[cut=Читать далее...]
Побродил я тут опять по разным сайтам, литературным и около того. И снова задался несколькими, мне кажется, привычными уже для многих вопросами.
1. Как можно сетовать на бедственное положение русской фантастики и стремиться что-нибудь изменить, если публикуются часто авторы, кого постесняешься сравнить с Шекли, Кларком, Эллисоном...
2. Почему русскоязычные авторы так ратуют за художественность? Не лучше ли вначале постараться придумать интересный рассказ, выработать свой стиль, удивить и запомниться, чем рассуждать о том, у кого больше метафор и кто придумает наиболее странные сравнения, синекдохи и прочее. Мураками, например, в открытую говорит: "Зачем так пыжится?" - о современных авторах. Или вспомните того же Шекли - насколько просто он писал, но - гениально.
3. Как можно судить о популярности фантастики в целом и отдельного автора в частности, если есть всем, думаю, известная тенденция: писать хорошо и оценивать высоко в режиме "вась-вась". Хорошо, если "вась-вась" просто следствие, а если причина?
4. Если российская фантастика хороша, где люди, что так же полюбятся, как зарубежные классики? Или, если говорим о России, как Стругацкие? Где оригинальность? Где реалистичность? Где, в конце концов, фантастика? Потому что небывальщина не = фантастика, как, например, детские фантазии не равны идеям и сюжетам, придуманным взрослыми, к тому же претендующими на профессиональность.
5. Ну, и под конец о самом наболевшем :) : если фантастика хороша и нужна, где журналы? Почему они закрываются? А если не закрываются, почему выходят малыми тиражами, не платят или вовсе требуют деньги за публикацию и печатают одно и то же одних и тех же? Как человек, прочитавший сотни рассказов в Интернете, могу смело утверждать: талантов гораздо больше, чем может показаться. Знаете такой проект "Голос"? Во-от. А известны у нас по-прежнему Ротару и Леонтьев. Вот написал человек рассказ, победил на конкурсе, и хорошо, что где-нибудь ещё появился с ним. А чаще всего уходят неясно куда.
6. В качестве бонуса: есть у нас тенденция - если не понял, надо отругать. И обязательно писать всякие непотребства, едва захочется. Хотя уже даже учёными доказано, что наибольшее удовольствие мозг получает, когда его обладатель читает рассказы, над которыми надо думать. У нас же в основном думаешь над тем, почему всё так либо коряво, либо невнятно написано. Человек полторы страницы бродит по улице, но и то сложно понять, поскольку предложения в 3-4 слова и странно расставленные их члены, а также знаки препинания вынесут мозг рядовому читателю. А если мы не ориентируемся на обычного человека, можем ли мы считаться массовой литературой, развлекательной, коей является, в первую очередь, фантастика? И в этом звании нет ничего страшного; рок, допустим, изначально, да и до сих пор, тоже поп-музыка, просто качественная. Конечно, если это не русский рок, увы; тут в плане музыки, выверенности и исполнения беда, но для одного поста довольно уже грустного. :)
Я закончил доклад, спасибо.