Мне много ли надо?
Поесть да поспать,
Ручью улыбнуться на зорьке,
Любимую женщину нежно обнять,
Да книгу хорошую взять, почитать,
Да слово услышать, да слово сказать-
Поверьте, всего-то и только.
Часть 1
Глава I
Много уже дней уходил он всё дальше и дальше в пустыню. Он знал: его ищут, чтобы казнить. Никогда ещё фараон не прощал рабу убийство египтянина. Сидя у входа в пещеру и озирая звёздный небосвод, он сотый раз прокручивал в уме и сердце события того дня. Знание, что он сам, своими руками, угробил — нет, не надсмотрщика,- карьеру первого жреца при фараоне- это знание угнетало его, путало мысли, подавляя полёт ума, который он так ценил и за который так ценили его самого и верховный жрец, и названый отец — фараон. Сердце же говорило: "Я прав, я тысячу раз прав, что не дал египтянину до смерти засечь раба. Знает Бог: я не хотел убивать"...
Из глубины пещеры послышался глубокий вздох, и тут же ушей коснулась речь на родном языке: "Бог с тобой, Моисей". Этот родной язык и, ещё более, старинная форма обращения здесь, на земле Фараона, так смутили беглеца, что тот даже не осознал, что незнакомец назвал его по имени.
-Кто ты?- забыв об этикете и об элементарной вежливости, вопросил темноту Моисей сдавленным голосом.
-Твой старший брат и наставник. Не мучай себя понапрасну: всё случившееся должно было произойти. Теперь же внимай: с восходом солнца следуй за ним — и в полдень выйдешь на кочевье. Останься там, выбери себе жену — и живи как человек. Пройдёт срок — и я навещу тебя. Прощай, Моисей.
-Кто ты? — раз за разом вопрошал Моисей темноту до рассвета. Когда же светоносное тело Ра пустилось в свой небесный путь, тронулся вслед ему и Моисей.
Глава II
Наблюдая ночное небо пустыни в течение сорока уже лет, Моисей знал, что изредка его величественное однообразие нарушается: то вдруг несколько ночей подряд случится звездопад, то красная звезда обратит своё движение вспять, то комета появится, побуждая людей ожидать какого-либо несчастья. Вот и сегодня происходило нечто явно опасное: овцы сбились в кучу и онемели. Ещё раз окинув взглядом предрассветные окрестности и не найдя признаков приближения хищника, Моисей обратил свой взор горе — и увидел на западе яркую звезду. Она не падала, она — летела. В следующий миг воздух вокруг тонко завибрировал, свист перешёл в грохот. Моисей упал ниц, закрыл голову руками. Сколько времени он так пролежал, минуту, час ли? Очнуться его побудил голос:"Бог с тобой, Моисей. Лежи и слушай".
Глава III
Моисей открыл глаза и лёг на спину. Рядом стояли и недоуменно смотрели на него сыновья. Старший держал на руках ягнёнка. "Где стадо, отец?"-спросил он. "Соберите стадо и владейте, я же взойду к народу своему". Послушные сыновья безмолвно удалились. На исходе дня Моисей был уже в той самой пещере. Следующие шесть ночей его занятием было записывать всё, что тот, невидимый, говорил ему. Когда же книга была написана, Моисей отправился на берега Нила, чтобы, по слову наставника своего, послужить народу своему делом. Книгу же свою оставил он в пещере, запечатав вход в неё камнем. Но не было отныне и дня, когда бы не обращался ум его к тому, о чём повествовала Книга.
Часть 2
Глава I
Сергей снова и снова заходил на сайты, на которых была опубликована его статья "Шестиднев". Конструктивной критики, увы, не было. Реакция, конечно, была, но — одни эмоции от "чушь" до "автор — гений". Впрочем, так было всегда: он не понимал того, о чём заботятся люди, они же, в свою очередь, платили ему тем же — непониманием.
Мама… Она любила его, старшенького, беззаветно, это правда. Любила, но, не понимая его ночных бдений в запое стихосложения и следующей вслед за этим внезапной холодной резкости, робела — и прощала, и принимала. Правда и то, что тогда ему, молодому человеку, её понимание и не требовалось, казалось, достаточно было того, что было — её восхищённых, любящих глаз. Иное дело - отец. Он должен, обязан был понять. Но отец лишь подсмеивался над "студентом прохладной жизни". Сейчас -то, будучи сам отцом, Сергей знал точно: отцы не способны, за редким разве исключением, относиться к своим взрослым сыновьям сочувственно, ну, не дана им такая благодать. Впрочем, изредка он отмечал, что отец гордится тем в нём, от чего робела мама: жёсткостью, граничащей с жестокостью. В этой-то гордости и заключалась любовь отца к сыну: "У него есть хребет, он — воин, его — не согнуть, как и меня, которого жизнь калечила, да не сломала".
Тогда, в молодости, Сергея мучила такая любовь отца, которая казалась ему недочеловечной. Так же, впрочем, как любовь материнская тяготила своей сверхчеловеческой беспричинностью. Оба они были для него кем- то лишь немного большим, чем опекуны, причём мама — опекуном неоправданно добрым, отец — беспричинно злым.
Итак, я представляю Вам, читатель, героя моего романа. Роль этой личности в этом мире настолько же ничтожна, насколько великой, скажу даже — великолепной, представляется мне сама эта личность. Во всём он чувствовал недостаточность свою: как сын, поэт, учитель, любовник, муж, отец. Одним словом — идеалист. И при всём этом этот "последний человек спрашивает:" Что такое звезда?" И -не моргает. А не выслушать ли нам его самого? Итак, антре! Прошу вас, аплодисменты, аплодисменты, господа!
Глава II
Шестиднев
Согласно Священному писанию, мир был создан за шесть дней. Религиозные люди утверждают, что этот срок следует понимать буквально. Те же, чьё сознание свободно от догмата, уверены, что шесть дней — это шесть огромных, миллионолетних периодов. В этой статье я доказываю, что и те, и другие правы и неправы одновременно, так как мыслят плоскостно, в отличие от автора Шестиднева. Один из самых разумных и образованных людей своего времени, Моисей мыслил многопланово, объемно. Его Шестиднев — это и роман-эпопея об образовании и развитии Вселенной, и повесть о возникновении и развитии жизни на Земле — одной из планет Вселенной, и рассказ о вступлении в эту жизнь, вселении в эту вселенную разумного существа — человека. Разномасштабность трёх этих объектов требует, чтобы из развитие осмысливалось разными же и сообразными им отрезками времени. Так, для развития Вселенной до появления жизни на Земле потребовались миллиарды лет, для развития жизни до появления человека — миллионы лет, для развития человека — тысячи лет. Для точного определения каждого из дней Вселенной, жизни и человечества обратимся к Библии, поверяя её информацию данными наук, так сказать, поверим алгеброй гармонию.
Библия даёт указания на то, что Солнце возникло на четвёртый день творения. Данные космологии таковы: Вселенная возникла 13,72 млрд. лет назад + — 11 млн. лет, Солнце — около 5 млрд. лет назад. Несложно подсчитать, сколько длится один день Вселенной.
13,73-5=8,73
8,73:4=2,1825 — длительность одного дня Вселенной
2,1825х6=13, 095 — шесть дней Вселенной
13,73-13,095=635 млн. лет.
Итак, после шести дней развития Вселенной, 635 млн. лет назад возникла жизнь. Конечно, это довольно грубый подсчёт. Биологи утверждают, что жизнь на Земле появилась в конце докембрия — в начале кембрия, т.е. около 570 млн. лет назад. Воспользуемся же этим знанием.13,73-0,57=13,16 млрд. лет 13,16: 6= 2,1933 млрд. лет
Следующее: сопоставляя время существования Вселенной и жизни, я заметил, что два этих объекта соотносятся почти как день и час:
13,73: 0,57 = 24,087
Кто внимательно читал Библию, не мог не обратить внимание на то, как часто употребляются в ней эти временные отрезки ("… никто не знает дня и часа","… приготовленный на день и час",...). Хронологи же прямо говорят о неслучайном делении дня именно на 24 отрезка — часа. Впрочем, даже если такое деление и случайно, как не вспомнить классика: случайность — непознанная закономерность. Постараемся же познать её. Для этого произведём ряд последовательных делений на 24.
13730: 24=572млн. — время проявления жизни.
572: 24=23.8 млн. — время появления человекоподобного существа — гоминоида.
23,8:24 = 993 тыс. — время появления древнего человека — археотропа.
993: 24 = 41383,34года — время появления "гомо сапиенс" — неоантропа.
Подведём предварительные итоги. Вселенная развивалась 6 "дней" — и породила природу около 572 млн. лет назад. Развиваясь "шесть дней", природа породила гоминоида — предка человека — около 24 млн. лет назад. Спустя "шесть дней" развития надсемейства гоминоидов выделилось семейство древних людей около 1 млн. лет назад. Через "шесть дней" развития это семейство породило человека современного типа около 41383 лет назад. Итак, данные науки о происхождении человека — антропогенеза — подтверждают утверждение Библии о шести днях творения. Возникший около 41 тыс. лет назад человек разумный — 5-й элемент в этой последовательно соединённой цепочке. Что породит он, человек? И когда это произойдёт? Чтобы ответить на эти вопросы, вновь обратимся к Священному писанию и данным науки.
В предыдущей своей статье "Откровение", говоря о "родословии Адама", я утверждал точность и истинность библейской хронологии. Согласно ей, сейчас заканчивается 7520-й год. 41383 — 7520=33863 33863: 5(дней)=6772,668г. — один день человечества.
6772,668г х6 =40636 лет 41383,34 — 40636 = 747,34г.
Итак, сейчас на дворе седьмой день человечества, который начался чуть более 747 лет назад. 2012,68- 747,34 = 1265,34 — 1266год н.э.
Что же породил человек в своём развитии в 13-ом веке, в средневековье?
Помните экранизацию сказки, в которой гигантский паук задаёт вопрос "Что милее всего на свете?" Правильный ответ на него — жизнь.
В 1266г., на 32-м году своей жизни испанский поэт Раймунд Луллий, будущий философ и христианский святой, влюбился в прекрасную даму. Добиваясь её внимания, он писал эротические стихи, превознося её достоинства, в основном телесные. И добился. Она пригласила его в свой дом, где сказала следующее:"Вы воспели моё прекрасное тело. Полюбуйтесь же на то, что воспели." И обнажила обезображенную неизлечимой болезнью грудь. Поэт был в шоке. В ужасе. Вскоре дама умерла. А Луллий раздал всё свое состояние и стал тем, кем стал. Его называют родоначальником искусственного интеллекта. Наверное это верно, но лишь отчасти. От той лишь части, что милее всего для человека жизнь — здоровая, красивая и долгая. 13-й век, начало седьмого дня человечества породили идею такой жизни. Земляк и сподвижник Луллия врач и алхимик Арнольд Вилланове (буквальный перевод имени: певец нового здания, создания) пытался воплотить эту идею развивая учение о гомункуле. Науки в 13-м веке только начинали своё развитие, их уровень был, как говорится, ниже плинтуса. Сейчас, спустя 747 лет...
Не знаю, поймёте ли вы меня, но от сотворения вечного города Рима до рождества его духовного преобразователя Иисуса Христа прошло около 748 лет. Так что же произойдёт в 2014 году? Я ответил на этот вопрос в своих предыдущих статьях. Читайте и размышляйте пожалуйста.
С уважением. Агорес Вечинос.
Через день заходя на сайты, к Новому году Сергей пришёл к пониманию того, что, во-первых, он — не гений, так как положительных отзывов — всего один; во вторых, его статья — всё же не чушь, как о ней отзывались остальные. Со спокойным сердцем встретил он 2014 — год десятой годовщины второго Рождества Христова. А сразу после праздников наткнулся на статью некоего Сошинского, которая весьма взбодрила его заземлившийся было дух. В своей работе его учёный тёзка поднимал ту же тему, которая однажды взволновала и его. Оказывается, проблема настолько важна, что учёные обратились с просьбой о её решении к первосвященнику всея Руси. Отправить "Шестиднев " на сайт Сошинского Сергей, конечно, попробовал, да не смог. Впрочем, была ещё одна причина: оказалось, что возраст Вселенной большинство учёных оценивают млн на 20-60 лет больше, что делало его вычисления некорректными. Но вот, к середине марта он публикует свой "Опыт решения проблемы согласования". Итак, читатель -
Глава III
Библия и историческая хронология
(Опыт решения проблемы согласования)
Существует проблема согласования. Она заключается в приведении в соответствие свидетельств Библии и научных данных о времени возникновения и хронометрическом развитии вселенной и исторического человечества.
Я убеждён, что так называемые "Шестиднев" и "Родословие Адама" содержат достоверное, объективное знание о времени существования Вселенной и человеческого общества.
Обратимся к гл.5 книги "Бытие". В предыдущих статьях я доказывал: рассказ о жизни первых десяти патриархов ("Родословие Адама") является хронологическим изложением истории человеческого общества от его начала до конца. Простое сложение лет "жизни" первочеловеков определяет продолжительность всей истории 8575-ю годами ("Тора") или 8551-м годом ("Септуагинта"). Эти фиксированные отрезки времени и следует полагать основой и реперными точками всех дальнейших хронометрических исчислений.
Однако прежде, чем мы перейдём к вычислениям, хочу обратить ваше внимание на то, как христиане и иудеи характеризуют последнюю тысячу лет. Христианская традиция (в первую очередь, "Откровение "Иоанна Богослова) утверждает: человечество проживёт их под покровительством и водительством Христа. Иудеи также отмечают необычность этого времени. Раввин Реувен Куклин говорит, что это "будет временем перехода от этого мира (история) к миру будущего(постистория)". Итак, обе эти религиозные традиции обращают наше внимание на необычность последнего миллениума человеческой истории. И это, на мой взгляд, означает: необычность последней тысячи лет необходимо верно понять и учесть при вычислениях.
О "Шестидневе". Так условно называют отрывок Писания, повествующий о сотворении Мира. На основании этого отрывка богословы делают вывод, что мир был сотворён Богом за шесть дней. Так ли это? Внимательно прочитаем начало Книги Бытия. Бог говорит:"Да будет свет."- и стал свет. Всё, мир сотворён! Именно таким — одномоментным, мгновенным видит сам автор писания сотворение мира — света. Иное хронометрическое виденье творения Божьего умаляет мощь всемогущего творца. Но в конце главы первой Моисей записывает: "Был вечер и было утро — день один". Возможно ли понять это новое утверждение, не входя в противоречие с утверждением о мгновенном сотворении мира? Вполне. Весь сотворённый мир — свет в самом начале неяркий, ("Земля была безвидна"), непроявленный - вечерний. Позже — утром — он проявляется. Говоря о небе и земле, Моисей указывает на пространственное проявление мира, говоря о вечере и утре — на проявление мира во времени. Итак, на полное проявление сотворённого мира автор Писания отводит условный и строго определённый срок — один день. Логика автора здесь совершенна: одно единое деяние — мир, один единственный срок — день. Совершенна не только логика, совершенно и выражение этой логики на филологическом уровне: день и деяние — слова однокоренные. Более того, слова эти гармоничны на понятийном уровне: день есть время деяний, деяния есть смысл дня.
Что у нас в сухом, так сказать, остатке после прочтения главы первой Книги Бытия? Первое: мир появился мгновенно, второе: всю хронометрию от начала мира до его конца Моисей определяет как один день. Как же тогда понимать нам указания на второй и далее, до седьмого, дни? Полагаю, так же, как понимал их он сам, представляя их в Писании числительными порядковыми. Что такое порядковые числительные? Слова, определяющие порядок при счёте. В данном случае введение этих числительных может означать лишь одно: они придают "дню одному" хронометрическую структуру. Другими словами, всё время существования вселенной Моисей видит смысл представить как 6 целых и сколько-то десятых. Постараемся найти смысл этого структурирования. День, как мы знаем, и так структурирован — разделён на 24 части -на 24 часа (час и часть слова однокоренные). Найдём связь между двумя этими структурами. Между ними есть соответствие: существует число, большее 6, которое при делении на 24 имеет такую же десятичную дробь, какую имеет дробь делимого числа. Это число - 6.2608695952.
В итоге наших изысканий мы имеем две взаимосвязанные структуры дня: 23 часа одной структуры идентичны 6 "дням творения" другой структуры, а дробная часть, соответствующая дню седьмому, есть последняя часть дня — последний час.
Итак, по Моисею, начало дня есть начало света — мира. Логично утверждать, что конец дня означает конец мира, т.е. конец света, о котором говорят все религии. С такой логикой согласны и учёные: имеющее начало — имеет конец. Филологи знают: начало и конец — слова однокоренные, а философы прямо говорят, что конец одного явления означает начало другого. Поэтому и все религии утверждают, что конец этого света есть начало света иного:"И увидел я новое небо и новую землю.("Откровение" Иоанна Богослова).
Перейдём к конкретному решению проблемы согласования. Вселенная, по последним, уточнённым данным космологии, возникла 13755-13835 млн. лет назад. Для наших вычислений выберем среднее значение — 13795 млн. лет. Как показано выше, всего одно мгновение и, парадоксальным образом, эту астрономическую временную длительность в 13795 млн. лет автор Священного Писания определяет как "день один", главным и единственным творением которого стал этот свет, весь этот мир. Согласно Писанию, в день второй проявляются воды над и под твердью, иными словами, является мир неживой природы. Он начал проявляться сразу после Большого взрыва (Big Bang) и вполне сформировался ко времени большого взрыва жизни — Кембриджского, происшедшего около 540 — 600 млн. лет назад. Разделим всё время существования Вселенной — день один — на 24 части — часа. 13795 млн.: 24=574792386 лет. Мы видим: процесс творения мира неживой природы (день второй) продолжался первые 23 часа дня одного, или, в другой системе измерения времени, 6 "дней". Таким образом, день второй длился от 13795 до 574млн лет.
Измерим далее длительность дня третьего, основным содержанием которого, по Библии, стало явление мира живой природы. Вы уже, вероятно, поняли: последний "час" существования уже возникшего мира становится для мира, который еще только должен возникнуть, проявиться, полноценным "днём"; одна последняя, 24 часть "дня" предыдущего становится полным последующим "днём". Явление третье — мира живой природы — как и предыдущее явление, длится 6 "дней": 574792386:24=23949682 года. День третий закончился около 24 млн. лет назад. Именно к этому времени, по свидетельству учёных, возникли все основные семейства растительного и животного мира, в том числе и предок человека — человекообразные существа гоминиды. Следующее явление — четвёртое — произошло во время от 24 до 1 млн. лет назад. День четвёртый дал миру древнего человека — палеоантропа. Именно тогда человек глазами своего древнего предка впервые увидел солнце.
Явление пятое происходило от 997903 до 41579 лет назад. Пятый день знаменует собой возникновение человека современного типа — неоантропа. В самом деле, самые ранние находки артефактов подтверждают этот возраст "человека разумного".
Теперь подробнее — о дне шестом, который начался, уточню, 41579, 31 лет назад.
Творчески развивая наследие Моисея, Иоанн приходит к пониманию конца этого света как начала света иного, который уже брезжит в конце времени этого мира и который воссияет в полную силу через тысячу лет после конца этого света, после первого Воскресения. Иначе говоря, Иоанн полагает, что время существования мира надобно продлить на ту необычную тысячу лет, о которой мы упоминали в начале статьи. Следуя этой его рекомендации, получим время до второго Воскресения равным 42579,31лет. Используя далее систему структурирования времени, исчислим время одного "дня" человечества: 42579,31:6,2608695652=6800,862лет.
Согласно Писанию, Бог сотворил первого исторического человека — Адама и Еву — на шестой день. Таким образом, длительность существования Адамова рода определена днём шестым и частью дня седьмого. Исчислим же время существования исторического человечества:6800,862х1,2608695652 =8575лет
Именно это количество лет получается при простом сложении лет "жизни" десяти первых патриархов от Адама до Ноя. Это, конечно же, не простое совпадение. Богослов подошёл к изучению хронометрических данных "Писания" творчески, как учёный. Следуя Писанию Моисея, он указывает, что фактический конец этого света и утверждение света иного, нового, случится через 8575 лет от Адама (Второе Воскресение), но особое внимание читателя переводит на Воскресение Первое, т.е. на 7575 год — эпоху Ламеха.
Подумаем, верно ли указал он эпоху, когда забрезжит иной свет (Второе Пришествие Христа — света человеков) и точно ли определил дату этого происшествия — 7575 год от Адама, или год 2068от Р.Х. по византийскому летоисчислению? Имя Ной переводится как "утешение, помощь", поэтому вся эпоха Ноя мыслится Иоанном временем под водительством и спасительной защитой Христа. Другое дело, имя Ламех — "сила, разрушение". Поэтому именно на эпоху Ламеха Иоанн и указывает, справедливо полагая, что смена старого миропорядка на новый будет сопровождаться сильными разрушениями. Однако, точна ли датировка начала этих разрушений? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что ещё мы знаем о Ламехе? Первое: он -многоженец. Имея двух жён, он сознательно нарушает закон Божий: один муж — одна жена. Второе: он говорит, что убил (или имеет такое намерение) двоих, понимая при этом, что если Каину отомстилось за одно убийство всемеро, то ему отомстится в семьдесят и семь раз. И последнее: по преданию, Ламех имел 77 сыновей. Знал ли эти подробности Иоанн Богослов? Безусловно, он был осведомлён о них и, конечно же, использовал при определении даты Апокалипсиса. Однако, если мы отчислим от "смерти" Ламеха 77 лет, то получим: 7625-77=7548 (2041-год н.э.)-дату, на 27 лет предваряющую ту, которая называется Иоанном. Отчего так? Богослов, живший в первом веке н.э., безусловно, знал и понимал книгу пророка Даниила, написанную в 6 веке до н.э., в которой пророк говорит о последних временах. Толкователи пророчества Даниила Д.и Н. Зима также пришли к выводу, что Даниил определяет датой конца "этих удивительных происшествий" год 2040-2041. В чём же дело? Даниил, повествуя о "последних временах", говорит о старте конца этого света, о его угасании, Иоанн же, повествующий о времени Первого Воскресения, говорит о финише этого света, о его действительном конце. Кстати, пророк Нострадамус также отмечает, что последние 25-27 лет человечество будут сотрясать стихийные бедствия и войны. От себя хотел бы добавить: продолжая ряд "дней творения", я пришёл к удивившему меня хронометражу:
42579,31:24=1774,138 — день седьмой
Хронометрию дней на этом можно было бы и закончить, так как о следующих "днях" Библия не сообщает потому, видимо, что они находятся в необычной, добавочной тысяче лет брезжащего нового света. Но именно по этой причине они меня заинтересовали, и я определил их длительности.
1774,138:24=73,92 года — день восьмой
73,92:24=3,08 лет — день девятый
Считать далее, думаю, не имеет смысла, так как "дни" измеряются годами, а далее в остатке — только месяцы и дни. Но что же удивило меня? 73,92+3,08=77 лет! Эти два последние "дня", расположенные в эпохе Ноя — спасителя и в сумме составляющие 77 лет — как прочерк, проблеск света нового в мир старый — почти тьму его — богопротивной эпохи Ламеха, эпохи разрушений и"мерзости запустения на святом месте". Эти 77 последних лет эпохи Ламеха как бы подсвечены светом спасительной эпохи Ноя, и этот свет будущего даёт людям последнего времени надежду, но даёт её только тем, верным, кто способен видеть его с расстояния 77 этих удивительных"световых" лет- и поэтому не заблудился во тьме.
Итак, казалось бы, вот он, окончательный вердикт: всё плохое для людей начнётся в 2041 и закончится в 2068 году. Однако, существует одно"но". Дело в том, что все наши расчеты мы вели на базовой хронометрии Писания, основанной на Торе, а хронометрия Септуагинте (Семьдесят толковников) указывает, что история человечества на 24 года короче. Причем, заметьте, короче она за счёт эпохи Ламеха, длительность которой определяется Септуагинтой в 753 года. Соответственно, на 24 года мы должны сместить найденные нами даты. И получается, что всё начнётся уже в 2017 году, а закончится в 2044 году.
Как узнать и чем доказать, какие даты верны? Существует один инструмент — число Зверя, число 666. При переводе этого числа на нашу хронометрию мы получим 6 дней, 6 часов и 6 минут. В семидневной структуре — 6,2541666, при переложении на часовую структуру — 24,6065573776. Не стану утомлять вас рядами подсчётов от времени начала света до начала его конца. Кому это надо, тот легко может произвести эти несложные, но нудные расчёты сам. Я же сообщаю результат. При базе в 8575 лет (Тора) расчёты приведут нас к 2039 году. При базе в 8551 год ("Септуагинта")- к 2017 году.
Месяц проходит, полтора — ответа нет ни от тёзки учёного, ни от иных, которые далече. И всё это время ощущаешь истинность слов поэта "Нет правды на земле". Насчёт того, что "нет её и выше" идеалист не согласится никогда. Поэтому же в конце мая выходит и тут же увязает во "всемирной паутине" новый его опус.
Часть 3
Глава I
Моисею было не до Книги: в третий раз посетил его невидимый брат.
Наставник тщательно проэкзаменовал будущего миссионера на знание, как бы мы сейчас сказали, естественнонаучных дисциплин и
причинно-следственных связей, кое-что добавил от себя — и пришёл к выводу: Моисей готов исполнить урок — идти во дворец фараона и вызволять народ еврейский из рабства. Когда ангел господень, как в душе называл старшего брата по разуму Моисей, вынес этот свой вердикт, мессия затрепетал:
-Я пойду, наставник, но… Как может быть, что один человек, старик, освободит от рабства целый народ?
-Ты написал Книгу, Моисей. Что ты понял о конце дня шестого?
-Я понял, что конец этого дня имеет связь с концом времени шестого патриарха Иареда.
-Какую же?
-Адам вкусил с древа познания добра и зла — и стал смертен. Я понял так, что родится человек, который вкусит с древа жизни — и станет, как бог, бессмертным. И будет это в конце шестого времени.
-Проницателен ум твой, Моисей, и духом ты крепок, но мало веры в тебе. Знай же: человек сей весь мир вызволит.
-Такое не под силу человеку, мой господин.
-Маловерен, жестоковыен ты, Моисей, как и народ твой. Да такой только народ и способен породить истину и любовь. Укрепи же веру свою и знай: через сорок лет ты приведёшь народ свой на землю, из упавшего на которую семени вырастет древо жизни. Встань же и иди.
Глава II
Всё случилось по слову Ангела Господня. Теперь, когда позади остались и казни египетские, и проход через расступившееся море, народ свободный ликовал, глядя, как захлёбываются и тонут его мучители.
Моисей повернулся спиной к морю, лицом к народу и поднял над головой посох. Люди, увидев мрачное, отчуждённое лицо вождя, переставали кричать и недоуменно оглядывались. Вскоре стали слышны лишь крики чаек .
-Народ мой! Впереди долгий путь, полный опасностей и лишений. Не все дойдут до земли обетованной, но только верные. Верьте же, и Господь не оставит народ свой.
— Веди нас, вождь! Мы пойдём за тобой, о, Моисей! -раздались голоса, набирая силу и переходя в вопли.
Моисей поднял посох, утихомирив изъявления толпы.
-Кто-нибудь знает, где простирается наша земля? И я, рождённый рабом, не ведаю.Но солнце заходит — и пора нам в путь. Вести же нас будет ангел Господа нашего. Аминь.
Моисей ударил посохом оземь — и восстал вдруг огнь столбом высотой в три человеческих роста. Люди ошеломлённо застонали и зачарованно уставились на красно-жёлтое ветеренище. Безмолвно стоял народ еврейский, вглядываясь в огненные письмена и тщетно пытаясь прочитать по ним свою судьбу. Казалось, так будет продолжаться вечно. Но огонь как будто бы заклубился, затенился — и вдруг двинулся на толпу. Великий поход начался!
Глава III
Месяц уже стоял народ у подножия горы и не желал идти дальше. Выйдя из заветной пещеры, Моисей перевернул посох, упёр его в камень у ног, навалился всем телом. Сучок у навершия с треском отвалился. Моисей подобрал его, узкой частью просунул в образовавшееся отверстие. Когда сучок плотно зафиксировался в нём, Моисей провернул его на пол- оборота по ходу солнца, затем на оборот против хода и снова на оборот по ходу. Изнутри посоха послышался писк, минуту спустя — знакомый голос:
-Бог с тобой, Моисей. На закате взойди на предвершие горы.
