~Глава 4. Цент. Новогодняя ночь. Подготовка к празднованию
Всем «Гав!» Это я, колдовской пёс Цент, гроза ведьм, колдунов и оборотней! Во всяком случае, таким я был летом. Тогда мы отдыхали в деревне Боровичково, где проживали хорошие люди и их дворы сторожили славные псы. Но, попадались среди этих людей и настоящие злодеи, про которых говорят коротко и ясно: нечисть. Вот с ними мы и боролись. То есть, боролись мои хозяева, Дениска и Настя. Но я им в этом деле здорово помогал. А теперь приключения закончились, дети пошли в школу, у них совершенно нет времени на колдовские дела. Ну, и кто после этого скажет, что лето – не самое прекрасное время года?
Теперь я лежу на диване и скучаю, жду, когда хозяева придут из школы, а их родители – с работы. Когда все собираются вместе, я страшно радуюсь. Но, дети садятся за уроки, а у взрослых свои дела – магазины, покупки, наведение порядка в доме, приготовление еды. Да, без вкусной косточки и миски с кашей разве это жизнь? Поверьте мне, это совсем не жизнь.
Вот и потянулись унылые деньки, без расследований, погонь и опасностей.
Но, как я узнал, приближается очень весёлый праздник – Новый год! А значит, и у детей, и у взрослых будут новогодние каникулы, целых десять дней! И мы уезжаем на базу отдыха! Мои хозяева полезли за своими колдовскими предметами – книгой, серебряным обручем, который они называют диадемой, и за разными травами, которые пахнут просто удивительно, словом, по-колдовски. Значит, будет приключение! А раз берут и меня с собой, то из этого приключения мы непременно выйдем победителями! Гав! (извините, погорячился).
Вчера Дениска мне прямо об этом сказал. И предупредил, чтобы я был начеку. И Лялька мне мяукнула (она уже перестала меня бояться), что тут нечисто. Теперь я сплю в коридоре, охраняя весь второй этаж. Я своё дело знаю.
А сегодня мы совершили первую прогулку по турбазе и даже вышли за её территорию. И всё бы было хорошо – пушистый снег серебрится на солнце, пахнет свежестью, хороший морозец щекочет ноздри… А тут этот жуткий вой! Директор базы заявил, что это выла собака. Но я вам заявляю, как породистый сторожевой пёс, это была не собака. А кто? Пока не могу сказать. Мы сразу повернули обратно, а то я бы обязательно проверил. Возможно, это был оборотень, а может, кто-то другой. Ничего, надеюсь, скоро выясним!
Директор вскоре покинул нас, а мы ещё походили, подышали воздухом. Зашли в магазин, посмотрели, что там продаётся. То есть, это папа с мамой зашли, а я и мои хозяева остались снаружи и продолжали внимательно изучать обстановку. Вернулись наши родители с полными сумками из которых пахло настолько аппетитно, что я поневоле забыл о своём статусе сторожевого и колдовского пса. Хвост у меня завертелся в разные стороны, глаза загорелись и из пасти потекли слюни. Вот так. С этим своим недостатком мне ещё предстоит бороться.
- Годзилла не простит, если про неё забудут, – объявила мама. – Вот, взяли сладкий пирог к чаю и кое-что к праздничному столу.
- И на обед кое-что, - добавил папа.
- Проголодались? – спросила нас мама.
И мы ответили:
- Да!
По пути к дому мы обратили внимание на то, что сюда, на турбазу, активно съезжаются люди. Число отдыхающих заметно увеличилось. На автомобильной стоянке места становилось всё меньше. Туда и сюда сновали приезжие, все весёлые, предвкушающие праздник. Мы, следуя совету директора базы, завернули к складу спортивного инвентаря. Я и Дениска остались снаружи, а родители и Настя зашли заказать лыжи, принадлежности к ним и костюмы. А папа откуда-то притащил ящик и странную железку под названием «ледобур». Он собрался порыбачить на озере. Наверное, это интересно и весело, но я рыбу не очень люблю. Вот мясо с косточкой, это совсем другое дело!
Еле притащили в дом все наши приобретения. Тётушка Годилла при этом сказала:
- Боже, барахла-то сколько! И что вы с ним будете делать?
- В поход пойдём, - весело ответила мама. – И тебя с собой возьмём. Санки сейчас подвезут! Точнее, сани…
- Меня на санях? Это здорово. А кто повезёт? Я сама только сидеть могу. И погонять! А что вы купили? Сладкий пирог? Это мне на послеобеденный отдых!
Увидев меня, вся словно расцвела:
- Иди ко мне, Центик. Я тут тебе сосисочку приготовила…
Я, конечно, подбежал, не скрывая своей радости. Сосиска, в борьбе с нечистью – первое дело! Проверено!
После обеда мы опять отправились на прогулку. Папа с мамой уже пообщались с некоторыми соседями. Рядом с нашим домиком находились ещё три подобных дома, только побольше. Вот в них и заезжали гости. Некоторые тут были не в первый раз, другие, как и мы, были здесь впервые. Чувствовалась предпраздничная атмосфера, слышался смех, хлопали петарды. Я не люблю звук этих хлопков, меня это нервирует и бьёт по ушам. Я непроизвольно начинаю лаять и не сразу успокаиваюсь. А люди из соседнего дома очень тепло общались с нашими родителями, звали в гости. От них не исходило зло.
Было решено встретиться всем вместе после боя курантов возле ёлки. Неподалёку от нашего дома, можно сказать, в самом центре турбазы росла огромная ель.
- Вот здесь, - сказал папа, - собираются все, кто празднует на турбазе Новый год! Это такая местная ёлка. Только она живая.
- Да её и не нарядить, - произнёс Дениска. – Столько игрушек потребуется…
- А зачем её наряжать? – удивился папа. – Смотри, какая она красавица! Вся в свежем снегу, искрится на солнце миллионами огоньков. А ночью на неё наведут свет от прожекторов. Будет светло, празднично, ярко!
Мне не было видно всей ели, но чувствовалось, что картина действительно должна быть потрясающей!
- А откуда повелось встречать Новый год с ёлкой? – спросила Настя.
- Из Германии, - ответила мама.
- А почему из Германии? – спросил Дениска. – С каких времён?
- Папа расскажет.
- Если рассказывать о новогодней ёлке, – начал папа,- то начать нужно вот с чего.
Ещё многие тысячелетия назад люди сравнивали устройство мира с деревом. А точнее, с Мировым Деревом. В древние времена оно считалось центром мироздания.
Мне было не совсем понятно, о чём идёт речь, и я «подключил» своею собачью интуицию, то есть, такое особое чутьё, при котором больше работает не нос, а мозг.
- Корни Дерева, - продолжал папа, – уходят глубоко в землю. Там, внизу – преисподняя или ад. Мощный ствол с ветвями, по которому текут соки от корней до самой верхней веточки, листочка – это наш наземный мир…
Теперь и я начал «схватывать» мысль. Дерево – это тот же пёс. Ест он или пьёт – это даёт жизнь всему его телу.
- Крона Мирового Дерева, тянущаяся в небо, олицетворяет рай. Или место, где живут боги. Тут подчёркивается связь человека с Высшими силами…
Ну да, когда нам, собакам плохо, отчего-то хочется повыть… на Луну. Может, там живёт кто-то, кто услышит нас и поможет? Да, что у людей, что у собак – место жительства Высших сил примерно одинаково.
- А как вы думаете, - с улыбкой обратился папа к моим хозяевам, - с каким деревом ассоциируется, то есть… можно связать Мировое дерево у нас, русских людей?
- С дубом, - подсказал Дениска.
- С берёзкой! – поправила брата Настя.
- Конечно, с берёзой. Она по праву считается самым русским деревом, душой нашей Руси, - добавила мама.
- Правильно, с берёзой. А вот у древних египтян таким деревом считается пальма…
- Берёзка красивее, - сказал Дениска. Все с ним согласились.
- В Греции это – кипарис, в Риме – фиговое дерево. Но только в Средние века появилась традиция украшать деревья в праздники. Один из таких праздников – рождение самых первых библейских людей, Адама и Евы. Тогда люди ничего, кроме Библии, не признавали. А этот день приходится на 22 декабря. То есть, самый короткий день в году. Сначала вешали на ветки разные фрукты-яблочки, а позже, когда научились выдувать стекло и делать стеклянные изделия, появились шары. И вот, где-то в Германии… или Австрии нарядили первую ёлку. Так это понравилось жителям, что вскоре это событие превратилось в традицию. И каждый год стали именно так отмечать Новогодний праздник и Рождество…
- А у нас когда начали? – спросил Дениска.
- В 1699-м году царь Пётр I издал указ, по которому Россия переходит на новое летосчисление, по европейскому стилю. И новый, 1700-й год с тех пор стал начинаться с 1 января. И так – до сих пор.
- Что же, тогда и ёлки появились? – задала вопрос Настя.
- Да, тогда появилась у нас и новогодняя ёлка. Но в традицию это превратилось гораздо позже. Празднование Нового года с ёлками то начинались, то прекращались… Разные были времена… И только с 1935 года у нас в стране возобновили празднование с новогодней ёлкой, да так и осталось.
- И это здорово! – подхватили мои хозяева.
- Конечно! Есть, кого пригласить на ёлку – деда Мороза и Снегурочку, есть, куда положить подарки!
- Есть, вокруг чего водить хороводы, - рассмеялась мама. – Теперь даже представить трудно, как бы мы отмечали Новый год без ёлки!
- Спасибо нашим предкам! – воскликнул Дениска.
- Мудрым предкам, - добавил папа.
- А теперь пойдёмте домой, - сказала мама. – Повара поварами, но нам для себя надо приготовить что-то своё, новогоднее. А то Годзилла одна не справится.
Когда мы вновь пришли в дом, первое, что бросилось мне в нос – посторонний запах. Я тщательно обнюхал пол, но никаких следов не обнаружил. Но запах был. Чужой. Он просто витал в воздухе. Казалось, что кто-то заходил к нам в гости, но по полу не ходил, а как бы… летал.
- Что так смотришь, Цент? – спросил папа. – Скоро тебя угостят, не грусти!
Причём тут угощенье? Нет, оно было бы как раз кстати… Но, как быть с посторонним запахом, который я явственно ощущал?
- Вы пришли? – тётушка Годзилла, казалось, обрадовалась. – А то мне казалось, что вы дважды приходили и уходили…
- Это отчего же? – не поняли мама и папа.
- Да слышала я краем уха звуки какие-то. Кто-то хлопал дверьми, ходил внизу… По-моему, даже кашлял…
- Не было нас тут, - сказала мама. – Сериалов нужно меньше смотреть, тогда и казаться ничего не будет. А дверь была заперта.
Тут я увидел, как Настя с Дениской переглянулись. И понял – они собрались проверить нижний этаж. Вдруг и там обнаружатся таинственные следы ведьмы или какой-нибудь другой нечисти? И тебе, пёс Цент, надо глядеть в оба!
Похожие статьи:
Рассказы → Приключения на турбазе "Олений рог" - 8
Рассказы → Приключения на турбазе "Олений рог" - 7
Рассказы → Приключения на турбазе "Олений рог" - 5
Рассказы → Зеленый снег
Рассказы → Первый снег