Глава 11
Наступившая ночь прошла спокойно. Никто не потревожил татарский обоз, выстроившийся в виде крепости. Ранним утром – чуть свет, в юрту заскочил Глеб Владимирович. Увидев только вставшего, потягивающегося со сна Олега, сообщил:
- Хулагчи с Хостоврулом едут вниз по Оке искать тех, кто вчера потревожил наше тыловое охранение. Меня с собой берут. На сколько едем – бог весть. Тебя оставляю заботам Джи. Слушайся ее во всем, племянник. И подумай, о чем с тобой вчера говорили. – Дядюшка помолчал чуток, потом хлопнул по плечу сидящего у очага Олега, добавил. – Ну, не поминай лихом, племяш. Даст бог свидимся. – Развернулся и вышел из кибитки.
- Прощай, дядя, - несколько запоздало ответил ему Олег. – Удачи тебе.
Он поймал себя на мысли, что пожелал удачи князю-изгнаннику вполне искренне. А если тот вдруг сгинет в предстоящей битве, то, пожалуй, будет этим искренне огорчен. И не только потому, что потеряет покровителя в татарском стане, а больше потому что пропадет родственная душа, кажется, вполне искренне желавшая ему добра. А то что дядюшка братоубийца и предатель, помогающий находникам грабить родную землю, волнует его уже не так и сильно. Поняв это, Олег сокрушенно покачал головой и призадумался, глядя в пламя только что разожженного Абикой очага.
В хвосте обоза возникло оживление. Олег вышел на порог своей юрты на колесах, посмотреть с ее высоты – что происходит в стане. Оказалось, что отряд Хостоврула и Хулагчи покидает передвижную крепость через промежуток между раздвинутыми телегами. Всадники ехали по шестеро в ряд, сохраняя равнение, без суеты и какого-либо ненужного молодечества с осознанием собственной силы. Да, тяжко будет побратимам с такими справиться, опять покачал головой переяславский князь.
Они с половчанкой успели позавтракать до того, как обоз тронулся вверх по Оке. В телеги и повозки, образовывавшие стены передвижной крепости, запрягали тягловую скотину, и они разворачивались и потихоньку вытягивались в обычный походный порядок. Происходило все без суеты и без спешки, в полном, Олег сказал бы даже, привычном порядке. Да, похоже его соплеменники ушли далеко, раз последовал приказ обозу без опаски ехать дальше. Хотя, опаска, конечно же, оставалась – в хвосте тележного строя маячило под тысячу конных татар. Стерегутся – усмехнулся Олег. Немного времени спустя, тронулась и их кибитка. За ней пристроился охранный десяток татар. За всем этим переяславский князь опять наблюдал, стоя на повозке возле входа в юрту.
Обоз ехал весь световой день без остановок и привалов. Ну правильно – сколько этого светового дня в разгар зимы. Никто за весь день обоз не потревожил к не малому разочарованию Олега. Встали на ночевку только когда наступила полная темнота. И опять татары огородились повозками на случай нападения. Зауважали, гады, зло усмехнулся Олег.
За весь день Джи ни разу не заглянула к ним в кибитку. Ее вообще нигде поблизости не было видно. И Олег затосковал. Даже поговорить стало не с кем – ни цинской ведуньи, ни даже дядюшки. С Абикой и не поговоришь ни о чем, кроме как о еде и повседневных мелочах. Одиноко и тоскливо стало князю. С дядей понятно – поехал с татарами вылавливать неуловимых рязанских мстителей. А куда же делась Джи? Где она вообще обитает? Как-то до этого Олег не задавался таким вопросом. Спросил у Абики.
- Джи со своими помощницами едет на такой же вот кибитке почти в голове обоза, - сообщила половчанка. Поняв настроение Олега, добавила. – Не думай, что кроме как о тебе у нее больше нет забот. Многие знатные монголы пользуются ее лекарскими услугами.
Это Олег и так понимал, но легче от того понимания не становилось. Поужинав, легли спать. Ни вечером, ни утром Джи так и не появилась. Чуть свет, обоз тронулся в путь. И опять день прошел спокойно. Вечером снова встали на ночевку. Так же с соблюдением всех мер предосторожности.
Джи появилась, когда Абика уже подала Олегу нехитрый ужин. Вошла в кибитку, резко откинув полог, румяная с мороза – видимо, скакала верхом. Олег почувствовал, что губы его невольно растягиваются в счастливую улыбку. Джи кивнула переяславскому князю, сбросила с плеч соболью шубку, села возле очага. Олег продолжал улыбаться. Джи улыбнулась в ответ, но как-то не слишком весело.
- Что-то случилось? – спросил Олег, погасив улыбку.