-Бог с тобой, Моисей. Знаю: народ твой изверился. Знаю то, чего ешё не знаешь ты: сейчас они мастерят себе истукана — золотого тельца. Но будь твёрд и неумолим. Внизу тебя ожидают каменные письмена, которые пристыдят малодушных. За горою же поджидает племя свирепых идолопоклонников, чтобы утром напасть на народ твой. Теперь ты знаешь всё, что необходимо. Иди же к народу своему и возвести волю Бога его.
-Брат мой и господин! На всё — воля Бога, и да исполнится она. Но скажи: нести ли мне народу моему и Книгу?
-Не сейчас. Довольно будет каменных скрижалей. Иди же, Моисей.
Уже через три дня стоял старец на горе перед ангелом божьим с повинной головой.
-Знаю всё, Моисей. Разбитые скрижали — твой грех. За это быть тебе пять недель в пещере. Далее встанешь с молельного камня, возьмешь Книгу и спустишься вниз. На том же месте найдёшь новые каменные письмена. Возьми их и иди к Аарону. Пусть соберёт народ, огласит закон, который Бог установил для него. Когда же народ одобрит закон сей, построй скинию Завета и положи в неё вместе со скрижалями Книгу. Ты всё понял, Моисей?
-Да, наставник. Позволь лишь узнать, верно ли я понял то место в Книге, где говорится о ...
-Всему своё время, Моисей. Сейчас же скажу тебе: в конце времён родится человек, который найдёт ответы на все твои вопросы.
-Воистину, счастлив будет этот человек!
-Так ты несчастлив?
-Что ты, господин! Я счастлив тем, что знаю часть промысла Бога моего и тем, что ты избрал меня для его осуществления. Но знать промысел Его вполне — это ли не полнота счастья?
-Вижу, Книга волнует тебя больше, чем дело твоё… Знай же: приидет время, и в награду за подвиг твой я приоткрою для тебя тайны Книги. Сейчас же исполни всё, что должен.
Часть 4
Глава I
О дате иудейского конца света
В статье "Библия и историческая хронология" я представил читателям доказательства того, как убедительно точно согласовываются хронологические данные о Вселенной и человеческом обществе с хроносвидетельствами"Ветхого завета". Следуя хронологике автора "Шестиднева" и "Родословия Адама" Моисея. а также его последователя — христианина Иоанна Богослова, я привожу читателя к дате конца этого света — году 8551 от Адама по византийскому летоисчислению или 3044 году н.э. По иудейской хронологии это: 3760+3044=6804г. Итак, к этой дате всё человечество достигнет своей зрелости, созреет для принятия нового, иного света. Существует устойчивый фразеологизм "достичь возраста Христа", т.е. войти в возраст зрелости, возраст прозрения Истины. Что же означает и к чему это моё лирическое отступление о "возрасте Христа?"
33-х лет Он достиг к 5536-му году от сотворения мира (Византийское летоисчисление). Исходя из того, что "у Бога день как тысяча лет", я констатирую: до того, как мир увидел Сына Божьего, до того, люди сказали о Нём "се — человек", прошло 5,535 дня (или на 1 тысячную больше) Бога- дня исторического человечества. (Византийское летоисчисление). Запомним же количество дней божьих, по которому человечество достигнет прозрения нового Света.
Далее я предложу Вам, читатель, исчислить время одного дня Бога, пользуясь иной методикой, основанной на том же библейском высказывании, но иначе, напрямую осмысленном, где тысяча лет равна 365242.2 дня. Соотнесем же этот день со временем существования Вселенной, получим: 13755478722,3:365242,2=37661,2525 лет — один день Бога.
Прежде чем мы станем исчислять далее, необходимо сделать еще одно лирическое отступление. В живописи издревле используется метод обратной перспективы. Суть его в том, что художник, желая указать на вящую, духовную важность чего- или кого-то, изображает этот важный для замысла объект удалённым, но при этом очень крупным. Сейчас этот метод используется редко и воспринимается только как художественное средство, однако прежде это было не так. Для религиозного человека прошлого это было способом мышления, суть которого точно выразил С.Есенин "… большое видится на расстоянии". В самом деле: чем далее находится от нас нечто важное, любимое нами, тем более важным, большим представляется оно нам. И- заметьте: чем далее и долее. Этот способ мышления о важном, духовном. несомненно, относится не только к пространству, но и ко времени. Применительно ко времени метод обратной перспективы выражается следующим образом: один день длится вдвое, нет, не менее, а долее, чем два дня, втрое — чем три для и т.д.
Для нас это означает, что, желая исчислить все время исторического процесса, нам необходимо важно обратить наш взор на время первого пришествия, что, кстати, мы уже и сделали прежде. А теперь, по закону обратной перспективы, чтобы исчислить человеческую длительность 5,535 Божьих дней. не умножим, но разделим:
37661,2525:5,535 (6)=6804,2(6803) года.
Что же это за длительность — 6804,2(6803) года? А это, господа, время исторического человечества от Адама до Конца Света, исчисленное не на православно-христианский (как я исчисляю в "Библии и исторической хронологии"), а на иудейский манер. Расходясь на более чем полтора тысячелетия в исчислении начала исторического времени (Адам), два эти такие разные, кажется даже, взаимопротивные религиозные пути приближения к Истине сходятся при исчислении конца времени этого света и приближения света иного.
Подведём итог. У христиан год конца света:8551-5507=3044.
У иудеев:6804-3760=3044. Вот и вся арифметика. Так, через Сына, она приводит нас к Отцу.
Ни одного отклика на статью… Молчание...
Сейчас он вполне мог оценить строки Тютчева:
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
-Кажется, вот она пришла, наконец, благодатная тишина, упивайся ею, идеалист хренов. Что, тебе и этого мало?
-Благодарю тебя, Господи! Это превосходно: просто чувствовать себя человеком. Но… Заратустра спустился с горы и — говорил. Кто хочет, чтобы его услышали, говорит притчами… А Твой Сын? Разве не затем Он воплотился, чтобы быть услышанным?
-Ну, и вознёсся же ты главою непокорной, малый! Эко, тебя занесло: Христос, притчи… Стань проще — и люди к тебе потянутся. А не тиснуть ли тебе роман, бедолага?
Глава II
-Понимаешь, Андрюха, роман я не осилю. Меня никогда не хватало больше, чем на сорок строк.
-Иногда и десяти достаточно. Помню твоё "Мне много ли надо?". Надо было
тебе слово услышать -и услышал. Теперь — изволь сказать.
-Да я и сказал, а кто меня услышал? Ты — услышал?
-Если тебе интересно моё мнение...
-Ну, да же!
-Умствуешь ты. Я не слышу слова, всё — сплошное предисловие. Ты просил прочесть — я, по-дружески, прочёл. Абзац прочитаю, отплююсь, за другой принимаюсь. Прочту — опять сплюну. Помнится, так же меня мутило, когда пытался осилить "Заратустру" Ницше.
-Предисловие, говоришь?
-Не обижайся, Серёга, говорю, что чувствовал.
-Спасибо, дружище.
-Да за что?
-За подсказку. Да, да, предисловие. Спасибо, Андрюха.
Глава III
" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
А что было, кто был до начала? Если Слово было и до начала, то Оно ли — причина этого неба и этой земли? Бр-р, повеяло гнилой ересью. Поняв, что
"уже никогда не делить нам ни ложа, ни хлеба,
она руки закинула — и замерла, как уснула,
а от форточки мразью
зловеще на вещи дохнуло".
Итак, что мы имеем? Одна из ипостасей Бога единого — Святой Дух. Хула на Него у христиан — смертный грех. Отца — Творца этого мира, Сына, который и есть этот мир, хулить допускается, Духа — нет. Почему? Да потому, что и Отец, и Сын суть величины переменные: отец ведь тоже был когда — то сыном, сын тоже будет отцом. Дух же — величина постоянная, независимая ни от словца поганого, ни от дела убийственного. Дух — всевременен и всепространственен. Дух святой и есть собственно Бог. Поэтому не только хула, но и славословие на Него есть грех смертный, ибо не имеют они ни смысла, ни силы. Силу же и смысл имеют как хула, так и славословие на Отца и на Сына. Чем безосновательнее хула, тем более разрушительную силу она имеет. Чем оправданнее хвала, тем имеет она большую созидательную силу. Итак, до начала этого мира был Бог-Дух, в котором пребывали бесчисленные отцы и сыновья. Сыновья возрастали, и для каждого возросшего наступало время, когда ощущал он светлую радость бытия — и возжелал течение радости этой длить далее жизни своей. Так сын становился отцом, ибо отец есть ток, придающий течение жизни. Так возникла и наша Вселенная — сын отца своего. Так воедино слились совершенство Духа Святого с несовершенствами Отца и Сына — так в Боге, который есть Всё, соединилось идеальное с новым профаным, абсолютное - с относительным, безначально-бесконечное — с тем, что имеет начало и конец.
Часть 5
Глава I
-Присядь, старец. Ты исполнил свой урок. Пришло время и мне сдержать своё обещание. Скажи мне, что более всего заинтересовало тебя в Книге?
-Я хочу узнать больше о том, который спасёт весь мир. Не могу поверить, что это — человек.
-Поверь, это так. Хотя многие, ставшие его последователями, назовут его Богом. И это — тоже правда.
-Но как человек может стать Богом?
-А может ли Бог воплотиться в человека?
-О, да, я легко это допускаю. Для Бога нет ничего невозможного.
-Стремление, любовь человека к Богу и Бога к человеку породят на земле личность, подобную Богу — богочеловека, которого также будут называть новым Адамом, вкусившим плода от Древа Жизни. Вся его жизнь станет для людей примером того, как стать Человеком — безгрешным Адамом и приобрести жизнь вечную.
-Как будут звать этого человека, ангел?
-Из предания тебе известно, что Бог сотворил человека, мужчину, имя которому — Адам, и женщину — Лилит (дыхание, дуновение). По причине двойственности женской природы приобрела она и второе имя от Адама — Ева (жизнь). Какие сильные звуки ты слышишь в этих именах?
-А, И.Э.
-Так. Что ты знаешь о радуге, Моисей?
-Бог дал людям радугу как знамение того, что больше не уничтожит их потопом.
-Верно. Сколько цветов у радуги?
-Она семицветна, наставник.
-Люди ошибаются. Радуга — шестицветна. Столько же чистых звуков содержит человеческая речь. Чистый сильный звук А соответствует красному, И -синему, Э — зелёному. Соединённые вместе, эти цвета дают хороший белый свет. Я не назову тебе имени богочеловека, Моисей. Скажу лишь, что полное имя его содержит тоже три имени, но, в отличие от имени первого человека оно содержит собственное имя, имя его отца и имя его царственного предка. Чистые сильные звуки его имени — У, О, Ы. Они соотносятся с голубым, жёлтым и фиолетовым цветом, которые при слиянии дают глубокий чёрный. И, главное, соединённые вместе, все шесть цветов дают блистающий белый цвет — божий свет.
Глава II
-Наставник, расскажи мне о человеке, который будет жить в последние времена.
-Тебе 120 лет, Моисей, ты на пороге смерти — и тебя интересует столь отдалённое будущее… Но, отвечу: этот человек будет вдвое моложе тебя, когда найдёт ответы на все сущностные вопросы бытия. Он напишет свою книгу, в которой расскажет об истинной истории вселенной и человечества, о первом и последнем человеке. Вспомнит он и о тебе, Моисей, о твоём подвиге и о Книге, записанной тобой. Ты называл этого человека счастливым… Соглашусь: раскрывать тайны бытия — увлекательное занятие и, видимо, этот человек испытывал удивительный подъём и взлёты духа, но — счастье?.. Труды его не пользовались успехом, он не был понят современниками, а что же и есть счастье, как не понимание и глубокое сочувствие, признание твоего труда. Счастлив ты, Моисей, с вершины этой горы обозревающий землю обетованную и народ свой на ней, благодарный тебе за подвиг твой. Ты счастлив, Моисей?
-Да, брат мой!
-Ты славно потрудился, брат мой, и заслужил славу свою и отдых свой. Закрой же очи свои и усни навек, великий старец.
Глава III
Ему снилась дорога. Он шёл по ней в одиночестве, казалось. так давно, что чувствовал себя крайне измотанным. Хотелось присесть у обочины и перевести дух. Но он откуда-то знал, что делать этого нельзя и надо идти дальше. Превозмогая боль во всём теле от каждого шага, Моисей посмотрел вдоль дороги. Местность была явно не родная: такого леса, который возвышался по правую руку, он никогда в жизни не видел. Слабый ветерок доносил освежающий аромат смолы и хвои, заходящее за спиною солнце сулило прохладу вечера.
Вдруг нечто у обочины дороги насторожило его. Не отрывая взгляда от явно искусственного предмета, он стал приближаться к нему с вящей осторожностью: никогда ещё за время пути не встречалось ему ничто, кроме, разве, этой дороги, имеющее отношение к человеку.
Столб высотою чуть более человеческого роста. На горизонтальной перекладине — знаки:7524. И Моисей понимает смысл их.
Едва зайдя за столб, Моисей слышит звуки музыки и пения. Псалмопевец странно одет и подыгрывает себе на неизвестном инструменте. Но более всего Моисея поражают слова песни его:
А дальняя дорога
Дана тебе судьбой,
Как матушкины слёзы
Всегда она с тобой.
Певец сидит у края леса, взгляд его направлен в сторону дороги, но он явно не видит идущего мимо человека. Моисею страстно хочется окликнуть певца, заговорить с ним, но… Это так же невозможно, как остановиться, сесть у дороги, свернуть с неё или пойти вспять.
Едва певец пропал из виду, хлынул из невесть откуда появившихся туч ливень, засверкали молнии, загрохотал гром.
В полном мраке, по дороге, угадываемой лишь при вспышках света, брёл Моисей навстречу Судьбе.
Часть 6.
Глава I
Во всех предыдущих своих статьях я рассказывал о Вселенной и человечестве, о том, что в скором времени произойдёт нечто величественное, то, что пророки называли событиями последнего времени. В основу исследований я положил моисеево писание, подтверждая его свидетельство данными современных наук. Я объяснил, как это писание развивали и дополняли христиане. Так, следуя логике Иоанна Богослова, я сделал вывод: последние времена наступят в 2017 году и продлятся 27 лет, до 2044 года. В этом же году должен случиться, если быть последовательным, и иудейский конец света.
Для пущей убедительности и полноты картины чувствую необходимость рассказать и о западно-христианском понимании хронологии последнего времени. Основой своей хронологии западная церковь полагает исчисления Джеймса Ашера, англиканского архиепископа. В 1650 году он с группой богословов пришёл к выводу, что мир был сотворён 23 октября 4004 года до н.э… Как он исчислял? Общепринятое мнение таково, что он просто прибавил к иудейской дате 243 года — священное число. Думаю, всё было иначе, а конкретно, так:
I 13755478722,3: 25 = 550219148,892
II 550219148,892: 25 = 22008765,956
III 22008765,956: 25 = 880350, 638
IV 880350, 638: 25 = 35214, 0255
35214, 0255: 6,25 = 5634,244
5634,244 x 1,25 = 7042,8
7042,8 — 4003,19 = 3039,61
3039,61 — 1000 = 2039,61 (год 2040-й)
Итак, исчисления привели нас к 2040 году. То есть разница с восточно-христианским исчислением около четырёх лет. Склонен объяснить её так: восточно-христианское исчисление ведёт к дате конца света, англиканское — к дате начала этого конца.
Вот, собственно, и всё: полагаю проблему согласования в хронологической ее части вполне решённой. Если кто чего не понял или не согласен со мной, пишите комментарий.
Минуло три года. Как когда-то Моисей пред ангелом, стоял Сергей у вершины дней своих. Шёл тринадцатый год от нового Рождества Христова, и начинали уже разворачиваться события последнего времени. Сергей наблюдал предвиденное пророками и просчитанное им с равнодушием. Это было именно равнодушие, а не всеравнодушие — безразличие. Богословские труды его были опубликованы — и не приняты, но он понял, что так и должно быть. Сейчас же заботило его одно: судьба сына в занимающейся круговерти лихолетья. От неожиданного условного стука в дверь он вздрогнул, вскочил и поспешил открывать, но его опередила жена.
В дверном проёме маячил тощий улыбающийся сын — студент журфака. В конце ужина сынуля пристально вгляделся в радостные лица родителей:
-Я что приехал-то? Мам, пап — женюсь!
Жена охнула и недоуменно заморгала, на что обрадованный Сергей язвительно заметил:
-Моргай, не моргай, а пелёнки покупай. Так ведь, сын?
-Ну, что ты, батя. Рано нам ещё...
В общем, вечер прошел в нервной, но весьма благожелательной атмосфере.
Глава II
Прошло 9 лет. Все эти годы мир сотрясали всё усиливающиеся природные катаклизмы и военные конфликты. Сын, теперь уже офицер контрразведки, гостил дома раз в году неделю, но звонил довольно часто, не реже раза в месяц. Вся же семья его давно переехала жить к Сергею: квартирка была достаточно далеко от города с его военными заводами, по которым неприятель изредка наносил ракетные удары. Здесь же, на селе, было довольно безопасно и не так голодно. Невестка была прекрасной матерью и очень хорошо ладила со свекровью. Вместе они держали хозяйство и обихаживали троих "бурундуков", как звал-величал внучков Сергей. Если бы не весточки от сына и не глазёнки его забавных ребятишек...
Последний год он чувствовал себя всё хуже, слабел и более всего боялся слечь. Когда прихватывало днём, лучшим лекарством были детки, в особенности младшенькая, внучка. Она устраивалась рядышком, гладила деда по бороде и голове, заглядывая в глаза — и боль уходила.
Но сейчас была ночь, дети спали. Сергей принял таблетку, посидел полчаса на кухне. Боль не уходила, становясь всё острее. Стараясь не разбудить жену, вынес из комнаты фотоальбомы — ночное лекарство — и начал не спеша перелистывать страницы. Боль в голове стала как бы тупеть, но оставалась всё такой же сильной. Проглотив ещё пару таблеток, Сергей включил ноутбук, нашёл свои "стихосложения" — 67 стихов, иллюстрированных фотографиями — и постарался погрузиться в воспоминания. Пролистал до последней страницы. Показалось, боль отступила, но голова вдруг закружилась, и в ушах раздался далёкий проникновенный голос: "Бог с тобою, Сергей".
До раннего утра просидел Сергей, уставясь невидящими глазами в монитор. Последняя страница, в отличие от предыдущих, была иллюстрирована не чёрно-белыми, а цветными фото — единственная страница с фотографиями его семьи. Вот молодая жена с младенцем на руках, вот сын со своим верным другом — щенком Бестером. Вот и он с сыном на пикнике у костра. А вот его стихотворение:
На могилу мне поставьте
Крест с распятием Христа,
Да молитву прочитайте
У тернового куста,
И живите долго-долго,
Грейте руки у огня,
И, во исполненье долга
Помните меня.
Глава III
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его, мужчину и женщину, сотворил их." (Ст.27 гл.1 кн."Бытие").
Итак, первый мужчина был сотворён — назван Словом — именем Адам. В современном русском словаре имён имеется весьма малое количество собственно русских и даже общеславянских имён. Однако, по причине того, что имена иноязычного происхождения были в своё время адаптированы на основе законов и принципов русского языка, их следует рассматривать как русские. Здесь же отмечу: с древнейших времён вплоть до двадцатого века каждая буква письменного языка имела своё понятийное обозначение. К нашему времени "говорящих" букв стало меньше, однако — к счастью — это обеднение не коснулось букв, входящих в состав первоимён.
Предлагаю Вам, читатель насладиться буквальным переводом этих имён на основе древнеславянской азбуки.
А -духовное "Я" человека, указывающее на его божественную природу;
Д — добро, развитие, эволюция;
М — мысль, мышление, ментальная матрица.
Перевод имени Адам: я помышляю добро, все мои мысли — о творении добра. Как Бог предвечно стоит перед выбором между добром и злом — и всегда выбирает творение добра, таков и Адам — образ божий и подобие. Разум, то есть способность творчески, созидательно подойти к делу — вот что является действительной ценностью Адама — всечеловека.
О жене Адама. Библеисты утверждают, что звали её Ева. Странно, что знатоки Священного писания не понимают главного: коль скоро сотворённый мужчина был наречён именем, то наречена должна была быть и женщина. Между тем из текста Библии явственно следует, что имя даётся женщине лишь в гл.2, после изгнания человека из Рая. Причём присваивает его не Бог, а Адам, и делает он это уже после того, как нарекает животных. Получается, что женщина — не человек, а последнее из животных Этот казус привёл богословов Средневековья к утверждению, что женщина не обладает человеческой душой. Честному же исследователю Библии эти несоответствия позволяют прийти к выводу: свою райскую подругу Адам называл, согласно известному преданию, так, как нарёк её Бог при сотворении, а именно — Лилит.
Нет ли слова в русском языке, созвучного нежному и прекрасному последнему творению Бога? А — есть! Слово это — лилия, лилея в древнем озвучении. Будучи именем, слово это вполне передает хрупкую, чистейшую лепоту прекраснейшего из Божьих творений, той, к которой, по завету Творца, прилепился в Раю влюблённый Адам, и память о которой будет он лелеять вечно и за вратами Рая.
Л — люди, искренность. Дважды употреблённое указывает на двоих: его и её.
И — союз, единение, равновесие. Двойное употребление — указание на взаимность.
Т — твердь, принцип утверждения свыше (Твердь в Библии — небо).
Перевод имени Лилит: мужчина и женщина соединены небом.
