КМ (Роман) Глава 7 Где мы?
в выпуске 2016/09/14Пьеса в трех актах
Действующие лица
Тингерман, ведущий топ-менеджер Холдинга
КМ, человек без определенного рода занятий
Экран Тингермана
Внутренний голос КМ
Каберне Совиньон
Костюмы
Тингерман одет по последней моде Холдинга в костюм со встроенным в ткань смартфоном: по ткани одежды то и дело пробегают видеоклипы, записи, страницы сайтов. Тингерман время от времени проводит пальцами по рукавам и груди костюма, листает страницы. Вследствие своей хрупкости и непрактичности ткань то и дело рвется, приходит в негодность. Несколько раз по ходу пьесы Тингерман выходит из комнаты, чтобы переодеться, причем, делает это так, что становится понятно: в обществе Тингермана это в порядке вещей. Кроме того Тингерман переобувает ботинки со встроенным навигатором. Волосы Тингермана прорежены также по последней моде.
КМ представляет из себя человека с ненормально тонким и длинным туловищем, руками и ногами. Из-за своего странного вида он не может держаться вертикально. Одет в черные брюки и черную рубашку, причем непонятно, то ли это съемная одежда, то ли это — часть тела КМ. Внимание привлекают огромные круглые нечеловеческие глаза.
Характеры
Здесь полагается указать, что Тингерман — человек очень эмоциональный, говорит резко и властно. Так вот, я не буду этого указывать, поскольку все актеры, которые играли Тингермана, допускали одну и ту же ошибку: у них Тингерман получался слишком неестественным, издерганным, почти сумасшедшим. Просто, играя Тингермана, представьте, что вы управляете многомиллиардным холдингом… возможно, представив это, вы и правда сойдете с ума.
Кроме того здесь полагается указать, что КМ… впрочем, и так уже все понятно про КМ. Классическая ошибка актера — он играет, как КМ говорит тихим, неуверенным голосом, при этом в душе у него состояние такой же тишины и неуверенности. Однако, это не так, имейте в виду, что в душе у КМ кипят страсти, он пытается вспомнить, кто он, что он, и что вообще происходит. Жесты то резкие, то плавные, неуверенные. По ходу пьесы КМ может что-нибудь уронить или разбить.
Акт первый
Спальня Тингермана, обустроенная по последней моде: светлый пол, темный потолок, высокая комната на четверть наполнена водой, по которой плавает два полых полушария, в каждом из них расположена постель. Внутри полушарий размещена над постелями слабая подсветка, такая же слабая точечная подсветка устроена на потолке. Кроме того по комнате плавает несколько круглых плоских пуфов, один пуф побольше, расчерченный пополам а-ля инь-янь: половина — мягкое темное сиденье, половина — светлый стол. За широким окном во всю стену виден вечерний город.
Организаторам спектакля следует обратить внимание на устройство постели: в ней нет никаких тканей, человек ложится и погружается в особый материал, который обволакивает тело, как вата, пена или песок, принимает очертания тела. При желании лежащий может включить опцию подогрева.
На столике стоит шарообразная бутыль с вином, бокалы… хотя нет, бутыль и бокалы он потом из шкафчика в стене достанет, а на столике у него стоит… м-м-м-м… даже не знаю, что в те времена люди ели, в последний год перед концом света. Впрочем, зрители тоже не знают. Поэтому уважаемые устроители могут поставить на стол что угодно.
КМ лежит в одной из постелей, укутанный в материал.
КМ приходит в себя. Не просыпается, а именно приходит в себя.
КМ (внутренним голосом, голосом своей мысли): Который час?
(стирает мысль)
КМ (снова внутренним голосом): Где я нахожусь?
(стирает мысль)
КМ (внутренним голосом): Кто я такой?
КМ (вслух): кто я такой?
Тингерман входит в комнату, прыгает на пуф со столиком, ложится, облокотись на стол, оживленно смотрит какие-то страницы на рукавах своей одежды. Здесь можно показать сбивчивые мысли Тингермана.
Экран на одежде Тингермана: тирли-клюк-клюк.
Тингерман (поворачивается в сторону КМ): очнулись?
КМ (с удивлением оглядывает свое тело): Вроде… да.
Тингерман: Отлично. Чай, кофе? Или… что покрепче?
КМ: П-покрепче.
Тингерман (открывает шкафчик на стене, перебирает шарообразные бутыли): Дом Периньон, Вега Силицио Уника, Пендфолс Гранте, Каберне Совиньон…
КМ: Каберне.
Тингерман: Отличный выбор.
КМ: А… где я нахожусь?
Тингерман (Разливает вино, приближает пуф со столиком к кровати): У меня. Чувствуйте себя, как дома.
КМ: С-спасибо. (после паузы) А вы кто?
Тингерман (смеется): не помните?
КМ: Прошу прощения… нет.
Тингерман: А я ваш злейший враг.
КМ: А если серьезно?
Тингерман: И я серьезно.
Молчат. Тингерман протягивает КМ бокал:
Тингерман: Ну что же… за встречу.
Здесь нужно показать тревожные мысли КМ.
КМ: Отравите?
Тингерман: Зачем мне вас травить.
КМ: Ну… враг же… хотите… избавиться…
Тингерман (смеется): Друг мой, если бы я хотел от вас избавиться, я бы сделал это давным-давно. Пока вы лежали здесь…
Тингерман и КМ сдержано чокаются, здесь можно показать сбивчивые испуганные мысли КМ. КМ кашляет, сплевывает вино.
КМ (смущенно) Прошу прощения.
Тингерман (удивленно поднимает брови): Что-то не так?
КМ (растерянно): Некуда… глотать.
Тингерман: Что, у вас и пищевода нет? Надо же как оно… Как же вы едите-то? (после небольшой паузы) Может… инъекции какие-нибудь? Капельницы?
Экран на одежде Тингермана: тирли-клюк-клюк.
КМ начинает припоминать что-то, осторожно погружается в свое подсознание. Если вы никогда не видели, как погружаются в подсознание — не пытайтесь воспроизвести это, все равно у вас не получится убедительно. Погрузитесь хоть как-нибудь.
Далее сцена делится надвое по оси пятого измерения. В одном полупространстве по-прежнему находится спальня Тингермана, в другом — подсознание КМ.
Акт второй
Подсознание КМ
Пол в подсознании КМ устлан клетчатой плиткой, как шахматная доска, на бесконечной доске находится несколько фигур — лучше выбрать что-нибудь посложнее, например, коней и ферзей. Кроме того на сцене должны находиться несколько прозрачных шаров, парящих в небе, частично погруженных в пол, лежащих на полу. Можно показать несколько клетчатых кубов, которые одним углом стоят на полу и слегка покачиваются. Постарайтесь придать всей композиции гармоничность и красоту.
НАПОМИНАНИЕ ДЛЯ ДЕКОРАТОРА: не пытайтесь показать в подсознании детские страхи, разбитые надежды и разочарования КМ, первую любовь, и прочее. Помните, что подсознание человека многослойно, и память о каких-то событиях находится в более нижних слоях.
Еще одно необходимое пояснение: даже не пытайтесь придать шахматным фигурам и прочему какой-то скрытый смысл — его просто нет. Имейте в виду, сам КМ никогда не увлекался шахматами и головоломками, и никак не комментировал обстановку своего внутреннего мира.
Итак, подсознание КМ, на постаменте одной из шахматных фигур сидит КМ, на полупогруженном в пол прозрачном шаре — внутренний голос КМ. Имейте в виду, что внутренний голос выглядит так же, как сам КМ.
КМ: это уже было… точно совершенно, это уже было.
Внутренний голос: да, это уже было.
КМ: я просыпался здесь… он говорил… что спасал мне жизнь…
Внутренний голос: да.
КМ: а потом…
Внутренний голос молчит.
Потом… а потом что было?
Внутренний голос: вспоминай.
КМ (растирает виски): потом… я поеду куда-то…
Внутренний голос: да.
КМ: А куда? Ну напомни мне, ну что, трудно, что ли, сказать?
Внутренний голос молчит.
КМ: хоть зацепочку какую дай… зацепочку…
Внутренний голос: сам ищи зацепочку. Тогда и все остальное узнаешь.
КМ: ты всегда так говоришь… а потом самому все искать приходится.
Тем временем в комнате Тингермана:
Экран на одежде Тингермана: тирли-клюк-клюк.
Тингерман (резко выпрямляется): Что же… перейдем к делу.
КМ: Стоп-стоп-стоп, к какому делу, мне бы поесть сначала…
Тингерман (с презрительной усмешкой): А что вы едите? От розетки, что ли, подзаряжаетесь?
КМ (протягивает руки к источнику тока): Сработало.
Тингерман: Вот видите, как хорошо, а вы боялись. Решение есть всегда, нужно только его найти.
В подсознании КМ:
КМ: Решение есть всегда, нужно только его найти… найти…
Внутренний голос молчит.
КМ: он попросит меня помочь. Я должен буду поехать куда-то и принести оттуда… что принести?
Внутренний голос: Вспоминай.
В комнате Тингермана КМ мысленно перебирает вопросы:
А из-за чего мы поссорились?
Почему вы мой враг?
Я прошу прощения, если в чем-то виноват перед вами.
В подсознании КМ.
КМ: Это уже было неоднократно. Я приходил в себя… что-то случалось… я терял память.
Внутренний голос: Да.
КМ: И сколько раз это было?
Внутренний голос (пожимает плечами): может, три раза. Может, тысячу раз.
КМ: Время замкнулось.
Внутренний голос: Да.
КМ: Но почему… почему?
В комнате Тингермана.
КМ (мысленно): Как меня зовут?
Как вас зовут?
Сколько я вам должен?
КМ вынимает из кармана блок памяти, удивленно смотрит на него. Здесь нужно показать, как в голове у него крутится слово «Карандаш».
В подсознании КМ:
КМ: время замкнулось, потому что там, впереди, плохое что-то будет… очень плохое.
Внутренний голос: правильно. Молодец.
В спальне Тингермана.
Тингерман (протягивает руку к блоку памяти): разрешите взглянуть?
В подсознании КМ:
КМ: Там, в блоке памяти написано… что произойдет в будущем. Что-то страшное.
Внутренний голос: Тоже правильно.
КМ: А что именно?
Внутренний голос: Этого мы не узнаем. Никогда не узнаем.
КМ (растирает виски): Чтобы узнать… надо разомкнуть время.
Внутренний голос: Надо.
КМ: И как его раскрыть?
Внутренний голос молчит.
Действие третье. Гараж Тингермана.
Насчет обстановки в гараже Тингермана в истории не сохранилось никаких данных. Поэтому декораторы могут полностью довериться своей фантазии.
…Тингерман смотрит на рукав одежды, листает страницы.
Экран на одежде Тингермана: тирли-клюк-клюк.
Тингерман: А никак вы у меня не записаны. Две буквы, кэ-мэ, Кэмэ…
КМ: Может, я и есть Кэме?
Тингерман: Может быть, кто вас знает… Ну все, давайте, вот инструкция вам подробная, разберетесь…
Тингерман протягивает КМ блок памяти, КМ вскрывает блок.
Тингерман (раздраженно): Горе вы мое, это же в голову надо!
КМ: А… как?
Тингерман (с еще большим раздражением): Что, сами и вставить не можете?
КМ: Не могу. Вставьте… пожалуйста.
Тингерман вставляет в голову КМ блок памяти, закрывает болид, машина срывается с места…
Экран на одежде Тингермана: тирли-клюк-клюк.
Ким Митрофанович
Конрад Мстиславович
Куприян Мартинович
Касьян Михайлович
Константин Матвеевич
Крис Миллер
Кэрол Морган
Квентин Мерфи
Кендал Мур
Калеви Корхонен
Катарину Мальдонаро
Все не то…
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |