Накануне празднования совершеннолетия дочери князю Насону приснился удивительный сон, который не смог растолковать ни один придворный астролог. Беспокойство длилось уже семь дней, когда один из стражников поведал, что у ворот города сидит мужчина со необычным именем Эрни и раздаёт людям предсказания, некоторые из которых тут же сбываются. Обрадовался князь и повелел привести странника в замок.
К этому времени все, включая самого князя, забыли, о чём был тот странный сон, но Эрни достал из кармана деревянные кружочки с непонятными знаками, раскинул их на столе и тут же рассказал о великанах и каменных истуканах, приснившихся Насону, и пояснил, что это предзнаменование того, что княжество будет процветать и прирастать земельными угодьями. Князю понравилось толкование гостя, и он пожелал, чтобы Эрни остался при дворе.
Жители города приходили к княжескому гостю со своими вопросами, и Эрни никому не отказывал. Выслушивал, раскладывал свои плашки и рассказывал каждому и о том, что будет, и о том, что было.
Вот только никто ни разу не видел его ни радостным, ни печальным. Он одинаково спокойно и ровно предрекал и скорую смерть, и богатство, и рождение детей. Не было в нём ни злости, ни зависти, ни тепла. Казалось, он источает полное безразличие ко всему и ко всем.
Взгляд его был всегда равнодушным и отстранённым. Ничто не доставляло ему удовольствия, - ни вкусная еда, ни богатые подношения. На любой вопрос он отвечал: «Всё - тлен и пустота».
Почти сразу после заката солнца люди расходились, и в старом замке становилось тихо.
Ночью блики отражений и теней переливались в витражных окнах огромного богатого зала, где в нише у стены горел огонь, а в центре стоял длинный деревянный стол, за которым могли трапезничать человек пятьдесят. Засиженные лавки выгибали уставшие спины и отдыхали в прохладе каменных сводов. Пропитанные смолой настенные факелы тонко дрожали догорающей обмоткой и рисовали переплетающиеся танцы темноты и остатков света.
Расходящиеся из трапезной четыре узких прохода обхватывали замок по всему периметру; каждый из них вил свои собственные узоры. Там были и закрученные как кудряшки лестницы, и боковые отводы к затянутым бычьими пузырями бойницам, и ведущие в тупики угловые переходы, и маленькие комнаты с массивными дверьми.
Этим вечером в комнате Эрни было особенно холодно. Не спасали ни доски, настеленные поверх каменных полов, ни пуховые одеяла, ни восточные ковры, развешанные на стенах. Молодой человек засунул руки подмышки, присел на деревянный табурет, стоявший у обитой железом двери, и уставился в тёмный проём узкого окна. Отогрев закоченевшие пальцы, он вновь принялся пересчитывать плашки.
Как только они утвердятся, и счёт остановится на двадцати пяти, так сразу можно будет начинать делать расклады. Однако как бы он ни перекладывал их с места на место, одна плашка постоянно то исчезала, то появлялась. Ему не нужен был свет, чтобы понимать, что пропадала именно та, на которой была изображена пустота, а без неё комплект был неполным.
Эрни задумался: «Сколько же комбинаций мне надо будет просмотреть, чтобы проверить все возможные жребии? Как же я раньше об этом не подумал?!» Он открыл маленький серебряный сундучок, больше похожий на шкатулку для драгоценностей, и тёмные кружочки улеглись на красную бархатную подстилку. Эрни задвинул ставни, чтобы утреннее солнце не разбудило его своим светом, скинул сапоги и прямо в одежде залез под одеяло. Свернулся калачиком, перевернулся ногами к окну и тут же уснул.
Наутро юноша взял верёвку, нацепил на неё все пластинки, надел на шею и больше не снимал с себя это ожерелье ни днём, ни ночью.
Теперь уже никто не узнает, как это произошло. То ли верёвка сама укоротилась со временем, то ли кто-то заходил к несчастному по ночам и подрезал её, но однажды утром слуги обнаружили, что Эрни задохнулся. Двадцать пять плашек сдавили его шею так, будто пытались проникнуть в его тело.
Похожие статьи:
Статьи → Конкурс "Фантазия"
Рассказы → Ненагляда (Номинация №1, Работа №2)
Рассказы → Великий Карут (Номинация №2 Работа №2)
Рассказы → Акролиф (Номинация № 1, Работа №1)
Рассказы → Худая весть (Номинация №1, Работа №3)