1W



Театр у микрофона. Инструкция по применению.

Автор
Опубликовано: 3812 дней назад (17 июля 2014)
Блог: Чижики
Редактировалось: 1 раз — 20 июля 2014
+8
Голосов: 8
Советы начинающим чтецам на два и более голоса. Привожу рецепт начитки аудиоспектаклей. Рецепт авторский. Как вы знаете, я люблю конструировать. А так же создавать инструкции по применению самых разнообразных вещей. Итак, вы задумали создать аудиоспектакль по вашим произведениям? Тогда как минимум одолейте эту инструкцию, а как максимум - окончите курсы актерскго мастерства. [cut=Читать далее...] 1. Прочтите текст вслух и отметьте места, где вас тянет глотнуть воды, перевести дыхание или покашлять. 2. Как только сознание начнет рассеиваться и вас выкинет из сюжета на автопилот, а выкинет непременно, хотите вы этого или нет, остановитесь и отметьте это место предыдущим абзацем. 3. Сделайте перекур и читайте дальше, выполняя пункт номер 1., до следующего автопилота. Дочитайте произведение до конца. В итоге получится несколько кусков, которыми вы и будете совершать начитку в микрофон. Сознанию не прикажешь, сколько сумели одолеть текста за один присест без ущерба для качества, столько и сумели. Потом, с тренировкой усидчивость будет расти, но это будет потом. Когда заматереете на этом поприще. А сейчас и странички-другой хватит. 4. Разберитесь с сухим горлом и заплетающимся языком на трудных для произношения местах и обязательно исправьте их. Учтите, что сложные речевые обороты, какими бы красивыми по глубине они ни были (для вас, как для автора) что на слух, что на свежий глаз воспртнимаются одинаково. Слишком длиные предложения тримируйте смело, пожалейте читателя и слушителя. Исправьте ситуацию с рядом стоящими словами, как то: однокоренными, односуффиксными, одноприставочными. Это значительно повысит качество слога. 5. Вне зависимости от того, читаете ли вы за автора или за отдельно взятый пенсонаж - начитывать надо весь кусок целиком. И с вашими частями и с чужими. Потом при монтаже, поскольку 99 процентов аудиоспектаклей инетразлива будут ваяться монтажем, все ваши куски вырежут и вставят куда следует. Зачем, спросите, вы? А затем, что без "разгона" вы не справитесь с интонацией и ваш диалог станет нарезкой. Это как радио переключать со станции на станцию. Не лишне будет добавить перед остальным текстом вступительную разгонную часть. Буквально несколько строк, чтобы расправить голосовые связки и войти в сюжет. Разумеется их вырежут из аудиоверсии. Первую читку делает сам автор. Он дока в сюжете - задаст и интонацию и напряженность для всех остальных. Вне зависимости от пола мужские роли нужно читать мужицким голосом, а женские - женским. Это очень важно для придания диалогу контраста, хотя и очень смешно. Разумеется, потом ваши "басики", если вы женщина или "писк", если вы мужчина - заменят настоящими басом и контральто. Ваша задача, как чтеца, окунуться в сюжет полностью, а сделать это можно или профессиональным мастерством, или предложенной инструкцией по применению. Удачи на новом поприще!)))
Комментарии (11)
0 # 17 июля 2014 в 17:47 +5
Отлично написано, лучше и не скажешь.
Ещё бы такие же рекомендации по оформлению мультфильмов...
Матумба(А.Т.Сержан) # 19 июля 2014 в 10:38 +4
Спасибо, Мария.
По поводу мультиков отлично сказал месье Дюфаэль из "Амели":
"Фон! Потом - детали! Всегда!". Он правда имел ввиду копирование работ Ренуара, но и к мультикам его высказывание очень даже применимо)))
DaraFromChaos # 17 июля 2014 в 17:59 +4
Маш, а ты кинь сюда ссылочку на свой очаровательный мультик )))
и пусть Саша только попробует его раскритиковать: покусаю, хоть он мне и любимый соавтор zlo
0 # 17 июля 2014 в 18:53 +4
Критиковать не меня, а качество исполнения. то бишь, программу.
DaraFromChaos # 17 июля 2014 в 18:56 +4
ну лана ))) так и быть )))
программу можно ))))
Finn T # 17 июля 2014 в 19:16 +5
Полезные сведения!)) Вот соберусь чего-нить озвучить, учту music
Казиник Сергей # 18 июля 2014 в 03:47 +8
Хорошо сказано! Только осталось "икону" качества указать))))))
Хотя тут уже субъективно все может быть....
Но от себя попробую. Качественней старых советских аудиоспектаклей (которые тогда назывались радиоспектакли) мне еще ничего не попадалось. Вот там 100% погружение в произведение! Кроме голоса и музыки идеально подобранные фоновые шумы, эхо если надо, удаление голоса от микрофона, если говоривший по сюжету находится не рядом и так далее. Так сейчас практически никто не делает к сожалению... Ну, может быть, за редким исключением.
Шуршалка # 18 июля 2014 в 14:03 +6
Нужная информация. Плюсую.
Александр Разгуляй # 19 июля 2014 в 14:39 +6
ПАроштудировал весьма осмысленно и с бАльшим вниманием. Жаль, что я не могу воспользоваться, ибо от природы обладаю плохой дикцией. И медведь мне на ухо в детстве больно наступил. Пять раз прослушал книжку звуковую, что Григорий с Лесей наговорили - нравится и всё тут! Но думаю, что к Вашим советам им надо прислушаться, чтобы в следующий раз получилось еще круче!
0 # 20 июля 2014 в 13:27 +3
Значит, надо искать рассказы, где у героев плохая дикция и медведь на ухе.
DjeyArs # 19 июля 2014 в 15:09 +4
Спасибо Саш за инструкцию, обязательно возьму ее на вооружение! подкаст дело хлопотное, а тем более создавать целый аудиоспектакль (так это вообще!) без проводника тут не справится)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев