Первый раз Стас попал в метро, когда ему было пять. Бабушка крепко держала мальчика за руку и все время повторяла, что это – станция Лесная.
Стас не понимал. Если они на лесной станции, то где же лес? Ни одного дерева или птицы. Только тусклая каменная будка, облепленная десятком разноцветных палаток, толпы людей и хмуро чавкающая под ногами грязь.
Они проехали две станции до Дарницы и, поплутав, вышли к зданию поликлиники. Там врач с добрым, усталым лицом долго беседовал сначала со Стасом, а потом с бабушкой. В конце разговора она полезла в сумку за платком.
На обратном пути бабушка почти не слушала Стаса. Наверное, поэтому они перепутали поезда и доехали до Гидропарка. Тогда и случилось чудо – в вагон впорхнула фея.
Стас не мог отвести взгляда от ее розовых волос, белого платья, золотистой пыльцы на щеках. А люди вокруг словно ослепли, и никто не замечал гостью. Фея ласково потрепала Стаса по волосам, но бабушка, спохватившись, подхватила мальчика на руки и выскочила на платформу.
Он очень долго кричал, и прохожие недовольно косились на лежащего на граните мальчика и замершую рядом немолодую женщину, по лицу которой текли слезы.
Бабушка умерла, когда Стасу исполнилось двадцать. Он работал продавцом волшебных палочек. Стас предлагал их пассажирам и мог целый день кататься на поездах. Он проезжал всего две станции. От Дарницы до Гидропарка и обратно. Где-то здесь жила фея. Стас был счастлив.
Однажды она вновь впорхнула в вагон, и мир вокруг расцвел. Эта была та самая фея, пусть даже платье стало голубым, а волосы – обычными, каштановыми. Стас узнал ее по крыльям и протянул ей самую красивую волшебную палочку, украшенную звездой на колпачке.
Мир раздвоился.
В одном из них фея улыбнулась и нежно поцеловала Стаса в щеку, взяла за руку и повела за собой.
В другом девчонка-аниматор брезгливо отодвинулась от горбатого, косоглазого парня, и шариковая ручка покатилась по полу вагона.