Написано в соавторстве с DaraFromChaos
http://фантастика.рф/публикации/рассказы/смерть-от-кутюр-глава-8.html
- Что вы имеете в виду? - холодно поинтересовалась миссис Теннисон.
Слишком холодно, чтобы это выглядело убедительно.
- То, что я сказала, - спокойно отозвалась Стейси. - Вы были в городе в день смерти Андреа Виллармэ, в авиакомпании, разумеется, остались сведения. Вы прибыли за несколько дней до убийства и улетели на следующий день после ареста Донована Коннохью.
Харриет нахмурилась, что-то вспоминая.
- Я действительно прилетела: нужно было сделать интервью. Честно говоря, пока вы не спросили, я даже не думала, что эти два события произошли в один день. О смерти мисс Виллармэ и аресте бедняги Дона я узнала уже дома.
- Возможно. Но вы скрыли этот факт, и появились здесь далеко не сразу после ареста Дона Кона. Вы вообще очень многое скрывали при расследовании, Харриет. Конечно, я – не полицейский, вы не обязаны отвечать на мои вопросы, но, раз уж вам небезразлична судьба мужа, могли бы сказать правду. Вы были у подъезда Анжелы Каррингтон в ночь убийства, навещали мисс Марион-Дерби меньше чем за час до ее смерти, но не упомянули об этом. Тоже забыли? Кстати, зачем вы пошли со мной и Богданом на место преступления? Рассчитывали найти дневник Анжелы?
- Мисс Браун, ваши подозрения совершенно беспочвенны, а вопросы – попросту оскорбительны. Я в тот вечер сказала, почему хочу поехать с вами, и вы – напомню – были не против.
- Я прекрасно помню о вашем личном интересе к душке-Богдану, - улыбнулась Стейси. - Но мне кажется, дела обстоят не так романтично. У вас есть умный и ловкий сообщник, с которым вы совершили убийства Андреа Виллармэ, Анжелы Каррингтон и Анны Марион-Дерби. Вы подставили своего мужа, сделав его единственным подозреваемым в убийстве. Не знаю, на что вы рассчитывали: на то, что адвокаты докажут непричастность мистера Коннохью или, наоборот, что им это не удастся. Допустим, Дон Кону ничего не грозило. А как быть с бедняжкой Элизабет Вернер? У нее нет денег на хороших адвокатов, нет алиби на время совершения убийств, зато есть незаконный сын от вашего мужа и целых два мотива – ревность и сложное финансовое положение. Не сомневаюсь, что эта чертова «Башня синих лошадей» стоит кучу денег. Но стоит ли она стольких жизней?
- Каких лошадей? - переспросила миссис Теннисон так ласково, будто разговаривала с умалишенной.
- Не знаю, кто из вас двоих первым узнал о купленной Андреа картине: вы или сообщник, - упрямо гнула свое Стейси. - Вы разыграли сцену ревности так, чтобы ее услышала Лиз Вернер, а потом убили Андреа – как только она вошла в гостиную. Не знаю, какой именно психотропный препарат вы вкололи мистеру Коннохью, но идея была хороша: ваш муж впал в состояние психоза с частичной потерей памяти. Разумеется, в таком состоянии он мог признаться не только в убийстве своей девушки, но и в убийстве Джона Кеннеди. Однако картину вы не нашли, не так ли? Возможно, вам просто не хватило времени, или, уж простите, сообразительности. И тогда вы отправились к бедняжке Анжеле, которая была лучшей подругой Андреа и могла оказаться в курсе ее секретов. Зачем вы убили девочку, Харриет? Мисс Виллармэ была умна и расчетлива, она понимала, какими тайнами стоит делиться с глупенькой подружкой, а какими – нет. Я прочитала дневник мисс Каррингтон: там не было ничего, что могло бы вас заинтересовать. Но вы об этом не знали, потому-то и поехали с нами. Когда я забрала дневник, вы решили, что пришла пора сыграть ва-банк: убить мисс Марион-Дерби, спокойно обыскать дом и забрать картину...
- Любопытно, - улыбнулась Харриет. – Знаете, Стейси, из вас вышел бы неплохой журналист: вы прекрасно сочиняете. Кстати, а кто же сыграет роль моего загадочного сообщника? Поделитесь секретом, мне чертовски интересно это узнать, - миссис Теннисон поудобнее устроилась в кресле и закурила.
- Не беспокойтесь, скоро узнаете, - невозмутимо ответила Стейси. – Этот человек должен быть «своим» в доме мисс Марион-Дерби, должен уметь – в отличие от вашего бедного мужа – обращаться с оружием. Полагаю, он неплохо разбирается в системах безопасности. Ну, и, конечно, у него достаточно свободного времени, чтобы поискать картину. Вот только, да извинит меня ваш приятель, мозгов, чтобы найти «Башню синих лошадей» у него не хватило. А ведь картина была у всех на виду...
- Да что вы говорите?! И где же она? Нет-нет, не надо смотреть на меня так подозрительно. Мне просто любопытно. Такое ощущение, что я читаю захватывающий детективный роман.
- Там же, где и была. В гостиной Донована Коннохью, на мольберте.
- Эта жуткая мазня?!
- На мой взгляд, оба «шедевра» – жуткая мазня. И тот, что сверху, и тот, что под ним. О вкусах, как известно, не спорят. Но даже «Сикстинская мадонна» не стоит жизни ни одного человека. А вы хладнокровно убили троих и пытались подвести собственного мужа под пожизненное заключение.
- Мисс Браун, для частного детектива вы слишком неосторожны и склонны к дешевым эффектам, - произнес приятный мужской баритон за спиной Стейси. - Удивительно, что профессионалу не пришел в голову вариант с быстрым дозвоном. Спасибо дорогой Харриет: я с интересом слушал вашу увлекательную беседу. Полагаю, вам будет несколько затруднительно свидетельствовать против нас в суде. Полиция, знаете ли, еще не научилась допрашивать покойников.
- Ну вот вся компания в сборе, - хмыкнула частный детектив, отскакивая от двери и разворачиваясь к новому гостю.
Ударом ноги мисс Браун выбила пистолет из руки убийцы, который явно не ожидал такой прыти от невысокой хрупкой девушки. Но дальше дело пошло хуже. Противник частному детективу попался грамотный и профессиональный. Он легко ушел от удара в шею и, резко дернув Стейси за щиколотку, швырнул на пол. Быстро вскочив, частный детектив попыталась врезать левой сверху вниз, но убийца парировал удар правым предплечьем. Стейси двинула противника ногой в голову, метя за ухо, но промахнулась, о чем секунду спустя горько пожалела. Убийца резко выбросил вперед правую руку и, пробив блок, ударил частного детектива по ребрам. Что-то хрустнуло, а Стейси, окончательно озверев, со всей силы врезала противнику по зубам, в кровь разбив костяшки пальцев.
Харриет с диким визгом бросилась на частного детектива и одной рукой вцепилась ей в волосы, другой норовя расцарапать лицо. Стейси отмахнулась от журналистки, как от надоедливого комара, въехав локтем по ребрам. Харриет некрасиво хрюкнула и, пролетев пару метров, рухнула на пол возле дивана.
Сообщник миссис Теннисон, «с мясом» вырвав дверцу тумбочки, двинулся на частного детектива, рыча, как озверевший паровоз. Стейси, скрипя зубами от боли в, кажется, все-таки сломанном ребре, отступала к окну, ища хоть какое-нибудь оружие.
Неведомо откуда возникший Богдан Стрейстсноуби с размаху приложил убийцу по шее сцепленными «в замок» руками. Мужчина качнулся и обернулся к новому противнику. Богдан резко вырвал у него дверцу и со всей дури врезал убийце по голове. Дверца треснула пополам в руках обалдевшего от собственной борзости мачо, а его противник захрипел и повалился на пол.
- Никогда не нужно недооценивать соперника, уважаемый, - назидательно произнесла частный детектив, стоя над поверженным Джо Фриером. – Я тоже умею пользоваться функцией быстрого дозвона.
Богдан, как истинный джентльмен, аккуратно поднял с пола всхлипывающую Харриет, усадил ее на диван и обернулся к мисс Браун.
- Стейси, вы удивительная женщина! Я никогда не встречал никого похожего на вас. Жаль, что вы не мужчина.
- Это лучший комплимент, который мне доводилось слышать, - хихикнула частный детектив и, поднявшись на цыпочки, чмокнула в щечку смутившегося мачо.
- Я опять пропустил всё самое интересное?
В дверях стоял старший инспектор Майкл Фримен.
Похожие статьи:
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 2.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 1.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 5.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 4.
Рассказы → И воссияла Тьма. Глава 3.