Василий Зеленков # 29 июня 2017 в 11:49 +1
Мои извинения, промахнулся кнопкой. Комментарий выше - не ответ, а отзыв.
Сушко Антон # 1 июля 2017 в 23:10 +1
Кажется, часть объяснений о том, что в данном рассказе все-таки произошло, осталось где-то за Гранью, в Искажении. Причем значительная такая часть. Читаешь рассказ и надеешься, что в конце тебе объяснят, что за обсерватория, какой тут проводили эксперимент и какое отношение ко всему этому имеет главный герой.
Но не тут-то было. Будто бы ты сам идешь по лесу, находишь таинственные развалины, осматриваешь их и находишь табличку, которая должна пролить свет на то, как они здесь появились и для чего прежде использовались. Но там только какие-то надписи мелким шрифтом на непонятном языке. Пытаешься что-то спросить у ошивающегося рядом странного парня, выдающего себя за лесника, но он начинает нести какую-то тарабарщину.
В концовке вместо хоть каких-то разъяснений на нас просто вываливают кучу непонятных понятий и терминов. Писатель знает что произошло, герой тоже, но вот читателю они ничего толком растолковать не хотят. Что это было? Некая виртуальная реальность? Мир снов? Другое измерение? Почему для туристов это мираж, а лесника в случае неудачи по кускам собирать надо? И кто вообще эти самые лесник и его коллега? Нет ответа…
6 из 10.
Сергей "Railgun" Булгаков # 5 июля 2017 в 11:38 +2
Имхо ее совсем фантастика. К рассказу про поход пришпилили концовку и всё. Этак иСкалолаза и Вертикальный предел можно легко сделать фантастикой. В целом есть атмосфера, это хорошо. Определенная типичность тоже есть. Это уже не вовсе гуд. Матерый отшельник гг и невесть откуда свалившаяся красотка с двумя образованиями. .. Из разряда... Случай на охоте. Мне не хватило глубины мысли и проработки мира. Слишком много неясностей. Извините, но без плюса
Александр Шавров # 11 июля 2017 в 02:39 +1
К моменту когда в тексте появилась фантастика, я уже основательно убедил себя в том что ее тут не будет вообще. А когда она появилась подумал, что может реально – лучше бы и не было. Из хорошего в этом тексте – язык. Довольно приятный и легкий слог. Без изюминки, но читается без спотыканий и вопросов.
Все остальное. Ну признаюсь – я читал ваш рассказ три раза. И во второй раз уже начал было думать, что сам туповат (до сих пор не отрицаю - все может быть ). Однако, даже по третьему прочтению не могу с уверенностью сказать что совместил в голове образ героя из всех трех частей в один. Никаких ярких примет в первой части чтобы узнать его во второй, миниму логического обоснования в третьей чтобы понять что это он был в первой и второй. Ну как минимум – в рассказе фигурирует не два персонажа. Выбор – кто мог спасти девушку в самом начале огромен и могут быть более оправданные варианты.
Мотивация спасителя – нет вообще. Похоже он сам ее не знает.
Третья часть – сесть и плакать. Ощущение, что автор опомнился, но вместо того чтобы добавить фантастику в рассказ добавил ее только в последнюю часть. И в итоге непонятно вообще ничего. Вот все эти термины это круто. Это круто если они есть везде и в начале им дается минимальная характеристика. А не когда их 20 на 3 абзаца и понимай как хочешь.
При этом что забавно – до верхней планки по объему тексту еще навалом знаков. А кажется что сюжет ( а точнее его логическую (а может и нелогическую) развязку) насильно впихнули в мааааленький объем. Может автор спешил – кто знает.
оценка - 5
Павел Бабицкий # 12 июля 2017 в 03:27 0
Автор, ты молодец. Ты написал действительно интересную историю с загадкой, с интересными персонажами и сюжетом. Было бы очень здорово если бы ты её ДОПИСАЛ, так как, соглашаясь с одним из предыдущих комментаторов, концовка действительно вообще ничего не объясняет и не дополняет картину, а ставит огромное число вопросов(главным из которых у меня был-ЧТОО!?), на которые ты мог бы дать хоть какое-то количество ответов, используя оставшиеся у тебя 28000 символов, а не вылить на читателя непонятный разговор двух существ(и не понятно каких), которые то ли жили на земле, то ли земля это симуляция. Я, собственно так ничего и не понял и в какой то момент просто подумал, что лучше бы ты убил героя, что оставило бы лишь один вопрос. А в данном случае их сотня и на большинство ты мог бы дать ответ, немного продолжив диалог в конце. Но, чтобы я сейчас не наговорил и как бы не возмущался по поводу сюжета(НЕДОПИСАНОГО!), мне почему то понравилось. Есть интрига и сюжет, и персонажи.
8/10
Маргарита Латышкевич # 12 июля 2017 в 20:38 +1
«Здравствуйте, молодые люди! – окинув взглядом компанию молодых людей, поприветствовал я их».
Эта цитата выше, с очевидной избыточностью – так сказать, вместо эпиграфа. Неудачность формулировки предложения исправить легко: достаточно одних «молодых людей» выбросить. Или – пресвятые синонимы! – заставить лесника приветствовать новоявленную компанию другими словами, вроде «здорово, ребята!» или «Физкультпривет, пионеры!». Привожу я эту цитату здесь скорее как пример общей «неряшливости» текста, недостаточной авторской вычитки.
И проявляется авторская небрежность на многих уровнях. От элементарного правописания (Напр., «При чем прямо с утра») и синтаксических огрехов (Напр., «Попросили экскурсию по заброшенной обсерватории, где располагалась моя сторожка провести») до довольно странных в семантическом иили фразеологическом плане формулировок: например, «два рыжеволосых урагана местного калибра» (вместо калибра урагана, очевидно, предполагалось устойчивое выражение вроде «местного разлива»). Фразу «вечернее музитирование» (вместо музицирование) можно, конечно, списать на совесть программиста-геолога Игоря, но, думается, дело тут не в нём.
Небрежность, достаточно явная на уровне языка и вообще работы с текстом, выявляется и в построении повествования. Сам по себе финальный сюжетный поворот неплох, но, поскольку ранее в тексте нет для этого никаких предпосылок, кажется притянутым за уши. А фразы из эпилога, указывающие на общую «нереальность» происходящего («даже в этом случае это только копии!») и вовсе нивелирует переживания главного героя.
Хороший пример рассказа с подобным поворотом – «Ордынец» авторства Марины и Сергея Дьяченко (хотя «лесник» там несколько иного толка).
Шесть обсерваторий магнитосферного резонанса из десяти.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев