1W



Графоман - не куколка

Автор
Опубликовано: 2599 дней назад (13 октября 2017)
Редактировалось: 1 раз — 16 октября 2017
Настроение: норм
Играет: нет
+6
Голосов: 6

Услышал недавно, вот такое высказывание на одном интересном вебинаре.

Графоман - не куколка, писатель из него никогда не вылупится.

Это ответ на вопрос о том, что если писать-писать-писать, то в конечном итоге поднаберёшся мастерства и станешь писать як бох.

Я вот чего подумал. С одной стороны, приличная такая доля правды в этом вопросе есть. Чем больше пишешь, тем больше качаешь скил. Да и мускул тоже (пальцев, мозгов, глазов). С другой стороны, что бы писать качественно, нужно много читать, а значит, всё написанное кем-то плавно перетекёт в твой текст. Значит, чем больше читаешь и пишешь, тем больше твой текст вбирает мастерства от других писателей и становится мастеровитее.

Значит нужно читать только хорошие произведения. Но есть и другое утверждение: если читать плохие тексты, научишься писать хорошие.

Как понять хороший перед тобой текст или плохой. Киньте ссылками, а.

Нравится или не нравится - это субъективные понятия.

 

Комментарии (14)
DaraFromChaos # 14 октября 2017 в 20:06 +2
а мне вот чертовски интересно: почему наши гури молчат, как танки на заборе?
это ж какая благодатная тема - себя показать, срачик устроить :)))
или все космолётикова гнева боятся :)))))
Жан Кристобаль Рене # 14 октября 2017 в 20:24 +2
Други, моё мнение - невозможно научить писАть человека, который изначально лишён писательского дара. Той искры, которая состоит не в правильном составлении предложений, ни в придумывании оригинальных сюжетов, ни в грамотности, ни в начитанности, а в уникальном миксе всего этого. Это как умение рисовать, как умение собирать музыку из отдельных нот. music
Дипка # 14 октября 2017 в 20:25 +2
Я училась писать, читая и разбирая плохие тексты. В чужих легче увидеть ошибки и потом не допускать их у себя. А по поводу того, что если много писать, то научишься писать хорошо - не согласна. Можно писать мало, но каждый новый текст должен быть лучше твоего же предыдущего. Ну, по крайней мере, стараться, чтобы так было. А если человек напишет море рассказов одинаково, то как же он научится?
0 # 14 октября 2017 в 21:44 +2
Тема-то интересная, и сама задаюсь этим вопросом. Если обсуждение обещает быть спокойным, с удовольствием присоединюсь)))

Хотя я нормально отношусь к слову «графоман», потому что для меня оно означает «любитель писать (прозу, стихи)». И я верю в талантливых графоманов! Не было бы их, не было бы классики, причём любого жанра. А может ли вообще автор, для которого писательство -- не профессия, назвать себя иначе? Да и нужно ли?

Вебинарам я не верю. Во-первых, знаю, ради чего они проводятся -- ради денег. И бесплатные в том числе -- там же с кликов и рекламы денежка капает. Начинающих писателей сейчас столько, что на этом можно заработать, чем все некоторые и пользуются. Опять же, вопрос в том, что написал автор вебинаров -- если из-под его пера выходят классные, увлекательные вещи, то можно его опыт взять на заметку. Но не более, потому что есть и другой опыт.

Насчёт писать-писать-писать. Не знаю, смотрю на разных авторов и понимаю, что всё индивидуально. Я, например, склонна «заигрываться» (по аналогии с игрой на музинструменте), если много пишу. Кто учился в музыкалке, знает, что, если чересчур долго и упорно тренироваться, можно «заиграться». В один прекрасный день садишься за инструмент, а руки ничего не помнят. Вообще! Причём, если сильно заигралась, то даже пальцы забываешь, как ставить, а если не очень, то просто играешь какую-то хрень вместо «Лунной сонаты»))) Хотя ещё вчера все было ОК. Тогда нужен перерыв. У меня так было в детстве во время учебы в музыкалке, бывает и сейчас, если я начинаю из себя «выжимать» текст без вдохновения.
DaraFromChaos # 14 октября 2017 в 22:16 +2
Юль, согласна почти со всем сказанным. Кстати, то, что в музыке называется заиграться, в редакторско-переводчески-писательской среде именуется "глаз замылился" или "зализал текст" = доправился до стадии идеального мертвого текста :)

а вот с графоманами ситуация сложная.
беда в том, что под словом "графоман" каждый подразумевает свое: кто-то просто начинающего любителя, кто-то - реально больного борзописца, заваливающего друзей, незнакомцев и издательства шедеврами :)
для меня существуют две основные категории непрофессионалов (а профи - это те, кто зарабатывает литературным трудом):
1 вменяемые пишущие люди: самоназванные графоманы = понимающие, что пишут для развлечения, авторы - публикующиеся или достойные публикации, нач. писы - тут все понятно
и
2 мта. да, эта аббревиатура давно приобрела насмешливо-уничижительное значение.
мта могут быть грамотны или безграмотны, с фантазией или без...
но объединяет их всех одно: освоив один навык (выучив правила, прочитав книжки по грамотному построению сюжета), где-то как-то опубликовавшись - они влезают на пьедестал и гордо харкают на всех остальных.
мта не способны к обучению, не видят недостатков в своих текстах, подозревают всех в критиканстве и зависти. они готовы грудью защищать свою нетленку, на ходу выдумывая бредовые аргументы, противореча себе в каждом предложении, впадают в истерику, поняв, что по делу возразить нечего.
имхо: мта - существа безнадежные. из них никогда никто не вырастет.
потому что единственно возможный путь в любой профессиии: учиться, учиться и учиться

и согласна с Кристо: без божьей искры можно стать ремесленником, мастеровым от письма, но достойным автором - не получится.
DaraFromChaos # 14 октября 2017 в 22:32 +3
сорри, забыла дописать
единственное, Юль, с чем я не согласна, это с тем, что известный достойный автор может чему-то научить.
иногда - да, может. если звезды так сойдутся, если этот автор умеет (!) учить, если его советы пригодятся лично тебе.
но такое бывает очень и очень редко
уметь писать самому и делать грамотные замечания (не просто "это не так, замени на вот сяк", а "это не так, потому что... вот тут у тебя три-пять-семь вариантов... подумай сам") - две большие разницы
0 # 15 октября 2017 в 01:55 +2
Согласна))) И всё, получается, упирается в баланс. Учиться, и вместе с тем слушать себя -- и развиваться. Доверять себе. Кстати, я помню эти слова)))

А божью искру можно загубить, напрочь. В литературе я не спец, но есть другой пример.
Меня в 7 лет хотели взять в музыкалку с середины года -- учительница сестры случайно меня послушала (я играла на пианино с 4х), и уговаривала родителей "отдать" меня ей. Говорила, талант, слух и все такое... Но не отдали. Водить было далеко. Через два года поступила в музыкалку поближе, к другой учительнице. За 5 лет ни разу не разрешили разучить то, что я хотела ("по программе надо другое"). Талант испарился, будто его и не было. Не, ну, может, он и остался, просто спрятался, испугавшись такого насилия над собой.

Кроме зелёного портала и фантастики.рф не была на творческих ресурсах (ну разве что свои юношеские вирши выкладывала тысячу лет назад, да и то ради онлайн-архива). Не успела, и не пойду теперь уже. Но вот одно могу сказать точно. Рада, что на зелёном сайте сидела тихо и молча, без взаимных лобзаний. Поначалу я просто не знала, что там нужно писать рецензии, после не знала, как писать, да и вообще стеснялась. Первые пару отзывов восприняла всерьёз, пока не увидела, как одна дама за 5 минут написала полсотню хвалебных рецек! Видела, как авторы писали отзывы аккаунтам-ботам, которые регулярно заходили к ним. Потому что никто больше не читает! В 90% случаев там никто никого не читает. Только свои и только для того, чтобы читали в ответ. Вот и всё писательство... Когда я это поняла, то долго смеялась над своими страхами, когда я выкладывала свой первый рассказ там и ждала кучу гнилых помидоров. Да он просто там нафиг никому не нужен был)))

Потом пошла в книжный и стала просматривать новые бумажные книги (обычно читаю электронные). После этого я вообще никаких иллюзий не питаю))) И в отношении себя. Ни отрицательных, ни положительных.

Талантливых авторов я вижу. И здесь, и на зелёном ресурсе. Но что творится на книжных полках? Да то же самое. Почитала блог одного раскрученного молодого писателя, который учит, как писать бестселлеры. И у меня остался только один вопрос. Как научиться читать его бестселлеры? Я не смогла. Но, может, я объективно и не права. И в то же время есть приличные книги современных авторов. И у каждого, наверное, свой список предпочтений.
DaraFromChaos # 15 октября 2017 в 12:27 +1
Почитала блог одного раскрученного молодого писателя, который учит, как писать бестселлеры. И у меня остался только один вопрос. Как научиться читать его бестселлеры?
прекрасно!
потащила на фб, ибо восхищена :)))

что касается уровня нынешней печатной литературы макулатуры - там только обняться и плакать :((((
вчера была в книжном - не нашла того, что искала. зато, пока пыталась найти, пробежала мимо десятка ярко-раскрашенных полочек: бежала с зажмуренными глазами и страстным желанием придушить и афтырей, и издателей :)
Чалис # 15 октября 2017 в 13:34 +1
Я кажется даже знаю, что это за серия...
Максим Старый # 15 октября 2017 в 12:43 +1
А что за "зелёный портал"?
Тёркин # 14 октября 2017 в 22:33 +2
Научиться хорошо писать можно. Но для этого нужны опытные учителя, ибо самому анализировать свои тексты очень сложно. За мою долгую графоманскую жизнь я был свидетелем писательского роста как минимум трёх человек, что скакнули от начписов до авторов с приличными тиражами. Но во всех случаях этому способствовали, не побоюсь этого слова, литературные гуру, которые абсолютно бескорыстно вели этих человеков к цели. Иногда жёстко, с истериками, стёбом, матами, "фсёпропало", но в итоге оно того стоило.
И да, за бесталанных они бы не взялись.
Чалис # 15 октября 2017 в 04:57 +1
Что есть талант? Все пишут, пишут о некой "искре", но где критерии?
В первую очередь, имхо, это работа и желание. Ну, и мозг.
Так чем угодно можно заниматься и не вырасти и за сотню лет выше уровня плинтуса.
DaraFromChaos # 15 октября 2017 в 16:42 +1
Алис, имхее некуда: искру видно всегда. Так же, как и ее отсутствие )))
И если искры нет, но есть желание учиться и совершенствоваться, станешь хорошим ремесленником (ничего плохого в этом слове нет).
А если нет желания учиться, никакая искра не спасет. И примеров тому я видела здесь и в других местах немало. Авторы не хотят, чтобы им помогали, учили, на косяки указывали, не хотят работать сами. Они хотят, чтобы за них все исправили ((((
При таком подходе хочет сунуть талантливому автору петарду в одно место - пусть там искрит.
Чалис # 15 октября 2017 в 20:39 +1
Прекрасное предложение в конце. Должно висеть девизом у издательства.
Насчет ремесленника согласна.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев