Машина остановилась перед шлагбаумом. Водитель, высунувшись из окна, крикнул в темноту:
- Эй, есть кто живой?
Подождав пару секунд, он нетерпеливо нажал на клаксон.
Из сторожки вышел заспанный охранник. Посветив фонариком в протянутый пропуск, он кивнул и подал сигнал, чтобы открыли проезд. Машина ГАЗ-5201, с надписью «ХЛЕБ» на борту, проехала под знак.
Чтобы не привлекать лишнего внимания, отловленных зомби перевозили по ночам. В лагере они должны были пройти карантин, после чего их отправляли дальше, в специальные резервации. У пойманных зомби удаляли передние зубы - резцы и клыки, благо это мог сделать любой коновал, и они становились почти не опасны. В поселениях доходяги еще какое-то время коптили свет, а потом их тела скидывали в специальные траншеи и закапывали бульдозером.
Зомбилаг был создан на базе ИТУ №123 «Карельская береза». Для зомби не требовались особые «человеческие» условия, к территории лагеря просто пригородили большой участок свободной земли и поставили внутри несколько дощатых бараков. Зомби не были способны на побег, вместо колючки сделали лишь невысокое заграждение из сетки-рабицы, нечто вроде загона.
Зомби по-прежнему сохраняли статус человека и гражданина, поэтому с ними обращались, как и с остальными людьми. По закону. Если они вели себя смирно, не бузили, не кидались на прохожих - на них никто не обращал внимания.
В то же время юридические процедуры в отношении зомби были сильно упрощены. После медицинского освидетельствования, призванного установить, что они действительно мертвы и тяга к убийству является неотъемлемой частью их натуры, к ним применялись те же процедуры, что и к обычным преступникам. Правда вместо суда была специальная комиссия, а для вынесения заключения было достаточно протокола происшествия и свидетельского показания, составленного в произвольной форме. Самосуд над зомби считался незаконным, убийство допускалось только с целью самообороны, но, ни по одному такому случаю уголовное дело не было заведено.
Правда, стоит отметить и другое, благотворительные организации пытались реабилитировать зомби в современном мире, добровольцы раздавали на улицах бесплатные пакеты с мозгами и стаканчики с консервированной кровью.
Прапорщик побежал в административный блок оформлять бумаги, а сопровождавший его водитель, рядовой Спиридонов вылез размять ноги. Он обошел машину, и, проверив замок, гулко стукнул по двери прикладом, с удовольствием прислушиваясь, как зомби завозились внутри. Машина была забита ими как банка сельдью.
Команда конвоя в этом составе была в первый раз. Спиридонову уже доводилось сопровождать подобный «груз», а вот прапорщик был новенький и все волновался, как бы чего не случилось.
Спиридонов обратил внимание, что стороны ИТУ наблюдается какая-то непонятная суета, наверное, опять зеков выгнали на ночную поверку.
Запахло жареным. Со стороны мастерских в небо поднимались клубы черного дыма. Похоже что-то серьезное.
Спиридонову захотелось курить. Но папирос не было.
Наконец прибежал запыхавшийся прапорщик:
- Не хотят принимать. Заключенные бузят, подожгли покрышки, бьют окна.
- Если сейчас не разгрузимся, то можем здесь надолго застрять, - проворчал Спиридонов.
- Что нам теперь, с полным кузовом назад ехать? Почему на первом КП ни о чем не предупредили? Черти! Давай к зоне разгрузки, может там что выгорит, - предложил прапорщик.
У ворот зоны отложенной смерти было темно и тихо, даже на КПП горело только дежурное освещение. К машине никто не вышел.
- Посигналить что ли? – спросил Спиридонов.
Внезапно высоко в небе пролетела огненная птица, и опустилась прямо на территории зомби. Там раздался небольшой взрыв и взвился столб огня. Затем пролетела вторая «птица», третья.
- «Вертолет» запустили, - прапорщик нервно затеребил пуговицу на кителе. - Видимо на зоне большой побег, пытаются отвлечь внимание.
- Откуда они горючку взяли? – Спиридонов любовался необычным зрелищем ночного пожара.
Было хорошо видно, что твориться за сеткой. Видимо зажигательная смесь была очень хорошей, один из дощатых бараков, на который попал «вертолет», вспыхнул сразу. Крыша гаража примыкавшего со стороны промышленной зоны также горела. Очень скоро в нескольких местах пламя поднималось уже стеной.
Зомби активно реагировали только на свежую кровь, и - сильные раздражители. Сейчас они бесновались в загоне, сбиваясь в колышущуюся плотную толпу, несколько живых факелов бегало по территории, разнося огонь дальше.
- Поедем, пожалуй, - решился прапорщик. – Сдадим в следующий раз.
Спиридонов, молча, развернул грузовик, но было уже поздно. Выезд возле центрального КПП перекрыли подъехавшие пожарные машины. Их почему-то не впускали. С территории слышались крики, выстрелы. Спасатели бегали возле ворот, разворачивая снаряжение.
На пожар в зомби-секторе никто не обращал внимания.
А там было погано. Горели уже два барака из трех. Зомби подтягивались к воротам. Ограда в одном месте не выдержала навалившихся на нее тел, и образовался пролом, - из него в разные стороны стала растекаться густая темная масса.
Один зомби ничего не мог сделать человеку, но против целой толпы, возбужденной пожаром, не выстоял бы и отряд ОМОНа. Увидев приближающихся мертвецов, Спиридонов, отчаянно сигналя, попытался объехать затор по обочине. Груженую машину потащило, и она стала крениться. Зомби в кузове, словно чувствуя момент, сбились в кучу. Машина не устояла и, перевернувшись на бок, съехала вниз по откосу.
Пожарные из-за ворот наугад поливали территорию лагеря водой, вяло отбиваясь баграми от наседавших на них зомби.
Зарево пожара смешивалось с первыми лучами рассвета. Вокруг все постепенно превращалось в ад.
Похожие статьи:
Рассказы → Семья (Юмор - работа №17)
Рассказы → Если б было море крови! (Юмор - ВНЕконкурс)
Рассказы → По головам (Ужас - работа №1)
Рассказы → Однажды (Юмор - работа №1)
Рассказы → Мордатые (Пограничье - работа №1)