Rarog_91: Привет, Хантер!
Hunter: )
Rarog_91: Не нашел ничего лучше, чем ответить смайликом? Или сильно занят?
Hunter: Нет, нормально.
Rarog_91: посмотрел твой последний ролик на ютюбе. Полная жесть, но четыреста просмотров за час. Поговаривают, что фейк.
Hunter: сам проверь, умник.
Rarog_91: ты знаешь, что мне не везет. Я обычный лаг с трудом нахожу.
Hunter: ну, вот и не трепись зря.
Rarog_91: Ладно, не дуйся. Что в планах? Тут maniac пишет, что в последнем лостгейм он нашел недостроенный уровень. Вроде как тупиковая локация, на которую официально выхода нет. Пустой уровень, пара ботов, но посмотреть интересно. Что думаешь?
Hunter: не для меня. Пусть сам возится со своим лостгеймом.
Rarog_91: понимаю. Не твой уровень. Но смотри, сегодня ты король ютюба, а завтра забытый ник. Впрочем, я слышал, что у тебя новый проект намечается. Поделишься?
Hunter: еще рано. Увидишь на канале.
Rarog_91: ну ладно. Бывай.
Юра свернул окно скайпа и уставился в пустой экран, на котором неспешно крутился водянистый фонтанчик скринсейвера.
Проект им открой, вот еще! Да, может про короля ютюба Рарог загнул, но его канал явно популярен и будет таковым еще долго. И уж точно никто не обвинит его в фейках. Репутация Хантера безупречна.
Он взял себе ник Hunter еще два года назад, после того, как нетрезвый Doomer с воспаленными от бессонной ночи глазами шестой час подряд пытался отыскать легендарный бот Skill на одной и той же локации.
- Может сам попробуешь, умник?! - в сердцах выпалил он в ответ на очередное едкое замечание Юры.
- А давай. Может повезет.
Повезло. Не прошло и часа, как Skill выплыл из-за опоры моста лишь на секунду и снова исчез в тумане, но ролик был записан. Skill оказался не легендой, он существовал и принес Юре (после этого случая уже Хантеру) славу удачливого охотника за игровыми легендами и пасхалками. Везло ему и дальше. Отыскивать новые уровни, неизвестных ботов и любопытные багги стало частью его жизни и его самого, слив сакральный смысл его Ника с его же личной жизнью.
Игровые легенды – целый скрытый от простого обывателя мир. Большая их часть так и остается легендами, но некоторые все же существуют, хоть отыскать их очень непросто. Иногда пробегаешь знакомую локацию, а потом возьмешь, да и прыгнешь с какого-нибудь пролета прямо в текстуры, а там уже секретный уровень недостроенный разработчиками – бесконечный коридор с одноликими ботами с не прописанным действием или еще похуже. Запишешь это добро, зальешь на канал, а завтра легендами обрастет, что, дескать, добежать до конца коридора можно, вот только страшно там. Увидишь дату своей смерти или другую бредятину. Но Хантер легенд не создавал, он на них охотился.
Полгода назад он отыскал исчезающий топор. В общем-то, мелочь, но до него никто не мог, а кто мог, тот записать не успел. В комнатке одной в шестой главе Олдстори сколько не открывай ящик в столе, только свернутая газета там и валяется, а вот если этажом ниже (кто бы мог подумать!) не читать дневник, а положить на место и вернуться на шестой, то в ящике уже поблескивает лезвие топора. Очень кстати на этом уровне. Вот зажужжала критика тогда, только Хантер секрет не слил, придержал. Нечего!
- Никак отошел от дела, одни обзоры на канале, - заметил Doomer неделю назад, когда им удалось таки снова пересечься в реальности.
- С чего взял? Просто скучно.
- После топора, думаешь, байки закончились?
- Ага.
Doomer усмехнулся.
- А чего про дневник не рассказал?
- Так ты знаешь?
- Знаю. Сам дошел. Не бойся, не запалю.
- Не боюсь.
- Ладно, слушай охотник, есть одна история. Почти гарантия, что фейк, но если интересно, то потряси. Я про Майнфол.
Юра показушно закатил глаза. Новая игра с популярностью на уровне пошлости. Понятно, что легенды про нее пишут со скоростью кролика.
- Нет, ты погоди. Тема действительно интересная.
- Ну, что там, оборотни, вампиры, скрытые ямы с демонами, летающие головы?
- Размытое лицо. Уверен, что не слыхал про такое. Говорят, что на локации Кома Четыре в лесу можно встретить персонаж, к остальным отношения вообще не имеющий. Нет, не ново, конечно, тут через игру такое встречается, вот только бот этот ты сразу узнаешь. Он словно из шестнадцатибитки по уровню графики, хотя сама игра у меня еле теплится на минимальных настройках.
- Баг?
- Не думаю. Хотя я сам не видел, но говорят, что у персонажа лицо размыто вблизи, и он быстро уходит, стоит к нему приблизиться. Уходит так, словно за него играет кто-то – каждый раз по-разному.
- Бред.
- Скорее всего.
Doomer достал из кармана флешку и вложил в руку Юры.
- Тут мои сохранения до нужной локации. Посмотри, я не нашел.
Прошло семь дней с короткими перерывами на еду, учебу и небольшое количество сна.
- Ладно, драный Марио, давай поищем тебя снова.
Все же надо было разориться на новую видеокарту, хотя стипендии за два года ушли бы без остатка. Игра еле заметно притормаживала, но и этого хватало для раздражения. Хотя, возможно, дело было не в отклике. Двухсотый раз одна и та же локация, на которой он знал уже каждую травинку и каждый пень. Ничего, кроме дюжины стандартных монстров, которые сразу не жильцы, за нескольких животных, нелепо блуждающих взад-вперед по туманному лесу. Игра позиционировалась как хоррор-квест, хотя каждый знает, что время хороших игр этого жанра уже давно позади.
На столе неоткрытая банка пива. Уже неделю стоит, дожидается намека на размытолицего. Моветон затуманивать разум и зрение, пока нет результата, а потому он каждый вечер бережно достает ее из холодильника, а под утро швыряет обратно и в сердцах хлопает дверкой.
Все происходит внезапно. Он спускается с холма, огибая покошенный столб с кусками веревки и поворачивается туда, где затаился шестой монстр. Вот только монстра нет.
Юра почувствовал, как покрылся испариной лоб. Это, конечно, игровой мир, но все же не более чем программа – единицы да нули, и если алгоритм повторяется, то и боты должны быть на местах, а ничего особого он в этот раз не делал. Но монстра нет.
Персонаж Юры шагает навстречу, держа арбалет перед собой. Да, монстр не пропал. Он лежит тут с перерезанным горлом, что странно, ведь на этой локации у героя лишь арбалет. Глюк? Но монстр явно мертв.
- Хорошо, - тихо сказал Юра, вытирая о штаны вспотевшие ладони, - так уже интереснее.
Он стоял у тропы между двумя деревьями, держа в руках нож. Не персонаж Юры, а человек с размытым лицом. Его графика и правда была ужасна. Словно из игры для первой ПС. В идеальные структуры Майндфола он явно не вписывался.
- Отлично! Ну, давай, постой на месте еще немного.
Юра ликовал от того, что не забыл включить запись ролика. Идеально сейчас записать нападение на персонажа. На мгновение ему стало страшно, но потом прошло осознание того, что это лишь игра. Не он же погибнет от ножа глупого глюка, а коряво прорисованный для такой игры арбалетчик. Вперед!
Силуэт уходил. И не так, как боты, а не спеша, задевая то руками, то ножом низкие ветви деревьев. Уходил далеко от тропы, а, значит, от основного действия тоже.
Нет, определенно это или бонусный босс, или секретная ветвь сюжета. Хотя, если так, почему ее так сложно найти??
Размытоцилый встал и обернулся. Неожиданно!
Юра отпрыгнул от монитора, но быстро взял себя в руки.
- Чертов глюк! Давай, веди же к своей локации. Без сюрпризов только!
Она тут и правда была. Едва заметная неровность в текстурах скалы открывала вход на серый недостроенный уровень. Перед входом баг улыбнулся, хотя нельзя было сказать наверняка – эго угловатое нечеткое лицо выражало мало эмоций.
Серая поверхность и серое небо, а может и потолок – тут видимо должен был быть еще один закоулок леса, но его не дописали. Зато есть пара деревьев без листьев и пучки травы – как шерсть на лишайной псине.
Юра сразу заметил шевеление у пня. Не, ну как без ботов то! Посмотрим, кто тут.
Дальше все как в тумане. Словно время остановилось на пар страшных мгновений, а затем быстро потекло вновь.
Вот размытолицый застревает в текстуре дерева, входя в нее плечом. Его дергает, и он размахивает ножом и пытается повернуть голову, но из древесной коры торчит лишь один его глаз. А вот другое лицо. Лицо человека, чьи руки и ноги связаны за спиной, и он барахтается на животе, пытаясь подползти с экрану. Нет, в этой игре нет людей, кроме персонажа. Не должно быть. Никакая графика и алгоритмы программы не покажут такого ужаса на идеально прорисованном лице. Он не из этой игры, понимает Юра, он настоящий человек! А потом экран гаснет, скрывая полное ужаса и мольбы лицо, словно обращенное на него по ту сторону монитора. Выкинуло. Проходят минуты и на экране уже знакомый рабочий стол со стандартными обоями и безучастно и бесшумно отмеряющими время часами.
- Господи!
Юра вжался в кресло, но его все еще колотит. Он почти не осознает, что прижимает к себе беспроводную мышь и пялится в монитор, словно ожидая, что плохо нарисованный нож сейчас распорет обои рабочего стола изнутри.
Какова вероятность, что это бред? Или сон наяву. Такая же, как тот факт, что в игре на забытом неизвестном уровне ждет ужасной смерти от ножа безликого бага настоящий человек.
Бред! Бред! Тысяча раз бред!
Юра ставит мышь на коврик. Какая глупая привычка продолжать пользоваться ковриком. А еще в мышках когда-то были резиновые шарики. У него целый стакан таких был.
Как вытащить человека из игры?! Идиотский вопрос.
Юра потянулся к монитору, почувствовав, как противно прилипает к телу намокшая футболка.
- Что ж, надеюсь не поздно.
На экране заставка Майндфола, список сохранений.
- Я не геймер, тварь не прорисованная, я человек!
Выбор чудом сохранившегося в последний момент автосейва.
- Держись, братишка. Нельзя протащить человека через монитор, но по крайней мере, ты не будешь один.
Снова стало безумно страшно, но Хантер только сильнее сжал мышь.
- Не будешь один!
На экране пустой туманный лес. И тропа. Вперед.