Дипломатики
Автор
|
Опубликовано: 2900 дней назад (13 января 2017)
Блог: Пациент скорее жив?..
|
+5↑ Голосов: 5 |
[cut=баловство...]
В тридесятом королевстве соседствовали два царства: Царство Дипломатиком и Царство Деликатиков. Дипломатики – это такие маленькие человечки. Маленькие, но очень дипломатичные.
Как-то раз проснулся царь дипломатиков Иван Мягкий на пуховых перинах, солнце пощекотало лучиком, и царь заливисто засмеялся. И так стало всем весело, что дипломатики сели и написали письмо в соседнее царство, а царь подмахнул размашисто-извилистыми вензелями, и скрупил сургучовой печатью. А написали дипломатики вот что: «Доброе утро вам!».
Утро действительно было добрым: весеннее солнце светило радостно, лучики расправили каждый листик в саду, птички разливались трелями. А под царским окном благоухала царственная сирень. В общем, дипломатики написали деликатикам так, как есть, и совсем-совсем не соврали.
Деликатики получил письмо. Но уже днём. Потому что гонец, упиваясь летним солнцем, нюхал цветочки по дороге, ловил бабочек и кормил белок. И вот, уже после обеда, гонец доставил письмо.
Царь деликатиков Степан Остроух, откушав жирной лососины с сочными помидорами, пребывал в благостном расположении духа, но, прочитав послание, сразу заподозрил неладное: зачем это ему днём желают доброго утра? Подозрения его усилились, когда гонец, вместо того, чтобы ускакать восвояси, таращился на царя деликатиков, глупо улыбаясь.
Возможно, Степан Остроух на самом деле выглядел несколько странно: спортивный костюм, кроссовки и корона. Но это потому что царь деликатиков не спал после обеда, а имел обыкновение прогуливаться по саду. А корону никак нельзя снимать – он же царь. Но, тем не менее, наряд царя был не настолько диковинным, чтобы вот так замирать аки столб с отрытым ртом.
Степан Остроух тут же отложил прогулку по саду, и собрал совет старейших и умнейших. Деликатики как услыхали, в чём дело, заохали и заахали: «Дипломатики насмехаются над Вами, Ваше царское величество, мол, простите, долго почивать изволите». Царь побагровел, и велел писать ответ. А написали они вот что: «Добрый день!». Этим они хотели сказать, что на царя возвели понапраслину, и царь уже почти все царские дела поделал, и гулять пошёл. Днём.
Гонец бережно завернул свиток в холстину, и поскакал обратно. Было очень жарко, палило солнце, листва изнывала и морщилась. Гонец спрятался под дерево, конь тут же принялся уплетать листья, а голодный гонец пожевал клеверу, а тут его и сон сморил. Проснулся он под вечер, куда теперь скакать – волки загрызут. Ночлег искать надо. И гонец свернул в ближайшую деревеньку на постой.
Едва забрезжил рассвет, гонец вскочил на коня, и конь помчал его быстрее ветра, и к обеду как раз и поспели.
Царь дипломатиков Иван Мягкий прочёл, и улыбка озарила царское лицо: «А соседи-то у нас милые! Надо их на пир позвать. Писарь!» И царь самолично и доподлинно огласил свою волю: «На ужин будут молочные поросята». Он хотел этим сказать, что с радостью примет гостей в своём замке, и что угощение будет обильным, но он был дипломатиком, и поэтому не мог сказать напрямую, а только экивоками.
Гонец, плотно пообедав и впрок натолкав пирожков в котомку, поскакал с депешей. Ехал он медленно, еда давила, распирала внутренности. Поминтно то зевая, то икая, гонец-таки притащился в соседнее царство к ночи, и его сразу отвели в опочивальню.
Утром, освежив лицо водой из кувшина, гонец представл перед Степаном Остроухом, царём деликатиков. На этот раз царь был в панталонах и мантии, и глупая улыбка не плавала по лицу гонца. Степен Остроух понял, что дело серьёзное. Ознакомившись с посланием, царь прикрыл глаза, а его щёки запылали румянцем. Деликатики заметили, как побагровело лицо вседержителя, и быстро задёрнули штору:
«Какой яркий сегодня рассвет, так и слепит глаза!». Гонец, который был щепетильным, как и все дипломатики, решил, что Степану Остроуху так сильно письмо не понравилось, и гонец скрестил руки на груди.
«Нос задирает!» - подумал царь деликатиков, ещё раз перечитал письмо, прищуриваясь в полумраке, и стараясь не краснеть.
«Тэкс, это они хотят нас зажарить на вертеле, как поросят, да ещё намекают на то, что мы молочные, незрелые».
- Ответа не будет! – пискнул Степан Остроух, и вышел вон.
Гонец почесал репу, почесал, да и поскакал обратно в своё царство. А Деликатики послали своего гонца с объявлением войны. И сами следом поскакали, прихватив мечи.
Прискакали деликатики уже к полудню. Ходят вокруг замка, нет ни одного стрелка, ворота толкнули – открыто. Удивились деликатили, вошли за ворота, да – в царские хоромы. А там стол ломится от явств редких, и в центре стола – румяный поросёнок. Рядом с царём дипломатиков два гонца сидят, смеются да причмокивают. Тут Иван Мягкий, царь дипломатиков, увидел на пороге Степана Остроуха с войском, вскочил с кресла:
- А вот и гости дорогие пожаловали! Проходите за стол, усаживайтесь, угощайтесь: вот стрерлядь с жаренными заячьими ушками, вот репа в брюкве, а вот и обещанный поросёночек с яблочками.
Воины свалили в угол мечи, скинули тесные тяжелые доспехи, и скорей за стол. Степан Остроух, царь деликатиков, из деликатности то же присел на минутку, да тут же за беседой царской да яствами деликатесными и забыл, зачем он пожаловал.
Так была развязана и закончена самая дипломатичная и деликатная война в мире.
# 13 января 2017 в 21:44 +4 | ||
|
# 13 января 2017 в 23:24 +2 |
# 14 января 2017 в 23:07 +3 | ||
|
# 13 января 2017 в 22:51 +3 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |