Предисловие.
Недавно я нашёл в интернете трактат, Словика Яна, показавшийся мне поначалу интересным. После я понял, что ошибался и решил написать свой собственный трактат, в котором я разместил все знания по драконологии, добытые мной из интернета, и литературы.
Целью написания трактата было моё желание помочь людям, которым нужна драконология, а также моё желание помочь этой науке.
1. Образ дракона.
Издавна драконы являлись загадочными существами, упоминания о которых присутствуют во многих произведениях античности, средних веков и современности.
Их образ постоянно совершенствовался, пока не достиг своего идеала.
Именно об этом образе пойдёт речь в оном трактате.
Вообще люди считали драконов злыми существами, некоторые более "сведущие" скажут, что они были мудрыми, но другие скажут, что это вполне безобидные создания и мнения вообще разделятся на кучу совершенно разных...
И всё это зависит от культурных особенностей народа. И практически везде всё по-разному. Стоит помнить также, что добро или зло, это лишь точка зрения кого либо или чего, либо, но есть истинное зло и добро, которое нелегко отличить от чей-то точки зрения.
Есть те черты драконов, которые присущи всем, либо большей их части.
1). Драконов много не бывает.
2). Обычно о них упоминается в одиночном количестве, и они по большей части предпочитают одиночество.
3). Драконы мудры, но не все, но всё же большая их часть именно такова.
4). Это змееподобные существа - факт!
5). Это не млекопитающие, а пресмыкающиеся, часто люди совершают такую грубую ошибку.
6). Драконы не питают чувств к людям, за редкими исключениями.
7). Драконы не просто животные - это золотые слова драконологии.
И самое главное. Драконы это свободолюбивые существа ведущие вольную жизнь и раздумья о философии, и никого, и ничто они не охраняли, это просто детские сказки.
2. Систематика.
Драконы относятся к классу пресмыкающихся, и не стоит путать их с млекопитающими, поскольку они от них сильно отличаются. Эти различия состоят в способе размножения (по части рождения), отсутствии главного признака млекопитающих - млекопитание.
Драконы являются родом, который обобщает большое количество их видов и выделяется латинским "Draco".
Можно выделить три основные ветки: (Draco Normal), имеющие обычно зелёный окрас, разумные (Draco Sapiens) , и виверны. По неподтверждённым данным виверны делятся на некоторые виды. Их можно выделить, как бы в надвид, который имеет в своём составе несколько различных видов.
3. Внешнее строение.
Драконы являются абсолютно уникальными существами. И, пожалуй, животных с более удивительным строением, в мире нельзя встретить. Однако строение их разнится, из-за фантазии художников и описаний древних сказителей. И я приведу именно классический вид их внешнего строения.
Во первых драконы обычно имеют две передних и две задних лапы.
Но у них шесть конечностей, если учитывать ещё пару перепончатых крыльев, размах которых во много раз больше самого дракона, и даже способен затмить солнце...
Голова имеет особое строение, но обычно похожа на голову динозавра, но несколько изящнее. Вообще стоит заметить, что драконы очень схожи с динозаврами.
Украшениями для дракона служит множество роговых наростов, практически где угодно. В основном это когти на лапах, пару рогов от головы, шипы на спине, наконечник хвоста, и небольшой пережиток когтей по местам крыла, и в месте его сбора. А также некоторые другие наросты...
В целом драконы могут иметь окраску любого цвета.
Живот, как правило, закрывают мощные пластины, и они бывают разными, в зависимости от вида дракона - латными; кольчатыми; зауглёнными и т.д.
Вообще в классике это кольчатые пластины, но такой дракон выглядит по детски, и поэтому лучше их не брать.
Пластины на животе играют огромную роль и по ним можно отличить вид дракона, и некоторые другие признаки.
Лапы имеют тоже строение, что и лапы млекопитающих, и ту же механику, а также в идеале имеют три пальца.
Крылья дракона сильно схожи с крыльями летучей мыши. Они несут на себе мембрану, светлого, иногда тёмного цвета. Мембрана удерживается с помощью четырёх осей, или лучевых костей, отходящих от места сбора. У того места также имеется один палец.
На конце каждой оси у дракона обычно по одному когтю.
Хвост, а особенно его окончание это спорный вопрос. В геральдике он обычно кончается наконечником копья, или чем ни будь острым, (по этому признаку можно определить самца) или пушистым (по этому признаку можно определить самку).
Глаза у дракона, как правило, являются весьма выразительной частью его тела и редко могут сказать нам о поле дракона. Обычно глаза у них кошачьи или змеиные, а цвет также зависит от оттенка чешуи.
Человеческие глаза у дракона выглядят мило, а змеиные злобно, но всё же правильней.
Если верить легендам, то взгляд дракона, является смертельным или чарующим...
Во всяком случае, это говорилось о василиске с особой чёткостью, но в целом это свойственно всем драконам. И взгляд этот не всегда опасен. С греческого слово дракон означает глагол "смотреть". Своеобразный "смотрящий". Вся мистика заключена именно в этом.
Уши у дракона обычно принято скрывать гребнем из роговых наростов, на голове, между которыми есть перепончатая ткань. Но часто можно видеть и "оленьи" уши, что является лишь фантазией художников. В геральдике используется именно гребень из роговых наростов. Но в самом же деле это спорный вопрос, да и выглядит часто непрактично. Потому, здесь художнику предоставляется свобода выбора.
Зубы у драконов острые, потому, как это хищники, а язык обычно раздвоен, однако прекраснее выглядит нераздвоенный язык.
Мускулатура драконов представляет собой соединение - лошадиной и летучей мыши. Поэтому её очень сложно воспроизвести.
Её наличие, конечно придаёт реалистичности дракону, но не стоит этим слишком увлекаться. Практичнее использование пластин и роговых наростов, но ими не стоит закрывать всю кожу дракона. И, прежде всего в этом вопросе нужно руководствоваться физикой движений.
4. Внутреннее строение.
Это крайне неизученная часть драконологии, здесь есть лишь догадки и предположения, да и мало кому, нужны такие сведения, в особенности художникам. Но есть самый интересный вопрос: "как драконы изрыгают огонь?". Вообще они его не изрыгают, а скорее выдыхают, но это не значит, что у них есть, какое ни будь там "огненное лёгкое", нет. Есть более научное обоснование этому. Но это лишь версия.
В основе лежит предположение, что рядом с желудком у дракона имеется особый орган, похожий на шар - "метановый пузырь". Он, как бы накапливает в себе метан (CH4), образующийся при пищеварении. И при надобности дракон может задействовать особую мышцу, которая расположена рядом с этим органом, и по команде сжать его. После метан, попадая в лёгкие, смешивается с воздухом, а это уже легковоспламеняющаяся смесь!
Впоследствии она попадает в рот дракона, где взаимодействует с фосфором на зубах дракона, который накапливается при их чистке о горную породу. И впоследствии эта смесь воспламеняется и горит подобно газу (имея в виду начало пламени), но как огонь (имея в виду цвет пламени). На мой взгляд, это самая точная и обоснованная версия процесса извержения драконом пламени. Но, как всегда это лишь предположения, как и сама драконология, построенная на обрывочных сведениях, и предположениях. И в целом стоит заметить, что всё остальное устроено так же, как у всех прочих млекопитающих.
Я имею в виду абсолютно всё.
5. Физиология.
В целом физиология у драконов мало, чем отличается от физиологии млекопитающего.
Нервная система является очень развитой, и ей доступен такой процесс, как мышление, то есть драконы умеют думать. Во всяком случае, большинство из них. Рефлексы развиты очень хорошо, и во много раз превосходят человеческие.
Пищеварительная система ничем не отличается особо, разве что метан скапливается в метановом пузыре. От желудка к метановому пузырю для этого есть трубочка, или лучше сказать проток.
Дыхательная система развита очень хорошо, и имеет строение дыхательной системы млекопитающего. Некоторые заявляют о наличии некоторых дополнительных органов дыхательной системы, как, к примеру, у птиц, но, на мой взгляд, эти предположения несут псевдонаучный характер.
Все остальные системы имеют схожее с млекопитающими строение. Разве что небольшие отличия половой системы у самок. Она схожа с половой системой пресмыкающихся, конкретнее, ящериц.
6. Размножение.
Многие расходятся в этом вопросе. Некоторые говорят, что они размножались, как млекопитающие, другие, как рептилии, иные вообще утверждали об их магическом происхождении. Они могли появиться на свет даже из драгоценного камня, что утверждается в книжной трилогии “ Эрагон” Кристофера Паолини.
