Скажем так, я поняла это пост не как Дара, что, дескать, это манифест тупого графомана, а как именно протест против категорической крЫтики из рода "так не бывает".
Вот, Сереж, скажу тебе по секрету: я бы не дала тебе ни одного из своих романов, потому что ты любишь высказываться: "человек, который разбирается в науке, дочитав до этого момента закроет книгу и больше к ней не вернется". Не дам не потому что у меня в "этом" моменте чушь и чепуха, а потому что ты не дочитаешь до того момента, где подчеркнутая чушь окажется обоснована.
Согласна с ТС во многом, потому что мой опыт неоднократно подтверждал, что некоторые читатели как бы замкнуты в сфере определенных представлений, и выйти за пределы этой сферы не могут. Доходят до границы, а там, где автор начинает ломать стенку, тут сразу крик: "Вертай назад", и "Ты дурак, ничего не понимаешь!"
И вот для них приходится объяснять, почему здесь так, а не иначе, разводить многабукаф там, где можно было обойтись малобукфами, и все равно они отыщут момент в тексте, где скажут: а вот тут ты недообъяснила, вот тут неправильно. Словно сами кичатся своими знаниями, что вот так не бывает.
У меня герой стреляет из пистолета "очередью", потому что условно для себя я представляю, что у него магазин с телепортом из кармана (
), и я показываю, глазами обывателя, что он просто что-то мистическое творит, стреляя, в то время, как пули не кончаются. Где и зачем объяснять, почему происходит то, чего не может в природе быть? Но читатель недоволен, он напирает: "Ты дура, я знаю, что ты дура, ты не нарочно такое пишешь, а просто потому что ты дура, то не сообразила, что не бывает таких многозарядных магазинов для пистолета!" И что мне такому читателю объяснять? Объясню про "волшебный" телепорт, а он прикопается к другим деталям, типа где там источник энергии, и почему пистолет не взрывается?
Меня с детства удручали экскурсы в прошлое, растолкования, как вышло, что в мире, похожем на наш, есть марсиане, а люди строят базы на Венере. Для меня эти объяснялки - признак непрофессионализма автора. Это значит, что он сам не может проникнуться своим миром, поверить в него, и убежден, что и читатель таков, без воображения. Ну вот, читатели выросли, и не доверяют авторам, которые не дают объяснялок. Теперь, судя по всему, принято думать, что автор - дурак, пока не докажет обратного.