1W



"Ничего нового"

Автор
Опубликовано: 3169 дней назад (19 апреля 2016)
Настроение: :)))
Играет: AnLabor
+10
Голосов: 10

«Ничего нового» или размышления на тему…
[cut=Ничего нового...]
Сколько себя помню, комментарии «ничего нового», «заезженная тема» или «это очередной штамп/плагиат/повторение»  а также похожие по смыслу выражения встречаются часто, повсеместно и в огромных количествах. Сетевые ресурсы позволяют не только поделиться чем-то из мира творчества, но и откомментировать опубликованное всем, кому захочется. Подобные высказывания я встречаю везде – на сайтах с публикациями писательского творчества, музыкального, художественного, на сайтах, где выставляются хенд-мейдеры и т. д и т.п. Помимо всемирной сети Internet в наш XXI век еще не канули в лета телевидение и радио. СМИ продолжают размещать в своих программах тематические передачи, где также можно узнать экспертное мнение по какому либо произведению – роман, художественный или документальный фильм, спектакль, концерт и т.д. и т.п. И, как это неудивительно, услышать столь знакомое… Ничего нового, штамп, плагиат…
Банально повторю известные истины:
- музыкальных нот семь…
- в русском алфавите 33 буквы…
- семь цветов радуги…
Можно перечислять бесконечно: крючок обычный, тунисский. Спицы на леске и кубические. Кадр, снятый на пленочный фотоаппарат, на цифровую камеру. Краски акриловые, краски масленые. И так к любому виду творчества, деятельности, производства…
И над всем этим довлеет… «Ничего нового»!!!
Какая мы по счету цивилизация на планете Земля? Сколько было написано до нас, сколько нарисовано, сколько музыкальных произведений попало в эфир?
«Ничего нового»…
Никто из нас не придумает новых сюжетов, не напишет новых картин, не сошьет новую одежду, не создаст принципиально новую машину, не напишет космически потрясающую музыку, не создаст новый государственный строй…
Почему??? Ответ прост: во всем, что мы создаем, нет… ничего нового!
Кто-то до нас уже написал потрясающий вечный роман. Кто-то создал картины, которые истлели в прах, но точно были… Кто-то придумал оригинальный сюжет и снял фильм, проникший в души и геном потомков… Кто-то уже сделал что-то до нас и поэтому мы никогда не создадим… ничего нового!
Грустно? Давайте погрустим вместе, а хотя… в этом тоже нет ничего нового!
И что? Дружно сложим лапки, крылья, рапиры слова, мечи с беличьими кисточками на концах, предварительно промыв их в растворителе, дабы они никогда более не коснулись девственной чистоты холста… Давайте больше никогда не будем писать рассказы и романы, которые смогут увлечь банальным и избитым сюжетом… Смогут… Но как же с… «ничего нового»…
Ха! Да если жить под этим девизом, тогда нет смысла вновь просыпаться утром и наслаждаться пением птиц за окном, монотонному шуму дороги в большом городе, крикам и гомону во дворе школы под вашим балконом. И нет смысла радоваться живительной силе воды, которая тугими струями барабанит по вашим плечам во время утреннего душа. Нет смысла вдыхать тонкий аромат мыла и терпкий запах зубной пасты. Не пить маленькую чашечку кофе или большую чашку крепкого зеленого чая, не радоваться уютному попискиванию микроволновки, разогревающей тебе завтрак. Не ехать на работу - там приевшиеся унылые лица коллег, но мысль о зарплате радует, несмотря на то, что в этом нет… ничего нового… И даже подушка, призывно лежащая на кровати, освещенная уютным светом ночника, не сможет рассказать о чем-то......
Не верю!!!
Да, 33 буквы, 7 нот и 7 цветов радуги… Но каждый человек, каждый из нас новый, неизведанный и непонятный! А пытливый ум жаждет и требует узнать, прочитать, увидеть, ощутить то, что было созданно кем-то, пусть в этом нет… ничего нового!
Каждый из нас из одних и тех же слов сложит предложение из определенного количества слов, но расставит их по-своему. Каждый композитор разделит ноты на тона, полутона, свет и тень. Каждый повар привнесет в привычное кушание изюминку, которая поразит своей новизной, своей свежестью, своим обрамлением того, в чем нет… ничего нового!
Я не призываю не обращать внимания на подобные высказывания, не игнорировать замечания или презрительно смотреть на неумолимые буквы, сложившиеся в неприятный комментарий. Работа над собой, труд, стремление, познавание – в этом нет… ничего нового, но в этом жизнь неравнодушного, интересующегося, любопытного и творческого человека. Кто много знает сам, тот сможет поделиться с другими! А иначе эти знания безвозвратно исчезнут и превратятся в ничто… И пусть в этих знаниях для вас нет… ничего нового… они могут стать новым для того, кто только встал на путь познания!
Не бойтесь повторяться, не страшитесь избитых истин, не бойтесь простых эмоций и человеческих чувств – в этом нет ничего нового, но именно в радости творчества, в рождении ПРОИЗВЕДЕНИЙ, в созидании и возможности поделиться чем-то своим со всем огромным миром и есть смысл, и есть жизнь!
Объять необъятное – это возможно!
И пусть в этом нет… ничего нового, это не является поводом отказать себе в радости осознания себя Автором и Творцом!!!
И, кстати, вам не кажется, что в комментарии «ничего нового» нового-то, как раз, и нет!
Удачи вам в вашем творчестве!

Комментарии (32)
Чертова Елена # 19 апреля 2016 в 16:54 +3
Леся,

хорошая статья, актуальная. Спасибо!

Утром пришла в голову мысль, и вместо того, чтобы сесть писать, я бросилась искать: а вдруг такое уже написано. Не нашла. Но всё равно сомневаюсь. Паранойя уже.
Катя Гракова # 19 апреля 2016 в 17:23 +2
Вдохновенно написано. Спасибо, Лесь!
DaraFromChaos # 19 апреля 2016 в 17:50 +2
абсолютно не согласна с тобой, Лесенька, но уважаю твое мнение :)
и не могу устоять перед твоим позитивным эмоциональным напором
dance
0 # 19 апреля 2016 в 17:51 +2
Хорошая статья.
Конечно, каждый вправе писать так, как ему хочется, как душа просит.Если нравятся какие-то старые сюжеты, автор вправе их повторить.
Но честное слово, если мы не видим нового в литературе, это не значит, что его нет...
Леся Шишкова # 19 апреля 2016 в 18:13 +3
Девочки, всем спасибо за внимание и комментарии! :))))
Маша, спасибо тебе за фразу, которую я так многословно пыталась выразить и так не выразила, увлекшись посылом - давайте творить! :))))))
"Но честное слово, если мы не видим нового в литературе, это не значит, что его нет..."
Подписываюсь всеми псевдоподиями! :))))
Григорий Родственников # 19 апреля 2016 в 18:22 +2
Вот и я думаю, что надо творить без оглядки на предшественников. Если будешь бояться повторить уже сделанное - никогда ничего не создашь достойного. ) Смелость, напор, удача.
Леся Шишкова # 19 апреля 2016 в 18:19 +2
"абсолютно не согласна с тобой, Лесенька, но уважаю твое мнение :)"
Дара, если есть желание, напиши свое мнение. Мне интересно! :))) И я тоже уважаю и иную точку зрения, и иное мнение, и их разнообразие в принципе! :)))))
DaraFromChaos # 19 апреля 2016 в 18:44 +1
Лесенька, я об этом уже много раз говорила в комментах. И да, я частенько пишу "это уже было", "об этом уже писали" и т.д.
Но не потому, что нот, также, как и сюжетов, всего 7, а букв по-прежнему 33. :)

Я - за то, чтобы поднимать вечные темы и пробовать еще раз сказать то, что уже было сказано до нас. ЗА! обеими руками.
Но при соблюдении следующих условий:
- автор привносит в тему что-то свое: какой-то нежданный поворот в сюжете, иные мотивировки персонажам, создает не банальный финал, описывает привычную ситуацию в личном, оригинальном стиле. В общем, в кексе, которым угощают читателя, должна быть изюминка :)
Пример положительный: наша прекрасная Маша Фомальгаут. Те вопросы, которые затрагиваются в ее рассказах, просты и вечны. Но Маша подает их так, что никому и в голову не приходит говорить о повторяемости или заимствованиях.
Пример отрицательный (имхо, разумеется): последний соавторский рассказ Кристо и Анюты. На мой взгляд, авторам не удалось найти ту самую вишенку, которая украсила бы торт и сделал его вкуснее, чем все, приготовленные ранее. Рассказ получился "никакой" - предсказуемый на все 100.
- автор, берущийся за известную тему, должен хотя бы немножко знать классиков жанра. ну хоть чуть-чуть!!!! ну пожаааалуйста :((((((((((((
В противном случае получается нечто настолько вторичное и банальное, что это невозможно читать. Даже если это нечто написано грамотным языком.
Есть у нас здесь автор, практикующий подобное. Я сломалась на 4-ом или 5-ом его рассказе. Такое ощущение, что чукча не читатель, а писатель.
И такие рассказы (опять-таки, имхо) нравятся только нетребовательным, мало читающим пользователям. Они не знают, что существует, например, "451 градус по Фаренгейту" (и чукча, возможно, тоже не знает), поэтому воспринимают творчество подобного автора как откровение и пишут восторженные комменты.
Недавно в ФБ столкнулась с возмущенными воплями одной девицы, которая заявила о творчестве Стругацких, что это "фанфик аля савецкая фантастика на творчество известного мэтра А". Реакция моя на сей опус была предсказуема и нецензурна.

Поэтому я за то, чтобы автор, берущийся за тему, которая лично ему кажется только что придуманной и оригинальной донельзя (а такое случается со многими начинающими авторами), обладал определенным культурно-литературным бекграундом. И понимал, что переписать старое куда сложнее, чем попытаться придумать что-то новое.
Чертова Елена # 19 апреля 2016 в 19:02 +2
Дара, всё верно, ты абсолютно права

Да вот только "на практике"
- если автор думает, что тема новая, то он не знает классиков жанра.
- если автор знает, что тема старая и хочет осветить её по-своему, то он искренне полагает, что он пишет по-новому, ярко и свежо.

Я для себя делаю один вывод: больше читать и писать)))

И либо бэкграунд вырастет, либо - крылья...
DaraFromChaos # 19 апреля 2016 в 20:12 +1
Да вот только "на практике" - если автор думает, что тема новая, то он не знает классиков жанра. - если автор знает, что тема старая и хочет осветить её по-своему, то он искренне полагает, что он пишет по-новому, ярко и свежо.
Еженька, так это уже проблемы малограмотного автора laugh
особливо, ежели ему указали, а он еще топырится
Жан Кристобаль Рене # 19 апреля 2016 в 18:43 +1
Никогда не задумывался над этим вопросом. Явный плагиат с переписыванием известных историй не практикую, но иногда слышал, что похоже на то или на это)
Чертова Елена # 19 апреля 2016 в 18:45 +2
Кристо, ты - счастливый человек, тебе говорят, "уже было", а ты спокоен, как удав.
Григорий Родственников # 19 апреля 2016 в 19:08 +2
Мне постоянно говорят, что уже было.
А я только пожимаю плечами: не читал )
Я уже смирился, что имеет место стереотип мышления.
Даже названия одни и те же. Мы с братом когда-то писали роман и название у него было: Пират, или три планеты в придачу. Начали писать в конце 80-х. Потом бросили. А несколько лет назад я зашел в Новый Книжный, а там книжка стоит: "Три планеты в придачу".
Не планета, не две, а именно три. И что нам теперь делать?
О том как я придумал людей кошек дардов - я уже рассказывал. Злотников написал про них роман и назвал дварды )))
Жан Кристобаль Рене # 19 апреля 2016 в 19:09 +2
Лен, я сегодня с утра на телефоне набирал третью историю ловцов. Там тысяч десять знаков специальных терминов из мира автомобилей, масонов и брендов одежды. Сверялся с десятком сайтов. Какое переписывание, прости Господи.)
Чертова Елена # 19 апреля 2016 в 19:14 +3
вот, идея про масонов - не нова rofl
шучу, конечно
Жан Кристобаль Рене # 19 апреля 2016 в 19:18 +3
Да все не ново, Лен, на самом деле.) Просто в данном случае я реальные факты используя пишу свой сюжет. ) Даже не знаю... Может это плагиат жизни?
Чертова Елена # 19 апреля 2016 в 19:09 +2
Григорий, ты пролил зелёнку на мою рану))

Не у меня одной такая проблема))
Спасибо за утешение angel
Григорий Родственников # 19 апреля 2016 в 19:13 +3
Это со мной происходит постоянно.
У меня есть сказочная повесть про войну мышей с крысами. Средневековое фэнтези. Написал в 90-х. А в 2000-ных появился в России Брайен Джексон с серией таких же романов.
Матумба(А.Т.Сержан) # 19 апреля 2016 в 19:27 +2
А еще до вас людей-кошек придумал Лао Шэ
«Записки о Кошачьем городе»
Матумба(А.Т.Сержан) # 19 апреля 2016 в 19:31 +3
Когда я опубликовал на яплакал рассказ "День не задался", мне намекнули что это голимый плагиат. И дали ссылку. Прочитал. Реально голимый плагиат. Вышел на год позже моего рассказа.
Чертова Елена # 20 апреля 2016 в 17:06 +1
rofl
Григорий Родственников # 19 апреля 2016 в 19:38 +2
У нас двухметровые, злобные, из разных кланов. У одних кошачьи лапы, а у более продвинутого клана уже почти человечьи ручки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Леся Шишкова # 19 апреля 2016 в 19:15 +2
Дара, а мнение у нас с тобой схожее! :))) В размышлизмах многое осталось за кадром. :))) Просто я, как всегда, прокручивала подсознательно произведения о знакомом, вечном, но с той самой изюминкой в кексе. :))) И да, нещадно обошла абсолютный и неприкрытый плагиат, скан, кальку с известных и оригинальных сюжетов, произведений. :)))) Но как же много бывает по отношению к хорошим и свежим произведениям этого "ничего нового". Я мало тузуюсь на сторонних сайтах... Нет, я практически там не появляюсь. :))) И, когда читаю/читала здесь подобные заявления к понравившимся рассказам, в том числе и к моим, то равнодушно относиться к этому не могу/могла. :))) Опять же, лично я не претендую на оригинальность и всегда говорю, что мне хочется выразить вечное, доброе, показать эмоцию и даже социальную составляющую, проблему, которая у нас есть, а все это далеко от инноваций и оригинальности. Но когда читаю хорошее произведение, по вкусу напоминающее кекс с изюминкой, а потом... Обидно мне, как читателю! И да, ни в коем случае не забывать про знания, получаемые из книг, от общения с людьми, имеющими образование и возможность ими поделиться в комментариях! ;))) Это, как раз, помогает избежать того самого "ничего нового"! :))))
Уф! Друзья, всем спасибо за ваши комментарии! Дара, приятно получить ответ! love
DaraFromChaos # 19 апреля 2016 в 19:55 +1
Опять же, лично я не претендую на оригинальность и всегда говорю, что мне хочется выразить вечное, доброе, показать эмоцию и даже социальную составляющую, проблему, которая у нас есть, а все это далеко от инноваций и оригинальности.
Лесь, да мы все это говорим :)))
и даже между собой иногда перекликаемся. Вон, у нас с Катей Граковой сколько пересечений было. Астрал - он такой :)))

но изюм в кексе должен быть обязательно. Иначе придет злобная Дара и покрошит кекс бензопилой в окрошку zlo
*шучу*
в той графомани, которую мы сейчас с соавтором пишем, вообще! ничего оригинального нет. :))) но, пардонте, мы это хотя бы понимаем. и не скрываем
а МТА, к сожалению, нет :)))
короче, даешь бекграунд в массы! dance
Леся Шишкова # 19 апреля 2016 в 19:23 +2
"У меня есть сказочная повесть про войну мышей с крысами. Средневековое фэнтези. Написал в 90-х. А в 2000-ных появился в России Брайен Джексон с серией таких же романов."
Кто первый встал, того и тапки... crazy Или это игра в лишнего: когда ставят стулья на один меньше, чем игроков. Те кружат вокруг них, а потом по сигналу занимают места. Кто не успел, тот выбвает... :)))) Ну, а можно еще подвести теорию, что все витает в эфире, а кто-то принимает из эфира сигналы, мыслеобразы, воплощает их в жизнь... Но енто совсем не означает, что этот кто-то один! crazy Опять же, если кто-то успел воплотить и опубликовать схожую идею вперед тебя, это не повод падать духом, а повод написать и воплотить идею, которая окажется в своем времени и на своем месте! ;))))
Леся Шишкова # 19 апреля 2016 в 19:35 +3
"Когда я опубликовал на яплакал рассказ "День не задался", мне намекнули что это голимый плагиат. И дали ссылку. Прочитал. Реально голимый плагиат. Вышел на год позже моего рассказа."
Саш, пять баллов!!! :))))
DaraFromChaos # 19 апреля 2016 в 19:52 +2
во-во :)))
ну просто та же история со Стругацкими laugh
AnLAbor (Анатолий Шишков) # 20 апреля 2016 в 16:53 +1
Кради как художник, читал недавно такую книгу, очень актуально и в тему поста... Не рекламы ради, но все же:
http://www.adme.ru/vdohnovenie/kradi-kak-hudozhnik-499355/
DaraFromChaos # 20 апреля 2016 в 16:57 +1
о да! уж ЭдМи-то умеют красть, как художники
сколько раз им читатели на ошибки указывали, источник цитаты давали, имена правили.
А эти гении ошибочку-то поправят, коммент сотрут и даже "спасибо" не скажут за то, что их просветили
crazy
AnLAbor (Анатолий Шишков) # 20 апреля 2016 в 17:07 +1
Добавил сугубо первую попавшуюся ссылку... Я не поклонник адме, лайфхакеров и прочего... Но точно могу назвать издательство миф (Манн, Иванов и Фербер) своим любимым чтоли. Именно это издательство выпустило в России эту книгу, которую я удачно купил)
DaraFromChaos # 20 апреля 2016 в 17:11 +1
книгу я читала :)))

а ЭдМи дааавно померли, к сожалению. Превратились в какой-то кото-попс-бабс-ресурс
Талех Аббасов # 5 сентября 2016 в 01:34 +2
Отлично! подписываюсь под каждой не новой буквой! Замечательные мысли :)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев