10 причин, по которым не надо становиться писателем
Автор
|
Опубликовано: 4083 дня назад (18 сентября 2013)
|
|
[Как? Я это не публиковал? Исправляюсь.]
* * *
[b]10 причин, по которым не надо становиться писателем[/b]
Мораль - в конце заметки.
1. Стивен Кинг начал писать в детском возрасте и в ответ на первый же посланный в издательство рассказ получил категоричный отказ от редактора. Кинг вбил в стену гвоздь и повесил письмо с отказом на него. Через некоторое время гвоздь не выдержал, выпав из стены под весом посланий от людей, не желавших публиковать Кинга. Тогда писатель вбил в стену деревяшку, чтобы вешать отказы на неё. Через какое-то время "нет" стали говорить в более вежливой форме, советовали, как улучшить рассказы. Всё закончилось мировым признанием и самореализацией наиболее экранизируемого, одного из самых уважаемых - как в фантастике, так и в литературе в целом - автора. Его произведения, которые ранее отказались публиковать, потом напечатали, когда он стал столь широко известен.
2. Франц Кафка, чьим именем названа одна из известных премий, человек, "виновный" в появлении "феномена Кафки" - возникновении повторного интереса к его творчеству через каждые 20 лет, - гений магического реализма, сюрреализма, сюрной фантастики/притчи, модернизма и постмодернизма, вдохновивший множество популярных сегодня писателей, среди которых считающийся попсовым номинант на Нобелевку Харуки Мураками (у него есть роман "Кафка на пляже/взморье"), опубликовал при жизни всего несколько рассказов и ни одного романа, был уважаем узкой группой друзей-почитателей, лежал в психиатрической клинике, страдал от множества физиологических болезней, до самой смерти боялся отца-деспота и умер в возрасте примерно 40 лет от не лечившегося тогда туберкулёза.
3. Говард Лавкрафт, создатель одного из самых популярных монстров в истории литературы, Ктулху, мифотворец, основоположник, наряду с Эдгаром По, хоррор-литературы, поэт, многогранный писатель, вдохновивший немало талантливых писателей, например, того же Кинга, не опубликовал ни одной книги, постоянно слышал критику, содержание которой сводилось к тому, что он "бездарность и жалкий компилятор", пережил смерть близкого друга Роберта Говарда и умер от болезни, когда ему было меньше 40 лет.
4. Роберт Говард,положивший, вместе с Джоном Толкином, начало суперпопулярному сейчас жанру фэнтези, автор, возможно, наиболее почитаемой героической фэнтези-саги - про Конана, создатель не только этого бессмертного для литературы героя, выдержавшего не одну экранизацию, но и ещё нескольких всемирно известных персонажей, мастер саспенса и тёмной фэнтези, когда ему исполнилось чуть больше 30 лет, пережил смерть матери, которую очень любил, и, не выдержав этого, покончил с собой.
5. Харлан Эллисон, друг и сподвижник Стивена Кинга, проучился в университете всего-ничего, прежде чем один из тамошних работников-авторитетов заявил, что у Эллисона "отсутствует (литературный) талант". Тогдашний студент, человек очень эмоциональный, послал говорившего на три буквы и в красках описал, что думает по поводу собеседника. Был жуткий скандал, Эллисона отчислили, он попал в армию, которую позже назвал "интеллектуальным адом", а после армейской службы не мог писать 2 года. В итоге, он стал самым титулованным фантастом в мире. Каждую свою новую публикацию Эллисон посылал тому критику, но ни разу не получил ответа.
6. Генри Каттнер, родоначальник такого количества направлений в фантастике, что не снилось ни единому фантасту, учитель Роберта Шекли и, в какой-то мере, своего друга Рэя Брэдбери, один из самых эмоциональных, но не до пошлого при этом авторов, мастер фантастического нуара, муж известной писательницы Кэтрин Мур, в соавторстве с которой они создали немало шедевров, в том числе циклы произведений, назывался критиками "халтурщиком" и вынужденно прятался под множеством псевдонимов. Работал во всех фантастических жанрах. Позже стал писать и научную фантастику. Преподавал курсы литературного мастерства. Умер, дожив приблизительно до 45 лет, из-за слабого сердца. Забыт на родине, в Америке.
7. Филип Дик, от которого пошёл жанр киберпанка, гуру психоделической фантастики, крайне разноплановый автор, чьими идеями вдохновляются Вачовски, создатели "Матрицы", кого Станислав Лем, автор "Соляриса" и "Дневников Йона Тихого", называл "единственным настоящим визионером американской фантастики", публиковал в 20 с небольшим лет рассказы во всех журналах Америки - это составляло несколько десятков публикаций в год. Но, когда начал писать прогрессивные, оригинальные, сложные и вместе с тем интересные массам романы вроде "Мечтают ли андроиды об электрических овцах?", "Убик" и "Человек в высоком замке", стал игнорироваться большинством издателей. Его романы выходили только в мягких обложках, даже получивший престижнейшую для всего мира премию "Хьюго" "Человек в высоком замке". В возрасте около 40 лет Дик пережил божественное прозрение, обнаружив у сына смертельную болезнь, которую, благодаря этому, удалось вовремя вылечить, но на несколько лет почти перестал писать художественные произведения. Преследовался ФБР. Питался консервами. Умер в 53 года, на пике славы, во время завершения работы над фильмом Ридли Скотта "Бегущий по лезвию (бритвы)" ("Blade Runner"), о котором чрезвычайно тепло отзывался и которому предстояло стать эпохальным. Смерть вызвал передоз повышающих работоспособность веществ, амфетаминов. При жизни опубликовал всего одну из дюжины реалистических книг, хотя изначально хотел быть именно писателем-реалистом, очень уважал Достоевского и использовал реалистические приёмы в своих романах. Работал по "методу Моцарта": видел произведение сразу, целиком, и последовательно переносил на бумагу. Сейчас активно экранизируется голливудскими топовыми режиссёрами: Стивеном Спилбергом, Полом Верховеном, Ридли Скоттом... Его персонажей играют "звёзды" Голливуда Арнольд Шварценеггер, Бен Аффлек, Том Круз... По его книгам, что постоянно переиздают и образовали настоящий культ, делают компьютерные игры.
8. Произведения второй половины творческой жизни Аркадия и Бориса Стругацких, самых известных и влиятельных фантастов России, всемирно признанных мастеров фантастических жанров, отказывались публиковать, называли пошлыми, нелитературными и антисоветскими.
9. Роберт Шекли, непревзойдённый фантаст-абсурдист, психоделик, сюрреалист и много кто ещё, истории которого ни по стилю, ни по сюжету, ни по содержанию до сих пор никто не способен повторить, не имеет широкого признания на родине, в Америке, где и умер, после того как не получил на Украине должного ухода и вовремя, потому что не сумел ни решить проблемы со страховкой, ни оплатить лечение: деньги ему собирали поклонники со всего мира.
10. Бернар Вербер, всемирно известный писатель, поклонник и продолжатель визионерских идей Филипа Дика, написал первый рассказ в возрасте 7 лет, а его первый роман "Муравьи", в дальнейшем принесший ему всепланетную славу, отвергло каждое издание, куда он послал рукопись. Также несколько отказов подряд Вербер получил от издательства, что в конечном итоге опубликовало "Муравьёв" и что по-прежнему выпускает в свет его книги. Критики не пишут ни хороших, ни плохих - никаких отзывов на его новые, сверхпопулярные романы, другие писатели тоже предпочитают делать вид, что такого человека вовсе не существует. Вербер основал клуб визионеров (кстати, имеет русские корни, как и Эллисон).
А мораль, собственно, проста: причина у всего этого одна - если вы пишете качественно, но не так, как остальные, будьте готовы, что вас с радостью пошлют подальше. И это может продолжаться годами. Но, как показывает история, справедливость есть, и она - торжествует. Всегда. Вопрос: как скоро... Товарищи отказывающие, не желаете подумать ещё раз?
Товарищ писатель:
Никогда не сдавайся! (с)
Комментарии ()
0
#
19 сентября 2013 в 15:47
+5
|
|
11. Артур Мэйчен, которого сам Лавкрафт называл своим учителем. При жизни издавался крайне не охотно, и больше за рубежом чем в родной Англии. Часто бедствовал и окончательное признание получил после смерти. 12. Ф. М. Достоевский, был признан церковью неблагонадёжным и был сослан в Сибирь. 13. Солженицын не мог выехать из СССР чтобы получить нобелевскую премию, потому что его бы назад в СССР не пустили. Все так, друзья, видите себя великими писателями - готовьтесь к великим проблемам:)
|
|
Григорий Неделько
#
19 сентября 2013 в 16:35
+2
|
|
Ну и Бунины всякие с Лермонтовыми и т. д. :) Всё верно. :))) Спасиб, Евгений!
|
|
Валерия Гуляева
#
12 января 2014 в 02:56
+3
|
|
Ох как злободневно-то Учитывая то, что сейчас переломный момент между эпохой бумажных книг и электронных книг( в интернете) будет, видимо еще сложнее. Я просто уверена, что каждый автор, считающий себя достойным желает получить экземпляр именно печатного, бумажного варианта своих мыслей. Но, как я уж убедилась, очень тяжело идет что-то отличное от банального ширпотреба. Регулярно посещаю книжные магазины и стараюсь следить за новинками - мемуары, тупенькие боевички и безмозглые романчики-штамповки по типу донцовой. Печальнт, товарищи..... Очень мало хоть немного интеллектуальной художественной литературы. А на прошлой неделе мне минимум 3 конторы заявило, что "ну не модно, людям позитивчеку бы, с розовыми сопельками, да погуще! Погуще!" Товарищиии.... это печально...
|
|
0
#
12 января 2014 в 06:51
+2
|
|
Это сомнительно, ведь премии лают по-прежнему почти всегда мрачным произведениям. А может, бумажные издания вернули бы утерянные позиции, начав издавать то, что привлекает внимание, причём даже не читающих масс. То, что в инете не найти или что до этого было только в инете. Кстати, мнения о важности бумажной публикации не понимаю. Какие два основных фактора для писателя: аудитория и деньги. Всё то же можно получить и в Интернете, и в не меньшем объёме. А уж оперативность и зона охвата у инета в разы больше. Разве что нельзя пощупать - ну, так времена меняются.
|
|
Катя Гракова
#
12 января 2014 в 10:13
+1
|
|
Я не поняла, что автор статьи хочет от нас - чтобы мы бросили, или, если верить морали в конце, продолжали в том же духе? Сначала запугал, потом пряники раздаёт А вообще статья хорошая, часть из этой информации была мне известна, а вот остальное прочла с большим интересом. Спасибо, Гриша)
|
|