НФ сегодня
Автор
|
Опубликовано: 2297 дней назад (9 августа 2018)
|
|
С российской фантастикой произошло о же самое, что в середине нулевых с русским роком. Некогда великий уникальный протестующий, он сначала получил свое радио, легализацию и поддержку. Потом повылезали всевозможные мутанты, творчество которых не о что роком, музыкой с трудом назвать можно. Дальше концерты с сотней коллективов с названием одно замысловатее другого и (о нет!) протекцией и поддержкой Аллы Пугачевой. И некогда легендарный рок превращается во вторую попсу, только с текстами позамсловатее и большим количеством куплетов.
[cut=Читать далее]Некогда великая русская фантастика протестующая (иногда открыто, а иногда и латентно) против реальности, уносящая в великое будущее, воспитывающая целые поколения в вере в то, что завтрашний день будет прекрасным, воспитавшая миллионы мечтателей превратилась в слащаво-приторный пирожок на книжной полке. И все те же мутанты продолжают лезть в нее со своими вампирами, попаданцами, зойками-пересменщицами, окрашивая гнилое болото радужной бензиновой пленкой. Из великого жанра фантастика превратилась снова в посмешище. А есть и те, кто осмеливается в один ряд ставить Белаева, Стругацких и Булычева с Тармашевым и Глуховским.
Но страшнее всего то, что этот ужас стал нормой и «не, ну а что, нормальные книги СТАЛКЕР» и «нахрен ваш Поселок, я лучше Метро почитаю» - обычные высказывания читающих людей.
А еще пару лет назад над высказыванием одного «читателя» что «Пикник на обочине — самая слабая книга из серии СТАЛКЕР» смеялись. Сейчас большинство согласится.
У каждой тенденции есть развитие по спирали, но увы, фантастики это не касается. «Лучшийфантастроссии» уже не первый год пишет что-то невразумительное, а действительно хорошие книги, встречающиеся в самиздате, не печатают, ибо невыгодно, неформат, несерияметро.
Когда жанр выродится окончательно, возрождать его будет поздно, т. к. отношение к нему будет как к любовным романам и детективчикам Донцовой. А для несерьезного жанра вряд ли кто-то будет хорошо. С другой стороны любое дерьмо в тексте будут снисходительно оправдывать словами - не, ну а что же вы хотели, это же фантастика.
Комментарии ()
DaraFromChaos
#
9 августа 2018 в 21:13
+3
|
|
Паш, но ведь все эти сталкеры, метро, вампиры и т.д. - масс продукт. Он может быть хуже, лучше, но к классической фантастике отношения не имеет. Ну и что его обсуждать? Бабочек-однодневок завтра забудут
|
|
Чалис
#
9 августа 2018 в 21:52
+3
|
|
А что сподвигло на пост?
|
|
Шушканов Павел
#
10 августа 2018 в 00:24
+2
|
|
Безысходность после посещения Китай-города)))
|
|
DaraFromChaos
#
10 августа 2018 в 00:29
+1
|
|
Книжного? Три ха ха Я прошлой осенью в Библио глобус зашла, так полки с якобы фантастикой пробегала зажмурившись. То, что сейчас издается нашим единственным и неповторимым монстром, это не фантастика, а туалетная бумага )))) Но, Паш, судить то можно и по другим книгам.
|
|
Шушканов Павел
#
10 августа 2018 в 00:36
+3
|
|
Согласен. Но я виню издателя. Пускают в печать весь мусор. Хотя, кто-то же читает...
|
|
DaraFromChaos
#
10 августа 2018 в 01:08
+2
|
|
Издателю (точнее, владельцу) нужен профит. А профит проще всего получить, издавая макулатуру для примитивов. Потому что примитивов больше. Вот и все ))) Твое, мое мнение, мнение других читателей, штатных редакторов, - владельца и пиар-манагеров не волнует. Прими это как факт и не гони на фантастику ))))) Она, как и раньше, хороша. Только не в книжных
|
|
shelegov
#
10 августа 2018 в 01:15
+2
|
|
издателю нужны деньги. потому что бесплатно никто работать на него не будет, и типография бесплатно печатать не будет. ну и он сам должен на что-то жить и развивать бизнес. такшта надо обвинять тогда во всем читателей, которые рублем не голосуют за качественную литературу, зато несут регулярно и обильно за всякое... ну вобщем за всякое :)
|
|
DaraFromChaos
#
10 августа 2018 в 11:44
+2
|
|
Дим, оно понятно, что деньги и бизнес. Но читательская аудитория - не единое целое. А сейчас издают (процентов на 90%) ерунду. То есть, ты, я, Паша, и т.д., и т.п. оказываемся обделенными. С одной стороны, таких капризуль ))) меньшинство. С другой, - в еропах и америках как-то ухитряются соблюдать баланс. Почему у нас нельзя? Не отвечай)))) это риторический вопрос. Ответ известен
|
|
Чалис
#
10 августа 2018 в 12:05
+2
|
|
потому что в рашн бизнесе все хотят иметь прибыль +300% А с меньшинства нельзя баблишек состричь. Вот и все. Тонны хороших везей загинались, потому что были интересны кучке людей, а не подавляющему большинству и не приносили бизьнесменам прибыли в нужном объеме. Но есть редакции, работающие вот на такие 10% и у них милые магазинчики - но и цены там и повыше (и с русскими авторами они реже связываются).
