1W



О плагиате на примерах, или Несчастливое счастье наглеца

Автор
Опубликовано: 4154 дня назад (11 июля 2013)
Редактировалось: 1 раз — 5 февраля 2015
+1
Голосов: 1
У всех, понятно, разное отношение к плагиату, потому что... (далее должны следовать долгие и пространные размышления, уже давно всем известные, потому никому не интересные и которых, в конечном итоге, не будет) Я просто хочу привести несколько примеров, касающихся не людей, о которых я вообще-то ничего не знаю, пусть и, возможно, люблю их творчество, а конкретно меня как автора. Плагиатили у меня довольно много: американцы, русские, даже друзья (разных народностей). :) Сознательно? ХЗ. Но незнание, как известно, не освобождает от ответственности... Возьмём, например, сюжеты, получившие у меня воплощение в рассказах "Одним щелчком" и "Системный код бога". В первом, как и в вышедшем позднее америкос... канском фильме "Клик. С пультом по жизни", говорится о пульте, позволяющем нажатием кнопки менять реальность, и о том, что эта "прикольная вещь" на деле жизнь обычного разумного человека только портит (идея придумана в 2000-м году и отражена на бумаге с указанием даты); во втором произведении рядовой россиянин, молодой мужчина, живущий в столице будущего (правда, у меня это Санкт-Петербург на этот раз, а не Москва) видит то, чего не замечают окружающие, а именно жутких созданий, управляющих людьми и/или являющихся ими, захвативших мир и тайно руководящих им, согласно своему злому умыслу, и при этом герою никто не верит, однако в дальнейшем истина раскрывается перед глазами других людей, вслед за чем начинается масштабная битва - вот я и пересказал сюжет выпущенного на экраны в сентябре задумывавшегося как блокбастер американо-российского фильма "Москва 2017" (рассказ закончен в апреле 2012 года, дата указана), который, кстати говоря, ещё и смело, без спросу опять же, как выходит, экстраполирует на себя фабулу романа Виктора Пелевина "Generation П". Ещё примеры: названия "Живая магия" (придумано летом 2000 года) и "Превентивные меры" (родилось в июне 2005 года) появились раньше, чем у "позаимствовавших" их авторов, и это нашло отражение как на бумаге, так и на электронных носителях. Пойдём дальше. Мои приятели (бывшие?) любили (и любят?) брать придуманные мной сюжеты без спросу, писать на их основе произведения, не меняя даже названий иногда, но интерпретировать всё по-своему, часто в ущерб замыслу, смыслу и качеству. Здесь примеров не будет - не хочу (окончательно?) портить кое с кем отношения, а об этих случаях всё равно известно не только мне. При этом я совсем не против фанфиков, стилизаций, посвящений, постмодернистской игры, просьб использовать мои идеи и пр. :) Харлан Эллисон в подобных ситуациях подавал в суд - и выигрывал процесс. Есть прецеденты удовлетворения иска - того же "скандально известного" Эллисона - в отношении кражи только названия, на которое в принципе закон об авторском праве не распространяется. Я раньше обижался. Потом лишь молчал. По прошествии некоторого времени стал делать ответный ход: брал, порой пока не реализованную, идею у плагиатора и делал из неё что-то, на мой взгляд, удобоваримое, о чём открыто сообщал "автору". Сейчас я поступаю так: записываю на корочку, а заодно на носители все случаи плагиаторства, намеренного и нет, чтобы в будущем использовать их... э-э, с пользой. А и такое возможно, вы ведь знаете. Мораль, собственно, такова: не крадите и не судимы будете! А если что-то очень понравилось, поговорите с человеком нормально, по душам, вежливо спросите разрешения. Я вот точно не откажу, даже посодействую. Но наглость, хоть и второе счастье, по-настоящему счастливым вряд ли кого-то сделает. :)
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий