|
Забежала на минутку в перерыв, и... сижу, строчу комментарий)) Сама ведь задавалась этим вопросом. Для себя. И, если в некоторых случаях всё объясняется личными симпатиями или оппозицией ("вы хвалите, а я влеплю минус", "вы критикуете, а я похвалю"), то в других -- никак нет. Я пришла к выводу, что в таких случаях работает субъективное восприятие. Причём даже не самого текста, а образов, чувств и эмоций, которые он формирует в сознании читателя. Цепануть может, что угодно. 1) Забытое воспоминание, ситуация, которая отзывается чем-то своим -- и ты уже внутри рассказа, тебе хочется прочитать до конца, ты как бы на одной волне, и потому не только мысленно пропускаешь, упускаешь из виду, неудачные фрагменты, но и достраиваешь мысленно картинку до своего восприятия. Это как якоря в НЛП. И они могут нехило так цеплять. 2) Инстинкт. Страдающий ГГ, которого хочется приютить, спасти и обогреть -- если я в душе Чип и Дейл, то буду сжимать кулачки и ждать, когда же, наконец, этот бедняга обретет счастье. Не обретет -- пойду и спасу сама. Не героя, так хоть автора=)) Шучу, это я утрирую. 3) Идея, рассуждение, которыми сам недавно озадачивался. Метафоры, которые близки, которые создавал сам, образы, которые тоже представлял. У кого-то это может работать только "здесь и сейчас", у кого-то дольше. Допустим, сейчас у меня такое душевное состояние, что авторская мысль пипец как откликается -- и я увлекаюсь ею в процессе чтения, а то и додумываю... А через неделю или месяц, в другом состоянии, меня цепляют совсем другие вещи. Причем как в положительном. так и в негативном ключе: меня может оттолкнуть интересная вещь, если что-то в ней лично задевает, неприятные мне образы и т.д. Или неприемлемая, чересчур болезненная тема. Ещё бывает, что внутренний Чип и Дейл включается в отношении самого рассказа/автора как раз-таки из-за его косяков. У каждого своя история провалов и достижений (вообще, в целом, не только в творчестве), и в минуты слабости мы нуждались в поддержке -- теперь мы "причиняем добро", оказывая поддержку там, где её, может, и не надо оказывать. А может, и надо, сложно угадать. Кому-то ведь в пользу, а кому-то и во вред идёт... С одной-то стороны критика может казаться бетонной стеной, через которую не пробиться сложившему крылья опустившему руки автору, с другой -- похвальба может оказаться ловушкой, мыльным пузырём, в котором автор плавает над облаками. И то и другое грустно... Но... Перемелется, мука будет)) Всё на пользу пойдет рано или поздно. Важно учиться раздвигать (убирать, перелезать) стены или искать другие ворота, и важно вовремя лишаться иллюзий...
|