1W



Социальные танцы.

Автор
Опубликовано: 2113 дней назад (8 февраля 2019)
+2
Голосов: 2

Позвонил сейчас сменщице с вопросом "когда выходить", она меня чуть не пристукнула "зачем ты рассказал всем про свое заболевание", я офигел, потому что никому не рассказывал, кроме сменщицы (не той, которой звонил, а другой), и мне сказали, что теперь весь магазин знает. Мне вообще-то пофиг, знает или нет, но она говорит, что ее дочь с той же проблемой и ее не берут, хотя она хочет. Собственно, это и ослабило бдительность. А вообще какая, нахер, бдительность? Если у хозяйки такое отношение, то мне все равно, какого качества у них чай и что я покупал у них чай много лет. Так-то она уже сказала "пусть работает", но что-то я сейчас прямо подскочил от этого разговора.

И это еще один социальный танец, который мне не нравится. Если что, оседлаю этот танец верхом с принципом "и что, из-за этого рога и копыта выросли?!" Вот так вот общаешься с нормальными людьми и отвыкаешь от не очень нормальных. Вот и "позволь себе быть" - я-то позволяю, а не все вот с этим согласны.

Блин, я еще чуть пожар не устроил из-за аромалампы, потушил чаем:) А то был бы полный комплект "счастья".

P.S. Здесь есть кто-то, кто нанимает персонал на работу? Тогда у меня к вам вопрос. Человек приходит к вам на работу, он подходит по всем пунктам, но у него есть некая проблема со здоровьем, которая не опасная, не заразная, выстреливает редко (не будем говорить, что метко), но в отношении которой есть некие предубеждения в обществе. Вы возьмете этого человека? Если можно, обоснуйте свой ответ.

Комментарии (20)
Славик Слесарев # 10 февраля 2019 в 14:56 +2
Щас ввели на предприятиях квоты по инвалидам. То есть какой-то процент сотрудников должен иметь инвалидность, иначе штрафы. Кадровики судорожно ищут людей с инвалидностью, а те все попрятались и скрывают её. Кто не дурак - может оформиться и наоборот пользоваться этим как тараном и гарантией трудоустройства.
miss Susan # 10 февраля 2019 в 17:26 0
Я знаю об этом. Вопрос скорее не об инвалидности вообще, а о раскрытии диагноза, к которому в обществе относятся не очень одобрительно, скажем так, про менталитет больше.
DaraFromChaos # 10 февраля 2019 в 18:03 0
Сью, а про менталитет тебе никто не расскажет.
Он у каждого свой, общего не сущесивует :(

Имхее некуда: болезнь (если она не опасна для окружающих) - личное дело человека.
Я могу понять, когда ты делишься своими проблемами с другими больными или с близкими друзьями.
Но зачем сообщать об этом работодателю и коллегам? Люди разные, реакция может быть непредсказуемой.
В том числе и такой, как ты описала.

Так что, будь я кадровиком или боссом, я бы в такие интимные подробности не вдавалась. А если сотрудник мне сам об этом сообщил, я бы напряглась.
Не потому, что меня пугают болезни, а потому, что есть категория сотрудников, которые требуют к себе особого отношения и поблажек патамушта воть )))'
Такие случаи у меня были. Но эмоциональный шантаж я не ведусь (ни в какой сфере)

Я сочувствую твоему знакомому, но моя позиция: не надо было болтать
miss Susan # 10 февраля 2019 в 18:14 +1
Ну так... этот работодатель примелькался за несколько лет не как работодатель, а как продавец, уже за жизнь начали трепаться постепенно и человек вошел в "свой круг", захотелось ему помочь (там потребуется замена на время болезни). А что насчет говорить - не говорить... Понимаешь, в чем дело... вариант "не говорить" чреват внутренними страхами и неумением оказать помощь, если человеку вдруг станет плохо. Вариант "говорить" обеспечивает честные ответы на вопросы типа "что это такое и что с этим делать", а значит и помощь в случае (тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но ничего исключать нельзя), но так же и чреват предубеждениями и стереотипами, которые увы, с трудом ломаются.
К слову - на всякий случай тем, кто еще прочитает этот пост и комментарии, - действия сотрудницы, рассказавшей всем эту информацию (предназначавшуюся только для двух-трех человек, потому что опять же, внезапно плохо, внезапно не вышел на работу - чтоб на алкаша тупо не думали) подпадают под статью 137 УК РФ, по которой в особо тяжелых случаях и посадить можно.
DaraFromChaos # 10 февраля 2019 в 18:59 0
насчет сотрудницы-болтушки согласна
теоретически она много чего нарушила
практически - да ничего с ней не сделать, к сожалению :(

Сью, понимаешь, ты описала в посте одну ситуацию, задала вопрос. а в комментариях начинаешь разворачивать, добавлять подробностей
и все видится несколько по-другому
так что, вы уж, доктор, определитесь smile мы говорим о "в принципе" или о частном случае с твоим знакомым?
если второе - нужно максимум деталей, чтобы понять, что там случилось и насколько участники неправы
miss Susan # 10 февраля 2019 в 19:16 0
Второе - частный случай. И не с моим знакомым, а со мной лично. Я уже развернула все, по сути - много лет покупала чай в одном и том же магазинчике, постепенно примелькалась продавцам, постепенно стали болтать "за жизнь", и одна из них сказала, что ей нужно будет ложиться в больницу на операцию, я решила помочь "по-свойски" - а что? Люди уже знакомые, в чаях разбираюсь, чего бы и не? Она стала меня обучать, сняла ксерокопию паспорта, хозяйка (сноха продавщицы) сказала "пусть работает", продавщица со мной пооткровенничала, что у нее дочь вот с таким диагнозом, я сочла, что человек понимает и тоже раскрылась, на что получила "никому не говори, осудят". А потом пришла не к той продавщице, что учила основное время, а к ее сменщице, она показала кое-что, поговорили "за жизнь". Тут понимаешь еще какой нюанс... Я учусь в инязе, и получается примерно такой диалог:
- Ты что, заочно учишься?
- Нет, дистанционно.
- Платно?
- Нет, бесплатно.
- Это как?
- По льготе, при инвалидности бесплатно.
- А почему инвалидность?
Приплыли. Короче, раскрыть информацию очень легко, особенно если не хочешь обрывать "это не твое дело". Ну вот. Короче, поговорила со сменщицей, а потом с матерью по больницам ездила с неделю где-то (проблемы у матери), позвонила в пятницу той продавщице, которая обучала, с извинениями, что пропала и вопросом, когда выходить, и получила отповедь на тему "а зачем ты рассказала всему магазину, что у тебя такой-то диагноз? Ко мне тут подходит (незнакомое имя) и спрашивает, знаю ли я, что у новенькой такой диагноз". Я офигела, говорю - нет, рассказывала только (имя сменщицы), на что получила "хозяйка очень неодобрительно относится к этому диагнозу, она и мою дочь не берет из-за этого, хотя та хочет" (дочь работает в мебельном напротив). Всей этой информации нет в посте потому, что цель была не рассказать"что со мной произошло, пожалейте бедную-несчастную", а задать четкий вопрос, что сделают люди в определенной ситуации. А для этого мои личные факты не обязательны.
miss Susan # 10 февраля 2019 в 19:21 0
И вообще-то необходимые для суждения факты даны в самом посте.
DaraFromChaos # 10 февраля 2019 в 19:49 0
вот именно
и на основании изложенных тобой фактов можно сказать только одно: чем меньше посторонние знают о твоих личных проблемах (не важно, касаются они здоровья, семейной жизни, ссор с близкими и т.д.) - тем лучше
потому что
1. это никого не касается
2. любое знание может быть использовано против тебя
нет, не потому, что все вокруг злые какашки
просто людям в принципе не свойственно задумываться, к чему могут привести их слова и передача информации кому-то третьему
плюс, никто не отменял идиотов, которые знают (слышали) букву А и на основе нее додумывают целый роман :)
но, как я уже сказала: это мое имхо
miss Susan # 10 февраля 2019 в 19:56 +1
В твоей имхе есть зерно истины. Но два дополнения:
1. Реально может быть внезапно плохо, и лучше бы люди вокруг знали, что делать, а не убегали в панике. Шанс меньше одного процента, тьфу-тьфу-тьфу, но все-таки. Если бы, когда поехала в Питер к друзьям, они не знали бы, то хз, что бы они сделали (тогда стало плохо в метро) и хотя бы скорой не описали бы все правильно.
2. Выходит из первого - может и касаться других.
А что там еще будет, увидим... история пока не закончена, я расскажу потом.
DaraFromChaos # 10 февраля 2019 в 20:19 0
так я не спорю с твоими пп. 1 и 2, Сью, дорогая
я прекрасно это понимаю.
но, мне кажется (опять-таки, это мой опыт и мое субъективное мнение), если существует вероятность "плохо" и "касается других", может быть, стоит искать более подходящую работу
допустим, частичная занятость или фриланс.
конечно, это все очень индивидуально, но уж в первую очередь надо думать о себе, любимом и не вполне здоровом.
и строить жизнь максимально комфортным для себя способом
miss Susan # 10 февраля 2019 в 20:22 +1
Эта работа вполне подходящая. Я уже отработала продавцом три года. Было бы в целом хуже, тогда ты была бы права по поводу частичной занятости, а так...
0 # 10 февраля 2019 в 18:11 0
Ну я бы лично взял, разумеется соблюдая закон и принимая во внимание степень инвалидности, ограничения по трудоспособности (если есть).
Но это можно назвать солидарностью. Я сам из этих.
Менталитет? Тут сложнее и одновременно проще. Менталитет нашего Российского общества даже до этих вопросов еще не дошел, я молчу об ответах.
Инвалид чаще всего находится в положении далеко не завидном, и "аки танк" и сторукий Шива работать тоже не может, а квоты по инвалидам чаще всего западная практика, насколько это у нас распространено - не имею представления.
Скажу так - дело не в инвалидности или факте болезни, а в том что любая информация о лично Вас или лично мне, какая по дефолту не обдумывалась И (подчеркну!) по этому не обсуждалась И (снова подчеркну!) по этому отношение в такой градации
0 - терпимо
-1 (самое частое) с подозрением, неприязнью, антипатией, либо что еще хуже равнодушие (нездоровое, не просто равнодушие незнакомых людей).
Ну а положительное число единица такого просто на наших просторах не может быть.
Вас или меня могут уважать за то что мы переносим недуг, но не обязаны и не должны.
Но это пусть нас не шокирует, слово "должен" фигурирует только там, где есть понятие долга и долговой расписки хотя-бы ) Это вроде как неправильно, но никто нам не должен.
Придется с этим жить, но в принципе даже если бы прошелестел "слушок" на работе не о заболевании а о чем-то другом, похожем (некий поклеп, наговор недоброжелателей или искаженная информация) - дела обстояли бы так же абсолютно.
Инвалидность просто стоит на краю вот таких ситуаций как самая "в лоб" бьющая.
Потому-то и считается даже сообщить о своих проблемах самооговором, а в случае инвалидности - заведомым самооговором. Такой вот "менталитет". Но это не культура а так, "культурка". Сорная трава на русском поле культурной пустоты.
miss Susan # 10 февраля 2019 в 18:18 0
Полностью согласна, плюс почитайте то, что я сказала Даре выше.
0 # 10 февраля 2019 в 18:25 0
Ознакомился, тоже согласен.
Тут в чаше весов все-таки имхо (сугубо имхо) именно Ваше право на соответствующие, предусмотренные или законом (в случае инвалидности) или здравым смыслом действия окружающих.
По этому Вы имеете полное право говорить об этом. Полнейшее. Я просто почему именно в такую крайность (говорить!) впадаю в Вашем случае - потому что "не говорить" более черевато.
Или же недуг себя проявит в самый неудобный момент, или Вы будете бояться того что он проявится что спровоцирует, и в добавок никто не будет компетентен хотя-бы коновалам из скорой или иным людям сообщить что с Вами такое.
По этому "говорить" это уже вопрос безопасности и здоровья.
Касаемо же входа в "близкий круг" некоего лица (работодателя) - тут увы с ближней то дистанции сильнее и бьют. Мыслите тактически, ну примерно наводка "верить - не стану, доверять - возможно буду, но в вещах Икс Игрек и Зет но не Альфа и Бета". Как-то так. На Ваш вкус и усмотрение ибо Вам решать.
Марита # 20 февраля 2019 в 12:49 +1
Гм... я бы не стала писать здесь о себе в мужском роде, это ж не дайри, и народ просто запутается, не поняв, о ком идет речь. Ну, и во все эти гендерные игры здесь народ точно не играет. smile
miss Susan # 20 февраля 2019 в 12:53 +1
Серьезно, что ли? Ну ладно. Так-то мне пофиг, это просто перепост с блогхауса, где я пишу в мужском роде. На дайри - в женском, в мужском только перепосты опять же с блогхауса. Видимо, об этом надо отдельный пост, чтоб не путались:) Хотя... надо ли тогда перепосты делать? Этот, собственно, был самым важным, я везде собирала статистику.
Марита # 20 февраля 2019 в 13:27 0
Лучше не надо отдельный пост, а то люди еще больше запутаются.)) Блогхаус... да-а, там своя атмосфера. Этакая выжимка с дайри, ее, так сказать, концентрат.
Репосты нужны однозначно, если надо по чему-то инфу собрать. Я сама с дайри сюда в блоги важное несу, тут подскажут!
miss Susan # 20 февраля 2019 в 13:34 0
Ну как скажешь:) Хотя чего там путаться? Я ролевик и пишу как хочу, вот и все. Ну вот затем и. А гендер причесывать не стала, мне ситуация важна, а не в каком роде оно сказано.
Лучше рассказы почитай, а то в публикацию не берут потому что фанфики, и зря они тут, что ли? Хотя ты все могла и на дайри видеть, чего это я агитирую... И значит, ты все-таки была на блогхаусе, если знаешь, какая там атмосфера? Мне нормально и уютно, если что.
Марита # 20 февраля 2019 в 13:55 +1
Я прошлась по этому сайту, посмотрела... и поняла, что таки не мое. Народу немного, простора не ощущается. smile
miss Susan # 20 февраля 2019 в 13:58 0
а мне наоборот, хорошо, что немного - ощущение "все свои".
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев