Сегодня прочел в комментах фразу моего уважаемого соавтора и коллеги ОРГа прошедшего конкурса поэзии «…у нас с Немцем запланирован конкурс ЮФ миниатюры!»
В ответ на это, я написал ему – цитирую:
[cut=Читать далее...]
«Только это без меня, дружище… …в качестве орга, уж прости, Кеслера на ф.рф. больше не будет!»
Дело в том, что отдельные моменты в схеме проведения самосудных конкурсов, мне - как ОРГу не очень нравятся. Но вот механизма способного это КОЕ-ЧТО изменить в лучшую сторону, мы, увы, так и не смогли придумать и разработать, сколько об этом не говорили. Плюс к этому, добавились еще кое-какие шероховатости…
А идти против себя – оно как-то не в кайф.
И что же именно не устраивает привереду Кеслера? И какие такие недостатки он усматривает в самосудных конкурсах?
Во-первых, мы так и не придумали нормальной схемы читательского голосования, чтобы оно носило хотя бы видимость объективности. Прошедший конкурс только лишний раз это подтвердил и наглядно доказал: одни добросовестно высказались во всех конкурсных работах так, как сочли нужным – «ЗА» или «ПРОТИВ» (честь им за это, хвала и низкий поклон), другие – в трех-пяти-десяти работах (не говорю о тех людях, кто ушел с сайта в процессе конкурса, речь о тех, кто остался). Комментарии, полагаю, излишни. Все люди взрослые и прекрасно понимают, что к чему, за редким исключением – дела навалились. Но требование «если пришел на конкурс, будь любезен, оценивай всех» мы не закрепили в условиях, боясь чего-то. Поэтому и имеем то, что имеем.
Во-вторых, требование о том, что ОРГ должен ставить всем работам плюс, если он участвует в конкурсе, не выдерживает никакой критики и не очень укладывается в рамки здравого смысла. Подчинившись этому требованию, я так и поступал, даже если и не было желания этого делать. В результате, от этого поступка не выиграл никто: ни одна конкурсная работа, ни мое внутреннее состояние…
И если на предыдущем конкурсе я оценивал то, что мне чем-то понравилось (руководствуясь своим испорченным вкусом), то здесь:
- был лишен такого права;
- не дал никаких шансов хорошей (по моему мнению) работе;
- мои оценки – не имеют абсолютно никакого смысла – без них у всех работ было бы просто на 1 балл (+) меньше.
В чем смысл такого моего голосования???
Лучше уж я буду, как рядовой участник этого процесса, в следующий раз высказываться так, как на душу легло.
В-третьих, может я чего-то не понимаю, или что-то как-то неправильно понимаю, но вот почему-то думал, что это право ОРГа (ОРГ комитета) строить и проводить подведение итогов конкурса так, как он считает нужным. А бедные авторы должны при этом, разумеется, томиться в ожидании. И чем дольше все это будет продолжаться, тем интереснее будет всем. Оказалось, что не всем…
Дело в том, что на самосудном конкурсе процедура оглашения итогов достаточно условна, поскольку всем и так известны работы-победители по количеству набранных баллов. Интрига, как таковая, сводится до минимума – имени автора той или иной призовой работы. К тому же, звучали (было дело) нарекания, что как-то это все проходит у нас на судейских конкурсах серо и буднично, дескать список вывесили, и на этом все.
Моя попытка внести какое-то разнообразие в этот процесс, не у всех вызвала одобрение…
Никаких обид, ребята. Я попробовал так, как я это себе представлял. Возможно, не все получилось здорово. Пусть другие ОРГи сделают это по- своему. Буду только рад, если у коллег-авторов получится интереснее. Фломастеры-то на вкус все разные…
В-четвертых, если кто-то из участников конкурса думает, что я, как ОРГ испытываю огромное удовольствие перечитывая надцать комментариев под каждой работой выискивая среди иносказательных фраз или объемных комментов упоминание о крестике который отписывающийся поставил или не поставил работе, то вы несколько ошибаетесь. Это отнимает туеву хучу времени и сил, на самом деле. Я перечитываю и пересчитываю все дважды-трижды, боясь обидеть автора работы тем, что не дай боже пропущу в каком-то комменте упоминание, что работа таки заслуживает плюса, хотя тот, кто это зашифровал среди потока красноречия, плюс этот еще и поставить забыл. Или забыл упомянуть, что он его поставил. И я, как ребенок, очень радуюсь, когда вижу короткий комментарий под работой заканчивающийся символом «+» или фразой «без +». И очень меня огорчает, когда под конкурсной работой плюсов стоит на один или два больше, чем комментариев.
Но, как говорится, лучше раз попробовать самому, чем слушать, как тебе об этом рассказывают другие.
Короче, друзья и коллеги-авторы, как пел уважаемый Владимир Семенович «пусть пробуют они…».
А чтобы всем на следующих конкурсах было легче жить: и ОРГам, и участникам, неплохо было бы все же кое-что доработать в правилах самосудного конкурса. Но не смею настаивать. Это уже, как пожелаете.