1W

Предел совершенства

в выпуске 2015/11/19
article4618.jpg

Саныч никогда не верил музыке. Потому-то в его прозвище нет ничего удивительного. Нет, оно, безусловно, происходило от имени, но всё-таки четырнадцатилетний паренёк прослыл слишком смышлёным для своего возраста.

Да что там смышлёным! В восемь лет он сконструировал самодвижущегося робота-слугу тридцати сантиметров ростом. В одиннадцать лет открыл новый элемент периодической таблицы, Александрий. В тринадцать доказал возможность создания машины времени – но только при наличии в ней тоже гипотетически возможного вечного двигателя. А в четырнадцать Саныч задумался о том, чтобы отыскать идеальный звук.

Не успевшего даже усы отрастить учёного в классе, может, и не побаивались, однако старались обойти стороной, ведь мало кому хочется узнать о существовании крайне нелицеприятных вещей, которые всегда считались простой выдумкой. Саныча подобное отношение не расстраивало, поскольку времени на негативные эмоции у него не оставалось. Впрочем, как и на позитивные: наука забирала все свободные минуты.

Так и получилось, что однажды, вооружившись гитарой, проводами и сделанным из дешёвого усилителя саундером, надёжа российской науки приготовился вновь прорваться за грань невероятного. Саундером называлось устройство для приёма, воспроизведения и анализа звуковых волн. Именно этому техническому средству предстояло высчитать параметры сыгранных нот, отделить музыку от наносного шума, устранить ненужные обертона и выдать абсолютное значение.

Родители, разумеется, знали о необычном увлечении сына и когда-то пытались внушить ему, что высшая математика и квантовая физика – неподходящие для четырнадцатилетнего подростка занятия. Тем не менее, гранты от Академии наук, выделяемые самому видному и самому молодому учёному современности, победили предубеждения.

Сегодня квартира свободна с раннего утра и до позднего вечера: у папы деловая встреча, а мама задерживается на работе. Очень удобно, никто не помешает. Саныч по привычке вооружился медиатором – в свободные часы он любил «побренчать» на гитаре, причём технику скоростных пассажей и сложного боя парнишка разработал лично. Итак, гитара настроена и подсоединена к саундеру, тот запущен, первооткрыватель предельно собран... Ну что ж, поехали!

Зажав на струнах несколько по возможности не блатных аккордов, Саныч извлёк из инструмента достаточно мощную, учитывая фирменные звукосниматели, и порядком искажённую, ввиду полутора ватт мощности аппаратуры, мелодию. Сустейн у недорогой электрогитары был на удивление хороший, поэтому пришлось подождать, пока всё стихнет. Затем саундер принялся автоматически анализировать сыгранное.

Саныч повторил эксперимент. Потом ещё раз. После сыграл новую импровизацию и чуть-чуть побаловался с соло. Красные цифры на самодельном, припаянном к комбику экране бегали сначала быстро, почти неуловимо, но постепенно данные стабилизировались и вычисления приближались к финальной отметке. Устав импровизировать, Саныч расслабленно исполнил знаменитую проникновенную «Лестницу в небо», а завершил научный «концерт» бессмертной и излюбленной темой всех начинающих гитаристов «Smoke On The Water».

Непроизвольно затаив дыхание, хоть в процессе многочисленных и длительных исследований приучил себя к терпению, Саныч ждал результата. Готовый при необходимости возобновить «выступление», он на всякий случай занёс над декой руку с медиатором. Возвращаться к прерванному занятию не потребовалось: цифры остановились и замигали, поддерживаемые бодрым пищанием.

Обрадованный, Саныч стал немедленно проверять итог. Одна рука опускалась и взмывала вверх, била и дёргала; между тем, вторая зажимала ноты, созвучия и аккорды, делала бенды и слайды. Весь погружённый в процесс, парень не заметил, как увлёкся. И его нетрудно понять: ноты и мелодические рисунки фантастическим, нереальным образом возникали в пространстве, словно желая разукрасить его в невиданные доселе тона! Шероховатости исчезли, испарился фоновый шум, пропали шипение, потрескивание и прочий звуковой мусор. Всякие искажения и любая шелуха сгинули в никуда, оставив лишь кристально чистое, удивительное, какое-то гипнотическое звучание. Искомое, идеальное!