|
|
DaraFromChaos
#
10 августа 2018 в 12:24
+1
|
|
Алис, издательства, работающие на 10%, постепенно и старательно изничтожают (((( В провинции они еще держатся, за счет постоянных покупателей, а в Москве и Питере... Эхххх... Амфора вот... ((((
|
|
Чалис
#
10 августа 2018 в 13:39
+2
|
|
я просто нашла интересное... и магазинчик необычный, на автозаводской. Не помню, как называется, в ДК ЗИЛ. Но да, таких единицы.
|
|
DaraFromChaos
#
10 августа 2018 в 13:51
+1
|
|
Класс, что еще живы курилки
|
|
shelegov
#
9 августа 2018 в 22:19
+2
|
|
ээээ... ну, не только In der Beschränkung zeigt sich erst der Master, но и лучшая приправа - это голод. :) Совейский рок был хоть и отдельными местами самобытным, но при том почти насквозь вторичным. Советская фантастика содержала в себе массу вещей мягко говоря конъюнктурным. Это к слову о том что раньше все было прям замечательно... При этом надо не забывать что фантастика и рок были в СССР явлениями вощемта маргинальными. В лучшем случае узко нишевыми. Сейчас они стали одним из ходовых товаров. Отсюда и все проблемы с внезапно нахлынувшей массой проходных поделок. "Лучший фантаст россии" это кто? Недотгавленный пейсатель доктор пилюлькин? Ну и вкусовые пристрастия ширнармасс всегда колебались плюс минус ладонь от плинтуса. Даже если эти самые ширнармассы буквально за уши пытались тянуть к разумному доброму вечному...
|
|
Finn T
#
9 августа 2018 в 22:30
+3
|
|
Если не ошибаюсь /со своей кочки зрения /у американов фантастика считалась низким, "бульварным" чтивом. А потом появились такие люди, как Шекли, Азимов, Бредбери, и подняли на высоту, графоманам недосягаемую
|
|
DaraFromChaos
#
9 августа 2018 в 22:36
+3
|
|
Не ошибаешься weird или pulp fiction Хотя и в те далекие времена в эти "желтые журнальчики" "пописывали" достойные авторы
|
|
shelegov
#
9 августа 2018 в 23:46
+3
|
|
"низкий жанр" - не обязательно хреновое исполнение. в одной классической музыке сколько примеров.
|
|
Finn T
#
9 августа 2018 в 23:55
+3
|
|
Музыка да Мне вот ндравится попса, и мне не стыдно! Конечно, не отстойная, но приличная
|
|
shelegov
#
10 августа 2018 в 01:18
+2
|
|
гыыы... я про другое немножко - Моцарт - это попса для своего времени. Шуберт - еще и неприличная попса типа ломбады. Ну и т.д. продолжать можно долго... :)
|
|
DaraFromChaos
#
9 августа 2018 в 23:59
+3
|
|
Дим, да кто спорит. Но мне странно (с сегодняшней кочки зрерия, разумеется) само разделение на низкие и высокие жанры в любом виде искусства. "Продукт" или качественный, или нет
|
|
Шушканов Павел
#
10 августа 2018 в 00:23
+2
|
|
Вампирские саги не могут быть качественными, как и подростковые антиутопии
|
|
DaraFromChaos
#
10 августа 2018 в 00:26
+2
|
|
За подростковые антиутопии не скажу - такого зверя не видела Но вампирские саги качественными быть могут. Поверь тыжредактору )))))
|
|
shelegov
#
10 августа 2018 в 01:12
+2
|
|
тююю... Барбара Хэмбли с вампирской сагой вполне вошла в золотой фонд фантастики. :)
|
|
Чалис
#
10 августа 2018 в 11:26
+2
|
|
А Энн Райс? Вполне себе годно. Хотя, честно не все книги, но это уже на мой вкус. Не помню какая не понравилась. Вампир Лестат или вампир Арман. Но, если ты про те произведения на которых любят присобачить слово "сага", с томными телочками и пед... красивыми мальчиками, то да. Я лично как вампир от чеснока, но... Это ж не сага, и чуваки они и на вампиров-то не тянуть (или на персонажей) Королевская битва - подростковая антиутопия - годная. Тупые "голодные игры" - рассыпаются еще по матчасти.
|
|
Андрей В.Болкунов
#
12 августа 2018 в 20:01
+1
|
|
Надо открывать собственное издательство, с блекджеком и... гм... С хорошими писателями и иллюстраторами! Если нет предложения нет и спроса. Вот почему Фантаскоп так мало издается? Всего 2-3 выпуска в год? SFL еще был на старом сайте viboo... Где это всё?
|
|
Славик Слесарев
#
12 августа 2018 в 22:07
+1
|
|
Ага, вон и чуваки про то же пишут. Конкурс устроили, чтобы фантастику российскую перезапустить: http://bf.sistema.ru/futuretense/http://bf.sistema.ru/futuretense/ Не знаю, кому сейчас вообще нужны эти все издательства, в книжный я захожу раз в погода, чтобы поржать. То, что мне нужно - это некий обозреватель, который просматривает огромное количество новинок в мире фантастики и выделяет наиболее годное и талантливое. И его вкусы хотя бы отчасти совпадают с моими. И на выходе я получаю ссылки на mp3 или fb2.
|
|