Тем временем, вылезшие из левой башни стражники, подошли вплотную к нашей башне. Сверху они прикрылись щитами, образовав сплошную крышу красной меди, и впрямь, чего-то умеют. Впрочем, зря стараются – никакого метательного оружия с собой у нас не имелось. Хотя… Надо пошарить во внутренних помещениях башни. Наверняка там имеется какой-то боезапас на случай осады. Кто-то из переднего ряда подошедшего отряда, на всякий случай, подергал дверцу. С понятным результатом.
- Вы кто такие и чего вам надо? - раздался вопрос из заднего ряда.
Резонный вопрос. В самом деле, с точки зрения здешних обитателей мы ведем себя весьма странно – захватили башню и сидим чего-то ждем. Или кого-то? Неужели никому из горожан до сих пор не пришла такая светлая мысль в голову? Впрочем, я тороплю события. До здешних власть предержащих весть, если и успела дойти, то буквально только что. Обдумать, что к чему им не хватило времени.
Ну и что ответить на заданный вопрос? Гордо промолчать? За меня ответил Иреней. Я не стал ему препятствовать.
- Мимо проходили, - оскалил в улыбке белоснежные зубы мой брат. – Вот решили зайти в гости. А вы гостей, что-то плохо угощаете.
- Угостим, дай срок, - многообещающе отозвался тот, кто задал вопрос. – Но, если прямо сейчас оставите башню и уберетесь, преследовать не будем.
- Ага! – издевательски хохотнул Иреней. – Сейчас. Только пятки салом смажем!
- Тогда вы умрете, - в голосе говорившего не прозвучало особой уверенности.
- Так поднимись и убей меня! – а вот это уже рыкнул Полидевк. Мой друг говорит не часто, но уж, если скажет, то звучат его слова весьма впечатляюще.
Сказав это, он демонстративно прислонил копье и щит к парапету башни и, опершись могучими руками на каменный зубец, навис над согнувшимися под щитами стражниками. Один из щитов в середине строя нырнул вниз, на его месте возникла фигура крепкого воина не маленького роста. В руке тот сжимал дротик. Миг и метательное копье полетело в моего друга. Полидевк не стал уклоняться. Не смотря на могучее сложение, он очень быстр, мой друг. Гигант просто перехватил дротик возле наконечника, когда тот уже готов был вонзиться ему в грудь. Небрежным движением Полидевк перевернул метательное копье и с силой отправил его хозяину. Стражник успел прикрыться щитом, но дротик был послан с такой силой, что пробил медную обивку вместе с деревянной основой и, судя по воплю, зацепил руку, держащую щит.
Полидевк захохотал, как он это может – утробно с подрыкиванием. Даже мне иногда становится жутковато от этого его смеха. Крыша щитов заметно вздрогнула. Пробирает? Раненый, расталкивая своих соратников, начал пробиваться к башне, из которой вышли стражники.
- Сюда тоже подошли, капитан! – крикнул с противоположной стороны боевой площадки мой непутевый кузен.
Кстати, капитан это я. Приучил своих людей называть меня так. А то, спервоначалу они именовали меня просто Лаэртом, а это неправильно. Хватит – детские игры кончились. Этот двоюродный братец, когда только что попал на корабль, тоже пытался называть меня братом, видно полагал, что будет на особом положении. Как бы не так! Родственников у меня половина острова, который я называю своей Родиной. На особом положении на корабле только Иреней и Полидевк, да и то, они знают границы, за которые не стоит выходить в общении со мной.
Я сделал знак Полидевку и Иренею оставаться на месте, а сам подошел к Агафоклу. Да, до сюда тоже добрался отряд, вышедший из правой башни. И эти прикрывались сверху щитами. Нет, все же, надо пошарить в кладовых, поискать дротики, а то зря только стараются ребята. В настоящий момент незваные гости дергали дверцу, ведущую в нашу башню.
- Шли бы вы отсюда, пока я не рассердился, - посоветовал им, не особо даже повышая голос.
Но они меня услышали – отступили от дверцы локтя на три-четыре. Воин из переднего ряда опустил щит к ноге, выпрямился во весь рост – понял, что ничего метательного у нас нет. Уже не молод – лет сорок. Худоват, но жилист. Смуглое лицо с глубокими складками от носа ко рту, седоватая щетина, темные пронзительные глаза. Такие в схватке опасны. Кто он? Явно непростой десятник. Может, даже начальник здешней стражи.
- Кто вы и зачем пришли? – вопросил предполагаемый начальник.
Голос тоже резкий, привыкший приказывать. Похоже, я не ошибся. Но он не оригинален – только что слышал похожий вопрос на той стороне башни. Ладно, снизойдем до ответа.
- Я Лаэрт, сын Посейдона, сотрясателя земли, капитан корабля Афобий, пират. Последнее слово произнес с понятной гордостью.
Особого впечатления мои слова на собеседника не произвели. Он усмехнулся даже.
- Сын Посейдона… - в голосе воина слышалась насмешка. – С тобой говорит Деметрий, начальник стражи этого города. Богов в роду не имеющий. И что же сын бога забыл в нашем богами забытом городке?
Я почувствовал, что на меня накатывает злость – не люблю, когда кто-то сомневается в моем божественном происхождении. Но, пожалуй, надо потянуть время – чем дольше мы проболтаем, тем позднее начнется штурм башни.
- Мы хотим немного ограбить ваш городок, - тоже решил пошутить в ответ. – Говорят, слишком богато живете.
- Вот как? – мой собеседник нахмурился. – И много вас?
- Тридцать человек с небольшим, - почти не покривил я душой – кто знает, когда подойдут ликийцы. И подойдут ли вообще.
- Не маловато? – сочувствующе, даже, спросил Деметрий.
- Для вашего городишки даже много. Так что предлагаю начать стаскивать деньги и ценности сюда к башне. – Это я решил понагличать. – Возьмем по-божески, чего-то оставим и вам. Опять же, никто не погибнет, никто не попадет в рабы.
- Щедрое предложение, - кивнул начальник здешней стражи. – А теперь послушай меня, сынок. Я догадываюсь, что ты и твои люди не сумасшедшие и не самоубийцы. Где-то на остров высадились твои соратники, а вы только передовой отряд, долженствующий захватить ворота. Но что-то пошло не так. Где-то застряли основные силы. Я уже выслал разведчиков на их поиски. Теперь моя задача быстро выбить вас из воротной башни. И я это сделаю, не сомневайся, сил для этого хватит.
Он быстро глянул внутрь городских стен, потом наружу. Не понравились мне эти его взгляды. Что-то внутри заныло – пора, мол, послушать совета Иренея и делать ноги из этой чертовой башни, пока не поздно. Главный стражник, тем временем, продолжил свою речь:
- Потому, мое предложение: сдавайтесь. Возможность сбежать вы уже упустили.
Как так! Я подбежал к стороне боевой площадки, откуда были видны подступы к башне со стороны внешнего мира. Вот так, так! Как же мы просмотрели! Перед воротами быстро выстраивались в боевой порядок городские воины. Не менее полусотни.
- Прошли потайным ходом, - любезно пояснил со стены мой собеседник. К внутренней стороны башни уже тоже подходит отряд. Если наружные ворота вы закрыть сможете, то на внутренних запоров изнутри боевого хода нет. Так что вам придется биться не из-за укрытия, а грудь в грудь. Долго вы продержитесь, как думаешь?
В голове я лихорадочно перебирал возможные варианты действий. Сдаться? Об этом не может быть и речи! Закончить свои дни в каменоломне с киркой в руках, кашляя кровью? Ну уж нет! Лучше пасть в бою, унеся с собой жизни, как можно большего числа врагов. И все мои люди предпочтут то же самое. Вон даже мой увалень-кузен гневно раздувает ноздри. Попробовать пробиться через внешний отряд? Ребята там не чета перебитым патрульным. Может мы и справились бы, потеряв большую часть людей, но на это потребуется время, которого нет. Сзади из города подоспеют новые стражники и ударят нам в спину.
Можно попробовать прорваться в город, пока с той стороны нас еще не блокировали. Но что дальше? Нас, в конце концов, загонят в угол, как крыс и перебьют. Прорываться к кораблям в гавани? Допустим. Захватываем корабль. А дальше? Вход в гавань закрыта цепью… Остается красиво умереть! Собственно, и я и мои люди постоянно к этому готовы с тех пор, как встали на зыбкую стезю пиратского ремесла. Значит пришла пора умереть. Только и всего. Но надо попробовать еще немного поторговаться.
- Так каков ваш ответ? – поторопил меня Деметрий.
- Отрицательный, - покачал головой я, стараясь сохранять на лице каменное спокойствие. Будем драться. И, кстати, не боишься, почтенный Деметрий, что пока вы с нами возитесь, к нам на помощь подойдут наши соратники? Так, может, просто выпустите нас?
Тот на миг задумался. Потом покачал головой.
- Нет. Мои разведчики до сих пор не вернулись. Значит, если где-то на острове твои сообщники и имеются, они достаточно далеко, и мы успеем с вами управиться.