В конце концов, наигравшись, Саныч решил, что пора ненадолго отложить гитару и записать в пухлый, потрёпанный, видавший виды блокнот показания саундера. Он убрал от гитары руки... и понял, что продолжает играть. Не понимая происходящего, предпринял вторую попытку – только и теперь ничего не изменилось. Пальцы, будто совершенно отдельные от тела, выводили и выводили мелодию за мелодией; в голове то и дело возникали новые идеи, и внимание, помимо воли владельца, концентрировалось на музыкальном инструменте.

Удивлённый, сбитый с толку и, чего греха таить, напуганный, юный учёный попробовал отбросить гитару. В этот раз Саныча тоже постигла неудача.

В поисках решения, парнишка заозирался по комнате. Покуда превратившиеся в отпечаток виртуозности пальцы бегали по грифу, выводя нечто совсем уж невообразимое, взгляд Саныча непроизвольно наткнулся на книжную полку под названием «Юмор». Ту, что между разделами «Фантастика» и «Ужасы». На полке стоял толстый сборник анекдотов.

Тут же пришёл на ум один, где рассказывалось о музыканте, попавшем в Ад. Никакой из вариантов мучений умершему не понравился, и он присоединился к группе, выступавшей неподалёку. Вот минул час, два... пять... десять – а антрактов и передышек не предвидится. Грешник порядком вымотался. Воспользовавшись моментом, он нагнулся к ближайшему участнику группы и спросил: «Слушай, приятель, скоро кода?» На что тот ему ответил: «А коды не будет...»

Кажется, Саныч догадался, в чём дело. Он искал идеальный звук, потому что сильно в нём нуждался. Но, выходит, самому идеальному звуку гораздо больше и дольше был нужен идеальный исполнитель.

 

(Март 2015 года)

Похожие статьи:

РассказыКак открыть звезду?

РассказыО любопытстве, кофе и других незыблемых вещах

РассказыКультурный обмен (из серии "Маэстро Кровинеев")

РассказыЛизетта

РассказыНезначительные детали

Рейтинг: +3 Голосов: 5 1434 просмотра
Нравится
Комментарии (8)
DaraFromChaos # 21 мая 2015 в 19:09 +2
этот рассказ пролетел на конкурсе?
да он же великолепен! dance
Григорий Неделько # 21 мая 2015 в 20:04 +2
Спасибо, Дар! smile Рад, что вызвал у тебя такие эмоции. :)
DaraFromChaos # 21 мая 2015 в 20:48 +2
Гриш, ты знаешь: меня сложно на эмоции пробить!
но тут - правда, вызвал! и самые лучшие и искренние!
вплоть до желание порубить жюри катаной dance
Григорий Неделько # 21 мая 2015 в 20:51 +2
Да ладно, пусть живёт. smile Я от твоих слов очень подобрел. :)))
Жан Кристобаль Рене # 21 мая 2015 в 21:09 +3
Нихароший звук какой! Прикинул, как Саныч кушать или в туалет ходить будет! А, впрочем, от прибыли с концертов кому нуна зелени отслюнявит, они и с вилки покормят, и горшок... Не, всиравно как-то неудобно. Классный рассказ, Гриш! Плюсик от меня)
Григорий Неделько # 22 мая 2015 в 01:06 +1
Крист, спасибо тебе большое! :)

Да, ГГ попал. :))
РусланТридцатьЧетыре # 21 мая 2015 в 21:24 +3
Очень и очень! Григорий, замечательная находка, пока читал на ум приходили образы из фильма "Приключения Билла и Теда" там тоже музыка в симбиозе с наукой. Я всё ждал, когда Саныч откроет портал между мирами, а тут вон оно чё - эксперимент взял в оборот экспериментатора!
Григорий Неделько # 22 мая 2015 в 01:06 +2
Руслан, спасибо! :))

Ага, помню этот фильм; раньше нравился (просто потом не пересматривал). :)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев