Мини-обзор х/ф "Яркость" (2017)
Автор
|
Опубликовано: 2490 дней назад (27 января 2018)
Рубрика: Ни о чем конкретном
Редактировалось: 2 раза — последний 28 января 2018
|
+6↑ Голосов: 6 |
«Лос-Анжелес в огне. Это как ядерное оружие, исполняющее желание»
Внимание! Есть немного спойлеров
[cut=Читать далее... ]
Компания Netflix умеет поражать зрителя свежими идеями, собранными из старых фантиков. Как можно связать классическое фэнтези с эльфами, орками и магией и нечто вроде криминальной драмы с коррумпированной полицией, расовой нетерпимостью и уличными бандами? А вот так! – говорит режиссер Дэвид Эйр. Легко и просто Netflix ставит во главу угла отнюдь не пророчество об избранных, кто способен взяться за заветную волшебную палочку и не испепелиться при этом, и не всеобщий страх скорого пришествия темного лорда, которого победили аж две тысячи лет назад, а мораль, господствующую над материальными желаниями. Главные герои – полицейские человек Дерил Уорд (Уилл Смит) и орк Джакоби (Джоэл Эдгертон) – среди прочих персонажей и даже среди главных антагонистов тоже имеют кучу проблем, мешающих им спокойно жить, их даже больше, чем у всех прочих, но вопреки всему именно они следуют до конца (а орк – так до самой смерти и после воскрешения) не закону, не стечению обстоятельств, а морали. Сложные отношения между напарниками – не преграда поступать правильно, как настоящие люди, именно это их и делает героями как фэнтезийной сказки, так и тяжелой реальной жизни. И только правильные поступки помогают им выбраться из хитросплетений вокруг волшебной палочки и самим стать частью пророчества. Именно в этом яркость героев.
Кроме свежего подхода к приевшимся образам магических существ и их социальному строю (полицейские-кентавры зашиты в броню как тяжелая кавалерия, феи выступают вроде вредителей-пикси, безродным оркам-предателям спиливают клыки, чтобы все знали об их позоре), занимательно наблюдать за характерами персонажей в фэнтезийном антураже. Эльфы представлены элитой общества. Самый яркий представитель остроухой расы – агент ФБР, пытающийся вернуть порядок в тех местах, где побывала волшебная палочка. Строгий, невозмутимый, элегантный, и в чем-то даже сочувствующий (это видно по сцене в госпитале). Люди – посредственность, лишенные возможности попасть в элитарный район, но при этом разгребающие практически все проблемы сообщества. Как тут не наплевать на совесть… И орки – отдельная община, придерживающаяся семейных и клановых традиций, сплотившиеся против всех, так как их считают предателями, ведь две тысячи лет назад сначала они выбрали не ту сторону. Социальные конфликты просачиваются везде, не только на улицах города, и вольно-невольно связь с нашим реальным миром становится все более явной. Это не только расизм, который здесь выступает практически на первый план, но и разность сознаний, объединенных моралью. Человек показан как существо, которое вынуждено быть смелым, постоянно заявлять о себе и качать права даже будучи в ситуации «один в поле воин». Орк же – притесненный всеми и вся создание, у которого не остается выбора, кроме как молчать в тряпочку, даже если ты прав. Во взаимодействиях человек-орк, а тут именно через эту призму показан весь сюжет, есть и ирония, и драма, и комедия. Например:
«— Это был другой орк.
— Как ты это определил?
— По запаху. Мы еще не утратили за эти тысячи лет наши врожденные способности.
— И что? Он «Аксом» что ли побрызгался?»;
«— Эй, объясни им, чтоб они тащили свои шрековские жопы домой, к своим фионам, давай!»
Интересный нюанс – своеобразная туповатость героя-орка, показанная, как «капитан очевидность».
Как всегда, хорошо подобран актерский состав. Уилл Смит тащит своей харизмой почти что любой фильм, Нуми Рапас идеальна в роли смертельно опасной темной эльфийки, а Эдгертон очень круто изображает «лицо человека, которому давно не пекли блинчики».
Не ждите от картины чего-то супер эпичного, как «Властелин Колец», но она снята на хорошем уровне качества, даже спецэффекты радуют глаз. Единственный, пожалуй, все-таки минус – она лучше бы выглядела как часть сериала. Потенциал у придуманного мира безграничен, но есть множество моментов, оставленных без внимания, как и недомолвки и недосказанность.
Как бы то ни было, Netflix очередной раз показывает, что «могёт». Надежды на толкового «Ведьмака» все ярче и ярче.
# 27 января 2018 в 18:29 +3 | ||
|
# 28 января 2018 в 00:37 +2 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |