1W

Там, вдали, за Стеной...

в выпуске 2017/08/31
11 июля 2017 - GuasuMorotiAnja
article11414.jpg

Антонинова дорога. Двенадцать миль к северу от Лимеса. 

Январь, тридцать первый день 104 года эры Диоклетиана. 

 

Усталая, закованная в сталь доспехов, змея тяжёлой пехоты медленно вползла на очередной заснеженный холм. Ехавший во главе колонны всадник в алом плаще кинул взгляд на раскинувшийся вдоль берега неширокой реки городишко и поднял руку, давая сигнал к остановке.

- Пропретор, почему стоим? Осталось-то всего ничего! Небось, местные девки ждут не дождутся нас, таких бравых! - нетерпеливо выкрикнул высокий шрамолицый центурион. - А то на здешнем холоде недолго и отморозить себе всё на свете! Верно говорю, ребята?

- Да уж ты-то, Секст Манлий, всегда тёплое местечко найдёшь, куда пристроить своё всё на свете! - под одобрительный хохот легионеров возразил всадник. - Но со звонкой-то монетой греть ведь намного сподручнее, а? Сейчас наш трибун Марк Валерий раздаст декурионам жалование на каждый десяток. За месяц вперёд до самых мартовских ид...

Пропретор переждал возбуждённо-радостные крики легионеров и снова поднял руку, призывая к тишине.

- В городишке сейчас большой зимний торг, куда съезжаются пикты со всего севера. Времена нынче неспокойные. Хорошо б наше появление остудило горячие головы...

- Не беспокойся, экселенц, - трибун, освободившийся от раздачи денег, подошёл к всаднику. - Ребята всё сделают, как надо! Как сейчас войдём боевым строем под буцины - я не я буду, если две наши когорты в местных сплетнях не превратятся в два свежих легиона. 

AD SIGNA! - услышавшие уставную команду на построение легионеры моментально заняли привычные места. Марк Валерий дождался утверждающего кивка пропретора и, глядя на вновь выстроившийся ровный прямоугольник легионного строя, рявкнул:

- С песней вперед...

И в такт мерному топоту калиг над заснеженной, искрящейся под полуденными лучами низкого солнца равниной громогласно грянуло:

Пусть я убит, пусть я убит и взят Хароном
И кровь моя, и кровь моя досталась псам -
Орёл Железного Шестого легиона
Всё так же, так же, так же рвётся к Небесам...

 

* * *

Хабитанциум. Тринадцать миль к северу от Лимеса.
То же время.


Тяжёлый вращающийся помост со скрипом повернулся, и Атвунн, ощутив на себе десятки похотливо-вожделеющих мужских взглядов, испуганно съёжилась — неужели всё это происходит именно с ней? А ведь всего неделю назад всё было так хорошо — своя усадьба на вересковом холме, любящие родители, покой и достаток. И вот...

- А ну, кому скотинка двуногая, говорящая? На любой вкус и кошелёк! Любуйтесь, да серебро считайте! Для поля, для дома и для постели! Сам бы купил, да вам оставляю! Кого желаете, почтеннейший? Глядите, какая красавица! А уж какая искусница на ложе! Любой владелец лупанария позавидует!

- Оставь своих волчиц вон для этих, - высокий бородач в клетчатом плаще зло дёрнул головой в сторону любопытствующей толпы. - А мне нужна девушка непорочная...

- Есть, есть такая, мой господин, - грек-работорговец за руку выволок Атвунн к придирчивому покупателю, - и всего четыре сотни денариев! Почти даром, себе в убыток...

- Что? Эта? Да ты погляди — ни кожи, ни рожи! Ей красная цена двести! И то только за волосы! Волосы, да, хороши — чистое золото! Кого обмануть хочешь?

- Так ведь девственница пятнадцати лет, где теперь такое сокровище возьмёшь? Но только ради уважения сбавлю до трёхсот...

- Триста? Ну... пожалуй... А точно, что еще не знала мужчины?

- Так ведь нынче же вечером и убедитесь, мой господин! Непорочна, клянусь Гермесом-Трижды Величайшим!

- Слушай, ты, сын ослицы и барана! Я покупаю её для завтрашнего праздника Имболк! Ты, что ли, примешь на себя гнев Богини, если что не так?! А ну, показывай давай товар лицом! То есть не лицом, а...

Торговец, не желавший упускать выгодного покупателя, решительно содрал с девушки тунику:

- Гляди!

Из рыночной толпы послышались громкие смешки и глумливые возгласы:

- Эй, девка, раздвигай ноги, да показывай своё сокровище-то!

Атвунн, вся пунцовая от стыда и унижения, тщетно пыталась прикрыться руками от похотливых мужских взоров, но вдруг толпа, вовсю смаковавшая бесплатное представление, отхлынула от помоста — навстречу звонкому голосу буцины, вслед за которым в город ворвался слитный рёв сотен мужских глоток.

Сожжён в песках, сожжён в песках Ершалаима
В снегах британских закалён 
Во славу МАгна МАксима и Рима
Шестой шагает Легион.

И мерный топот легионерских калиг — всё ближе, ближе, вот уже колонна достигла рыночной площади. И песня всё громче и грозней...

Под африканским, африканским знойным небом
Иль в пиктских северных лесах
Победный клич, победный клич Быка «Quos ego”
В сердца врагов вселяет страх...

Всадник в багряном плаще остановился прямо напротив помоста, пропуская движущуюся когорту. Внезапно его взгляд упал на попытавшегося остаться незамеченным бородача, и уголок рта патриция гневно дёрнулся:

- Что делает здесь этот шелудивый северный пёс?!

- Он покупает рабыню, вот эту, мой господин! - низко кланяющийся работорговец вытолкнул Атвунн на самый край помоста. - Мы уже сговорились на шестьсот денариев, ну, или на пятнадцать золотых, мой господин!

- Вот здесь сорок солидов, - патриций швырнул опешившему от подобной щедрости греку тяжело звякнувший мешочек, - и чтобы духу его здесь не было!

Побуревший от унижения бородач схватился было за боевой нож, но негромкая команда центуриона «К мечу!» и шелест десятков обнажаемых гладиусов мигом сбила с пикта воинственный настрой. Центурион же, презрительно сплюнув в сторону варвара, нарочито громко затянул очередной куплет, тут же подхваченный десятками легионеров:

Пот, кровь, мозоли, кровь, мозоли — нам не в тягость...
На раны плюй, на раны плюй — не до того!
Пусть даст приказ пропретор наш Корнелий Публий
Мы точно выполним его!

Подхваченная сильной мужской рукой Атвунн и охнуть не успела, как очутилась сидящей боком на могучем жеребце перед своим новым хозяином. От волнения и неожиданности девушка даже не разглядела толком своего покупателя, успев заметить разве что седые виски и обветренные скулы, да ощутить силу его руки. Непривычная к езде верхом юная рабыня едва-едва не свалилась под копыта и удержалась, только крепко-накрепко ухватившись за мужчину.

- Ой, прости неловкую, господин! - она в смущении склонила голову к кольчуге-лорике с серебряным изображением бычьей головы. Но всадник только легонько потрепал девушку по плечу и повернулся к шрамолицему центуриону, что подал недавно ту самую немудрящую команду:

- Спасибо, Секст!

Тот понимающе осклабился и, бросив оценивающий взгляд на Атвунн, заорал во все горло:

- Марк Валерий, Марк Валерий! Вот ты скажи, как наш трибун, почему это пропретору всегда достаётся всё самое лучшее?! Даже в этом паршивом городишке, и то! А что ж тогда простому легионеру делать?!

Ответом ему был громогласный хохот в строю и смачные солёные шуточки в адрес юной рабыни, которая уже не знала куда девать стыдливое смущение. Но тут все возгласы перекрыл мощный, явно привыкший командовать бас:

- Что делать... что делать... ЗАВИДОВАТЬ!!!


Примечание.

Имболк — кельтский праздник в честь богини Бриггид, воинской ипостаси которой перед началом боевых действий приносили в жертву девственницу, закапывая её живьём.
Отмечался 1 февраля.

 

Похожие статьи:

РассказыПреодоленное проклятье

РассказыДолгая дорога в рай

РассказыЧуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

РассказыINVICTUS

РассказыЭль-Буэно

Рейтинг: +7 Голосов: 7 1315 просмотров
Нравится
Комментарии (14)
Станислав Янчишин # 11 июля 2017 в 17:56 +2
"Что делать будем?.. Завидовать будем!!!" +++
Анна Гале # 11 июля 2017 в 18:16 +2
+++
Станислав Янчишин # 11 июля 2017 в 22:26 +1
Но я ишшо посчитаюсь, за Орла Шестого Непобедимого! laugh
Жан Кристобаль Рене # 11 июля 2017 в 22:52 +2
А, рассказик с конка)) Помню, помню laugh
Плюсик, змеюшка v
Inna Gri # 11 июля 2017 в 23:19 +4
это то, что случилось перед событиями в invictus. так?
+
смутило, что девушка, которая неделю назад была свободной и богатой, так быстро приспособилась к роли рабыни.
GuasuMorotiAnja # 11 июля 2017 в 23:48 +2
Так.

смутило, что девушка, которая неделю назад была свободной и богатой, так быстро приспособилась к роли рабыни.

Когда родителей на глазах убивают поневоле приспособишься.
Inna Gri # 11 июля 2017 в 23:52 +2
поневоле приспособишься
ок. вам виднее.
Евгений Вечканов # 12 июля 2017 в 02:48 +1
Вот как тут не плюсануть!
Понравилось же!
Дмитрий Липатов # 12 июля 2017 в 10:40 +1
Здравствуй, Ка-а. Песня понравилась, вот только не понял, почему не с первого куплета? Как только Секс Мандалий про баб начал гутарить, тут бы и затянуть… «У трибуна выходной, пуговицы в ряд…».

Зачем миньке примечание? Добавить реплику папе и всё:

- Вот здесь сорок солидов, - патриций швырнул опешившему от подобной щедрости греку тяжело звякнувший мешочек, - и чтобы духу его здесь не было! - Пропретор чуть пришпорив коня, приблизился к помосту.- Дай волю варварам, они всех рыжих целок закопают.- и, повернувшись к варвару.- Молитесь римским богам, и вдохновение не покинет вас.

Не мог обойти стороной лишние слова, друг. Чуть глаз не высадил, торчит, словно шило. Сам убери.

«Ехавший во главе колонны всадник в алом плаще кинул взгляд на раскинувшийся в полумиле впереди городишко и поднял руку, давая сигнал к остановке».

Понравилось. Мотив у песни знакомый. Не Газманова шедевры?

Плюс.
Станислав Янчишин # 12 июля 2017 в 13:15 +2
"Понравилось. Мотив у песни знакомый. Не Газманова шедевры?"
rofl
GuasuMorotiAnja # 12 июля 2017 в 15:27 +3
Песня понравилась, вот только не понял, почему не с первого куплета? Как только Секс Мандалий про баб начал гутарить, тут бы и затянуть… «У трибуна выходной, пуговицы в ряд…»

Патамушта квириты еще пуговицев не знали! От слова совсем! То есть, абсалютна! scratch

Добавить реплику папе и всё:

Пропретор чуть пришпорив коня, приблизился к помосту.- Дай волю варварам, они всех рыжих целок закопают.- и, повернувшись к варвару.- Молитесь римским богам, и вдохновение не покинет вас.

Во-первых, шпор еще не изобрели, а потому пришпоривать коня не получится.
А во-вторых, папа не в курсе для чего варвар покупает девочку (разговор с работорговцем происходил раньше, чем римляне там появились). И про целку тоже не в курсе.
Реакция пропретора обусловлена тем, что он видит человека в клетчатом плаще (т.е. из "диких" пиктов, враждебных Риму). Поскольку события происходят "за Стеной" - на прилегающей к римской границе нейтральной территории, население которой колеблется к кому примкнуть в назревающей войне, то римлянам приходится удерживаться от применения силы, даже видя врагов. Если, конечно, те первые не начнут... laugh

Не мог обойти стороной лишние слова, друг. Чуть глаз не высадил, торчит, словно шило. Сам убери.

«Ехавший во главе колонны всадник в алом плаще кинул взгляд на раскинувшийся в полумиле впереди городишко и поднял руку, давая сигнал к остановке»

А чем тебе всадник в алом плаще не угодил?

Мотив у песни знакомый. Не Газманова шедевры?

shock


Не, Газманову до такого как жирной чайке до Орла joke
Дмитрий Липатов # 12 июля 2017 в 17:11 +1
Где здрасте, отец?

Привет.

Какой же он папа, если не знает для чиго пикт рыжую девку зимой так дорого сторговал?
Или ты считаешь, они дурней меня были и не знали, кого в Курбан-байрам режут?

Всадник нравится, «в полумиле впереди» - нет.

Папа у тебя поднялся на холм и увидел «в полумиле впереди» городишко. Не может же он увидеть сзади городишко. И читается коряво.. Вполу Впер. Идеально будет так: «Ехавший во главе колонны всадник в алом плаще кинул взгляд на раскинувшийся у подножия холма городишко и поднял руку, давая сигнал к остановке.

Уходим от городьбы и трёх «в». Появляется холм, он в предыд предложении был. Но, думаю, за второй холм побоятся мэтру предъявить.

А со шпорами, ты меня, Базилио, не путай.

(4) Пришпорив коня, он нацеливает неотвратимое острие на своего един...
ИСТОРИЯ РИМА ОТ ОСНОВАНИЯ ГОРОДА
Можа, канешна, левая книжонка, но шпора здесь, ни при делах.

С большим змеиным уважением.
GuasuMorotiAnja # 12 июля 2017 в 23:11 +1
Где здрасте, отец? Привет.

Аве, Митрейка!

Какой же он папа, если не знает для чиго пикт рыжую девку зимой так дорого сторговал? Или ты считаешь, они дурней меня были и не знали, кого в Курбан-байрам режут?

Представляешь, он даже знает для каких других надобностей можно рыжую девку использовать! laugh

Папа у тебя поднялся на холм и увидел «в полумиле впереди» городишко. Не может же он увидеть сзади городишко.

А слева или справа - тоже не может увидеть?

на раскинувшийся у подножия холма городишко

У подножия холма не хватит места, да и далековато для подножия. Тогда уж "раскинувшийся вдоль берега неширокой реки городишко"

Можа, канешна, левая книжонка, но шпора здесь, ни при делах.

До появления жесткого стремени (конец 6 века) - определенно не при делах.
Дмитрий Липатов # 13 июля 2017 в 10:36 0
Аве, друг!

Знал, что тебе понравится.

Чуть не забыл. Заглавие надо поменять, брат.

Это радует, что песня тебе жить помогает. Можно было сделать отдельным сборником «Песенник легионера».

Посуди сам, мне мама тоже пела на ночь «Там вдали за рекой вдруг погасли огни», я же не ставлю ее в заголовок. Взял бы хоть «И вновь продолжается бой»… эх, дружище… и цезарь такой молодой и юный вокзал сторожит.

Я тебе с заголовком помогу:

Рабыня за холмом

Гладиус Марка

Торговец целками

Зоя Легионерская

Буденовское сердце

Там, вдали, за Стеной...

Вот скажи честно, рассказ, с каким заголовком ты бы прочитал первым?
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев