№4 Тайна Алии
Жанр - мистика, стихия - вода
Мария играла на большом причале. Причал был построен из крепких деревянных досок с железными поручнями. Причал назывался причалом скорее из-за своего внешнего сходства, но, по сути, к нему никогда не приставали корабли, и сама вода здесь появилась относительно недавно.
Мария играла со своими маленькими куклами, они были не больше ее мизинчиков, но каждая из них разбиралась на части – можно было оторвать ноги и руки, а затем вставить их на место. Одна кукла Марии была как раз разобрана на части и она крепко сжимала ее в своей маленькой пухлой ручке, как вдруг ее окликнул папа. Мария перевесилась через нижнюю перекладину перил и разжала ручку, из которой на край доски посыпались ручки и ножки разобранной куклы. Мария не могла дотянуться до них, а перевалиться через перила чуть дальше она боялась. Тут подскочила незнакомая девочка, Мария даже не успела ее толком рассмотреть, и достала все ручки и ножки от куклы. Она шустро протянула разобранную куклу и, улыбнувшись Марии, побежала в сторону бархатисто желтого бархана, на месте которого еще вчера была обычная равнина и рос небольшой куст, видимо такую кучу песка успело нанести за прошедшие сутки ветрами. Папа уже успел подплыть совсем близко к Марии и протянул ей забавную вещицу. Мария крутила ее в руках, а она блестела, переливаясь от отражающихся на ее поверхности солнечных лучиков. Мария подняла голову, отвлекаясь взглядом от забавной вещицы чтобы спросить у папы - как называется эта забавная вещица, но папа уже успев надеть маску, нырнул под воду. Мария крутила вещицу в руках и любовалась ей, она была похожа на маленькое зеркальце с ручкой, но в самой его середине в том месте, где по предположениям Марии должно было находиться стекло, было совершенно пусто и сквозь эту вещицу можно было, как в круглую рамочку смотреть на синеву воды, голубое небо, пролетающих мимо чаек, на золото песка и причудливые барханы, что надувало здесь мгновенно. Мария изучала предмет «окружающий мир» в школе совсем недавно и много читала книг про пустыни. Ее очень интересовала тема как же шагает пустыня и захватывает земли, но даже ее детские представления об этом процессе вызывали недоумения от того, как же за сутки могло надуть такой большой бархан.
Перед самым причалом стояла огромная церковь из красного кирпича, она была наполовину погружена в воду. Через пустые окна почти насквозь была видна вода, местами проскальзывали фрески нарисованных икон на стенах, от самого причала на один из подоконников была протянута деревянная доска, по которой озорные дети лазали в церковь, когда случались отливы и вода отступала. Мария закончила осмотр этого могущественного и одновременно унылого здания, и в ее поле зрения попали мама и сестры. Они оживленно беседовали и постоянно махали папе, когда его голова показывалась над водой. Отложив в сторону на деревянный настил причала непонятную вещицу, все также ярко переливающуюся от лучей солнца, Мария занялась играть со своими куклами.
Каждый день в одно и то же время на огромном причале собираются дети, в одинаковых костюмчиках – желтых футболочках и цветных пышных юбочках. От небольшого ветерка юбочки красиво развевали свои подолы и порой невзначай показывали свои накрахмаленные белые подюбники. Девочки выстраивались полукругом, вокруг них постепенно образовалось кольцо зрителей, и они с интересом ждали начало их выступления. Мария разглядывала головные уборы девочек – черные фетровые шапочки с красивой черной вуалью сеточкой из-под которой выглядывали кучерявые челки. Мария разглядывая эту причудливую сеточку вуали, не заметила, что уже подошел оркестр, дирижер взмахнул своей блестящей от солнца палочкой, грянула музыка. Девочки запели, их голоса звучали как один звонкий и чистый звук, который катился сливаясь с музыкой оркестра по деревянным доскам причала и тонул в синеве волн. Мария окинула взглядом весь причал, и ее внимание привлекла женщина, прогуливающаяся по песку. С левой стороны от причала по всему берегу простилался золотой песок, он был невесом и подвижен, сухой ветер постоянно перемещал его песчинки и надувал причудливые барханы. Мария прошла вдоль причала, обходя людей, заворожено вслушивающихся в эти плывущие звуки детской песни и звуки музыкальных инструментов. Мария сняла свои белые кроссовки, и присев на теплый деревянный край причала, поставила их рядом с собой. Ее стопы коснулись теплого золотого и рассыпчатого песка, взяв в ладошку горсточку песка Мария, ощутила, как легко он просыпался сквозь ее пальцы и отдал ладошкам свое тепло. Она быстро поднялась на ноги и, пробежав несколько метров, упала на разогретый солнцем песок. И вот уже Мария нежилась в песке, ее тело полностью обволакивала его теплота и сыпучесть. Зажмурив глаза от яркого солнышка, она ощущала, как ветер постепенно песчинка по песчинке засыпает ее руку, и она целиком начинает погружаться в эту теплоту. И тут в голове Марии всплыла история из телепередачи, которую она смотрела неделю назад. Профессор Джулия Маккей исследовала пески, идентичные по природе возникновения здешним – их тоже постепенно надувало ветром от пустыни и они заспали все живое, как выразилась профессор Джулия Маккей, пустыня «шагала». В сюжете рассказывали, что на месте где раньше был лес, затем образовывалась песочная гладь. Леса так и пропадали под песочными завалами, а пустыня шагала все дальше и дальше. Со временем деревья изгнивали и истлевали в толще песка, оставляя лишь пустоты. В одну из таких пустот и провалилась профессор Джулия Маккей и принялась исследовать историю их возникновения с научной точки зрения. Марии вдруг стало жутко от этой мысли, и она открыла глаза, осмотрела свою руку, которая была наполовину присыпана песком. Мария быстро отряхнула руку и поднялась с песка. Ощущая жар, каждый раз ступая на раскаленный песок, она побрела в стороны огромной сосны, что одиноко стояла среди этих безжизненных песков. В голове Марии всплывали сцены из рассказа профессора Джулии Маккей, ее пронизывал страх от возможности быть погребенной заживо в той песчаной яме высотой более трех метров. Дойдя до сосны и оказавшись в приятной прохладе тени от кроны дерева, Мария вдохнула аромат соснового воздуха от разогретой солнцем земли. На ее лице играли блики солнышка, которое прорывалось мелкой рябью сквозь иголочки покачивающихся от дуновения легкого ветерка. Сквозь веточки и иголочки пушистой сосны, играя солнечными лучиками, проскальзывало голубое небо. Джулия Маккей постепенно становилась все дальше и дальше в мыслях Марии и блики солнца и голубизна неба на фоне, которого так спокойно и размеренно покачивалась могутная ветвь сосны, прогнали последние тревожные мысли. Мария любовалась красивым коричневым извилистым стволом, каждая выемка в коре казалась, завораживала воображение. В кроне сосны с ветки на ветку скакала птица, и на лицо Марии упала тонкая прозрачная плёночка коры. Мария взяла пленочку коры в руку и поднесла близко-близко к глазам – сквозь нее можно было смотреть на солнце, настолько тонкой и прозрачной она была. Внезапная грусть накатила на Марию, она представила, что уже завтра на месте этой могутной и красивой сосны может возникнуть большой бархан.» Пески в этой местности брались совершенно ниоткуда, за одну ночь песок мог замести и причал и сосну и ту церковь из красного кирпича, что стояла возле причала и тому не было научного объяснения» – пронеслись слова папы в голове Марии. Услышав, что звуки оркестра перестали звучать, Мария повернула голову в сторону причала - оркестр замолчал, под громкие аплодисменты дети поклонились своим зрителям. Папа уже стоял рядом с мамой и сестрами и они оживленно беседовали.
Затем прозвучал горн – это означало, что скоро начнется отлив воды. Прямо на глазах Марии стала постепенно отходить вода, большая часть церкви около причала уже осталась без воды. На одном из подоконников церкви по-прежнему виднелась доска, соединявшая ее с причалом. Вода быстро уходила, как говорил папа Марии «этому явлению нет никакого научного объяснения». Папа Марии был известный мировой профессор и давно интересовался этим явлением природы, он был одержим мыслью узнать секрет этих золотистых песков и этой синевы воды. В прошлом году главный папин соперник профессор Серджио Сарго, проведя полгода исследований, воскликнул «это мистика какая-то». Когда папа Марии собрался ехать в Архей, чтобы самому исследовать происходящие здесь явления природы, Сарго посоветовал ему лучше написать фантастический рассказ о том, как из толщи воды показались купола маленькой белокаменной церкви, и каждый день вода вновь затапливает ее.
И прямо на глазах Марии в считанные секунды стали просматриваться в толще воды золотые купола, солнце на всеми своими лучами заиграло на них. Мария с интересом рассматривала купола и тут уже стали различимы белоснежные стены церкви. Мария любовалась на постепенно проступающую маленькую белокаменную церковь и ее золотые купола. А в голове ее возникла мысль «Кто мог придумать строить такую красоту в таком месте, чтобы ее каждый раз заливало полностью водой?». С этой мыслью она брела по горячему песку в сторону причала, который уже практически полностью опустел. Как только уходила вода, поднимался сильный ветер и начинался перемещаться песок, собирая его в новые барханы и увеличивая те, что удалось создать вчера.
Добравшись до причала Мария, надела свои белоснежные кроссовки и до нее донеслись звуки второго горна – это означало время начала обеда. Мария обернулась, чтобы посмотреть на могутную сосну, возможно, уже завтра ее скроет в песках и заметила, что за последний час ветер надул новый небольшой бархан из песка. Пройдя по причалу Мария, поняла, что мама, с папой и сестрами затерялись в толпе, которая направлялась в здание их отеля. Мария знала, где находится обеденный зал, поэтому не торопясь шла по причалу. Зайдя внутрь большого семиэтажного здания, обустроенного системой эскалаторов, которые были связаны между собой, Мария начала медленно подниматься вверх. Люди вокруг ехали и вверх и вниз, были стыковочные площадки, на которых можно было перейти на другой эскалатор и ехать уже в совершенно ином направлении. Мария отвлеклась на громко разговаривающих мужчину и женщину, и не заметила, как перешла на эскалатор, который ехал вниз здания. Мария медленно стала спускаться в самый подвал, там располагались винные погреба. Винный погреб содержали местные жители и знали почти всю историю этого удивительного места. Перейти на эскалатор, идущий наверх в обеденный зал, у Марии уже не получится, поэтому решила спокойно доехать до винного погреба, а затем вновь подняться наверх.
Оказавшись в винном погребе, Мария улыбнулась женщине с круглым лицом и добрыми глазами и сама удивилась, как легко прозвучал ее вопрос «Кто додумался строить церкви в воде, чтобы их заливало каждый день?». Женщина улыбнулась и спокойным голосом начала свой рассказ «Это строил древний архитектор Архей для нашего царя Алимея. Архей выстроил красивующую белоснежную церковь с золотыми куполами, такую как описывал Алимею пророчество «белоснежную церковь с золотыми куполами, что играют бликами от солнечных лучей. Алимею очень пришлась по нраву эта церковь, щедро он отблагодарил Архея – отдал полказны золота и обещал выдать за него свою красавицу дочь Алию. Горевала сильно Алия от отцовского решения, не по сердцу ей был Архей. Говорят, обладала Алия магическими знаниями и повелела расписать церковь фресками. Но как только была дорисована последняя фреска в церкви начала медленно прибывать вода и постепенно заливать церковь, а с левой стороны ветер нанес огромный холм песка. Алимей от горечи, что его церковь залило водой, повелел замуровать Архея в камень. Так Архей и задыхаясь под глыбой камня, спустя неделю умер. А на месте этого камня Алимей повелел строить еще одну церковь – из красного кирпича, та, что стоит сейчас у причала. Но и церковь из красного кирпича не удалось достроить – вода и песок с двух сторон проникли внутрь ее. Сильный магический ритуал провела Алия». Вот с тех пор песок постепенно все поглощает вокруг, а вода приходит и уходит своими мгновенными приливами и отливами.
Мария, завороженная рассказом вдруг спросила, она сама удивилась как легко произносятся вопросы «Откуда взяла эта вода и как она так быстро все заливает и куда затем девается когда происходит отлив?». Женщина улыбнулась и сказала «Никто этого не знает, уже многие ученые пытались разгадать загадку Алии, но еще никому не удалось». И женщина мягко добавила «Ты пропустишь обед. Поднимайся наверх в обеденный зал». Мария поблагодарила за рассказ и пошла в сторону экскаватора. Она ехала на эскалаторе и перед глазами у нее блестели и переливались на солнышке купола маленькой белоснежной церкви, красавица Алия и печальный царь Алимей.
Зайдя в обеденный зал, она быстро нашла столик, который был закреплен за их семьей. Мама, папа и сестры уже доедали суп. Мария присела на мягкий бирюзовый стул и уже потянулась за вилкой для салата, но мама очень тревожно спросила «Мария, зачем ты спускалась в винный погреб?». Мария знала, что врать бесполезно, у мамы есть определитель местоположения всех членов семьи – с одной стороны Марии это давало определенную свободу, потому что она могла бывать где ей угодно, но об этом всегда знала вся ее семья. Марии пришлось отложить вилку для салата, и она рассказала все, о чем ей поведала добродушная круглолицая женщина. Когда Мария закончила свой рассказ и, посмотрев на папу, увидела, что он улыбался доброй и мягкой улыбкой. Папа с нежностью смотрел на Марию и произнес «не переживай моя принцесса, разгадаю я тайну Алии».
Обсудить: https://vk.com/photo-164590980_456239787
Похожие статьи:
Рассказы → №1 Два маленьких человека, которые изменили ход истории
Рассказы → №6 Инстинкт выживания