Каждое утро над Градом Безликих занимается одна и та же заря. Не нужна безликим красная зорька. Не нужны облака, в которые, только-только выйдя из-за линии горизонта, ныряет, спросонья, свежее и румянощёкое солнце. Им все равно. Они никогда не поднимают взгляд вверх, чтобы полюбоваться звездами, не смотрят в голубую бездну июльского неба, пытаясь угадать в далеких перистых облаках очертания зверей, птиц, людей или сказочных животных. И небо, уставшее от безразличия, каждое утро выдает один и тот же, будто записанный на черно-белую пленку, клип: темнота, полумрак, свет, полоска горизонта, словно по линейке вычерченная черным грифелем. Прямо над этой полоской - кружочек, который символом солнца является. Словно циркулем этот кружочек выведен. И все... Больше ничего нет на небе.
А под небом этим бурлит с самого утра людское море. Безликие все на одно лицо. Их общество подчинено одной идее, все они действуют по одному плану. Сами посудите: к чему безликим отличаться друг от друга? Правильно! Ни к чему.
У каждого безликого на запястье есть экран. Первое, что делает безликий, когда приходит в этот мир - смотрит на свою руку. Экран его лучший друг и наставник. Всю свою жизнь безликий проживает, исполняя приказы, высвечиваемые на нем. Стрелочки показывают, куда ему идти, а когда безликий добирается до места, экран подробно объясняет, что делать. Пекарь не задумывается, как он готовит хлеб, кузнец наносит по металлической заготовке ровно столько ударов молотом, сколько отсчитывает наставник. Общество безликих, подчиненное единому алгоритму, напрочь лишено войн, преступлений, эмоций. Бесполые безликие не создают семьи, не рожают детей. Они возникают ниоткуда, отрабатывают свой ресурс и уходят в никуда.
***
Стрелок было две... Безликий стоял неподвижно, тупо уставившись на запястье. Никогда на его памяти наставники не оставляли ему выбора. Да и само понятие этого слова было ему неизвестно. Безликого била мелкая дрожь - он знал, что не имел права стоять на месте и, вместе с тем, не ведал - куда идти. Внезапно его тело претерпело мгновенную трансформацию. Вот он стоит на перепутье, один одинешенек, а в следующий миг по двум дорогам, ведущим в разных направлениях, бегут два совершенно одинаковых человечка. Один бежит быстрой рысью, время от времени поглядывая на запястье. Другой, пробежав метров пятьдесят, останавливается, с ужасом обнаружив, что у него нет на руке неизменного экрана. Нет слов, чтобы описать ту панику, которая охватила несчастного раба Системы. Так чувствует себя потерявший мать слепой щенок. Крик отчаяния, который исторгла его глотка, гулким эхом разнесся по улице, многократно отразившись от каменных стен. Безликий и не подозревал, что причиной, вызвавшей этот крик, послужила первая в его упорядоченной жизни сильная эмоция. Впрочем, это проявление чувств осталось незамеченным многочисленными прохожими, которые спешили по своим делам, не обращая внимание на одинокую фигурку. Все их внимание было приковано к экранам.
Следом за отчаянием пришла другая незнакомая эмоция - решимость. Безликий преградил путь одному из прохожих. Тот попытался его обойти, но лишившийся экрана безликий крепко ухватил прохожего за руку, а другой рукой сделал попытку выцарапать вожделенный экран из запястья врага. Да, он осознал еще одно понятие - враг. Этот наглец, владеющий тем, чего был лишен он, не имел права носить на себе символ системы! Враг не сопротивлялся, только пытался идти дальше, туда, куда стрелка указывала. А чувства уже переполнили безликого, несправедливо лишенного советов наставника. Раздражение сменилось слепой яростью. Он на время оставил в покое свою жертву и бросился в двери ближайшего пункта приема пищи. Оттуда безликий выскочил держа в руке остро наточенный кухонный нож. Прохожий уже удалился на достаточное расстояние, и потерявшему над собой контроль лишенцу пришлось пуститься в галоп, чтобы вновь преградить путь своей жертве. Теперь он точно знал, что надо делать. Обладатель экрана заверещал как раненый заяц, когда обезумевший безликий нанес ему первый неумелый удар. Кровь окропила мостовую, упав на нее вначале мелкими брызгами, а потом целым водопадом. Когда тело врага перестало дергаться, лишенец попытался перепилить тому руку. Увы, нож, хоть и весьма отточенный, не мог справиться с костью. Тогда безликий стал действовать им, словно тесаком, нанося рубящие удары и, после недолгих трудов, оказался счастливым обладателем обрубка тела врага, с закрепленным на нем экраном. Как только эта кровавая работа была закончена, экран замерцал, и на нем появилась стрелка. Душа убийцы наполнилась ликованием. Он бросился в указываемом направлении.
***
Указания экрана привели безликого к большому черному зданию. Войдя через огромные двери в вестибюль, он остановился, осматриваясь. Зал занимал весь первый этаж здания. Вдоль стен тянулись ряды стальных бочек. В середине помещения, на широких дубовых столах лежало множество самых разнообразных инструментов. Все эти инструменты объединяло их предназначение - они служили для забоя скота и разделки мяса. У столов в поте лица трудилось около сотни молчаливых безликих. Их руки и широкие кожаные фартуки были вымазаны в крови. На столах обрабатывались тела отнюдь не животных. Экран на обрубке засветился в тот момент, когда в помещение вошёл с улицы ещё один прохожий. Он отличался от основной массы безликих. В его глазах светилось любопытство. Новоприбывшего привёл в это здание экран, которого он в последнее время всё меньше и меньше слушался. Пришедший раньше него безликий убийца прочитал надпись, возникшую на запястье убитого им прохожего. Там были вполне чёткие инструкции. Он подошёл к одному из столов, бережно положил на него обрубок, взял длинный мясницкий нож и повернулся к вошедшему за ним безликому. Он был вновь частью Системы. И он был счастлив…
Похожие статьи:
Рассказы → Подлый убийца (18+)
Рассказы → Мытарь и Пасечник ( Первый рассказ в поддержку конкурса миниатюр)
Рассказы → Призрак стража порядка ( Четвёртый рассказ в поддержку конкурса миниатюр)
Рассказы → Ялема и волшебный камень ( Третий рассказ в поддержку конкурса миниатюр)
Рассказы → Рыцарь и король( Второй рассказ в поддержку конкурса миниатюр)