– Итак, вы наконец-то сдали все базовые экзамены, остался последний – вождение автомобиля в городских условиях с соблюдением всех правил дорожного движения, – сообщил мне инструктор, когда мы остановились около автостоянки.
– Но это не предусмотрено в «Договоре о переподготовке и повышении квалификации управления звездолётами»?! – возмутился я.
– Вы, видно, невнимательно прочитали все пункты «Договора». Там чёрным по белому написано: «Методист курсов, инструктор, либо иное должностное лицо в исключительных случаях имеют право провести дополнительный экзамен по вождению внеземных и наземных транспортных средств со слушателями курсов».
– И я – тот исключительный случай?
– К сожалению, вы сдали экзамены не так безупречно, как хотелось бы, – невозмутимо ответил инструктор. – Я не хотел бы быть крайним в исследовании причин катастрофы, если ваш космолёт попадёт в аварию. Это во-первых. А во-вторых, вы раньше летали в пределах лишь Солнечной системы, а из поданых вами документов я понял, что вы проходите курсы потому, что вам предстоит полёт на Альфу Центавра.
– И что это меняет?
– Меняет многое. Этот экзамен– как бы ремень безопасности для вас.
– А при чём здесь вождение автомобиля? – стал закипать я. – Что, за пределами Солнечной системы другие правила? Или там стоят знаки, как на земных дорогах? А может, больше астероидов и метеоритов?
– Я не понимаю вашего возмущения, – старался не терять спокойствия инструктор. – Вы никогда не водили автомобиль?
– Нет, почему, водил, – соврал я, пытаясь вспомнить дедовские уроки двадцатилетней давности по вождению его древнего «Москвича».
– Тогда в чём дело? Вперёд! – распахнул инструктор дверцу «Жигулей».
– Спокойно доезжаем до торгового центра «Престиж», и корочки курсов у вас в кармане.
Легко сказать! До «Престижа» нужно ехать через центр города, где бешеное движение. Это займёт как минимум полчаса. А мне ещё нужно переодеться и не опоздать на новогодний корпоратив в ЦУП. Интересно, а мой инструктор по вождению тоже приглашён на вечеринку? По его виду не скажешь, что он куда-то спешит.
Так, не отвлекаемся, нужно включить мозги и вспомнить, чему научил меня дед.
В первую очередь, пристёгиваем ремень безопасности.
– А вы почему не пристёгиваетесь? – решил я подколоть инструктора.
– По правилам, мне это делать не обязательно, – невозмутимо ответил он.
– А-а, это ваше право, – включил я поворотник, врубил первую скорость и выехал с автостоянки.
Вначале всё шло неплохо: я проехал два перекрёстка, пропустив пешеходов, обогнал по правилам старую фуру, пропустил карету скорой помощи. Мне даже показалось, что инструктор клюёт носом, и ему нет никакого дела до моего вождения. Но, чем ближе мы оказывались к центру города, тем интенсивнее становилось движение. У меня на лбу появилась испарина, за воротник рубашки потекли капли пота. Не буду описывать все мои дальнейшие страдания, но кое-как с божьей помощью мы добрались до «Престижа». Самое страшное случилось в конце. На стоянке возле торгового центра меня подрезал какой-то лихач, я резко затормозил, и мой наставник, выбив головой лобовое стекло, вылетел из машины и приземлился на припорошенную снегом клумбу.
Приподнявшись, он яростно замахал руками, явно пытаясь привлечь моё внимание.
«Фу, слава богу, живой»! – выдохнул я и вызвал медиков.
Скучный корпоратив подходил к концу, когда с бокалом вина в руке ко мне за столик уселся Макс, с которым я не раз летал на Венеру и Юпитер.
– Ну, как прошли курсы? Получил удостоверение на полёты? – выдохнул он на меня перегар.
– Не знаю, инструктор мне ещё ничего не сказал.
– Почему?
– У него сломана челюсть. Он пока говорить не может.