С трудом продираясь сквозь густые заросли травы, по полю шёл Путник с косой на плече.
«Вот ведь, пакость! - он с раздражением пнул ближайшую кочку костлявой ногой: сенокос в разгаре, а про это поле, похоже, никто не помнит!»
Он ускорил шаг, спеша завершить последнее на сегодня дело.
«Душа-то, новорожденная, почитай, - почесал он в затылке, - нет, не понять мне всех тайн Мироздания. Кто-то до ста лет небо коптит, живя далеко не праведно, а кто только народился, а его забрать надобно».
Удивившись несвойственным ему мыслям, Странник усмехнулся. Внучкино влияние не иначе. До чего любознательное создание уродилось, всё-то ей интересно.
Он с нежностью вспомнил горящие любопытством глазёнки Белой.
Дай ей волю – не отпускала бы деда, тормоша то по одному, то по другому поводу.
Увлекшись, Путник не заметил, как пришёл к самому краю поля, где увидел небольшую заводь, заросшую болотной травой и камышами. В мутной воде покачивался грязный холщовый мешок, наспех перетянутый бечевкой. Он шевелился, будто был живой, временами скрываясь под водой целиком, чтобы через секунду вынырнуть на поверхность. При этом изнутри мешка раздавались странные булькающие звуки.
На берегу, покачиваясь на нетвердых ногах, стоял мужичонка самой затрапезной внешности. То и дело, прикладываясь к горлышку бутыли с мутным содержимым, он с любопытством наблюдал за происходящим.
- Ну, давай, - пьяненько дребезжал он, - сдыхай же скорее, заррраза!
Путник неслышно приблизился к мужику со спины и уставился на воду.
Часы бесстрастно щелкали, отсчитывая последние секунды жизни маленького существа.
- Тони уже, тварь! – вдруг взвизгнул пьяница.
Подняв с земли несколько камней, он с остервенением стал бросать их в пруд, стараясь попасть по мешку. Камни, не достигая цели, тяжело булькали, уходя под воду. Мужичонка, окончательно озверев, стал выворачивать из под ног комья земли, и расшвыривать их вокруг себя, - сдохни! Сдохниии!!! – вопил он.
Несколько грязных брызг попали на балахон Странника. Он брезгливо стряхнул их с материи, и, вдруг, поддавшись необъяснимому порыву, шагнул вперед, ловко подцепив почти утонувший мешок черенком косы.
Вытащив его на берег, он полоснул концом лезвия по бечевке, стягивающей горлышко.
Через несколько секунд мешок зашевелился, и из него на белый свет выбрался совсем крохотный котёнок. Непрерывно чихая, отфыркиваясь и с трудом передвигаясь на ослабших лапках, он, тем не менее, постарался отползти как можно дальше от мокрой грязной тряпки, послужившей его предсмертным пристанищем.
- Этта чё? – мужик ошалело уставился на развернувшееся перед ним действо. - Ты кто такой? Да я тебя… – он угрожающе замахнулся на мрачную фигуру в сером балахоне, но не договорив, смачно рыгнул.
- Да неужели? – насмешливо произнес Путник и откинул с головы капюшон.
Пьяница вытаращил глаза и, не удержавших на ногах, с размаху сел прямо в грязь.
В тот же миг он увидел перед собой черные провалы пустых глазниц, в глубине которых с каждой секундой все ярче разгоралось голубое пламя.
- Никто не смеет ускорять процесс! – властный голос, казалось, прозвучал прямо внутри головы мужика, разрывая мысли, подавляя волю и лишая возможности двигаться.
- Я нне… - проблеял мужик, с ужасом ощущая, как между ног расплывается вонючее пятно, - отпусти меня, - он заелозил задницей по грязи, отползая подальше от ужасной фигуры, нависшей над ним.
- Ты нарушил Правила и понесешь наказание! - неумолимо произнес Путник.
- Какие правила? Я знать ничего не знаю, отпусти меня! - зачастил пьяница, отползая все дальше и дальше.
Почувствовав, наконец, некоторое облегчение, мужичонка вскочил на ноги, намереваясь припустить со всех ног в сторону родной деревни, но, поскользнувшись на илистом берегу, не удержался и полетел в воду.
- Помоги! – прохрипел он, барахтаясь в мутной жиже, - спаси меня!
Путник невозмутимо наблюдал за мужиком с берега, не делая ни единой попытки помочь ему. Его движения стали быстрее, он что есть силы замолотил руками, грязная вода залила глаза, нос и рот, и, издав последний судорожный всхлип, пьяница скрылся под водой.
- Обмен! – Странник удовлетворенно кивнул, и, круто развернувшись, подхватил на руки крошечное мокрое существо.
Котёнок слабо мяукнул и обвис тряпочкой в костлявой ладони.
- Ну, уж нет! Не вздумай! - голубое пламя в провалах глазниц почти потухло.
Он потрепал котёнка за мокрое ушко и ласково произнёс, - теперь ты будешь жить вечно!
- ОБМЕН? – раздался вдруг громовой голос.
Путник поднял голову к небу и кивнул.
- Как видите. С моей стороны Правила не были нарушены, - спокойно сказал он.
- ХМ... СТРАННИК, ОПЯТЬ ОБМЕН? И СНОВА КОШКА?.. - Голос задумался, - ХОТЯ В ПРОШЛЫЙ РАЗ РОДИЛАСЬ БЕЛАЯ. ЧТО Ж, ПОСМОТРИМ, ЧТО ВЫЙДЕТ ИЗ ЭТОГО... РЕБЕНКА.
- Они станут друзьями, - улыбнулся Странник.
- ДРУЗЬЯ… – в Голосе прозвучала несвойственная ему нежность. - ДА БУДЕТ ТАК! БЕЛАЯ У ВАС ОСОБЕННАЯ, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
- Особенная – это мягко сказано, - улыбнулся Путник, прижал котёнка к груди, и, предвкушая восторг в глазах внучки, быстрыми шагами направился прочь.
На берегу, остались, сиротливо лежать бутыль и грязная холщёвая тряпка, бывшая когда-то мешком…
Похожие статьи:
Рассказы → Интернет-мем
Рассказы → Аватар
Рассказы → Лучше всякого лекарства