Однажды, в трудное время, ты спросил у Бога: Как мне быть?
Но в ответ получил молчание. Тогда ты задал тот же вопрос Дьяволу, и тот, усмехнувшись, предложил сделать выбор, пряча руки за спиной.
Ты выбрал то, что в левой. И Дьявол вытащил пистолет. Тебе стало любопытно, а что в правой руке, и он показал бутылку с виски.
Ты предпочёл пистолет, а потом сделал первый ход, убив Бога в себе. И так началась дорога, ведущая в преисподнюю.
(Татьяна Осипова)
Солнце давно поднялось над крышами домов, упрямо освещая, надоедая тёплым светом. Утренний свет, обычно радующий, согревающий, сегодня мешал Игорю выполнить последнюю работу из списка. Устраиваясь на крыше, он оценил погодные условия, влажность воздуха и скорость ветра. Вытащил бутылку с водой и, сделав несколько глотков, открыл кофр, где лежала разобранная винтовка.
***
Он, бывший военный, прошедший несколько горячих точек, заработавший на этом деньги, а также недовольство жены и мигрень от ранения в голову, решил вернуться к обычной жизни.
Первые месяцы дались нелегко, но Марина, милая Марина, Мариночка, всегда была рядом. Даже когда не было работы и когда ей приходилось вкалывать за двоих, она говорила, что всё будет хорошо, верила в это. Игорь тоже верил, слушая любимую, и понимал – главное, теперь они вместе.
Поначалу бывший спецназовец устроился охранником в магазин. Всё устраивало, но раздражали отупевшие от безделья коллеги, как и назойливое внимание молодых продавщиц, которые, казалось, только и мечтают раздвинуть ноги да уединиться в подсобке супермаркета.
Игорь пытался не обращать внимания на домогательства и шутки коллег по поводу озабоченных девочек. Со временем он поменял несколько мест работы, привыкая к гражданской жизни.
Главное, дома его ждала семья, чего ему не хватало все эти годы. Семьёй он дорожил всегда, а сейчас она стала островком тепла, любви и надежды. Сын пошёл в третий класс, Марина утром собирала всем завтраки, отвозила в школу Никиту. Игорь забирал сына после уроков, когда была возможность, и отвозил в кружки, куда по совету мамы Марины устроили мальчика.
Обычная жизнь, можно сказать, как у всех…
***
Он взглянул на часы. Стрелка медленно двигалась вперёд, приближаясь к концу. Начало было положено давно, и сегодня Игорь и не думал об этом. Голос больше не звучал в голове.
Он собрал винтовку, посмотрел в оптический прицел, потом отвёл глаза в сторону, слушая щебет воробьёв на крыше, который возвращал его в реальность.
Заглядывая в прицел, он перевоплощался, становился механизмом, с чётко отлаженными действиями, с ровным дыханием и верным приказу. Служба как будто вернулась. Или он просто улетал на многие годы назад, в прошлое, когда был солдатом?
***
– Что случилось, Марин, на тебе лица нет? – Игорь не привык, что у них с женой могут быть секреты. Она же, надев на лицо улыбку, сообщила, что всё хорошо и не о чем волноваться.
– На работе небольшие проблемы, Игорёш, только и всего. Давай ужинать.
Игорь не привык расспрашивать, настаивать, в семье он был другим, мягким, покладистым. Хватало нервов на службе и теперь, он был телохранителем важного чиновника, и получал неплохие деньги, однако Марина не хотела отказываться от работы.
– Ты же помнишь, я работаю с тех пор, как окончила институт, и не могу по-другому. Нужно же мне чем-то заниматься, – говорила она.
Игорь замолкал, понимая, что она в чём-то права. Дом, сын, вкусные ужины, по выходным поездки на дачу. Как говорится, всё как у людей. Хотя у всех случаются маленькие неприятности.
Марина была юристом в крупной компании, занимающейся строительством. И в один прекрасный день, если его можно было назвать так, у фирмы дела пошли плохо. И однажды «маленькие неприятности» выросли в большие проблемы. Скорее всего, сотрудники давно знали о предстоящем банкротстве, но не задумывались, что цена спасения капитала окажется так высока. В то время Игорь понятия не имел, что его жена каким-то образом может быть связана с махинациями. Да и сама Марина увязла, не желая попасть в волчью яму, а когда стало поздно, не смогла уйти из фирмы.
Марина знала о фальсификации документов и о криминальных делах руководства. А если знаешь и молчишь, то, значит, являешься молчаливым участником всех тёмных дел, что происходили в компании. Недостроенные объекты, обманутые дольщики, «отмывание» денег, а потом ещё исчезновение финансового директора. Полный набор для начала детективной истории.
Только хеппи-энда не будет, как в голливудском кино. Нет. Свидетели умирают молча…
***
Солнце ушло в сторону. Теперь через оптический прицел Игорь отлично видел площадь перед торговым центром. По иронии, здесь располагалось его первое место работы после службы. Он вспомнил, как бродил между полками, уставленными товаром, по территории склада и самого супермаркета, который ещё не обзавёлся подобными масштабами. Сейчас строят с размахом. Если торговый центр, то его, как Эрмитаж, за один день не обойдёшь, чтобы всё пересмотреть и оценить достоинства отечественной и зарубежной индустрии.
Игорь посмотрел на часы. До приезда цели оставался час. Прижался спиной к бетонному ограждению, отбросил от себя мысли, которые непременно появлялись, когда этому способствовали тишина и одиночество.
***
– Добрый день, Игорь Леонидович. – Незнакомец, расположившийся на кухне, устроился удобно на диванчике у окна, положив ногу на ногу.
Игорь, убитый горем после смерти жены, отправил Никиту к бабушке. Сам же пытался понять, осмыслить произошедшее несчастье, и постараться найти убийц жены, призвать их к ответу. Однако полиция разводила руками, отмахивалась, на все вопросы отвечала, что идёт следствие и что пока никаких «зацепок» нет. И не стоит ему, Игорю, так часто навещать сотрудника, занимающегося делом Марины. У него и так много дел. Хотя, как показалось Игорю, следователь какой-то гнилой оказался, как и дело, расследование которого шло по непонятному, неправильному пути. А тут ещё этот человек у него на кухне. Как он попал сюда?
– Что вы делаете здесь? – Раньше Игорь повёл бы себя иначе. Сейчас вопрос прозвучал так, словно каждый божий день к нему на кухню являются незнакомцы в дорогих костюмах.
– Вы не помните, Игорь? Могу я к вам так обращаться? – Незнакомец достал сигару, раскурил её, повертел головой в поисках пепельницы.
Игорь поставил на стол блюдце и открыл окно. Запах сигары не раздражал, но раньше в доме никто не позволял себе подобного.
– Вы пришли ко мне и попросили о помощи.
– Вы, наверное, ошибаетесь.
Игорь всё ещё стоял у стола, а потом, после того, как незнакомец рассмеялся, опустился на стул, обхватывая голову руками. Воспоминания, как будто принадлежавшие чужому человеку, проникли в мозг. Головная боль вернулась, как боль от старых ран. Перед глазами пронёсся вчерашний разговор в кафе за барной стойкой. Игорь первый раз так напился после случившегося. Он не знал, чем снять боль и напряжение, которые разрастались в нём, словно раковая опухоль.
– Теперь вы вспомнили меня? – улыбнулся незнакомец.
– Да. Только мне ваше имя никак не приходит в голову, забыл…
– Я не называл вам имени, дружок, – незнакомец по-отечески рассмеялся. – У меня есть возможность найти убийц вашей жены, причем это будет зависеть только от вас, Игорь. Да-да, от вас, и только от вас. Если вы хотите продолжить сотрудничество, то необходимым условием должны стать несколько факторов: никто не должен знать о наших делах, вы должны поступать так, как мы скажем вам, и делать всё так, как необходимо. В случае, если наше сотрудничество будет неприемлемым с вашей стороны, то я складываю с себя все обязательства… Ну, чтобы не говорить загадками, скажу проще. Мне нужен такой профессионал, как вы. Знаю, на вас можно положиться. И я нуждаюсь в ваших услугах. Вы же получите информацию об убийстве вашей жены, как и о тех, кто сделал это. Пусть подробности не пугают. Что сделано, то сделано. Взамен же вы должны помочь мне устранить несколько человек. Потом и получите убийц своей жены, и сможете уехать в любую страну мира, с солидным счётом в банке, не задумываясь о завтрашнем дне. Мы поможем устроить вашего сына в самую лучшую школу, и, если вам захочется продолжить сотрудничество, мы всегда найдём вас.
Игорь свёл брови. Не нравился ему этот тип. Всё так странно. Снова загудело в голове, словно кто-то выцарапывал себе путь из норы, пытаясь выбраться из мозга.
– Я не стану настаивать, Игорь, – незнакомец поднялся, поправляя костюм, и направился к выходу. – Как только примете решение, просто наберите этот номер и скажите «да».
***
Осталось пятнадцать минут до прибытия кортежа. Игорь лёг на живот, вставив ствол винтовки в предварительно подготовленное отверстие. На площади многолюдно, но скоро испуганную толпу оттеснит полиция, охрана…
Ветер теплел. Воздух нагревался, и в какой-то момент Игорю показалось, что пахнет весной. Странно, сейчас сентябрь. Он прицелился, увидев промелькнувшую тень, посмотрел на ствол винтовки, где на самом кончике сидела птица. Маленькая такая, с голубым оперением. Подобных красавиц он и не видел никогда. Птица не испугалась, а словно наблюдала за Игорем. Ему показалось, что ещё немного, и она заговорит с ним человеческим голосом. Прогонять синюю птицу не хотелось. Он посмотрел на часы, оставалось десять минут. В голове зазвучали слова старой советской песни:
Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.
***
Ночь беспокойная, с кошмарами и непонятными образами. Игорь отчётливо помнил, как выносил из горящего дома Никиту. Пламя разгоралось сильнее, а в доме ещё оставалась Марина. Он пытался вернуться, но жар не давал сделать ни шагу. Игорь слышал её крик и мольбы о помощи, но ничего не мог поделать, теряя её опять и понимая, что она давно мертва и что он не смог спасти её снова.
Утром тёплый душ, потом холодные струи воды пытались встряхнуть, привести в чувство. Нет, не так быстро. Теперь все мысли Игоря были о незнакомце, который, по-хозяйски расположившись в его доме, сделал ему предложение, от которого трудно отказаться.
О морали Игорь сейчас думал меньше всего, утопив её на дне бутыли. Теперь он мог думать только о расплате. Месть начала заполнять всё, что ещё пустовало после гибели Марины, она стала его мечом возмездия, который он вправе был использовать по назначению.
Игорь отыскал визитку на кухонном столе и, не раздумывая, набрал номер телефона. В трубке тишина. Ни гудков, ни каких-либо посторонних звуков. Дрожащим голосом он произнес своё «да» и услышал на том конце звон, как будто падающей в игровой автомат монеты. «Что это?» - спросил он сам себя и захотел положить трубку, но услышал на другом конце голоса:
– За что?! Что вы хотите сделать со мной?!! – этот крик так похож на голос погибшей Марины. Игорь почувствовал, как волосы на затылке зашевелились.
– Ничего личного, это просто работа, – ответил некто, а потом по ушам ударил выстрел и крик. Игорь, побледнев, сжимал в руке телефон, не понимая, что ужаснее – неожиданный звук выстрела, грохнувший прямо в ухо, или крик Марины, пронзительный, наполненный ужасом и болью.
– Вечером с вами встретятся. Ваш номер 656. Код доступа Лас-Вегас.
Сигнал потерялся, и на другом конце телефона заиграла музыка, похожая на расстроенную флейту. Игорь отдёрнул от уха телефон, чувствуя, как зашумело в голове. А потом незаметно пролетел остаток дня. Мужчина не помнил, ел он или нет, какой сегодня день. Всё происходящее напоминало сон. Как и его вечерняя прогулка, встреча с незнакомцем, сухая инструкция и жёлтый конверт, в котором было досье на первую жертву. Также там была часть информации о том, кто заказал Марину, и половина фотографии. Игорь положил её под стекло, понимая, что это первый пазл из картины, в которой он узнает убийцу своей жены.
Первый раз Игорь действовал как сомнамбула, точно его направляла чужая, ведомая собственными интересами рука. После третьего задания он словно пришёл в себя, проснулся, начал анализировать, для чего он всё это делает. Игорь понимал, что, узнав убийцу, он не сможет завершить начатое, так же как и отказаться от сделки с дьяволом, которым, несомненно, был незнакомец, пришедший к нему в дом.
Получив последний конверт жёлтого цвета, Игорь не так быстро стремился изучить фигуранта нового дела, как приложить ещё один кусок фотографии, на которой появилось лицо убийцы.
В тот момент, когда у Игоря была вся информация, он не знал, что делать с ней. В погоне за ангелом мести он потерял себя, стал мало общаться с сыном. Месть поглощала его, превратив в машину для убийства.
Месяцы слились в дни, а часы – в минуты. Его единственной целью стало найти того, кто виновен в гибели любимой жены, и он, как маньяк, рвался вперёд, напоминал канатоходца с завязанными глазами, идущего над пропастью. Правда, его всегда вела невидимая рука и голос, манящий сладкими обещаниями победы справедливости над бесчестием.
***
Машина остановилась у главного входа. Игорь, прицеливаясь, смотрел в спину своей жертвы, на того, кто, обманув всех, вышел сухим из воды. Он убрал всех тех, кто мешал ему добиться цели, всех, кто знал о его делах и махинациях, подкупив власти предержащие, полицию и тех, кто закрыл глаза на происходящее. Это он виновен в смерти Марины, и теперь пришло время расплаты.
Игорь нажал на курок, пуля вырвалась из дула, спугнув синюю птицу, не желающую улетать. А когда выстрел достиг цели, разорвав голову жертвы, Игорь убрал винтовку. Привычным движением раскрыл кофр, разложил части оружия по местам, свернул коврик, положил в рюкзак пустую бутылку из-под воды и перчатки.
Теперь, когда работа выполнена и последняя цель уничтожена, Игорь вдруг понял, что ему уже не к чему стремиться, незачем жить. Поправив кепку, он посмотрел вниз с высоты дома, увидел синюю птицу, севшую на бетонное ограждение. Казалось, что она вернулась, чтобы посмотреть, как человек, доверясь дьяволу, вывернул свою жизнь наизнанку. В какое-то мгновение Игорь решил перелезть через ограждение и полететь, как синяя птица, только не вдаль, а вниз. Голос вернулся, и Игорь вспомнил, кому он принадлежит, потом набрал номер телефона сына и говорил с ним всё время, пока спускался по лестнице.
***
– Каждый получил, что хотел, – сообщил всё тот же незнакомец, сидевший на кухне. – Осталась одна мелочь.
– Какая? – не понимая, спросил Игорь. Он думал о том, что жизнь перестала быть прежней и никогда не станет такой, какой была раньше, потому что потерял жену, потому что первый выстрел стал началом конца, и только сын ещё мог вернуть его к жизни.
– Душа твоего ребёнка, – улыбаясь, ответил Дьявол, а это без сомнения был он.
– Возьми мою, – буднично ответил Игорь, на что демон рассмеялся:
– Твоя и так у меня в кармане, – он похлопал себя по груди. – Марина и её мать были первыми. У всех свои слабости, проблемы… Но вот мальчик…
Игорь не помнил, как кинулся на чудовище с кулаками и то, как, врезавшись в стекло, понял, пути назад нет. Люди не умеют летать, как птицы, и, если они выпадают из окон, то, как правило, разбиваются на части, словно фарфоровые куклы. Это безвозвратно, особенно, если полёт с самого высокого этажа.
***
– Бабушка? – Никита, все ещё бледный, смотрел на земляной холм и большую фотографию, где его родители были вместе. – Наверное, они встретились, там, на небесах?
– Конечно, – ответила бабушка, еле сдерживая слезы.
В доме на столе осталось письмо, которое принесли для её внука. Женщина прочитала его, ужасаясь тому, что было сказано в нём о матери, о ней и об отце Никиты. Ещё больше её испугало предложение незнакомого анонима о том, что если он хочет узнать имя убийцы родителей, то должен сделать кое-что…
Бабушка сожгла письмо, надеясь поскорее забыть о его существовании. А вечером, когда, по обыкновению, Никита вернулся с футбола, в его руке был большой жёлтый конверт, который бабушка сразу не увидела. Она оплакивала дочь и зятя, не сразу осознавших, с кем заключили роковую сделку. Они не думали, что подписывают его кровью, которая в итоге станет собственной.
Случается, что в трудное время, когда мы думаем, что о нас все забыли, приходит незнакомец, пряча руки за спиной… Вы верите, что он найдёт для вас выход, забывая, что человек способен сам изменить свою судьбу.
Похожие статьи:
Рассказы → Благими намерениями… (Работа №6)
Новости → Конкурс "Начало конца"
Рассказы → Монолит (Работа №7)
Рассказы → До рассвета (Работа №5)
Рассказы → Снег (Работа №4)