1W



Что было вначале?

Автор
Опубликовано: 3913 дней назад (7 марта 2014)
Редактировалось: 1 раз — 30 декабря 2015
+3
Голосов: 5
Про концовки я уже спрашивал, теперь по поводу начала. Хорошее начало - когда просматриваешь название, первое предложение... и тут тебя - раз! Как будто крючком утягивает, и пока половину рассказа не прочтёшь, не опомнишься. Я знаю, среди завсегдатаев фантастика.рф на такое способны многие. Так вот. Вещь, согласитесь, нужная. Хороший первый абзац (и даже первое предложение!) по идее должен разогнать читателя и пронести его через знакомства с персонажами до по-настоящему интересных событий. Хотя бы до какой-нибудь интриги, а ещё лучше - туда, где за героев уже начинаешь переживать. [cut=Читать далее...] Как получить формулу такого начала? Я всегда начинаю произведение неуклюже. Толком не понимая, что вообще требуется, что рассказать, а о чём промолчать. При этом всегда знаю, что потом обязательно перепишу первую страницу раза три и уж точно выкину много лишнего. Пытаюсь, как могу, подтасовать карты в свою пользу. Наверное, это в чём-то и помогает. А вы что можете посоветовать? Например, можно начать сразу с динамичного момента (погоня, драка). Потом оборвать на самом интересном месте и вернуться на пару недель раньше этих событий. Читатель заинтересован, значит, можно и всякую нуднятину пихнуть. Но это ИМХО грязный трюк. К тому же, трудно добиться от экшена чего-то особенного без знакомства с героями. Диалоги. Их читать всегда интереснее. Но начинать с диалога тех, кого ты не познакомил, всё равно что включить фильм на середине. Тра-та-та-та, бла-бла-бла. Кто-то с кем-то трепится, и что с того? Нет, надо как-то по-другому.
Комментарии (23)
0 # 7 марта 2014 в 09:07 +3
Вот и познакомьте в процессе диалога. Хороший диалог скажет про героев больше, чем стопицот страниц биографии. И вообще знакомство с персонажами должно быть в процессе рассказа. Можно расписать абзацы, как герой родился и вырос на Кавказе в мусульманской семье, а можно один раз показать, как он средь бела дня опускается на коврик, падает ниц. Окружающие удивлены, что такое, плохо ему, что ли… а он молится Аллаху.
А начать с экшена - трюк совсем не грязный, многие писатели им пользовались. Только нудятины дальше быть не должно. Как говорил Хичкок, в начале должно быть землетрясение, а потом напряжение действия должно возрастать.
Катя Гракова # 7 марта 2014 в 09:45 +3
Больной вопрос, Гриш.
Расскажу, как у меня, какие старты я пользую и каких сторонюсь:
"Диалоги" - смотря о чём болтать, ха-ха. Можно и всю биографию героя выболтать, а можно - сюжет))).
"С места в карьер" - люблю нежно. Потому что шок у читателя, глаза нараспашку, ждёт-ждёт, отчего это и кто все эти люди (ну, это если шок был грамотно устроен, а то ведь можно и убить читателя нудятиной (это у меня с текущим романом так получилось, но я исправлюсь)).
"Намёки на полтекста" - тяжело освоить. Я лично испробовала этот приём только в одном рассказе, который сейчас ходит по журналам, и не могу сказать, что он подходит для повсеместного пользования. Годится, по-моему, только для юзания в малых формах.
"Загадочное место" - вот это уже любопытно. Ну, я не имею в виду дома с привидениями, а просто, если в рассказе/романе действие будет крутиться вокруг чего-то подобного, то мне нравится начинать с раскрашивания этого самого подобного.
"Вся биография героя одним страничным абзацем" - НЭНАВИЖУ!

Ну и, как всегда, ты задаёшь правильные вопросы. Так держать! joke
Если ещё чего вспомню, напишу отдельным постом.
Казиник Сергей # 7 марта 2014 в 16:35 +3
Здесь рецепта быть не может в принципе. Ибо хороший старт рассказа/повести/романа может быть с какой угодно затравки. Диалог, обращение, описание действий и/или событий...
Мне запомнился рассказ одного из авторов, который начинался с предложения "Это был пи..дец" Сам рассказ не опубликовался, ибо имел много технических огрехов, а автор отказался их править, но каково начало? Спорное? Да. Так не принято? Конечно. Нет места в литературе мату? Спорное утверждение (Хотя бы вспомните рассказ "Масло" Каганова). НО! Я помню свои ощущения - первым же предложением рассказ захватил!
Если именно такой эффект требуется, то можно поискать аналогичные ходы.
Катя Гракова # 7 марта 2014 в 16:43 +3
Обожаю такие завязки! Чтобы читатель, как баран, уставился на новые ворота!

