Мир идей
Автор
|
Опубликовано: 2819 дней назад (4 марта 2017)
Блог: Заметки на полях
Редактировалось: 2 раза — последний 12 марта 2017
|
+3↑ Голосов: 3 |
Широкий проспект ревел моторами сотен автомобилей. [cut=Читать далее...]Сквозь июльское марево и сизые облачка выхлопных газов Михаил смотрел на величественное здание корпорации «С нами завтра». Гигантская башня из стекла и бетона взметнулась в небо, городской смог заботливо окутал верхние этажи небоскрёба.
Дождавшись разрешающего сигнала светофора, Михаил сделал шаг на проезжую часть, и тут же был подхвачен живым потоком пешеходов. Оказавшись на противоположной стороне улицы он подошёл к одной из стеклянных дверей, ведущих внутрь здания, и прозрачные створки услужливо разошлись в стороны.
В холе было прохладно и свежо, играла спокойная музыка, стены украшали картины современных художников. Тихая уютная обстановка и многочисленные растения в кадках и цветниках создавали атмосферу резко контрастирующую с шумом и суетой городских улиц.
Минуя полдесятка столов вахтёров и регистраторов, Михаил уверенно направился к неприметной двери, почти не заметной за кадками с пальмами. На звонок ответили не сразу. Вооружённая охрана пропустила его внутрь и попросила предъявить пропуск. Пока шла проверка документов, Михаил стоял в тишине полутёмного коридора. Он знал, что десятки камер и детекторов придирчиво изучают его, собирая информацию о нём.
― Всё в порядке, господин Звягинцев, ― начальник караула вернул ему пропуск. ― Господин директор ожидает вас.
Михаил не нуждался в провожатых. Лифт поднял его на сорок второй этаж. Далее прямо по коридору и направо, мимо двух скучающих амбалов, вооружённых до зубов, в широкую дверь, вырезанную из массива дуба, мимо белозубой смазливой секретарши, с ногами от ушей, прямо в святая святых корпорации ― кабинет директора Гамильтона.
Глава корпорации восседал за огромным столом из чёрного дерева. Просторный кабинет был богато обставлен антикварной мебелью и произведениями искусств, панорамное окно на всю стену открывало великолепный вид на западную часть мегаполиса. Гамильтон был высок и худ, дорогой чёрный костюм не мог скрыть почти патологическую тонкость рук, длинные пальцы барабанили по крышке стола. Плотно сжатые губы, приплюснутый нос, серые глаза, цепкие и внимательные, дополняли невольное сходство с пауком, угнездившимся в центре своей паутины.
― Здравствуй, охотник! ― сухо поприветствовал он вошедшего. ― Проходи, садись.
Михаил вплотную подошёл к столу, но остался стоять:
― Я получил твоё сообщение.
― Есть работа.
― Ближе к делу!
В отличие от подавляющего большинства своих коллег, Михаил никогда не пресмыкался перед могущественным боссом корпорации. Во-первых, он его не боялся, справедливо полагая, что найдёт себе работу и в другом месте. Во-вторых, Гамельтон ему не нравился, как человек. И, наконец, в третьих, Михаил считался самым удачливым охотником в компании, результативность его походов в ф-измерение поражала.
― Нужна энергосущность с интенсивностью поля свыше ста двадцати единиц, ― Гамельтон достал сигарету с золотым фильтром и закурил.
― Всего-то! А оплата?
― Пять штук.
«Ах ты упырёк, ― думал про себя Михаил, глядя в бесстрастное лицо босса. ― Представляю, сколько отвалил тебе заказчик за такую редкую вещь. С другой стороны пять штук деньги, конечно, немалые, можно будет потом пару месяцев через портал не ходить»
― Согласен, ― сказал он вслух.
― Вот и славно!
В подземном ангаре, расположенном под зданием корпорации, кипела работа. Техники и лаборанты тестировали приборы и проверяли оборудование.
― Порядок! ― механик захлопнул крышку моторного отсека, ― движок работает, как швейцарские часы, баки залиты под горло, можно трогать хоть сейчас!
Михаил нашёл взглядом дежурного специалиста и тот утвердительно кивнул ему головой. Это означало, что электроника вездехода проверена и готова к работе.
Михаил надел лёгкий скафандр и забрался в просторную кабину.
― Удачи, охотник! ― шепнул ему техник, опуская прозрачный колпак кабины.
― Внимание, минутная готовность! ― прозвучало в динамиках.
Михаил включил бортовой компьютер и запустил мотор. Надёжный танковый двигатель взревел, демонстрируя свою силу.
― До активации портала осталось десять секунд…
По бетонной стене разлилось голубое сияние, и через мгновенье она превратилась в вогнутое зеркало, отражающее ангар и всё, что находилось в нём.
― Девять, восемь, семь…
Поверхность зеркала подёрнулась рябью, выгнулась ещё сильнее и лопнула, как плёнка мыльного пузыря.
― Пять, четыре…
В ангар хлынула волна света, заставляя сотрудников корпорации зажмуриться.
― Два, один, старт!
Восьмиколесная машина сорвалась с места и стрелой вылетела в открывшийся портал. Ещё несколько секунд сотрудники лаборатории наблюдали удаляющуюся корму вездехода, а затем стена приобрела свой первоначальный облик.
(Возможно, слово «охотник» подобрано не совсем удачно к данному случаю. Я бы его заменил если бы нашлось получше).
Свет яркого жёлтого солнца ослепил Михаила, но уже через мгновенье автоматика включила светофильтры кабины, позволяя водителю спокойно осмотреться по сторонам. Его окружала холмистая равнина, покрытая перемежающимися участками оранжевого песка и чёрной земли. Тёмная почва встречалась реже, в виде больших и маленьких островков. Она, подобно оазисам пустыни, давала приют пышной местной растительности. На песке не росло ничего, как бесплодный океан он обтекал чёрные обитаемые острова.
Почти все растения были прозрачны. Их стебли и ветви напоминали подсвеченные изнутри стеклянные трубочки. При внимательном рассмотрении можно было разглядеть, как внутри этих удивительных созданий ф-измерения циркулируют разноцветные жидкости…
(Возможно, следует остановиться на описании природы ф-измерения более подробно).
Уже через двадцать минут пути аппаратура вездехода засекла первую энергосущность прямо по ходу машины. Стрелка индикатора качнулась и поползла вверх, остановившись на отметке в сорок единиц.
Не сбавляя хода, Михаил промчался мимо молочно-белого диска пятиметрового диаметра, зависшего в десятке метров над поверхностью земли. Щупальца, спускающиеся вниз, делали организм удивительно похожим на медузу. Полупрозрачное существо, подсвеченное изнутри белым светом, медленно курсировало в неизвестном направлении, не обращая внимания на человека и его машину. От центра диска радиально расходились ритмично пульсирующие чёрные жилки. Такие же образования, похожие на сеть кровеносных сосудов, тянулись вдоль отростков.
Михаил усмехнулся. Человечество веками вглядывалось в неведомые глубины космоса, пытаясь углядеть там признаки разумной жизни. Учёные создавали всё более мощные телескопы, запускали спутники в неизвестность, жадно вслушивались в радиосигналы далёких галактик, силясь обнаружить в них послания братьев по разуму. Тщетно. А она ― разумная жизнь, оказалась у людей под боком. Испокон веков она существовала одновременно с человечеством и никогда не пересекалась с ним из-за различной метрики пространства. Странная, необычная, почти пугающая, но, несомненно, разумная жизнь!
Довольно долго ему попадались лишь белые «медузы», но к концу третьего часа приборы показали наличие энергосущности с интенсивностью поля свыше восьмидесяти единиц. Михаил изменил курс, чтобы взглянуть на существо.
Изумрудная светящаяся «медуза» с диаметром диска около семи метров висела высоко над землёй. Щупальца равномерно подёргивались в странном танце, то подтягиваясь вверх, то опадая. Разноразмерные оранжевые жилки, тянущиеся по всему телу, ритмично пульсировали. Поразительно красивое существо завораживало своим видом, но Михаил знал, как обманчива эта внешность. Даже самая слабая энергосущность могла оказаться смертельно опасной для человека восприимчивого к её излучению, а действовало оно губительно почти на всех людей, за очень редким исключением.
Находясь в свободном поиске, Михаил, не задумываясь, вступил бы в контакт с этим организмом, но его текущая задача была куда сложнее.
Он провёл в пути целый день, несколько раз поев на ходу. Ложных иллюзий охотник не питал, на поиски «медузы» с нужными параметрами могла уйти неделя. Михаил уже остановил вездеход и начал готовиться к ночному отдыху, когда бортовой компьютер подал ему условный сигнал. Стрелка индикатора упорно поползла вверх и остановилась на отметке в сто тридцать пять единиц.
Михаил с минуту смотрел на индикатор, не веря в свою удачу, а затем завёл машину и стрелой рванул к светящейся точке на радаре.
Гигантскую «медузу» он заметил издалека. Подобно маяку она освещала сгущающиеся сумерки ровным фиолетовым светом. Десятиметровый диск медленно курсировал по кругу небольшого радиуса. По мере приближения к цели стали видны лимонно-жёлтые прожилки на теле существа.
Михаил остановил машину в полусотне метров от объекта, вышел из кабины и очень медленно, как боец перед решающим поединком, приблизился к «медузе». Когда до энергосущности оставался десяток шагов, охотник перекрестился и отключил экран скафандра, делаясь заметным для обитателей ф-измерения.
«Медуза» мгновенно застыла на месте, развернулась на пол-оборота вокруг своей оси и устремилась к человеку. Михаил поморщился, когда толстые студенистые щупальца обтекали его со всех сторон, ему казалось, что он чувствует холодные, липкие прикосновения даже сквозь прочный материал скафандра. Энергосущность остановилась, когда охотник оказался точно под центром диска.
Как обычно всё начиналось с лёгкого головокружения, потом появилась боль. Михаил чувствовал, как чужой разум, не враждебный, но опасный своей внутренней силой, начинал слияние с его сознанием. В какой-то момент открылся канал передачи энергии. Мозг обожгло ледяным холодом, энергетический поток, подобно низвергающемуся водопаду, обрушился на личность одинокого человека.
Пока Михаилу удавалось удерживаться в сознании, но вскоре боль стала невыносимой. Нужно было любой ценой дождаться окончания сеанса, иначе все усилия могли оказаться напрасными.
Поток иссяк так же неожиданно, как и начался. «Медуза» потеряла интерес к человеку и плавно поплыла прочь. Михаил осел на оранжевый песок и провалился в небытие.
В сознание его привела боль, ужасная нестерпимая боль, поселившаяся в каждой клеточке его тела. Михаил со стоном нажал на кнопку, спрятанную на левом запястье, игла инъектора впрыснула в вену порцию противошокового препарата.
В голове прояснилось, боль не ушла окончательно, но притупилась и отползла в сторону, собирая силы для новой атаки. Она была неизбежной и не единственной расплатой за близкий контакт с энергосущностью ф-измерения. Всё имело свою цену.
Михаил забрался в вездеход и активировал маяк межпространственного передатчика. Требовалось как можно скорее попасть домой. Там специалисты при помощи нейросканера снимут копию с его сознания. Обработают информацию соответствующим образом и запишут на особый кристалл. Позже, при помощи специального оборудования содержимое кристалла можно будет спроецировать на сознание творчески одарённой личности, вдохновляя на идею. Чем сильней энергосущность ф-измерения, тем грандиозней открытие или значимей произведение искусства.
― Охотник, я база. Как слышишь? ― донёсся до Михаила искажённый помехами голос техника связи.
― Нормально, ― буркнул он, морщась от боли. ― Задание выполнено, вытаскивайте меня отсюда.
― Понял. Определяю твои координаты. Держись!
Через десять минут темноту ночи осветило мерцающее голубое зеркало…
(читателю потребуются дополнительные объяснения, но я решил, что перегружать начало объяснялками не стоит, они должны дозированно появляться по ходу текста).
# 5 марта 2017 в 11:00 +1 |
# 5 марта 2017 в 14:44 +2 |
# 5 марта 2017 в 17:01 +3 |
# 5 марта 2017 в 18:29 +1 | ||
|
# 5 марта 2017 в 20:32 +1 |
# 5 марта 2017 в 20:36 +1 | ||
|
# 9 марта 2017 в 14:12 +1 | ||
|
# 9 марта 2017 в 14:24 +1 |
# 10 марта 2017 в 20:51 +1 | ||
|
# 10 марта 2017 в 22:59 +1 | ||
|
# 12 марта 2017 в 09:09 +1 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |