Из нашей троицы, назначенной Дворецким для поиска, в Городе бывал только я. Да и то, один-единственный раз, когда сломался глайдер. Хозяин тогда срочно вызвал для починки, а я и осмотреться как следует не успел — прокопался четыре часа с движком и на отремонтированной машине сразу же вернулся назад. Но у Неи с Гардом и такой мелочи за весь цикл их существования не случилось. Город они могли посещать только в визуалах. Но как ни совершенна иллюзия, она остаётся лишь иллюзией…
— Я с вами перманентно на связи, — на дорогу напутствует смелых путешественников Дворецкий, — Если какая неясность или ситуация близкая к безвыходной, я помогу. Но и своими мозгами старайтесь шевелить. Не разделяйтесь, держитесь вместе. Как никак — Город, что каменные джунгли, полон опасностей…
Очень удачно получилось, что Хозяин последние дни на работу добирался на аэротакси — нагнетатель на глайдере барахлил-барахлил и в конце концов накрылся медным тазом. Во всяком случае, всезнающий Хозяин именно так диагностировал поломку. Не знаю, правда, почему — при ремонте я вообще никаких тазиков не нашёл, не то что медных. Даже пришлось для контроля несколько раз перебрать весь агрегат с нагнетателем. А уточнить сей парадокс было уже не у кого. И чтобы Хозяин себе чего-нибудь не удумал, я, на всякий случай, медный таз положил в багажник.
Проводить, на веранду вываливается вся местная машинерия — многорукий и многоглазый повар Пак со своим криворуким помощником посудомоем; две молчаливые уборщицы, без имён, но с серийными номерами и в сопровождении целого сонма робо-пылесосов; солидный швейцар-ключник Ра, правда, давно устаревшей и потому снятой с производства модели; пара безымянных и безномерных садовников, совсем из простых — не наделённых даже человеческой речью; и много кого ещё.
Многочисленные провожающие создают должную картинку, но, на мой взгляд, не хватает музыкального сопровождения в стиле «Марша славянки». И тут наш фитнес-тренер Джок, видимо расчувствовавшись, включает на полную свою любимую «One way ticket», и мы под бодрое ретро-диско маршируем с собакой Тодом к уже подготовленному к вылету глайдеру. Немного портит торжество момента Нея — она пыхтит замыкающей, постоянно путается в длинной до пят сутане и сбивает отряд с чёткого строевого шага...
Поиски решаем начать с работы Хозяина… И пока я управляю глайдером, Нея, расплющив носик о стекло, завороженно следит за проплывающими внизу зданиями, улицами и аэрокарами. Гард что-то считает в уме, загибая пальцы на обеих руках. Наверное, прикидывает ожидающийся урожай груш. О чём размышляет, лёжа на палубе, Тод, догадаться сложно. Может, мечтает о сахарной косточке.
Мы стоим задрав головы — настолько огромных зданий я в своём цикле ещё так близко не видал. На картинках и визуалах всё выглядит совсем иначе, ни так грандиозно.
— Ого… — с трудом выдавливает из себя наш клумбный дизайнер, — Вот это размах!
— Нам на сто тридцать второй этаж, — делюсь я своими знаниями предмета.
Нея с Тодом ошарашено помалкивают.
— Сестра… — неожиданно кто-то ласково обращается к Нее, и когда та оборачивается, следует стереофоническое, — Ой-Ой!
Перед нами стоят две монашки и удивлённо пялятся на нашу спутницу. Когда так глядят на Нею мужчины, это не вызывает диссонанса — её формы и создавались с учётом всех вожделений и предпочтений мужского пола. Но монашки?
— Вы кто? — спрашивает самая пожилая Христова невеста, — Картезианка?
— Что-то вроде, — за Нею отвечаю я, и командую своим, — Что встали, идёмте, время поджимает.
И мы оставляем остолбеневших монахинь переваривать увиденное и услышанное.
— Вход с собаками и роботам без сопровождения запрещён! — местный администратор неумолим. Его указующий перст недвусмысленно направлен на табличку с аналогичной надписью.
Ослиное упрямство этой модели андроидов-мультипликаторов хорошо всем известно, что и делает их незаменимыми работниками ресепшенов, различных проходных и пропускных пунктов.
— Что будем делать? — интересуюсь у команды я.
Гард с Неей лишь пожимают плечами, и только Тод начинает угрожающе рычать на администратора. Но тому на агрессивную реакцию собаки ультрафиолетово.
Я ещё раз перечитываю табличку с грозной надписью…
— Постой, — обращаюсь к администратору, — Тут же сказано — без сопровождения?
— Да, — надутым индюком отвечает тот.
— Так мы-то с сопровождением! Мы сопровождаем собаку Тода, а он сопровождает нас…
Собака Тод очень кстати и в тему коротко подгавкивает.
Андроид перечитывает табличку, потом переводит холодный с отблеском металла взгляд на нас и Тода. Что-то измышляет… Снова перечитывает табличку… Зависает, видимо, обращаясь к внутренним директивам…
Наконец выдаёт:
— Проходите!
И мы дружно проходим на работу Хозяина…
Настоящие проблемы проявляют себя у лифтов — Гард ни в какую не желает заходить в небольшую кабинку без окон и всего с одной дверью. Видимо, постоянное пребывание на открытых пространствах негативно отразилось на его начальном коде. Даже Тод удивляется такому нелогичному поведению нашего ландшафтника. И помня заветы Дворецкого о неразделённости и держании вместе, шагаем дружно по бесконечным лестницам вверх...
Похожие статьи:
Рассказы → Лизетта
Рассказы → Незначительные детали
Рассказы → Как открыть звезду?
Рассказы → Культурный обмен (из серии "Маэстро Кровинеев")
Рассказы → О любопытстве, кофе и других незыблемых вещах