Э-э, я имела в виду, что сама люблю смотреть на ворота, а устанавливать-то мне их пока не приходилось...
Казиник Сергей # 7 марта 2014 в 17:24 +3
rofl
0 # 7 марта 2014 в 17:46 +3
Почему-то сразу вспомнилось, как сосед на лестничной клетке покрасил входную дверь. Поднимаюсь по лестнице, стою перед крашеной дверью, думаю, что попала не на свой этаж. Или не в свой подъезд. Как баран… Был реальный ступор на минуту, не меньше. rofl
Константин Чихунов # 8 марта 2014 в 19:48 +2
Соглашусь с тем, что однозначного рецепта тут нет. Но по личному опыту могу сказать, что не так уж и важно с диалога или с описания места действия начинается произведение.
Главное это интрига, читатель должен заглотить наживку и хотеть читать дальше.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 9 марта 2014 в 23:15 +2
Спасибо всем за комментарии.

А теперь добавлю масла в огонь. Может, дело не в том, что именно писать, а КАК?

Это ясно, что начало (как и всё остальное произведение) должно быть написано живо, интересно. Оно должно поддевать читателя, удивлять (именно по этому Сергея и захватил тот рассказ). Начать с чего-то неожиданного.

Но вот как именно это делается? Что будет неожиданным в литературе, которая уже осветила все возможные сюжеты? Что рождает жизненность? Что отличит нудное описание от интересного описания?

Разным людям требуется разное, одни жалуются на одно, другим оно наоборот нравится. Есть ли рецепты, как угодить большинству?
Константин Чихунов # 9 марта 2014 в 23:23 +2
Григорий, я думаю, что как и в предыдущем случае, однозначного ответа никто не даст. Я считаю, что наибольшим успехом будет пользоваться то начало, которое коренным образом отличается от стандартных завязок. Чем дальше автор сумеет отойти от общепринятых форм, тем больше он сможет иметь шансов на успех.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 13 марта 2014 в 00:51 +2
В таком случае где грань между оригинальностью и халтурой?
Катя Гракова # 13 марта 2014 в 08:29 +2
Нет никаких граней) Всё зависит от восприятия читателя. Если он ничего слаще морковки не пробовал, ему может показаться оригинальной и завязка а-ля герой-попаданец просыпается в чужом теле.
Константин Чихунов # 13 марта 2014 в 11:03 +2
А ещё критерием будет качество самого текста: слог, стиль, речевые обороты, грамотность в конце концов.
Катя Гракова # 13 марта 2014 в 11:07 +2
А без этого вообще никак! smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 марта 2014 в 18:56 +1
Ну, в общем, по поводу начала. Выкинул я вчера первую главу на 10 000 знаков из своего рабочего романа, оставил только пару удачных абзацев знаков на 500 xD

В начале хочется сразу обо всём написать, всё разъяснить. А похоже, что не нужно. Разъяснять надо по мере поступления информации (т.е. по мере происхождения событий). Я лично так понимаю...

Заодно, если нифига ничего не объяснишь, а сразу приступишь к делу, читатель ни хрена не поймёт, поэтому ему станет интересно, и тогда уже можно подсекать xD
Катя Гракова # 19 марта 2014 в 19:48 +1
Гриша, держи пять. Молодец, что выкинул. Я тоже так сделала - из романа как нефиг делать утекло 3 страницы.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 марта 2014 в 15:32 +1
Ловлю.

Полгода назад я бы не стал этого делать, т.к. кусок был очень давнишний и, как мне казалось, раскрывал героев. Потом столкнулся с лимитом знаков и выкидывал до трети рассказов (особенно зверски получилось, когда аж 20 тыщ знаков пришлось удалить... написал в полтора раза длиннее из-за того, что конкурсы перепутал xD ).

Теперь вот посмотрел: да ну, ерунда полная, в топку :)

Правда, теперь вот придётся столько же написать, а то число глав в первой части было 13, а теперь 12, а я хочу опять 13 xD
Катя Гракова # 20 марта 2014 в 15:51 +1
Зацепился за число, что ли? laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 марта 2014 в 22:10 +1
А у меня всё время. В "Сломанном пространстве" их 13, в ещё одном старом рассказе тоже (я его пока не выложил, надо бы довести до ума). И ещё в каком-то. "Хозяйку затопленной деревни" я написал в пятницу 13-го, но это случайность xD
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 марта 2014 в 22:14 +1
А, ну и в остальных 2-х забракованных романах, естественно, по 13 подглав xD
Катя Гракова # 21 марта 2014 в 08:12 +1
rofl Гриша, ты зациклился!)))) А вот я вообще в пятницу, 13-го родилась)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 марта 2014 в 18:35 +1
Вау!

Мне ко всему прочему билет в троллейбусе дали с номером 131313, я его теперь храню и не выкидываю xD
Катя Гракова # 23 марта 2014 в 18:40 +1
Блатной номер, аднака... Почём купил? laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 марта 2014 в 01:16 +1
За 12 рублей (не советских, которые косари, а деревянных, т.е. обыкновенных, российских), за проезд заплатил :)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев