Для начала – небольшое видео, показывающее, как мастера студии Ghibli населяют реальный мир персонажами Хаяо Миядзаки. На самом деле это не так просто: объединить трехмерный мир, в котором мы обитаем, и двухмерный фантастический, где живут герои прославленного художника, - но если это сделать, можно обнаружить, что обе вселенные имеют равную ценность и одинаково «реальны».
Теперь у нас есть возможность увидеть, как творится мир реальный из «нереальностей» - антуража, элементов среды, деталей. Ашер Исбрукер делится секретами своей работы и рассказывает о том, что Миядзаки-сан называет «философией анимации».
Студия Ghibli известна тем, что ее специалисты творят настоящие, убедительные миры – независимо от того, совпадают ли физические законы этих миров с привычными нам – и населяет их эмоциональными, противоречивыми, мыслящими персонажами. Льюис Бонд в приведенном ролике анализирует уникальный подход Миядзаки к «созданию фильмов, ориентированных на понимание мотивов и желаний героев, в противоположность простеньким «мультяшным персонажам». Фильмы Хаяо-сан – не только для детей, они не «показывают», не морализируют, но раскрывают всю глубину человечности».
Когда зритель всерьез задается вопросом, что привлекает в «Моем соседе Тоторо», «Навсикае из Долины Ветров» или «Унесенных призраком», - он осознает, что единственного «правильного» ответа не существует.
Все мультфильмы Ghibli «оживлены» не компьютерными программами, но силой воображения.
Причина не только в огромных усилиях, затраченных на создание каждого фильма (хотя, безусловно, и в них тоже) и самим художником, и его командой, но и в смысловой наполненности, отличающей работы Миядзаки от красивых, построенных на только принципе действия-приключения мультиках.
Одна из важнейших особенностей творческого процесса Хаяо-сан - создание фильма на основе эскизов, серий набросков и раскадровок. Сюжет может измениться в зависимости от поведения персонажей, их мотивировок, эмоций, в зависимости от того, в какой мир попадают герои.
Приоритетность образа и фантазии – отличительная черта Миядзаки-художника. В детстве он мечтал рисовать комиксы, потому-то всю жизнь хранил верность простоте изображений, наполненных многозначностью смыслов.
Возможно, поэтому уважаемый Хаяо-сан никак не уйдет на пенсию окончательно (за что все поклонники творчества ему безмерно благодарны), и, возможно, поэтому новый фильм мастера называется «Человек, который не останавливается».
Бонусы
Хаяо Миядзаки во время работы над «Ветер поднимается»
Дык, это ж я не в плане попинать умных людей, а в плане мне, бестолочи грустно, что сходу потыкаться не могу %) Премьер, ФШ, Флеш я просто смогла сама в свое время освоить методом простого тыка, а тут даже не знаю с какого конца подойти. Явно нужны туторы, инструкции читать.
Миядзаки. Вот не описать словами, как я люблю его. Как-то так получилось, что я в принципе прошла мимо мультфильмов, может, из-за бесконечных мультсериалов, которые засорили мой мозг в детстве, может, из-за того, что читала взахлёб. Но когда случайно увидела "Унесённые призраками", не смогла оторваться. И пересматривала много-много раз. И я не понимала, как этот неизвестный мне человек придумал и сделал сюрреальный, удивительный и загадочный фильм... обо мне. Потом смотрела другие. Не знаю, в чём секрет его волшебства, но оно реально работает! Чудесная статья о чудесном мастере.