Итак, представьте: во одно прекрасное утро Адам проснулся рядом с той, о которой мечтал. Вспомните себя влюблённым, читатель, и поймёте фразу "Прилепится к жене и забудет отца и мать своих" (Всё на свете, в том числе и запрет Бога). У парня явно произошло помутнение рассудка. А каково Лилит, которую Бог богато одарил, но не умом, а чувством? Любимая, она совсем теряет голову, и лёгкая мысль овладевает ею: нет ничего запретного для них, влюблённых. Чтобы подтвердить это открытие и закрепить свою любовную победу, Лилит (а не покорная, следующая за мужем Ева)приводит Адама к древу познания добра и зла. Она ищет абсолютной свободы, той свободы, которую чувствует в себе, созданной по подобию Творца, абсолютно свободной. В чём же она — суть грехопадения?
Подобно Богу, душа человеческая абсолютна. Таков закон: душа живая, достигая абсолютной высоты и полноты своей, с неизбежностью должна быть низвергнута и опустошена абсолютно же.
Но вернёмся к вопросу о том, кто есть Ева. Ортодоксы — библеисты дают однозначный ответ: Ева — и райская подруга, и жена Адама за Раем. У меня, как вы понимаете, иное мнение. Лилит — девическое имя, данное Родителем. Влюблённый юноша Адам следует в Раю за Лилит. А за пределами же Рая, согласно заповеди Писания, жена следует за мужем — становится замужней. С изменением места жительства и статуса изменяется и её имя; так, выходя замуж, женщина меняет фамилию на ту, которую дает ей муж. Для подтверждения этого обратимся к имени Ева.
Й — единство людей, связанных общими целями.
Э — проявленная ( и воспроизводящая) форма бытия.
В — целостное знание, ведание.
Перевод имени: я знаю нашу цель — воспроизводить жизнь.
В отличие от девушки Лилит, воспарившей в заоблачные выси, женщина Ева — реалистка. После удара о твердь небесную женщина становится Евой, обретая понимание своей иной, земной природы: Ева — жизнь.
Таким образом, в отличие от природы мужчины, женское существо имеет более сложную, двойственную природу.
До сих пор анализ и синтез первоимён производился мною на буквенном — буквальном уровне. Однако ясно, что буквы — лишь графические изображения звуков. Подойдём же к этим именам с иной, фонетической стороны.
Звуки, как известно, подразделяются на согласные и гласные, при этом ясно, что самые "звучные" из них — гласные, а самые "звучные" из гласных- ударные. Именно ударный гласный звук определяет всю тональность слова. В своей замечательной книге "Имена" П.Флоренский утверждает: ничто в такой степени не определяет тип, склад личности человека, как имя. Несомненно, что на склад мышления, тип личности влияют все звуки имени, и всё же главный звук здесь — ударный гласный.
В имени Адам это звук А, в имени Лилит — И, в имени Ева — Э.
Известный русский исследователь-филолог А.п.Журавлёв провёл масштабные изыскания, на основе которых написал книгу "Звук и смысл" (1991г.). Его студенты тестировали тысячи русскоговорящих людей с целью выявления связи между звукобуквами русского языка и цветом. Выяснилось, что русские люди уверенно ассоциируют А с красным, И — с синим и голубым, О — со светло жёлтым, У — с сине-зелёным, Ы — тёмным, чёрным, Э — с жёлтым, зелёным. Работа была проделана огромная, но условия задания были даны, на мой взгляд, некорректно.
В русском языке шесть гласных звуков: А, О, Э, У, И, Ы. Наука о цвете, колориметрия, определяет такое же количество — шесть спектральных цветов. Поэтому верно, корректно было предложить испытуемым связать шесть этих звуков с шестью же спектрами света. При таком задании решение будет выглядеть так: А — красный, О — жёлтый, Э — зелёный, У — голубой, И — синий, Ы — фиолетовый. Таким образом, определяющим цветом имени Адам будет красный, Лилит — синий, Ева — зелёный. При сложении три этих спектра дают хороший, насыщенный белый свет.
В Библии сказано, что Бог сотворил человека — мужчину и женщину, то есть Адам, Лилит и Ева суть один человек. Убрали книжники из повествования о Рае имя Лилит — и многие века велась теологическая дискуссия на тему: человек ли женщина, если её назвал, как и иных животных, Адам, да и сотворена она от части его плоти. Двухмерность, двуединость, плоскостность человека — правда. Истина же в том, что человек — трёхмерен, объёмен. Триедино пространство — длина, ширина, высота. Триедино время — прошлое, настоящее, будущее. Понимание триединства основ мироздания неумолимо требует такого же — триединого понимания существа человека (тело-душа-дух). Первый человек триедин: красный цвет имени Адам указывает на мужское, духовное начало, синий цвет имени Лилит — на женственное, чувственное, душевное, зелёный цвет имени Ева — на телесное, женское, возрождающее начало человека.
Современный русский человек, говоря о полном имени, кроме собственно личного имени называет ещё и имя величальное — отчество, и имя родовое, семейное — фамилию. Такое только — триединое — понимание имени человека и следует полагать истинным. Но вернёмся к первочеловеку.
Смешение спектральных цветов его имени дают хороший белый свет, однако не такой насыщенный и блистающий, как солнечный, божий свет, который, как известно, есть смешение всех шести цветов спектра. Отсутствуют жёлтый, голубой и фиолетовый цвета (О, У, Ы). Известно же, что при смешении эти спектральные цвета дают глубокий чёрный. Чёрный?! Результатом своих наблюдений — своим открытием я и хочу поделиться с вами, читатель.
Книга о жизни — истории рода первочеловека называется "Ветхий завет", книга же о жизни, истории нового человека — "Новый завет".
В этих книгах повествуется об Адаме ветхом и новом Адаме. Прочитаем же полное имя нового Адама по- русски. Это и есть моё открытие. Иисус -У, Иосифович (Богович, если угодно) — О, Давыдов — Ы. И то, что спектральный свет Его имени при смешении даёт чёрный, говорит о многом. Главное же — это есть указание на диалектическую полноту христианского учения. Как хороший белый свет ветхого Адама (Адам-Ева-Лилит) при слиянии с глубоким чёрным Адама нового (Иисус Иосифович Давыдов) дают блистающий белый — Божий свет, так и сведение в одну книгу Заветов Ветхого и Нового дают истинное понимание мира, наполняют разум человека светом немеркнущей радости безусловного приятия смысла жизни.
Часть 7
Адам Еву прижал к древу.
Трещит древо, пищит Ева — живём.
Плод прелестный ели вместе,
Плод запретный - мир конкретный, смертный мир.
Мама Маша кормит кашей
Карапуза Иисуса-расти, сынок.
Мама Маня кормит манной
Карапуза Иисуса — расти, человеков свет.
Посадили на могиле
Куст терновый эры новой — Древо жизни.
Буди вечен, человече,
Ешьте с древа, Адам, Ева, Лилит.
Вам, живущим по заветам
От рассвета до рассвета,
Вам, поющим песню эту
О конце — начале света,
Обновлённую планету
Населять тысячелетье — судьба.
Буди вечен, человече,
Ешьте с древа, Лилит, Ева, Адам.
Похожие статьи:
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 24
Рассказы → Первая глава рассказа "После конца Света"
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 21
Статьи → Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 22
Рассказы → Производственное совещание