1W

Кожаный чемодан

в выпуске 2018/07/09
3 июля 2018 - Симон Орейро
article12981.jpg

У цветной витрины внутри крупного торгового центра стоял манекен. Создание из пластика не имело половых признаков, так же как и одежды или волосяного покрова. Но фигура большой игрушки что-то в себе таила, что-то привлекательное и непонятное. Манекен неподвижностью и безмолвностью гипнотически манил прохожих, сотрудников охраны и уборщиков.
Одним поздним вечером манекен вдруг ожил, став крайне похожим на обыкновенно выглядящих праздных гуляк. Сквозь темноту мужчина без намёков на женственность, гениальность или корректность бродил, взирая на автомобили. Потом он проник в метро, где очень громко стал напевать заунывные могильные песни.
Вскоре новоявленный жилец снял дешёвую комнату в неприметной квартире. Там им был найден планшетный компьютер. На высокотехнологичном устройстве наличествовало немного царапин, но от этого планшет не утратил полезного потенциала продуктивности.
Бывший манекен увлёкся писательством и академическими изысканиями. Он работал очень упорно в текстовых редакторах, монтируя причудливые слияния слов и абзацев. Вот наглядный пример:
 «Комки пластилина и раскалённый свинец. Солнечное решето и отдалённые шаги. Вечные зёрна на пепелищах забытых мест паломничества. Племенные жеребцы и взгляд сквозь линзы сумрачных очков. Вкус дискретного сиропа и пламенный шёпот несбыточной любви. Лезвие ножа, упавшего под хрупкий кухонный стол. Кроличья нора и солипсизм. Меховые дублёнки и рычаги мысленного управления. Непокорная рвота и устаревший дискурс о революции. Архаичные ценности и лезвия кислотных коммун. Демоны в гниющих грушах. Маргиналы у ворот городских рынков. Дымящиеся окурки и смрадное безумие. Ржавые ступеньки и обновлённые лестницы. Почтовая связь и колючая проволока по фронтам. Ванильные скалы и ритм в тисках материализма. Мёртвое тело как тракт вселенской энергии. Театр жестокости и татуировки над игрушечными бровями. Совокупности пустынь и голодных колодцев. Поцелуи и их сравнение со стрельбой из пулемётов. Космические вершины и победы над глухими змеями. Пустые вёдра и мутанты в банках со спиртом. Сумасшествие и смена масок. Беглецы, смеющиеся в забинтованных шкафах. Помпезные парады и государственная ложь. Мёд липкой пропаганды. Родильные дома и приспособления для совершения трансгрессии. Беспричинная паника и остановки магических автобусов. Жидкие болиды и срезанные черепа. Бурьян, укрывающий студенческие муравейники. Памятники копиям и человеческой глупости. Охота на исполинских китов. Кровавые струи и покинутые храмы. Развилки путей и нищета на ворохах облитого бензином белья. Трансцендентальные идеи и опыт, уползающий сквозь страстно сомкнутые пальцы. Следы ожогов на ладонях. Вид смерти в зеркало. Подобие и тождество. Отчуждение и опережающее отражение. Генетические поломки и демографические ямы. Инфляция и взмахи пик. Время сбора шоколадных кусков. Мешок с мусором у входной двери. Пространство, осматриваемое в бинокль. Взаимная ненависть и жуткие мелодии бомбардировок. Мельницы, обнажающие гигантские черепа. Слуги человечества и овраги бессознательного. Небоскрёбы и сфероиды. Слитки золота и ждущих реализации потенций.
В 1847 году была опубликована известная сказка знаменитого датского романтика Г. Х. Андерсена «Тень». Сказка эта, вопреки фольклорной традиции, имеет трагический финал. Она повествует о противоборстве некоего учёного и его тени. Тень, являющаяся воплощением лицемерия, невежества, жестокости, побеждает, убивая учёного. До этого же учёный страдает из-за того, что остаётся неуслышанным. Не указано, какой именно наукой занимается этот персонаж, но мы можем предположить, что это философ. На такую версию указывает то, что он пишет об истине, добре и красоте. Однако никто не разбирается в этом, поэтому трудам учёного не суждено найти достойного читателя. То, что учёный пишет об истине, добре и красоте, для нас очень важно.
Обратимся теперь к другому литературному произведению, менее известному. Речь идёт о последнем романе классика русской литературы М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина», создававшемуся с 1887 по 1889 гг. В этом романе в одной из глав выведен образ молодого человека, образованного мечтателя и идеалиста, который сталкивается с жестокой действительностью. Это ведёт его к нравственному краху. Но важно и то, что он тоже восхваляет нераздельное единство истины, добра и красоты.
Истина, Красота, Добро – вот триада, на которой основывалась классическая западная эстетика. Искусство мыслилось как единство и царство этих трёх священных категорий. Так было с традиционным искусством. Но в начале XX века произошло крушение этого самого традиционного искусства, что детерминировано центробежной индивидуализацией частного сознания.
Телесная боль есть единственное зло, которое рассудок не может ни ослабить, ни исцелить.
Историю мы трактуем как путь от абстрактного к конкретному, от отвлечённости к реальности, от метафизики к физике, от хаоса к организации. От неопределённости, от тумана веры и фантазии мы переходим к науке, к дисциплине во всей жизни, соответственно требованиям сковывающей нас природы и соответственно своей внутренней необходимости – желанию. 
Когда Бетховен ввёл в симфонию хор, его сочли безумцем. Великий художник раздвигает устоявшиеся рамки творчества. Но он не может отменить законы, в которых сосредоточен весь предшествующий художественный опыт человечества. Он лишь вносит в них исторически заданные коррективы, либо выявляет новые законы.
Современная эстетика осмысляет искусство и его бытование в динамике.
Стал быть мрак. Однако свет всё-таки вспыхнул, взорвался на шесть секунд-мгновений».
    ***
Море неистово волновалось, рыча и дымясь от агрессивных интенций и принципов. На песке пляжа стоял крупный валун с выщербленной поверхностью. Рядом с камнем располагался кожаный чемодан. В чемодане лежали деньги, рукописи, а также конспекты лекций по структурной лингвистике. Молодая красавица, аккуратно держащая аппетитное красное яблоко на смуглой ладони, подошла к валуну и лёгким мановением бесспорной грации подняла чемодан. Она невинно улыбнулась, задумавшись о том, что сокрыто внутри футляра.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1140 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий