— А Гарька-то, — бросал как бы невзначай Лёня, — чувак с гнильцой. Строит из себя правильного и так же поступает, а на деле?..
Юноша не мог сказать, что именно ему не нравится в «друге», только хороший молодой человек считал: когда-нибудь правда вскроется. Нет, он знать не знал, есть ли эта правда, однако надеялся. Каждый надеется, что отрицательному персонажу отольются слёзы положительного. Но кто играет позитив, а кто негатив? Иногда и сам автор не знает. Порою убивает персонажа, несмотря на что тот оказывается жив; или наоборот; шутит или обманывает, на деле говоря истину. Писатели непредсказуемы? Да, безусловно. Хуже, что они не хотят этого понимать; если же понимают, в их мировоззрении ничего не меняется. Зато меняются отношение к себе, мания величия, и т. д., и т. п. в бесконечном количестве в бессчётных вариациях. Главное, что писатель никому не нужен и никто не нужен писателю.
Лёня был писателем: он жил в соседнем с Гариком подъезде, у него была девушка, а может, подруга – кто разберёт. Как-то раз он нашёл того самого Гарика на форуме, посвящённом творчеству одного известного репортёра и музыканта. Выяснилось, что они живут в одном городе, да что там, одном доме, и больше – могли бы учиться в одной школе. «Плохой парень» (либо без кавычек, тут уж любой решает в меру своей испорченности другим) не обращал внимания на людей вокруг, занимался собой, творчеством, ни на что не надеясь, никуда не спеша. Он не отдавал себя отчёта, почему плохой, и никто ему не объяснил бы, так как сам в этом не разобрался.
Однажды Лёня с подругой-девушкой пришли к Гарику в гости. «Плохиш» по обыкновению был весел, приветлив, угостил их чаем, а затем от посетивших пришло неожиданное предложение – сдать Гарику в наём подругу Лёни взамен на Гарикову гитару. Тот послушал с офигевшим видом, моргнул, кивнул и сказал: «Очень интересно, спасибо, был бы писателем, написал бы этом рассказ». Лёня вдруг ни с того ни с сего расстроился – кто его поймёт почему, — девушка-подруга тоже, но гости тепло попрощались с хозяином и ушли домой. Гарик допил чай, сел, написал песню, хотел посвятить «наёмщице», однако передумал: не особо его к ней тянуло. Хотя фигурка, надо признать…
«Ну да забыли, есть дела поважнее».
Следующим по распорядку стоял поход в кино. Показывали интересный фильм про двух счастливых влюблённых. Гарик не обладал особыми предпочтениями в искусстве, он и песни-то писал от скуки и лени. Этот человек уже родился немного сумасшедшим – что взять с того, кто в младенческом возрасте слушает тяжёлый металл. Потому его не особенно заботило, что скажут остальные. Вообще-то он об этом даже не задумывался.
Творчество у Гарика всегда, вплоть до среднего возраста, шло не ахти; он не жаловался, потому что работал электриком, и работа, победившая лень, отнимал всё свободное время. Ему по-прежнему никто не был нужен, и он не был нужен никому. Ну и что? У тебя всегда есть ты, как сказал депутат Сергей Филинов на вопрос о том, почему его не избрали главой партии «Движение прогрессивных поклонников фантастики и фэнтези». На форуме, который проходил в дворце съездов, он утверждал, что гораздо лучше Гарика справится с этой должностью. Гарика, однако же, и не избрали; не избрали и Сергея; самую авторитетную и достойную, с точки зрения многих, Людмилу Ленскую тоже, а внезапно для всех победил после голосования Даниил Федорцов.
Пока суд да дело и партийцы занимались разборками, Гарик создал ответвление форума, изъяснявшееся тайными знаками. Затем этот анахронизм отбросили, и началась обычная политическая жизнь. Гарик некоторое время – недолгое – руководил делами партии, после чего передал бразды руководства перешедшему к нему, в глубине души сочувствующему Лёне, и уже Лёня повёл партию «Нетерротерристы» вперёд. Возникло несколько конфликтов с изначальной «группировкой»; впоследствии наступили скучноватые даже времена. Что поделаешь? Жизнь идёт своим чередом. Лёня окончательно отстранился от нетерротерристовцев и занялся собственным бизнесом: выращиванием редких сортов растений, к чему всегда тяготел.
Гарик между тем продолжал жить тихой-мирной жизнью, никому не мешая. Самое интересное: главный фактор, делавший его существование скучным, оказался ложным – наличие девушки, как принято говорить в молодёжных кругах. Она была у него постоянно и оставалась с ним вплоть до тридцатипятилетия, о чём Гарик не догадывался. И как бы ни бросала жизнь, девушка постоянно помогала любимому, не отдавая себе отчёта в том, что делает.
Тут, естественно, всплывает вопрос: а есть ли любовь? Есть ли она как таковая? Есть ли она не болезненная? А у Гарика – есть ли она? Сложные вопросы, но ответы искать надо. И они нашлись. Согласно фразе высокопоставленной ирландской особы, Дарии Эйр, «Ничто не делает людей более счастливыми, чем правильные ошибки». Это она произнесла после своего неудавшегося романа с герцогом грегорианским и последовавшей за этим депрессией, которая в итоге вылилась в долгий радостный семейный быт с христианским проповедником Аликсиим I.
Вот и Гарик с Людмилой ошиблись. Повторим: была ли любовь? Как знать. Возможно, настоящее чувство тянуло Гарика к Мариэтте Пуховой или к Евгении Счётной. На свой счёт они смогут сказать только сами. Сам же Гарик утверждал, что никогда не любил ни ту, ни другую, и, если судить по его поступкам, так оно и было, ведь он не то что предложения им не сделал – и в любви не признался, и в симпатии малейшей. Опять же не было никаких намёков, просьб, он не добивался от них чего-то лишнего, скажем так. Стоит ли в этом случае рассуждать дальше? Нет, конечно.
Разрыв же с Людмилой, болезненный, однако, видимо, необходимый, подтолкнул обоих к долгожданным, довольно значительным свершениям. Гарик занялся тем, на что никогда и внимания не обращал, — физикой, а Людмила всю себя отдала экономике.
Сложная, запутанная история? Да нет. Всё просто, как великое, и подошло к новому началу простыми же словами:
«Прощай» и «Привет»
— только сказанными, естественно, разным людям.
Не забывайте говорить. Не забывайте не спешить. Не забывайте любить. И когда-нибудь простота постучится и в ваше счастье – не забудьте правильно поприветствовать, ведь тогда и потерянное благо может вернуться. Поскольку, как известно, настоящая любовь, через какие бы испытания она ни проходила, не умрёт вовеки веков – и лишь окрепнет: с одной и с другой стороны. А может, нет? Как бы там ни было, всякое невозможное в жизни не более невозможно, чем сама жизнь, и зло временами оборачивается благом – чего ж боле? Творите! Однако помните: искусство – не реальность.
(2014 год)
Похожие статьи:
Рассказы → Как я получил Нобелевскую премию