... Артём смотрел на неё голубыми перепуганными глазами. На маме было знакомое ситцевое тёмно-синее платье в мелкий цветочек и старая бежевая кофточка, накинутая поверх плеч.
- Понимаешь, сынок, все люди когда-нибудь умирают. Болеют, старятся и умирают. Только одни раньше, другие - позже. Я долго тебе не говорила, но сейчас уже откладывать некуда: я заболела тяжелой болезнью и скорее всего скоро умру.
- Мама!
- Не плачь, родной.
- А как же я? Я теперь останусь совсем один?
- Ну что ты! Тебя возьмёт к себе Тётя Вера. Ты же любишь играть с её ребятами: Пашей и Серёжей?!
В эту ночь Артём так и не уснул. Он повторял и повторял про себя одно желание: "Хочу, чтобы мама никогда не умерла. Хочу, чтобы она всегда оставалась такой же как сейчас." А надо сказать, вечер этот был необычный, это была ночь накануне Рождества. И разве могла быть не услышана такая искренняя молитва маленького мальчика?! - Скажем только, что чудо произошло и Господь в точности исполнил его просьбу!
Наталья Петровна скоро выздоровела и даже пошла на работу. Артёмка уже подрос, даже возмужал, а его мама было всё такою же молодой и красивой!
Многие спрашивают: может ли молитва простого человека: не мудреца, не святого - изменить этот мир? - Да! И этот случай с искренней молитвой маленького мальчика - тому подтверждение.
........
Прошло пятнадцать миллиардов лет...
Наталья Петровна плыла в абсолютно пустом безвоздушном пространстве. Где-то вдалеке светилась Туманность Андромеды. На ней было всё то же темно синее ситцевое платье и бежевая кофточка. На вид ей всё так же было лет двадцать пять. Всё её сознание переполняла одна всепоглощающая мысль: она хотела умереть! Всей душой, всем сердцем... Но не могла. Сколько ни пыталась она закончить свою жизнь: и в квантовом реакторе, и в концентрированной кислоте, и в лучах ионного двигателя мощнейшей ракеты - всё без толку. Десять миллионов лет жизни человечества теперь вспоминались как пёстрый и бессмысленный винегрет. Всё смешалось, и, пожалуй, не имело смысла. Впрочем, довольно хорошо помнилось самое начало. Артём, который, кажется, был её сыном - это с его благословения она отправилась в это адское космическое турне. Артём вспоминался в виде отвратительного хитрого старика в очках. Помнится как он на седьмом десятке решил жениться на молодухе, и ему понадобилось зачем-то отсуживать свою долю в её квартире. Потом - похороны Артёма, внуков, правнуков... Дальше к людям она уже так сильно не привязывалась: через несколько сотен лет они вообще все стали на одно лицо. Хотя нет: тот биоинженер из двадцать четвёртого столетия - это было реально что-то! Кажется его звали Марк. Или Патрис...
Потом, она вообще перестала запоминать и обращать внимание на то, что вокруг происходит. Кризисы, катастрофы прошли практически мимо её сознания.
В один прекрасный момент она поняла, что осталась одна на этой планете. Даже это её не удивило: её уже к тому времени трудно было чем-то удивить.
Потом потянулись дни абсолютно похожие один на другой, в них даже не за что было зацепиться умом.
Так со временем не стало земли. А после - погасло и куда-то исчезло солнце. Она осталась в абсолютной пустоте в своем тёмно синем платье и кофточке.
Вдалеке мерцали далекие звёзды. И Наталье Петровне казалось, что она движется к ним. Тихо-тихо, но движется. А вдруг там есть свои планеты и своя жизнь? И сколько она будет лететь с такой смешной скоростью к ближайшей звезде? Ещё миллион лет? Или миллиард? - Это было не так важно: впереди у неё была ещё целая Вечность.
Похожие статьи:
Рассказы → Звездная вьюга
Рассказы → Ловушка
Рассказы → Ссылка
Рассказы → Отшельник
Рассказы → Иван Иванович Буренков или Дункан Макклауд-2