Однако общепринято, что размножались они с помощью яиц. Живорождение у драконов необычайно редко, но по мере их эволюции вполне было возможно.
Самки драконов откладывали обычно не меньше трёх яиц и не больше десяти, в среднем пять-шесть. То, через какое время вылуплялись детёныши неизвестно, но есть версия, что в течение года, или двух лет. Порой некоторые утверждают, что в течение многих десятков и сотен лет.
7. Жизненный путь.
В целом эта часть драконологии построена в основном на предположениях, и на некоторых литературных источниках, но мнения о жизненном пути дракона очень сильно разнятся, и я приведу классический пример.
1). Продолжительность жизни минимум пятьсот лет, максимум три тысячи. В среднем тысяча – тысяча пятьсот лет.
2). Детский возраст до двухсот лет.
3). Подростковый возраст начинается с двухсот лет и заканчивается в пятьсот лет.
4). Половая зрелость достигается на середине подросткового возраста.
5) Взрослый возраст начинается с пяти ста лет и заканчивается примерно в тысяча двести пятьдесят лет.
6). Старческий возраст начинается в тысяча двести пятьдесят лет.
7). Смерть от старости, либо болезней, либо прочих опасных факторов. Чаще всего именно из-за изношенности организма.
8. Питание.
Драконы являются хищниками, и растительноядных среди них нет, и никогда не было. Утверждение об их растительноядности является чушью, либо детской фантазией, и противоречит драконологии.
Так, как драконы есть существа, занимающие высшее место в пищевой цепи, в их рацион могло входить любое животное, кроме человека. Разве что в крайних случаях...
Простейшим примером может быть олень.
9. Драконы в различных культурах.
Драконы или, по крайней мере, драконоподобные существа присутствуют практически в любых культурах самых разных и очень отдалённых друг от друга народностей. Вообще изучение их присутствия в фольклоре это очень интересно, и драконология богата сведениями оттуда, и много ещё существует материалов для исследований. Однако я приведу лишь самое яркое и поистине значимое их проявление, о котором должен знать каждый.
Китай. Вообще это страна с богатой историей, традициями и фольклором, в котором мы можем встретить весьма интересные упоминания о драконах. Следует заметить, что культура китайцев построена на них, и они считали драконов священными существами, к тому же ещё и добрыми. Трон императора назывался троном дракона, как и сам император, к тому же китайцы именуют себя детьми дракона и не без гордости при том. Даже к тем, кто родился под знаком дракона, китайцы относятся с почтением. К тому же сейчас обязательным условием хорошего празднования в Китае, является присутствие людей в особых костюмах драконов.
И что самое интересное, так это то, что китайские драконы существенно отличаются от привычных для нас - западных.
Они имеют змееподобное строение, т.е. вытянуты. Голова выглядит немного по-другому. И лапы, весьма неуместные... Чаще всего их совсем нет. И даже крыльев нет. Но они всё равно летают. Такое вот интересное строение образа и употребление в культуре.
Насчёт того, что я не взял наш русский фольклор. Извините. Это просто несерьёзно, ведь каждый знает хоть немного или слышал о "змиях". Поэтому интереса пример из нашей культуры решительно не представляет.
10. Виверна.
Виверны – это один из надвидов драконов, включающий в себя несколько видов.
Чаще всего виверна имеет зелёный окрас, и самое главное отличие от всех драконов это наличие у них только двух задних лап, и пары крыльев, передняя пара лап отсутствует.
Утверждается также, что они являлись очень ядовитыми, и агрессивными. Эти существа также обладают интеллектом, сравнимым с собачьим.
Частые упоминания о них можно встретить в средние века, и они фигурировали в живописи эпохи Возрождения.
11. "Магия" и драконология.
Вообще драконология не занимается изучением магических аспектов драконов, и их влияние на магию, поскольку колдовство понятие сомнительное.
В некоторых произведениях, не буду говорить, каких упоминается о том, что драконы усиливают действие волшебства. Без них магии вроде, как и не может быть. Вообще это – миф. Драконы никак не связаны с колдовством и не являются, по сути, волшебными существами, а являются вполне живыми организмами, и это пытаются донести многие драконологи, пусть их и немного.
Так, что магия и драконы это понятия бессвязные.
12. Драконы и религия.
В религии драконы вообще если и фигурируют, то, как очень и очень отрицательные персонажи. И практически везде религия сходится на демоническом виде их образа.
Вспомним, к примеру, дракона Тараска жившего на берегу реки Роны и, который очень любил вредить французскому селению Нерлук, который потом назовут его именем – Тараскон.
По преданию никто из рыцарей не желал сражаться с ним, так, как он не охранял никаких ценных сокровищ.
И тут в гавань Сен-Мари-де-ла-Мер вошёл корабль, с которого сошла девушка в белом одеянии – Святая Марта.
Крестьяне обратились к ней, и она согласилась помочь. Придя на берег Роны, Марта села на камень и запела. Услышав прекрасную мелодию, дракон, который любил музыку, выплыл на берег, лёг у ног девушки и заснул. Тогда Марта надела на Тараска ошейник и привела приручённого дракона в село.
Жители сначала ужаснулись этому зрелищу, но затем убили того дракона.
С тех пор Нерлук носит имя Тараскон, и в нём ежегодно устраивают праздничное шествие - карнавал в честь Тараска.
Не знаю, сопротивлялся дракон или нет, но это было всё равно подло, и трагично.
Но в любом случае это не более чем легенда, но хороший пример того, как относится религия к драконам. По крайней мере, западная.
13. Драконология, как наука.
Вообще драконология является больше учением, чем наукой. Область знаний, которая она изучает, является специфической, а наука эта является естественной, не точной.
Её польза состоит в том, чтобы помочь творческим людям, таким, как писателям или художникам, в своих начинаниях. И
честно говоря, большинство людей именно из-за этого ищут драконологичесские статьи. Даже я отношусь к таким людям.
Драконология может предоставить мало сведений касательно того, что она изучает и потому не является наукой, а лишь учением. Пока что...
Её можно назвать псевдонаучной, но её польза очевидна тем, кто ценит искусство.
Большой поддержкой драконология пользуется в Китае, что не удивительно, а среди драконологов есть и учёные. К примеру, американский биолог – Джон Хоггарт который занимается биомоделированием драконов. То есть если исходить из слова «bio» - жизнь, он занимается реконструкцией их образа жизни и вообще их жизненного пути в целом.
Но наука эта слаба и нуждается в поддержке, ради чего и написан этот трактат.
14. Дракономания.
Драконология не изучает такое явление, как “дракономания”, но потому, как эта мания связана непосредственно с драконами, стоит упомянуть о ней.
В принципе из названия вполне понятно, что выражается в некоторой любви к драконам. Это своеобразное желание рисовать драконов, смотреть фильмы с драконами, думать о драконах и т.д. И по сути это вполне безопасное увлечение, но у всего есть свои границы. И если переступить эту границу, будет скверно...
Граница эта состоит в том, что дракономан считает себя драконом, не человеком, а драконом, и можно сказать утрачивает свою истинную личность. Конечно, допускается, что кто-то верит в то, что у него сердце дракона, или душа, но если он верит в то, что он дракон, это уже не нормально.
Но феномен этот слабо изучен и психологии, только, предстоит его изучить. А для драконологии это лишь смежная тема. Но изучение дракономании является важной составляющей драконологии.
15. Драконофилия.
Сложно сказать, осложнение ли это дракономании, или же проявление зоофилии, но на самом деле это извращение.
И проявляется оно чаще всего в просмотре картинок в стиле “ййфф” и прочих изображений, с крайне извращёнными сценами, в которых, так или иначе, участвуют драконы, либо драконоподобные существа.
Причины этого не известны, но ясно, что этому способствует дракономания, которая переходит у некоторых в крайнее любопытство.
Можно сказать, что драконофилия пришла к нам из Америки, где полно художников, которые рисуют изображения подобной тематики.
В любом случае это молодая “филия”, но крайне извращённая, и, к сожалению люди, которые рисуют прекрасных драконов, из-за своей зоофилии к ним выходят за рамки обычного, и портят свои творения этим. Именно в этом вред драконофилии.
Похожие статьи:
Статьи → Дашкин камень или переосмысливаем время цивилизации
Статьи → Иллюзия обмана
Статьи → Человек. Творческая эволюция
Интервью → Интервью с коллегией международного конкурса крупной прозы «Триммера»
Статьи → Дом бронзового бога