- Через десять минут посадка, - напомнила экипажу сверхдальнолёта "Ку-01" капитан Светлана Иноземцева.
- Ой, - всполошилась биолог экспедиции Татьяна Синичкина, - у меня же одежда не поглажена.
- Вот растяпа! - прокомментировала упущение коллеги Марья Семёновна Ковыль, техник-инженер звездоплана.
Синичкина, огорчённо похлопав длинными густыми ресницами своих голубых глаз, упорхнула в модуль стирки и глажки.
- Не задерживайся там, - крикнула ей вдогонку Иноземцева и поправила причёску. Каштановые локоны лежали как надо, но один завиток выбивался из пряди. "Хорошо, что планета необитаемая, - подумала Светлана. - А то был бы такой позор."
- Марья Семёновна, а вы сами ничего не забыли? - ехидно поинтересовалась стажёр-геолог Веснушкина.
- Нет, Наташенька, - ответила величественная дама, - я никогда ничего не забываю.
- А случай с оставленным в холодильнике роботом? - Наташка прыснула в ладошку.
Марья Семёновна побагровела и отложила вязание, собираясь дать отповедь нахальной пигалице.
- Девочки, - примиряюще сказала капитан, - не ссорьтесь. Лучше проверьте маникюр. От этих железок всегда ногти страдают.
И она была права. Сверхдальнолёт "Ку-01" проектировался мужчинами в КБ "Кулибин" без учёта особенностей женского экипажа. С большим трудом удалось настоять на включении в проект трёх ванн и отдельного спа-модуля. Однако зловредные разработчики понатыкали по всему кораблю рычажков, кнопочек и прочих механических штуковин вместо привычных голографических панелей или управления голосом. Мотивировали тем, что так надёжнее. Хотя какая же в этом надёжность? Одно расстройство и перерасход лака.
Экипаж углубился в изучение полировки ногтей.
- У меня всё ок, - первой откликнулась Наташка Веснушкина.
- Молодец, Веснушкина, - похвалила стажёра капитан и поставила галочку в графе "Подготовка к посадке", - а вы, Марья Семёновна?
- У меня всегда всё ок, - гордо выпятила необъятных размеров грудь техник-инженер.
- Да? А как же...
- Так! Всё! - приказала Иноземцева. - Мы - первый женский космолёт Земли. Мы - гордость и честь всего человечества. Нам доверили ответственнейшее задание: улететь туда, куда ещё никто не летал, и что-нибудь там найти! А мы пока так ничего и не нашли. Уже сто восемьдесят девятая планета, и никаких находок, ни-че-го. Все женщины родной планеты в нетерпении ждут хоть чего-нибудь: блестящих камушков, целебной грязи или...
Тут капитана прервали самым бесцеремонным образом. В рубку влетела Татьяна Синичкина в отглаженном серебристом платье с криком "Я готова!"
- Нет, Синичкина, ты не готова. В таком виде я тебя наружу не выпущу, - огорошила биолога Иноземцева.
- Почему, Светулик? - обиделась Татьяна.
- Да, почему? - удивилась близорукая Марья Семёновна.
- Ничего личного, Таня, но... - начала Иноземцева, и вновь её прервали. Не корабль, а пляжная кабинка какая-то. Никакой дисциплины.
- Я знаю! Я знаю! - вылезла вперёд Веснушкина.
- Не надо тянуть руку, Наташенька, мы не на распродаже, - глубокомысленно заметила Марья Семёновна, а капитан Иноземцева устало сказала:
- Ну, стажёр, говори уже.
- У неё каблук-шпилька, - выпалила довольная собой Наташка.
Синичкина недоумённо пожала плечами.
- Синичкина, уже сто восемьдесят девятая планета, а ты всё запомнить не можешь, - устало сказала капитан и дала отмашку Веснушкиной, мол, давай, цитируй.
- Параграф 254/15 Устава Космофлота гласит, что высадка на неизученную планету с грунтом неустановленной плотности нельзя производить в обуви с каблуком больше 8 см или с каблуком тонкой формы, так называемой шпилькой, - отбарабанила довольная Веснушкина и демонстративно задрала ногу в ковбойском сапоге.
- Вот поэтому я всегда предпочитаю платформу, - поделилась опытом Марья Семёновна.
- И что же мне делать? - обеспокоилась Синичкина. - Я как зоолог и ботаник всегда ношу только шпильку. У меня других туфель нет.
- Стажёр, продолжай, - скомандовала капитан.
- Параграф 254/15 подпункт А Устава Космофлота гласит, что если выход на поверхность неизученной планеты по каким-либо причинам в другой обуви невозможен, то... - тут Веснушкина сделала драматическую паузу, - то...
- На шпильку следует надеть фиксатор! - в унисон закончили за мучительницу Иноземцева и Ковыль.
Пристыженная незнанием элементарных положений Устава космолётчика, Синичкина упорхнула дообуваться.
- Минута до посадки. Припудрить носики! - прозвучала команда капитана.
Марья Семёновна основательно воткнула спицы в клубок пряжи, намотала два витка на концы, аккуратно сложила полуготовый шарфик в специальный ящичек для рукоделия и только тогда достала косметичку.
Неугомонная Веснушкина уже прошлась по всему лицу дважды и теперь с открытым буквой О ртом старательно подводила глаза.
Светлана лишь чуточку коснулась кисточкой изящного носика и снова поправила причёску. Она была бы само совершенство, если бы не проклятый завиток. Капитан мельком бросила взгляд на показания автопилота. Всё было в полном порядке. Робот выбрал для посадки ровную площадку без всяких камней или трещин.
Наконец прозвучал мелодичный рингтон, сообщавший, что корабль благополучно приземлился на новую планету.
Капитан повернулась к пульту управления и запросила прогноз погоды (надо же точно знать, ветрено на улице или нет). И тут команду исследовательниц ждал сюрприз. На планете не оказалось атмосферы. Почти никакой. Так, немного углекислого газа, чуток азота - и всё.
Иноземцева не знала, как сообщить печальную новость подругам. Ведь столько сил и труда было приложено, чтобы наконец-то выйти из этой жестяной банки и пройтись шагом от бедра, высоко подняв голову с идеальной причёской, по новой, необжитой планете.
- Как? Опять? - первой догадалась Веснушкина.
- Что опять? - спросила вошедшая Татьяна Синичкина в серебристом вечернем платье и умопомрачительных ярко-синих туфельках на шпильке с фиксаторами.
- Опять атмосферы нет, - Марья Семёновна захлопнула косметичку и достала рукоделие.
Капитан смотрела на огорчённые лица подруг. "Ну, мужики, ну, поганцы, опять безвоздушную планету подсунули, - думала Светлана. - Как нарочно. Чтоб им самим всю жизнь в скафандрах проходить. Вот вернёмся домой, я этим навигаторам фиговым, прокладчикам маршрута такую трёпку задам, такой скандал закачу!"
А потом Иноземцева подумала: "Ну уж нет! Так просто мы не сдадимся!"
- Вот что, - сказала капитан вслух. - Нас опять, в сто восемьдесят девятый раз подвели земные кроты-навигаторы. Но мы вопреки всему выйдем на этой планете! И не только в вечерних платьях, но и на шпильках без фиксаторов! Или мы не женщины, а?
- Точно! Да! Верно! - раздались голоса девушек.
- Тогда за дело! - решительно сказала Светлана.
Через несколько часов экипаж было не узнать. В простых комбинезонах и с заколотыми волосами, с горящими глазами Синичкина, Иноземцева и Веснушкина носились от одного прибора к другому.
Наташка управляла сразу тремя шустрыми геологическими роботами, буря и анализируя пробы грунта с разных участков поверхности. Геолога-стажёра подгоняла Татьяна, которой срочно понадобилась не только вода, но и десяток различных минеральных веществ и желательно рядом с водой. Сама биолог уже высеивала в маленьких закрытых плошках культуры микроорганизмов, при этом успевая программировать синтезатор ДНК на новые и новые штаммы бактерий. Светлана управляла роем ионных роботов-разведчиков, картографировала планету сверху и просвечивала её вглубь, тут же сбрасывая данные геологу для поиска возможных участков с полезными ископаемыми.
И только Марья Семёновна не бегала как угорелая. Она по-прежнему восседала в кресле, только вместо спиц в её руках были палочки, которыми она быстро-быстро водила по сенсорному экрану. И отзываясь на движения её рук, могучие грузовые роботы вывозили на посадочную площадку роботов-строителей, роботов-укладчиков, роботов-бурильщиков, которые, в свою очередь, разбегались по краям площадки и начинали что-то строить, укладывать и бурить.
Почти сутки спустя на негостеприимной планете вырос купол из армированного стекла, внутри которого была атмосфера, радиостанция, помещения для персонала и техники, подведена вода, зеленели грядки с выведенными специально под местный вид почвы растениями - одним словом, уютная станция для землян.
Весь экипаж тем временем расслаблялся в спа-салоне. Уставшие женщины, накрытые полотенцами, млели под чуткими манипуляторами массажных роботов.
- Светулик, - обратилась к капитану биолог Синичкина, - теперь можно выходить?
- Мммм, - отозвалась Иноземцева, уткнувшись лицом в массажный стол.
- Я не пойду, - встряла Веснушкина, придавленная горячими камнями. - Мне эта планета уже надоела до чёртиков. Столько грязи и вулканических пород, и никаких алмазов. Неделю будут эти карстовые пещеры сниться. Брррр.
- И я не пойду, Танюша, - Марья Семёновна подставила для массажа другую ногу. - Намаялась я с этими роботами пока купол строила. Совсем устала.
- Ну вот, - огорчилась Синичкина, - опять выход отменяется.
- Ничего, - сказала капитан. - На следующей планете обязательно выйдем.
***
- Иван Ефимович, получен доклад от сверхдальнолёта "Ку-01". На планете альфа Эридана поставлен жилой купол, механизм терраформирования запущен. Следуют дальше по маршруту.
- Молодцы, девчата, - отреагировал на сообщение руководитель полёта Колыванов. - Молодцы.
- Тут ещё приписка странная: камешков не нашли, пичалька.
- Кхм-кхм, - покраснел Колыванов. - Не обращайте внимание. Это личное.
Похожие статьи:
Рассказы → Как открыть звезду?
Рассказы → О любопытстве, кофе и других незыблемых вещах
Рассказы → Лизетта
Рассказы → Культурный обмен (из серии "Маэстро Кровинеев")
Рассказы → Незначительные детали