Кай в Зазеркалье
в выпуске 2015/07/30Было несколько странно стоять и смотреть на свое отражение в огромном зеркале, в чужой квартире. Сергей обратил внимание на то, что отражаемая комната и та, в которой он стоял, разительно отличаются. Освещение, мебель и люстра, пол - были совсем другими. И главное не было окна выходящего во двор обыкновенного спального района, что находилось за его спиной. Он повернулся к окну. За ним были видны однообразные девятиэтажки унылые и безликие. В зеркале единственными точным отражением был он сам. Он поднял руку и медленно помахал сам себе.
- А как я мог у быть уверенным что это именно я? - подумал он, - ведь если вдуматься я никогда не видел себя кроме как в зеркало. Может быть это вовсе и не я? Нет стоп! А фотографии? - но в голове тут же всплыло слово "зеркалка" и он снова засомневался, - Значит и это не может быть доказательством меня! - понял Сергей.
Он закрыл глаза и усилием мысли переместил свое сознание за зеркальную гладь. Теперь он был в той комнате, где стояло коричневое кожаное кресло, где лился полупрозрачный свет с люстры похожей на обледеневшие рога оленя. Где, вместо окна, была приоткрытая, дубовая дверь, а рядом с ней, на стене, висела картина зимнего леса. Он почувствовал легкий сквозняк. Открыв глаза, он увидел отраженную в зеркале комнату, где был до этого. Сам он, теперь, находился там, где и желал - в зазеркалье. Сергей двинулся к двери ступая по мягкому ковру, утопая в нем подошвами спортивных ботинок, почти полностью. За дверью был коридор тускло освещенный удаленными друг от друга бра, и где-то в конце этого коридора существовало синеватое свечение. Дойдя до конца, он повернул налево и увидел, что синеватое свечение исходит от, странной формы ламп освещающих ступени уходящей вниз лестницы. Лампы были похожи на кровеносную систему самих ступеней и стен. Сергей начал спуск и он привел его к овальной двери, похожей на разделительный шлюз подводной лодки. Он повернул вентиль и вошел в новый коридор. Он был полон людьми и напоминал не то больницу, не то налоговою инспекцию. Люди толпились у окошка администратора и у множества дверей бесконечного коридора. Одного человека Сергей узнал сразу. Это был трактирщик из романа который он читал еще в школе.
- Я тебя знаю, - обратился он к усатому, приземистому трактирщику, который прихрамывал возле ведра наполненного снежными комками.
- Пятак за штуку, рупь ведро! - ответил тот и усы его, как струны гитары, завибрировали предчувствием сделки.
Но Сергей денег в карманах не обнаружил. Там был лишь лопнувший воздушный шарик и квитанция о погашении долгов. Он окинул взглядом пространство. Увидел стол у стены, за столом сидел Козлиная морда и кропотливо писал донос. Сергей подошел ближе и прочел: Контроллер Поприкаев грозился поломать мне руки и ноги находясь в алкогольном состоянии на служебном посту. Прошу принять меры и казнить указанного выше контроллера, а так же зачислить мне премиальную компенсацию и выдать тулуп. Комендант Козлиная морда.
- Вам чего? - оторвался от письма комендант и уставился мутными с похмелья глазами на Сергея.
- Я забыл как меня зовут, - признался он, - имя я помню, а вот всё остальное...
- К администратору. Здесь вам не тут! Тут имя ваше не имеет полномочий. Получите новое, - у казал желтым, прокуренным пальцем на окошко, возле которого очередь как то моментально рассосалась и теперь было видно, что сидит в нем женщина с огромными губами и мочалкой на голове.
Сергей подошел к окну и протянул квитанцию. Женщина — администратор посмотрела на него презрительно и взяв в руку массивную печать, с силой обрушила её на потрепанный листок. После этого из хитроумного устройства, напоминающего тостер выскочил квиток, который она вырвала и отдала Сергею. Он прочел на нём: Кай 706.
- Что это значит? - спросил он у других людей, посматривающих на него с опаской.
- Теперь это твое имя,- ответил сидящий на корточках директор банка, о чем было написано на его лбу. В руках он держал кулек из денежных ассигнаций, заполненный семечками.
- Кай семьсот шесть?
- Кабинет. Это твой кабинет. Там тебя ждет твой инспектор, - подсказала девочка лет семи. Она держала в руках аквариум в котором плавал дельфин. На его боках в желтом круге была отчетливо видна цифра «37».
- А почему твой дельфин под номером? - спросил Кай.
- Это лотерейный билет, а никакой не дельфин, - обиделась девочка, - я играю на совпадение мысли и предположения. Если мои предположения верны, то я стану самой богатой девочкой в мире. А если нет, то мои мысли не совпадают с реальным положением дел. Но это мне известно и без лотерейного билета! - в этот момент дельфин выпрыгнул из воды и цифры на его боках изменились. Теперь он имел номер «24».
- Вот! - сказала девочка, - Видишь? Он опять выскользнул из рук.
- Кто?
- Шанс удачи, - сказала она печально и поспешила к окну, затерявшись в толпе других людей.
Кай пожал плечами и пошел по коридору искать свой кабинет. Нумерация дверей не имела никакой логики, за двести вторым кабинетом шел восьмой, а за восьмым три тысячи четвертый. Некоторые двери вообще обозначались не цифрами, а картинками. К примеру после кабинета номер сто одиннадцать, шел кабинет «слон в парике», а за ним был раненный пчелой физик - термоядерщик. Не смотря на неразбериху Кай очень скоро нашел свой кабинет и постучавшись вошел. Он ожидал увидеть стол и сидящего за ним инспектора, но вместо этого увидел роскошный круглый мини — бассейн и купающегося в нем человека в синем кителе и фуражке.
- А, Кай. Заходи, - обрадовался человек и приглашая махнул рукой. До Кая долетели приятные брызги. Он подошел к краю бассейна и собравшись духом нырнул. Вода была чудесной. Вынырнув он спросил:
- Вероятно я во сне? Просто сплю?
- Можно сказать, что жизнь это вообще только сон, кроме снов ничего и нет, - ответил инспектор.
- Ну это не так, - запротестовал Кай, - есть реальный мир. Там все по-другому. Там все правильно.
- Разве? Удивился инспектор, - Уверяю тебя реальность твоего мира не более чем иллюзия. Просто ты выбрал данный сон в качестве основной жизни. А мог бы выбрать и другой. Например тот, где существует водный метрополитен. Помнишь? - и Кай сразу вспомнил, что был такой мир, где метро представляло собой фантастический водный аттракцион, и как было приятно и необычно добираться от одной точки города к другой, катаясь по трубам в теплом потоке.
- Ты никогда не рождался, а просто проснулся в том своем мире и осознал себя ребенком. В мире с новыми правилами и обстоятельствами. Таких миров бесконечное множество, просто в этот раз ты застрял в нем, а в снах ты бываешь в тех мирах, где уже был или ещё будешь. Вспомни сколько всего ты видел? Конечно их трудно помнить, ведь их логика порой совершенно не вяжется с логикой твоего мира. Но сейчас ты живешь именно в нем, - пояснил инспектор
- А что же будет когда я умру?
- Что ты имеешь в виду "когда я умру"?
- Ну, когда меня не станет?
- Тебя не станет? - изумился инспектор, - Как ты себе это представляешь, что тебя не станет, и кто ты вообще?
- Ну я, это я, - он напрягся вспоминая, - Я — Кай.
- Ты Кай?
- Да, - сказал он, но уверенности в его голосе не было.
- Подумай. Если ты никогда не рождался, а только осознал себя в один миг ребенком в мире, где ты бодрствуешь, - тут инспектор издевательски захихикал, - то как ты можешь умереть?
- Но ведь люди смертны?
- Конечно, - закивал инспектор, - если бы они были бессмертны в одном из бесконечных миров, это было бы бессмысленно. И попросту скучно.
- Значит я не умру, а что же со мной будет?
- Все что хочешь. Но ты выбрал себе довольно жуткий сон. Это скорее кошмар. Твой мир так называемого бодрствования очень жесток и гадок. Но ты выбрал его сам и тебе самому проживать этот сон до конца.
- А если я не хочу?
- В том то и дело что хочешь. Зачем-то он тебе нужен.
- Но зачем?
- Твой мир состоит из противоположных друг другу основ: добра и зла, справедливости и подлости, хорошего и плохого. Но он и в этом не прост. Выбирая условное добро и справедливость — ты не становишься автоматически счастлив, и даже наоборот, ты видишь, что вокруг счастливы те, кто живет подло и гадостно. Но твоя сущность непримиримо стремиться к свету и отрицает тьму. Почему?
- Потому что я... - Кай задумался, - потому что я чувствую что надо быть хорошим?
- Хорошим?
- Ну, быть на стороне света.
- А что есть этот свет?
- Бог?
- А что такое бог?
- Это тот, или скорее та сила, которая создает все вокруг, - ответил Кай.
- А кто сейчас создает все вокруг, - инспектор обвел помещение взглядом, - если ты сам говоришь, что это твой сон.
- Я?
- Ты, больше некому.
- Так я бог?
- Не совсем. Представь себе бесконечное, всезнающее, всемогущее существо которое является в физическом воплощении чистым светом, энергией исходящей из одной точки во всех мыслимых направлениях. Этот свет является всем сразу, он суть всего, что только может и не может быть. Он говоря человеческими словами — Бог. И в одной точке пространства возникает, по его воле, крохотный кристалл, через который струиться один луч этого света. Кристалл искажает его свет и в нем возникает сознание. Он думает, что он человек, хотя на самом деле он всего лишь мимолетный образ придуманный Богом самому себе на забаву. В этот миг он забывает о том, что он всемогущее бесконечное сознание, он становиться каплей - кристаллом искажающим вечный свет. Это ты.
- Я?
- Да, ты этот мимолетный кристалл.
- Значит когда все кончиться меня не станет.
- Тебя и нет, поэтому не о чем переживать.
- Но как же меня нет! Вот он я!
- Кто ты?
- Я это - я! Кай!
- Ты Кай? - и тут инспектор захохотал во всё горло, вода в бассейне пришла в движение и забурлила. Каю стало страшно и он, спасаясь от нарастающих волн, нырнул и поплыл ко дну бассейна, которое оказалось на невозможной глубине. Он плыл всё глубже и глубже, в ушах гулко гудело. Он стал слышать биение своего сердца и понял, что ему не хватит воздуха, что он вот вот захлебнется. Но тут он увидел на дне круглый люк и из последних сил ринулся к нему. Подплыв он ухватился за скобу ручки и потянул на себя. Люк открылся и мощная сила всосала его в темную глубину и понесла. В полумраке он видел, как вместе с ним несутся в потоке предметы и обломки, образы и воспоминания, какие-то рваные книги и школьные парты, пластиковые чайники и кожаные куртки, гитары, автомобильные колеса, мятые денежные купюры, дипломы об окончании вуза и пивные кружки, шахматные фигуры, пластилиновые поделки и компьютерный монитор. Он хотел спастись и увидел рядом бревно, то самое из леса возле костра, где часто сидел с друзьями на шашлыках. Он схватил его и прижал к груди со всей силой. В этот миг по голове его больно ударило кастрюлей и она как сумасшедшая зазвенела и начала кружится вокруг головы, как назойливая металлическая муха, стало невыносимо и он открыл глаза. Звенел будильник.
Сергей увидел, что лежит в позе зародыша зажав в руках бревно, но тут он понял, что это никакое не бревно, а подушка. Он отбросил её и встал. Выключил назойливый звон и тряхнул головой. Выйдя в коридор он остановился возле зеркала и посмотрел на себя. Было очень странно стоять и смотреть на свое отражение в огромном зеркале, в чужой квартире. Сон улетучился, и от него остались какие-то бессвязные, крохотные обрывки, которые с каждой секундой испарялись, и таяли как на жарком солнце тает тонкая корка льда. Из кухни вышла Света, она была босиком, в одних тонких трусиках. И когда она подошла к нему сзади и прижавшись нежно обняла, последние капли сна полностью покинули сознание Сергея.
***
Похожие статьи:
Рассказы → Фантастические стихи на рус. и англ. (со звуковым сопровождением)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |