Двадцать девятое февраля, день чествования Чернобога
Автор
|
Опубликовано: 3223 дня назад (26 февраля 2016)
Блог: Старый гараж
Редактировалось: 3 раза — последний 27 февраля 2016
|
+6↑ Голосов: 6 |
А Вы знали, что в самом конце зимы двадцать девятого февраля, славяне чествуют одного из самых спорных богов своего пантеона – Чернобога? Думаю, тем, кто особо не силен в древнеславянской истории и теологии этот персонаж всё же известен, как антагонист многих преданий и русских сказок – Кощей Бессмертный. Не так прост, оказался наш Кощеюшка, он оказывается ещё и бог! Дословно - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного.
[cut=дальше...]
Ка мы видим, прослеживается явная параллель с одной не менее яркой медийной персоной – Дьяволом. Что это – совпадение? Возможно, но если Дьявол преподносится каноническими учениями, как зло абсолютное, то с Кощеем Бессмертным все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Прожженный ловелас и дамский угодник, похищающий объекты своего вожделения прямо из под носа у женихов, но постоянно получающий от ворот поворот, от каждой избранницы (надо сказать губа-то у Кощея совсем не дура, сплошь зарится на красоток с косой до пояса, да на обеспеченных царских дочек), не смотря на то, что красиво ухаживает и сулит богатства несметные. Думаю, взялся бы кто-то переложить древнеславянские сказки на нынешнюю реальность – несговорчивых невест было бы не пример меньше.
Раз уж упомянули о женихах, скажу, что в повальном большинстве они представляют собой небезызвестную и по ныне касту дураков. Нет-нет, я совсем не обзываюсь! Авторы многих опусов о злоключениях незадачливых женихов, так и обозначают их в своих произведениях – дураки, и кто я такой, что бы спорить с первоисточником?
Итак, представленный в сказках персонаж Чернобог-Кощей, действует из предания в предание по одной обкатанной схеме с легкими вариациями: украл девицу, не добился взаимности, превратил в жабу (опционально в змею, в дерево, в ипотечного должника), встретился с женихом, поглумился, рассказал, как можно лишить себя бессмертия, погиб. Простоватый сценарий для бессмертного мага с недурственно прокаченным скилом, не находите? С другой стороны, его аллегорическое описание своего секрета неубиваемости, наводит на мысль, что тут не все так просто.
« Смерть моя хранится в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц (в непонятках, как в него столько всего поместилось) в сундуке, сундук на дереве, дерево на острове, остров в море-окияне »
Не кислый квест, правда? На самом деле, Кощей, как бы намекает, что убить его без вариантов. От слова – вообще! Он перечисляет животных, птиц, растения, которые придется уничтожить, чтобы убить его. А яйцо… с самим яйцом всё сложно. Оно символизировало абсолют, являлось символом и началом всего сущего, короче нужно было уничтожить мир, для убийства Кощея.
Мир, вроде бы не уничтожен, солнце светит, нефть падает, а посему можно сделать вывод, что Бессмертного так никто и не победил. Сказка ложь, да в ней намек. Осталось только понять какой.
Ведь существуют сказания, в которых наш герой предстаёт в несколько ином свете. В былине об Иване Годиновиче, невесту похищают у самого Кощея. Не вдаваясь в подробности: Бессмертный вертает взад свою зазнобу, но коварного Ваню Кощей не убивает, а великодушно привязывает к дереву. Затем, воссоединение влюбленных, сцены безудержной страсти в шатре и в завершении банкета Кощей самоубивается. Шок? Шок. На самом-то деле герой целился из лука в ворона, что прилетел пророчествовать о скорой кончине Кощея, но стрела развернулась и поразила стрелка. Неожиданный поворот. Невеста Марья досталась сопернику, но, так и не покорившись, была четвертована.
Теперь можно утверждать, что Кощей всё же не бессмертен и может погибнуть от собственной руки, не нарушив тем самым целостность мира. Хотя, думается мне, что какой-то неизвестный средневековый автор просто решился на смелый литературный эксперимент и проставил злодея на противоположную сторону доски. А потом пречитав свою нетленку, ужаснулся смелости произведения и наскоро умертвил беднягу.
К чему все эти буквы? На мой взгляд, сегодня фигура Кощея-Бессмертного преступно недооценена в литературе и массмедиа. Поменять бы слегка угол зрения, глядишь, и заиграет новыми красками история о Чернобоге.
© РусланТридцатьЧетыре, 2016
# 26 февраля 2016 в 14:45 +2 | ||
|
# 26 февраля 2016 в 14:50 +2 | ||
|
# 26 февраля 2016 в 14:51 +2 | ||
|
# 26 февраля 2016 в 16:01 +3 |
# 26 февраля 2016 в 16:34 +3 |
# 26 февраля 2016 в 20:09 +2 |
# 26 февраля 2016 в 23:23 +2 | ||
|
# 27 февраля 2016 в 14:30 +2 | ||
|
# 26 февраля 2016 в 23:46 +2 | ||
|
# 27 февраля 2016 в 00:06 +1 | ||
|
# 27 февраля 2016 в 00:09 +1 | ||
|
# 27 февраля 2016 в 00:13 +1 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |