- Стив, ты же обещал... обещал! - Анна выкрикнула это сдавленным голосом, глядя на закрытую дверь детской так, будто хотела прожечь ее взглядом.
- Тише, тише, детей разбудишь, - примирительно послышался из-за двери мягкий баритон, - я уже иду.
Дверь бесшумно отворилась, высокий мужчина спортивного сложения вышел из комнаты. Анна коротко взглянула на него и встала, оперевшись спиной о стену. Тонкий силуэт женщины на фоне сумрака коридора, казалось, вибрировал от возбуждения. Стив посмотрел на нее нерешительно, опасаясь, что объяснения опять затянутся далеко за полночь.
- Пошли, пошли вниз, - он взял ее за руку, но Анна резко освободилась и пошла впереди, вся напряженная, как на пружинах.
- Стив, ты обещал... - вновь начала она, остановившись на лестнице, не оборачиваясь и глядя вниз, на мягкий ковер, покрывающий ступени.
- Я помню, но дай еще немного времени.- Он спустился на ступеньку ниже, и их лица оказались на одном уровне. Стив обнял Анну за талию, посмотрел в тёмные, лихорадочно блестевшие глаза. - Я люблю тебя, но...
- Что "но"?!
- Но они тоже для меня что-то значат.
- Что ОНИ могут значить?!
- Пойми, они создают иллюзию семьи. Да, только иллюзию, но мне в ней уютно.
- Иллюзии, иллюзии, фантомы... А я хочу реала!
- Реала у нас и так скоро будет более, чем достаточно. Пусть это иллюзия, но, когда я с ними, я вспоминаю, как моя мать укладывала меня спать...
- Ах ты сюси-пуси! - перебила его Анна, вырвалась из объятий и пошла вниз. - У меня есть только одна "семья", - она выделила это слово зло и иронично, - это ты. А другой нет и никогда не было! - в ее голосе вдруг зазвучали слёзы, но Стив предпочел этого не заметить.
Они молча спустились в холл, Анна плюхнулась в кресло, а Стив прошел к бару, налил виски и, поставив стаканы на столик, сел напротив.
- Хватит злиться. Мне казалось, и тебе это тоже должно нравиться.
- И раньше не нравилось, а сейчас - тем более! Ты знаешь, чего я хочу. До отлета всего неделя, и я хочу провести ее на океане. С тобой. Точка!
- Мы можем взять детей с собой.
- Да ни за что! Только ты, я и океанские волны!
- Аня, мне кажется, ты слишком возбуждена. Причины нет, а ты вся на нервах.
- Ах, нет причины!? - Анна вскочила, - Я люблю тебя, а для тебя важней эти куклы!
- Это не куклы... - Стив сбился. - Вернее, они не важней, я люблю тебя, но ты же не даешь мне... - он замолчал, не находя подходящих слов.
- Я не даю? Чего? Жизни? Свободы? Тебе наплевать на мои желания, вот что я понимаю!
- Хорошо, успокойся, я отвезу их завтра. Ты поедешь с нами?
- Нет уж, уволь!- она села, глотнула из стакана, как-то сразу успокоилась, расслабилась, откинулась в кресле.
- Вот и хорошо! Успокойся и иди ко мне.
Стройная, обманчиво хрупкая брюнетка с яркими губами и безупречно бархатистой кожей, она была красива. Очень красива. И возбуждала его своей истеричностью.
***
Стив позавтракал один, Анна не вышла к столу. Попивая кофе, он планировал сегодняшний день и с удовольствием смотрел, как дети шалят, исподтишка поглядывая на него время от времени.
- Папа, мы пойдем в зоопарк? - "шестилетний" Петруша подбежал к Стиву, прижался, заглянул в глаза.
- Нет, мой дорогой, не получается, - он обнял хрупкое тельце."сына" - Но у меня есть другая идея. Пока это секрет.
- Ну, папа! Скажи! - "семилетний" Алекс уселся к Стиву на колено, ладонями повернул к себе его лицо. - Скажи, скажи!
- Так, дети, - Стив засмеялся, - чуть позже. А пока у нас с мамой много дел, придется вас отвести ненадолго к няне.
Дел, действительно, было запланировано немало.
***
Машина Стива плавно остановилась на крыше Центра биоинформационных технологий.
- Вам куда? - молодой человек с улыбкой, за которой лишь слегка проглядывала его "технологичность", взял за руки Петрушу и Алекса.
- Мальчиков - в Детскую комнату ожидания. Я - к старшему менеджеру.
- Папа, ты скоро? - Петруша подбежал, обнял его за ноги, прижался щекой.
- Постараюсь, - Стив успокаивающе улыбнулся, погладил его по мягким чуть вьющимся волосам, - поиграйте пока.
Он задумчиво посмотрел вслед удаляющимся детям. Те уходили, весело подпрыгивая, держась за руки встретившего их андроида.
***
- Итак, господин Ворнс, я вас слушаю, - старший менеджер изобразил повышенное внимание, не бросая, однако, сигары. Впрочем, она была электронной.
Стив на мгновение задумался, стараясь покороче сформулировать своё желание.
- Господин Блоу, могу ли я выкупить образцы, взятые мной напрокат полгода назад, и можно ли их перепрограммировать при необходимости?
Брови господина Блоу слегка приподнялись.
- Выкупить вы можете, цена образцов в каталоге. Думаю, вы с ней уже ознакомились.
- Видите ли, - Стив замялся, - я хотел бы оформить кредит. Я улетаю через неделю, полет продлится предположительно пять лет. Я частично оплачу образцы сейчас и оставлю распоряжение относительно дальнейших взносов в своей фирме. В случае моей смерти остаток стоимости покроет страховка.
- Вполне приемлемо, - кивнул Блоу. - Но вот с перепрограммированием всё не так просто.
Он откинулся в кресле, затянулся, выпустил дым кольцами. Стив молча ждал.
- Да, господин Ворнс, перепрограммирование образцов - дело непростое, доступное только в стационарных условиях нашего института и, кстати, недешевое. Но, в принципе, возможное. Что именно вы хотите?
- Видите ли, сейчас Петруша и Алекс - почти обычные дети с их милыми шалостями, детским пониманием мира и физической слабостью, которая, как я понимаю, тоже запрограммирована.
Блоу слегка кивнул.
- Так вот, - продолжил Стив более уверенно, - я бы хотел, чтобы в нужный момент я мог переключить мальчиков в режим полноценных роботов-исследователей. Это возможно?
Блоу задумался.
- Вариант интересный, - наконец ответил он. - Я должен переговорить с руководством. Возможно, это получится оформить, как наш новый совместный проект. Тогда вы получите существенную скидку на перепрограммирование.
- Спасибо, это было бы очень кстати.
- Я решу вопрос и на днях сообщу вам результат переговоров.
- Пока я хотел бы оставить мальчиков здесь. Дела, знаете ли... предполётные.
Блоу понимающе улыбнулся.
- Не вопрос. Вы хотите, чтобы мы временно деактивировали мальчиков?
- Нет. Пусть просто поскучают несколько дней в Комнате ожидания.
- Хорошо. Свяжемся через несколько дней примерно в это же время, и я дам окончательный ответ по вашему вопросу.
- Буду ждать, - Стив вежливо улыбнулся и попрощался.
***
Анна давно проснулась, но вставать не хотелось, и она расслабленно полулежала, просматривая в планшете утренние новости. Наконец-то Стив отвёз детей! Она слышала, как они уезжали, но не вышла попрощаться. Нет, она не стерва, как думал Стив, просто не было сил. Она очень устала от них, и в последнее время постоянно ловила себя на том, что перестала воспринимать Петрушу и Алекса, как андроидов. Они вдруг, в какой-то момент перестали быть игрушками по заказу. Черт побери! Она начала видеть в них детей, и это было жутко!
Анна выросла в интернате, родители ее сначала долго были в космосе, а потом погибли. Она привыкла быть одна, надеяться только на себя, заботиться только о себе. Потом, после интерната, было общежитие Академии, где она получала профессию пилота. Там тоже каждый саи заботился о себе. И наконец - работа, полеты и... Стив. Они были вместе уже семь лет, жили вместе даже в межполётный период. И всё было хорошо, пока не появились "куклы", взятые напрокат по настоянию Стива. Анна долго привыкала, приспосабливалась к их присутствию. Сначала дети-андроиды представлялись ей обычными дорогими игрушками, взятыми на время. Но постепенно их нежное "мамочка", детские объятия, поцелуи будто сорвали с нее защитный скафандр равнодушия. Она начала ловить себя на том, что, забываясь, планирует их будущее, думает о здоровье, обучении, карьере, о том, как устроится их жизнь, когда они станут взрослей. Приходилось напоминать себе, что Петруша и Алекс никогда не вырастут, останутся такими же до момента утилизации. И это - эта ее забывчивость, и то, что они никогда не вырастут, и то, что они НЕ дети - приводило ее в отчаяние.
Она понимала, что это надо прекращать, что дальше будет хуже, даже подумывала обратиться к психоаналитику, но побоялась, что такое обращение может помешать ее карьере.
Последний месяц вымотал ее окончательно. Но теперь - всё! Впереди недельный отдых на океанском побережье, загар, серфинг, посиделки с новыми знакомыми, вечерние прогулки под несмолкаемый шум волн... и никаких детей... "кукол", то есть...
***
- Стив, хватит болтать! - Анна бросила доску для серфинга рядом с шезлонгом. Взяла полотенце, вытерла мокрые волосы с выгоревшими на солнце прядями. Легла, подставила упругое тренированное тело под лучи солнца, и оно охотно принялось слизывать с кожи капли воды, оставляя лишь чуть заметные белёсые пятнышки соли.
- Спасибо. Пришлите мне на фирму расчет платежей. Да, и за перепрограммирование тоже, - донесся до нее голос Стива, продолжавшего говорить по телефону. - Спасибо, это отличная скидка! Пусть пока побудут у вас, я заберу перед вылетом, девятнадцатого утром. Спасибо. Всего хорошего.
- Что ты покупаешь? - лениво, не открывая глаз, спросила Анна подошедшего Стива, - и зачем оно тебе надо за пять дней до отлёта...
- Да так... Мелочи.
- "Мелочи" в кредит... "Спасибо за скидку"... Ну-ну, - Анна чуть приоткрыла глаза и посмотрела на Стива сквозь ресницы. – Может, это бриллианты?
- Ты у меня сама - бриллиант. Зачем нам еще? - он, не глядя на нее, прикрыл полотенцем покрасневшие плечи. Его белая кожа не выдерживала тропического солнца.
Анна разочарованно замолчала. Она хотела подарков. Не то, чтобы ей нужны были бриллианты сами по себе - она хотела внимания. Внешнего проявления любви. Они уже так давно были вместе со Стивом, что ей стало казаться, что его чувство к ней, так ярко горевшее вначале, погасло. Осталась лишь привычка, а она хотела любви. Любви и приключений. И всё складывалось, казалось, очень удачно. Они вместе летали в космос, приключений было достаточно, любви - до последнего времени - тоже. Но сейчас... сейчас Стив к ней охладел. Наверное - "семилетний кризис отношений". Да еще эти дети, занимавшие его внимание... "куклы", то есть...
Анна усилием воли отогнала мысли об андроидах.
***
Неделя отдыха промчалась со скоростью курьерского поезда, оставив после себя лишь легкий дымок воспоминаний.
Их машина неслась на автопилоте вдоль побережья по шоссе в эконом-режиме, чуть касаясь покрытия дороги. Океан был на удивление спокоен. Край Солнца только что показался над горизонтом, и Анна, как зачарованная, смотрела на проложенную им по воде алую дорожку. Красную, как кровь. Глупо, глупо... Глупые ассоциации... Она повернулась к Стиву, дремавшему на водительском сиденьи.
- Стива, хватит спать.
Он открыл глаза, посмотрел на нее устало, как на надоедливую муху, от которой никак не удается отделаться, и Анна затрепетала от этого взгляда.
- Доброе утро, милая.
- Доброе... наверное, - Анна взяла себя в руки и смотрела на него почти спокойно. Отогнала дурные предчувствия. Всё будет хорошо. Зря она разволновалась. - Какие у нас планы на сегодня? Думаю, мы можем справиться с оформлениями до обеда, или часов до шестнадцати, а потом сделать романтический ужин. Побыть дома вдвоем, выпить шампанского, заказать что-нибудь вкусненькое. Ну и вообще... - она кокетливо засмеялась, - побыть вдвоем.
- Боюсь, не получится, милая.
- Но почему? В одиннадцать мы будем на месте. Часок отдохнуть после дороги. Медосмотр займет не более получаса, подписание договора... ну пусть еще час. Получается, что после четырнадцати мы будем свободны. Пусть еще пару часов на сборы...
- Аня, всё не совсем так, - Стив замялся на мгновение, посмотрел серьёзно и спокойно, и у нее вдруг что-то оборвалось внутри, образовав жутковатую пустоту в области сердца. - Между медосмотром и подписанием договора есть еще одно дело.
- Что именно?
- Я забираю Петрушу и Алекса.
- Ты в своем уме?? - у Анны от неожиданности перехватило дыхание. - Неужели не наигрался? Надо последний день перед отлётом испортить?! И когда их обратно?
- Аня, я решил взять детей с собой.
Анна молчала, стараясь переварить услышанное.
- Ты в своем уме? - наконец выдавила она. - Зачем они тебе на корабле? Они же типа дети...
- Не совсем так. Они будут детьми до тех пор, пока я захочу этого. А потом, по условному сигналу, будет запущена вторая программа, и они будут выполнять роль роботов-исследователей. Так сказать "два в одном", - он улыбнулся примирительно, хоть и несколько опасливо. - И семья сможет нас радовать, и рабочая сила при необходимости. Документы на них уже оформлены, договор нашей фирмой подписан, кредит оформлен. Осталось узнать ключевую фразу для переключения программ, которую мне и сообщат при личном контакте. Ну, когда я буду забирать детей.
- Ты больной... - Анна прикрыла глаза, пытаясь унять разбушевавшиеся эмоции. Сердце стучало в горле. Голова кружилась. Сумасшедший! Сначала - любимые дети, потом - роботы... Да по нему дурдом плачет!
- Нет, моя дорогая, я как раз здоров. А вот с тобой точно не всё в порядке. Смотри, как ты побледнела. Думаю, тебе лучше остаться на Земле. Пока. Ну, пропустить один полет, ничего страшного.
- Нет, - Анна подняла на него глаза и встретилась с чуть насмешливым взглядом. - Ни за что! Даже и не думай!
- Анечка, - сказал он отвратительно покровительственным тоном, - пойми, это - эксперимент, ну - с детьми. Ты настроена слишком негативно и можешь помешать его проведению.
- Замолчи! - резко перебила она. - К счастью, не тебе решать, полечу я или нет. На это командир есть. И я не дам тебе забрать детей...
- Ну, знаешь ли... Моё слово тоже кое-что значит. А особенно подтвержденное вот этим, - он достал из ее нагрудного кармашка портативный приборчик, - записью твоих психофизиологических реакций...
Стив вынул из прибора миниатюрную карту памяти и аккуратно вложил в футляр.
- Отдай! - Анна попыталась отобрать компромат, но Стив был, конечно, сильнее.
- Аня, не надо! Если ты сама откажешься от полёта, я не покажу эти записи. Давай попрощаемся по-хорошему! Мы ведь любим друг друга! Ты дождешься меня, может, слетаешь в краткосрочный рейс... Всё будет хорошо. А может, родишь нашего ребенка.
- Я не беременна.
- Но еще не вечер, да и возможно искусственное оплодотворение. Я оставлю материал.
- Нет! - она вырвала свою руку из его крепких пальцев и откинулась в кресле. Предатель! Она чувствовала, что случится что-то ужасное, но не предполагала, что настолько. Теперь у нее нет ни любви, ни семьи, ни работы. Это полный крах. И виной тому не дети. Не "куклы", то есть...
Не куклы, а только Стив. Как он красиво избавился от неё! Обыграл всухую...
- Аня! - начал он вкрадчиво.
- Отстань! Дай мне поспать, пока не приехали! - Анна закрыла глаза. Да, виноват он, только он.
Машина неслась к городу на бешеной скорости. Давно позади остался океан, солнце поднялось и спряталось за облака. Анна лежала с закрытыми глазами, но сна не было и в помине. Только лихорадочные мысли кружились в мозгу в поисках решения. Она взглянула на Стива. Он спал. Да, железные нервы. А впрочем, ему просто наплевать. Он уже всё решил за всех, всё сделал.
Нет!
Уже показались первые здания.
Машина начала замедлять ход.
Стив зашевелился в кресле.
Анна быстрым движением отключила автопилот, нажала газ и направила машину в стену ближайшего здания.
Удар был мощным, хотя подушки безопасности и смягчили его. Анна очнулась первой. Голова Стива лежала на боковой стойке. Кровь... Женщина, с трудом справляясь с подушкой безопасности, первым делом нашла карту памяти и сунула ее себе в рот. Разжевала. Потом повернула голову Стива таким образом, чтобы подушка закрыла ему доступ воздуха, и придержала, пока всё не было кончено.
"Опасность пожара, покиньте салон!" - прозвучал механический голос. И Анна, собрав все силы, вытолкнула своё непослушное тело в разбитое окно мобиля.
Похожие статьи:
Рассказы → Завораженный
Рассказы → Проклятое дитя
Рассказы → Рациональная Флора
Рассказы → ТОЖЕ МОЙ !!! (Alter Ego)
Рассказы → А я - не верю!!!